Обучение и стажировка за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является рассмотрение Болонского процесса, его необходимость применения в российской школе туристского и гостиничного менеджмента. А так же анализ крупнейших европейских ВУЗов (в сфере туризма.

Оглавление

Введение стр.3
Единое образовательное пространство Европы. Болонский процесс стр.6
Общеевропейское Приложение к диплому стр.8
Основные положения Болонской декларации стр.10
Кадровое обеспечение в туриндустрии стр.15
Крупнейшие ВУЗы Европы (в сфере туризма) стр.19
Заключение стр.27
Список литературы стр.29

Файлы: 1 файл

Статистика. Обучение и стажировка за рубежом..docx

— 52.13 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ  МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

ЗАПАДНО-ПОДМОСКОВНЫЙ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА - ФИЛИАЛ 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «СТАТИСТИКА» 
 

НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ И СТАЖИРОВКА ЗА РУБЕЖОМ» 
 

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  ВЫПОЛНИЛ:

                  студент 3 курса

                  заочного отделения

                  Бугаева И. Б. 

                  ПРОВЕРИЛ:

                  Курилов С.Ж. ________ 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Г. ГОЛИЦЫНО

2009г. 

     Содержание 

Введение             стр.3

Единое  образовательное пространство Европы. Болонский процесс стр.6

Общеевропейское Приложение к диплому     стр.8 

Основные  положения Болонской декларации     стр.10

Кадровое  обеспечение в туриндустрии      стр.15

Крупнейшие  ВУЗы Европы (в сфере туризма)     стр.19

Заключение          стр.27

Список  литературы          стр.29 

 

      Введение 

     Словосочетание  «образовательный туризм» принято  называть поездки за рубеж с целью  учебы. Но является ли это туризмом? Вот вопрос, о котором сегодня  спорят образовательные агентства  и турфирмы, которые все чаще начинают работать с образовательными поездками.

     По  сообщению английской компании «IQ consultancy», количество студентов, выезжающих на учебу только в Великобритании, ежегодно возрастает на 28%.

     В сентябре 2003 г. Российская Федерация  официально присоединилась к Болонскому процессу, в рамках которого до 2010 г. предстоит осуществить реформирование российского образования с целью  продвижения его к открытости европейскому сообществу и интеграции в общеевропейскую систему образования.

     И уже в том же году учиться за рубеж отправилось более 80 тысяч россиян. По сравнению с рынком туристических поездок это – капля в море. Однако годовой оборот этого рынка по оценкам экспертов составляет более 200 млн.евро. Поэтому конкуренция растет, и каждая из сторон претендует на свою долю этого пирога. Для потребителя это означает, конечно, возможность выбирать среди растущего числа агентств и их ценовых предложений.

Современное образование - фундаментальная основа человеческой жизнедеятельности, выступающая  как интегральная, обобщающая ценность духовной культуры. Наряду с политической и правовой культурой образование  формирует эстетические и нравственные черты личности в неразрывной  связи с жизнью общества. Целью  функционирования социального института  образования в обществе является формирование интеллектуально-нравственного  потенциала нации. Эффективность функционирования социального института образования  необходимо изучать с позиций  комплексного подхода, который предполагает учет многообразия разнокачественных субъектов образования и системы их взаимосвязей и управления.

Личность  по отношению к институтам государства - всегда объект воздействия. Долгое время  государство практиковало ресурсный  подход к собственному населению, управление системой образования было подчинено  идее воспитания работника, профессионала  с минимальным учетом индивидуальности. В то время как на современном  этапе образование приобретает  характер целенаправленной непрерывной (в течение всей жизни) деятельности личности, ориентированной на использование  образовательной системы, образовательной  среды в целях самосовершенствования, удовлетворения индивидуальных образовательных  потребностей.

Социальная  проблема модернизации национального  института образования заключается  в гармонизации целей, содержания и  способов образовательной деятельности с изменившимися общественными  потребностями и условиями.

Экономическая проблема модернизации состоит в  обеспечении эффективного функционирования института образования в социальном и экономическом пространстве Российской Федерации и создании условий  для формирования конкурентоспособного рынка экспортных образовательных  услуг российских вузов в мире и, в частности, в европейском  политическом и территориальном  пространстве, для чего необходимо структуру высшего образования  обозначить в единицах европейского измерения (образовательных уровнях, кредитах, компетенциях и пр). Совмещение интересов внешних и внутренних направлено на реорганизацию системы  профессионального высшего образования  в Российской Федерации с учетом положений Болонской декларации.

В последние  несколько лет вузовскую общественность России живо интересуют проблемы, связанные  с возможной ролью общеевропейского движения, известного под именем "Болонского процесса", в модернизации российской высшей школы.

Целью моей работы является рассмотрение Болонского процесса, его необходимость применения в российской школе туристского и гостиничного менеджмента. А так же анализ крупнейших европейских ВУЗов (в сфере туризма.  
 
 
 

 

      Единое образовательное  пространство Европы.

     Болонский процесс. 

     ЕС: политика в области  образования. 

