Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 00:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является статистический анализ потребительского рынка бытовых услуг на примере Тверской области.
Задачи исследования:
Характеристика рынка бытовых услуг;
Анализ структуры бытовых услуг по формам собственности и на душу населения;
Анализ динамики потребительского рынка бытовых услуг за 5 лет;
Определение основной тенденции бытовых услуг на душу населения за 10 лет;
Выявление взаимосвязи между размером бытовых услуг на душу населения и индекса потребительских цен на бытовые услуги;
Реферат_______________________________________________________3
Введение______________________________________________________4
1.Понятие рынка бытовых услуг и его состояние по России и региону за последние 3 года________________________________________________6
2.Структура бытовых услуг региона и области_______________________9
2.1.По формам собственности________________________________9
2.2.На душу населения_____________________________________11
3. Анализ динамики потребительского рынка бытовых услуг (5 лет)____14
4.Методы определения основной тенденции бытовых услуг на душу населения (10 лет)_________________________________________________16
4.1.Метод скользящей средней______________________________16
4.2.Метод аналитического выравнивания с осуществлением прогноза показателя______________________________________________17
5.Аналитическая группировка, выявляющая зависимость между размером услуг на душу населения и среднедушевым денежным доходом______24
6.Дисперсионный анализ выявленной в группировке взаимосвязи_______27
7.Корреляционно-регрессионный анализ, выявляющий взаимосвязь между размером бытовых услуг на душу населения и среднедушевым доходом_______________________________________________________30
Выводы _____________________________________________________36
Список литературных источников________________________________38
Содержание
Реферат_______________________
Введение______________________
1.Понятие
рынка бытовых услуг и его состояние
по России и региону за последние 3 года__________________________
2.Структура
бытовых услуг региона и области_______________________
2.1.По
формам собственности__________
2.2.На
душу населения________________
3. Анализ динамики потребительского рынка бытовых услуг (5 лет)____14
4.Методы
определения основной
4.1.Метод
скользящей средней_______________________
4.2.Метод
аналитического выравнивания с осуществлением
прогноза показателя____________________
5.Аналитическая
группировка, выявляющая
6.Дисперсионный
анализ выявленной в
7.Корреляционно-регрессионный
анализ, выявляющий взаимосвязь
между размером бытовых услуг на душу
населения и среднедушевым доходом_______________________
Выводы
______________________________
Список
литературных источников____________________
Приложения____________________
Реферат
Статистический анализ потребительского рынка бытовых услуг на примере Тверской области. Стр. 39, табл. 17, рисунков 7, библ. 17.
РЫНОК, БЫТОВЫЕ УСЛУГИ, СОСТОЯНИЕ, СТРУКТУРА, ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ, АНАЛИЗ, ДИНАМИКА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК, ТЕНДЕНЦИЯ, МЕТОД СКОЛЬЗЯЩЕЙ СРЕДНЕЙ, АНАЛИТИЧЕСКОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА, ПРОГНОЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ.
Охарактеризован рынок бытовых услуг на примере Тверской области. Определена структура бытовых услуг по формам собственности и на душу населения. Проведен анализ динамики бытовых услуг, дисперсионный анализ, корреляционно-регрессионный анализ. Выявлена тенденция развития рынка бытовых услуг. Осуществлена аналитическая группировка, выявляющая зависимость между объемом бытовых услуг на душу населения и размером среднедушевого дохода. Сделаны соответствующие выводы по результатам проведенных расчетов.
Введение
Данная работа посвящена исследованию потребительского рынка бытовых услуг.
Бытовое обслуживание населения представляет собой сферу деятельности по оказанию услуг, связанных с удовлетворением личных потребностей человека, а также изготовлению вещей и объектов по индивидуальным заказам.
Сфера бытовых услуг имеет большую социальную, экономическую и политическую значимость, а также очень прочно связана с задачей повышения качества жизни населения.
Экономическое значение сферы бытовых услуг объективно возрастает в годы кризисов в силу того, что она призвана значительно, и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских услуг. Она дает возможность приблизить производство к потребителю, помочь выравниванию условий жизни, вовлечь в производство часть материальных и финансовых ресурсов населения, ранее использовавшихся исключительно для личного потребления, создать новые рабочие места, ускорить демонополизацию, развивать конкуренцию, служить источником ощутимых бюджетных поступлений.[2]
Целью данной курсовой работы является статистический анализ потребительского рынка бытовых услуг на примере Тверской области.
