Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:23, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотрение Болонского процесса, его необходимость применения в российской школе туристского и гостиничного менеджмента. А так же анализ крупнейших европейских ВУЗов (в сфере туризма.
Введение стр.3
Единое образовательное пространство Европы. Болонский процесс стр.6
Общеевропейское Приложение к диплому стр.8
Основные положения Болонской декларации стр.10
Кадровое обеспечение в туриндустрии стр.15
Крупнейшие ВУЗы Европы (в сфере туризма) стр.19
Заключение стр.27
Список литературы стр.29
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
ЗАПАДНО-ПОДМОСКОВНЫЙ
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА - ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ «СТАТИСТИКА»
НА ТЕМУ:
«ОБУЧЕНИЕ И СТАЖИРОВКА ЗА РУБЕЖОМ»
КАФЕДРА
«МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
ВЫПОЛНИЛ:
студент 3 курса
заочного отделения
Бугаева
И. Б.
ПРОВЕРИЛ:
Курилов
С.Ж. ________
Г. ГОЛИЦЫНО
2009г.
Содержание
Введение стр.3
Единое образовательное пространство Европы. Болонский процесс стр.6
Общеевропейское Приложение к диплому стр.8
Основные
положения Болонской
Кадровое
обеспечение в туриндустрии
Крупнейшие ВУЗы Европы (в сфере туризма) стр.19
Заключение стр.27
Список
литературы стр.29
Введение
Словосочетание «образовательный туризм» принято называть поездки за рубеж с целью учебы. Но является ли это туризмом? Вот вопрос, о котором сегодня спорят образовательные агентства и турфирмы, которые все чаще начинают работать с образовательными поездками.
По сообщению английской компании «IQ consultancy», количество студентов, выезжающих на учебу только в Великобритании, ежегодно возрастает на 28%.
В
сентябре 2003 г. Российская Федерация
официально присоединилась к Болонскому
процессу, в рамках которого до 2010 г.
предстоит осуществить
И уже в том же году учиться за рубеж отправилось более 80 тысяч россиян. По сравнению с рынком туристических поездок это – капля в море. Однако годовой оборот этого рынка по оценкам экспертов составляет более 200 млн.евро. Поэтому конкуренция растет, и каждая из сторон претендует на свою долю этого пирога. Для потребителя это означает, конечно, возможность выбирать среди растущего числа агентств и их ценовых предложений.
Современное
образование - фундаментальная основа
человеческой жизнедеятельности, выступающая
как интегральная, обобщающая ценность
духовной культуры. Наряду с политической
и правовой культурой образование
формирует эстетические и нравственные
черты личности в неразрывной
связи с жизнью общества. Целью
функционирования социального института
образования в обществе является
формирование интеллектуально-нравственного
потенциала нации. Эффективность функционирования
социального института
Личность
по отношению к институтам государства
- всегда объект воздействия. Долгое время
государство практиковало ресурсный
подход к собственному населению, управление
системой образования было подчинено
идее воспитания работника, профессионала
с минимальным учетом индивидуальности.
В то время как на современном
этапе образование приобретает
характер целенаправленной непрерывной
(в течение всей жизни) деятельности
личности, ориентированной на использование
образовательной системы, образовательной
среды в целях
Социальная
проблема модернизации национального
института образования
Экономическая
проблема модернизации состоит в
обеспечении эффективного функционирования
института образования в
В последние
несколько лет вузовскую
Целью
моей работы является рассмотрение Болонского
процесса, его необходимость применения
в российской школе туристского и гостиничного
менеджмента. А так же анализ крупнейших
европейских ВУЗов (в сфере туризма.
Единое образовательное пространство Европы.
Болонский
процесс.
ЕС:
политика в области
образования.
«Образование
– профессиональная подготовка –
молодежь» - в таком контексте
формулируется политика в данной
области в официальных
Цели политики ЕС в области образования:
- изучение и распространение языков стран Сообщества
- поощрение мобильности
- содействие сотрудничеству
- развитие дистанционного
Главными инструментами реализации образовательной политики ЕС являются общесоюзные программы. Первая из них - «Программа обмена молодыми рабочими» появилась в 1963 году.
В 80-начале 90-х годов началась реализация целой серии крупных программ, таких как «Комет», «Эразмус», «Евротекнет», «Лингва».
Болонский процесс - это идея сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Начало этому движению, как принято считать, было положено 19 июня 1999 года, когда в итальянской Болонье министры образования 29 европейских государств приняли декларацию "Зона европейского высшего образования", или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В дальнейшем, межправительственные встречи проходили в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005) и Лондоне (2007).
Предполагается,
что основные цели Болонского процесса
должны быть достигнуты к 2010 году. Россия
присоединилась к Болонскому процессу
в сентябре 2003 года на берлинской встрече
министров образования
Участниками Болонского
процесса и декларации "Зона европейского
высшего образования" являются Участниками
Болонского процесса и декларации "Зона
европейского высшего образования"
являются 46 стран (более 100 вузов), в том
числе Россия.
Diploma
Supplement - Общеевропейское
Приложение к диплому.
Для
обеспечения сравнимости
Общеевропейское
Приложение к диплому – международный
документ об образовании, являющийся международным
инструментом признания квалификаций
высшего и послевузовского
DS
выдается национальными вузами
только в строгом соответствии
с образцом, разработанным,
Общеевропейское Приложение к диплому состоит из восьми разделов, содержащих:
1.
информацию об обладателе
2.
информацию о полученной
3.
информацию об уровне
4.
информацию о содержании
5. информацию о профессиональных характеристиках квалификации;
6. дополнительную информацию, уточняющую юридический статус, лицензию и аккредитацию ВУЗа и др.:
7. сертификацию Приложения;
8.
информацию о национальной
Diploma
Supplement строго персонифицирован, имеет
25 степеней защиты от подделок
и поступает по квотам из
общеевропейского органа
Наличие у выпускника Общеевропейского Приложения к диплому обеспечивает следующие конкурентные преимущества:
DS
содержит информацию о
Основные
положения Болонской
декларации
Цель
Болонской декларации - установление
европейской зоны высшего образования,
а также активизация