     «Образование  – профессиональная подготовка –  молодежь» - в таком контексте  формулируется политика в данной области в официальных документах Евросоюза. Согласно Римскому договору о создании ЕЭС, органы ЕС не вмешиваются  в политику государств – членов, которые самостоятельно решают вопросы  содержания и организации обучения и профессиональной подготовки.

     Цели  политики ЕС в области образования:

      - изучение и распространение  языков стран Сообщества

      - поощрение мобильности студентов  и преподавателей, взаимное признание  дипломов и сроков обучения.

      - содействие сотрудничеству учебных  заведений

      - развитие дистанционного обучения, а так же обмен молодежью  и преподавателями.

     Главными  инструментами реализации образовательной  политики ЕС являются общесоюзные программы. Первая из них - «Программа обмена молодыми рабочими» появилась в 1963 году.

     В 80-начале 90-х годов началась реализация целой серии крупных программ, таких как «Комет», «Эразмус», «Евротекнет», «Лингва».

     Болонский процесс - это идея сближения и  гармонизации систем образования стран  Европы с целью создания единого  европейского пространства высшего  образования. Начало этому движению, как принято считать, было положено 19 июня 1999 года, когда в итальянской  Болонье министры образования 29 европейских  государств приняли декларацию "Зона европейского высшего образования", или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В дальнейшем, межправительственные встречи проходили в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005) и Лондоне (2007).

     Предполагается, что основные цели Болонского процесса должны быть достигнуты к 2010 году. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече  министров образования европейских  стран, и с тех пор ведущие  российские вузы (в частности, МГУ, СПбГУ, МГИМО) в 21 городе либо уже воплощают  в жизнь идеи Болонского процесса, либо начали вводить их в своих  стенах.

Участниками Болонского процесса и декларации "Зона европейского высшего образования" являются Участниками Болонского процесса и декларации "Зона европейского высшего образования" являются 46 стран (более 100 вузов), в том числе Россия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Diploma Supplement - Общеевропейское  Приложение к диплому. 

     Для обеспечения сравнимости национальных образовательных систем, мобильности  специалистов и учёта постоянных изменений образовательных программ и квалификационных характеристик  выпускников, Европейская комиссия, Совет Европы и ЮНЕСКО разработали  единый стандартный документ, выдаваемый в дополнение к документу об образовании  и имеющий целью облегчить  процедуру академического и профессионального  признания получаемых выпускниками вузов квалификаций (дипломов, степеней, сертификатов, удостоверений). Этот документ получил название Diploma Supplement (DS) –  Общеевропейское Приложение к диплому.

     Общеевропейское Приложение к диплому – международный  документ об образовании, являющийся международным  инструментом признания квалификаций высшего и послевузовского образования  во всем мире. Данное Приложение обеспечивает признание национального образования  за рубежом, понятность полученной квалификации работодателю в связи с разнообразием  квалификаций и форм получения образования. Это позволяет осуществлять профессиональную деятельность в других странах, а  также продолжать образование за границей.

     DS выдается национальными вузами  только в строгом соответствии  с образцом, разработанным, усовершенствованным  и проверенным на практике  Совместной рабочей группой из  представителей Европейской комиссии, Совета Европы и ЮНЕСКО.

     Общеевропейское Приложение к диплому состоит  из восьми разделов, содержащих:

     1. информацию об обладателе квалификации;

     2. информацию о полученной квалификации;

     3. информацию об уровне квалификации;

     4. информацию о содержании образования  и полученных результатах;

     5. информацию о профессиональных  характеристиках квалификации;

     6. дополнительную информацию, уточняющую  юридический статус, лицензию и  аккредитацию ВУЗа и др.:

     7. сертификацию Приложения;

     8. информацию о национальной системе  образования, в рамках которой  выпускник получил документы  об образовании.

     Diploma Supplement строго персонифицирован, имеет  25 степеней защиты от подделок  и поступает по квотам из  общеевропейского органа печати.

     Наличие у выпускника Общеевропейского Приложения к диплому обеспечивает следующие  конкурентные преимущества:

  • диплом становится более понятным и легко сравнимым с дипломами, полученными в других государствах;
  • приложение содержит точное описание индивидуальной «траектории обучения» и полученных за время учебы компетенций;
  • приложение отражает объективное описание индивидуальных достижений выпускника;
  • приложение позволяет экономить время, предоставляя ответы на многочисленные вопросы, возникающие у административных, кадровых служб и вузов относительно содержания полученной квалификации и установления эквивалентности дипломов;
  • выпускники получают больше возможностей для трудоустройства или для дальнейшего обучения в собственной стране и за рубежом.

     DS содержит информацию о характере,  уровне, контекста, содержания и  статуса программы обучения, освоенной  выпускником, получающим документ  об образовании. Приложение к  диплому не содержит никаких  суждений оценочного плана, сравнений  с другими программами обучения  и рекомендаций относительно  возможности признания данного  диплома или квалификации. 

     Основные  положения Болонской  декларации 

     Цель  Болонской декларации - установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской  системы высшего образования  в мировом масштабе.

Информация о работе Обучение и стажировка за рубежом