Задачи исследования:
Исследование проводится с помощью статистического анализа с использованием следующих методов:
- метод скользящей средней;
-
метод аналитического
-
метод аналитической
Применён
дисперсионный и корреляционно-
Актуальность исследования проблемы рынка бытовых услуг обусловлена ростом доли сферы услуг в экономике страны. Сектор услуг в экономике западных стран переживает в настоящее время перерождение, в ходе которого на смену традиционным методам ведения бизнеса приходят новые.
Объектом данной курсовой работы является рынок бытовых услуг.
Предмет работы - массовые рыночные явления и процессы, поддающиеся количественной оценке.
Бытовое обслуживание в силу локальности своей деятельности является приоритетным объектом воздействия в первую очередь для муниципальных органов управления. Оно с одной стороны приносит доходы, с другой - улучшает качество жизни населения муниципального округа. Но на современном этапе еще не существует ни источника информации требуемого уровня, ни четко сформулированных методов и методик, позволяющих направлять развитие данного рынка.
В
современных условиях бытовое обслуживание,
располагавшее в прошлом
1. Понятие рынка бытовых услуг и его состояние по России и региону за
последние 3 года
Бытовыми услугами называют труд, воплощающийся в той или иной потребительной стоимости, которая способна удовлетворять определенные личные потребности.
При этом статьей 346.27 НК РФ определено понятие бытовых услуг - это платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН).
Согласно ОКУН, группа «Бытовые услуги» делится на подгруппы. Далее подгруппы делятся на виды деятельности по целевому, функциональному назначению. Так, в соответствии с ОКУН к бытовым услугам относятся, в частности, следующие подгруппы:
- ремонт, окраска и пошив обуви;
-
ремонт и пошив швейных,
-
ремонт и техническое
- изготовление и ремонт мебели;
- химическая чистка и крашение, услуги прачечных;
- ремонт и строительство жилья и других построек;
- услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий, транспортно-экспедиторские услуги;
-
услуги бань и душевых,
К сожалению, в нашей стране развитие услуг сдерживалось объективными обстоятельствами, связанными со спецификой развития всей экономики страны в целом в течение двадцатого века. Потрясения, пережитые нашей страной, сильно замедлили темпы развития в этой области по сравнению с промышленно-развитыми странами мира.
В настоящее время российский рынок бытовых услуг выходит на качественно новый уровень. Все больше людей и организаций отказываются от решения бытовых проблем своими силами и прибегают к помощи квалифицированных специалистов. Увеличивается число организаций бытового обслуживания.
Бытовое обслуживание, в основном, представлено организациями малого бизнеса, удельный вес которых составляет более 90 %, причем на долю физических лиц приходится 29 % всего объема бытовых услуг. Всего предоставляется 600 различных видов услуг бытового характера.
Сфера
бытовых услуг - именно та отрасль, где
успешно приживается малый
В настоящее время российский рынок бытовых услуг по праву считается одним из самых перспективных направлений бизнеса. Салоны красоты, химчистки и прачечные, мастерские по ремонту обуви и одежды, салоны по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств и многие другие направления бытовых услуг открываются повсеместно. Отрасль формирует пятую часть валового регионального продукта, обеспечивает рабочими местами тысячи граждан и является одной из основных бюджетообразующих отраслей. Интенсивному развитию организаций бытового обслуживания способствует все возрастающий спрос на бытовые услуги, как со стороны корпоративных клиентов - банков, офисных и торговых центров, так и со стороны частных лиц.
Однако для российского рынка бытовых услуг актуальны и некоторые проблемы, среди которых одной из основных является не слишком высокая рентабельность бизнеса. Одним из основных факторов невысокой рентабельности предприятий бытовых услуг выступают длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов. Например, техническое перевооружение фабрики-прачечной обходится в 3 миллиона долларов, а сроки возврата вложенных средств находятся в пределах 70-ти лет.
Эксперты отмечают, что российский рынок бытового обслуживания во многом своеобразен по отношению к европейскому рынку. Так, в России в сфере бытового обслуживания населения получило распространение не малое частное предпринимательство, не семейный бизнес, как на Западе, а коллективные, кооперативные формы хозяйствования. Владельцами предприятий сферы быта являются: трудовые коллективы – 63 %, юридические лица – 23 % и физические лица – 13 %. Другая специфичная черта российского рынка бытового обслуживания связана с диверсификацией профильных предприятий, к которой побуждает необходимость выживания в современных условиях. В ряде случаев предприятия бытового обслуживания наряду с основной деятельностью активно развивают другие непрофильные виды деятельности, приносящие дополнительный доход.