Обучение и стажировка за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является рассмотрение Болонского процесса, его необходимость применения в российской школе туристского и гостиничного менеджмента. А так же анализ крупнейших европейских ВУЗов (в сфере туризма.

Оглавление

Введение стр.3
Единое образовательное пространство Европы. Болонский процесс стр.6
Общеевропейское Приложение к диплому стр.8
Основные положения Болонской декларации стр.10
Кадровое обеспечение в туриндустрии стр.15
Крупнейшие ВУЗы Европы (в сфере туризма) стр.19
Заключение стр.27
Список литературы стр.29

Файлы: 1 файл

Статистика. Обучение и стажировка за рубежом..docx

— 52.13 Кб (Скачать)

     Декларация  содержит шесть ключевых положений:

     1.Трудоустройство выпускников. Одним из важных положений Болонского процесса является ориентация высших учебных заведений на конечный результат: знания выпускников должны быть применимы и использованы на пользу как народа своей страны, так и других стран Европы. Академические степени и другие квалификации должны быть востребованы на европейским рынке труда, профессиональное признание квалификаций следует упростить и облегчить. Для признания квалификаций, присвоенных определенным вузом, планируется повсеместно использовать приложения к диплому, рекомендованные ЮНЕСКО.

     Четкая  унификация студенческих документов, подтверждающих уровень и качество усвоенных знаний, для сопоставления  высшего образования в различных  странах. Такие меры должны обеспечить занятость европейских граждан  с высшим образованием и международную  конкурентоспособность европейского высшего образования.

• Приложение выдаётся по запросу студента бесплатно.

• Приложение заполняется на языке страны базового вуза и на одном из распространённых европейских языков (как правило, английском).

• Приложение должно иметь строго регламентированную форму и состоять из восьми разделов.

     2.Двухуровневая система высшего образования. Базового и последипломного (бакалавриат и магистратура). Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора.

     Большой проблемой во многих странах стал чрезмерно избыточный перечень специальностей и специализаций. Существуют также  значительные различия между учеными  степенями, получаемыми в университетах  и академиях. Для обеспечения  стандартизации степеней и специализаций  планируется перейти на двухуровневую  систему образовательно-квалификационных уровней: бакалавр и магистр. Бакалавр – это специалист, который может  работать по специальности или продолжить образование, перейдя на вторую ступень  – в магистратуру. Степень магистра предполагает наличие более глубоких фундаментальных знаний студента и  ориентирует его на научную карьеру. Обучение на первом цикле должно составлять 3-4, на втором – 1-2 года. Последипломное образование осуществляется в докторантуре, что дает возможность получить ученую степень доктора наук после 7-8-летнего  обучения. В странах-участницах Болонского процесса должна быть одна докторская степень, например доктор философии  в соответствующих сферах знаний – естественные науки, социо-гуманитарные, экономические и прочее.

3.Учреждение кредитной системы по Европейской кредитно - трансфертной системе (ECTS). Кредитами называются условные единицы, в которых определяется объем образования. За каждой такой единицей стоит определенное количество освоенных понятий, связей между понятиями, наработанные навыки, то есть общая трудоемкость полученных знаний и умений, включая самостоятельную работу студентов и сдачу ими промежуточных и итоговых экзаменов, другие виды учебной работы. Для получения европейского диплома бакалавра требуется накопить 180-240 часов кредитов, а степени магистра – дополнительно 60-120 часов. Именно систему кредитов рассматривают как средство повышения мобильности студентов при переходе с одной учебной программы на другую, включая программы последипломного образования. ЕСТS станет многоцелевым инструментом признания и мобильности студента, средством реформирования учебных программ, а также средством передачи кредитов высшим учебным заведениям других стран. Аккумулирующая кредитная система дает возможность учесть все достижения студента, не только учебную нагрузку, но и участие его в научных исследованиях, конференциях, предметных олимпиадах и т.д. В отдельных странах как условие начисления кредитов выдвигают следующее требование: учебная нагрузка должна включать 50% и более самостоятельной работы студента. Благодаря накопительной системе кредитов студент сможет поступить в университет одной страны, а окончить его в другой; сменить в процессе обучения университет или избранную специальность; закончить обучение на любом этапе, получив степень бакалавра или магистра, продолжить образование в удобный для себя период жизни.

Введение ECTS - Европейской системы перезачета кредитов - является одной из наиболее технически и содержательно сложных задач в рамках Болонского процесса. Этот инструмент, обеспечивающий прозрачность, сравнимость объема изученного материала и, соответственно, возможность академического признания квалификаций и компетенций, возник первоначально в рамках европейской программы Эразмус в 1988 году и в настоящее время включает более 1100 университетов и сеть "линий помощи" (ECTS Helplines). Сопоставимость учебных планов позволяет студентам выбирать программы, соответствующие получаемой ими квалификации, которые, при условии их успешного завершения, засчитываются как пройденный материал в своем университете. Кредиты отражают объем работы, требующийся для завершения каждого курса, по отношению к общему объему работы, необходимой для программы полного академического года в университете, включая лекции, семинары, практические занятия, самостоятельную работу, экзамены и тесты. Для участия в системе университеты готовят ежегодно обновляемые информационные пакеты с полным описанием курсов, и х содержания, требований к подготовке, системы оценки, методики обучения, структуры, кафедр, ведущих подготовку. Кроме того, информация должна включать полный учебный план по данному уровню подготовки, общую информацию об университете, инфраструктуре, административных процедурах для регистрации в программе и академический календарь. Информационный пакет готовится на родном и одном из иностранных языков и распространяется по всем партнерским университетам.

     4. Существенно развить  мобильность учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования. Для осознания и утверждения конкурентоспособности своих знаний и умений каждый студент должен иметь возможность хотя бы короткое время обучаться и стажироваться за рубежом, а благодаря этому в основном вузе он может сократить количество часов, посвященных изучению иностранных языков. Мобильности студентов способствует целенаправленная подготовка к сдаче языковых тестов типа TOEFL, тестов для поступления в магистратуру по экономике GRE, менеджменту GMAT и прочих.

В частности, академическая мобильность предполагается следующее:

Студент должен проучиться в зарубежном вузе семестр или учебный год.

Он обучается  на языке страны пребывания или на английском языке; на этих же языках сдаёт  текущие и итоговые испытания.

Обучение  за рубежом по программам мобильности  для студента бесплатно - принимающий  вуз денег за обучение не берёт.

Студент оплачивает сам: дорогу, проживание, питание, медицинские услуги, учебные занятия  вне согласованной (стандартной) программы (например, изучение языка страны пребывания на курсах).

В базовом  вузе (в который студент поступал) студенту засчитываются полученные кредиты, если стажировка согласована  с деканатом; он не досдаёт никаких  дисциплин за период учёбы за рубежом.

Вуз вправе не засчитывать в счёт своей программы  академические кредиты, которые  студент получил в других вузах  без согласования с деканатом.

Поощряется  получение студентом совместных и двойных дипломов.

     5. Приведение высшего  образования в  различных странах  к единым стандартам. Это касается разработки сходных учебных планов, тренингов, исследований.

     6. Внедрение в жизнь  концепции непрерывного (пожизненного) обучения, которое позволяет человеку получить в течение жизни несколько дипломов и ученых степеней, а университету – значительно улучшить финансово-материальное обеспечение за счет предоставления информационно-материальной базы для желающих продолжить обучение. В основе этой концепции лежит идея LLL (Life Long Learning) – образования, соразмеримого со всей протяженностью жизни.

В Болонской  декларации указаны 6 основных задач, решение  которых, как предполагается, будет  способствовать единению Европы в области  образования. 
 
 

 

      Кадровое обеспечение  в туриндустрии 

     О путешествиях мечтает каждый. А кто-то просто собирает чемодан и едет. Если бы не ограничения – формальные и материальные, русские давно  бы уже стали самой путешествующей нацией, обогнав японцев и немцев. Индустрия туризма считается  одной из самых быстро развивающихся  и перспективных. А это значит, что человек, избравший туризм своей  профессией, никогда и нигде не пропадет. Но если раньше в этот бизнес приходили «с улицы» и учились  всему на практике, то сейчас туристической  индустрии во всем мире требуются  профессионально подготовленные кадры.

     Но  лишь в конце XIX века в Швейцарии открылась первая школа по подготовке специалистов для индустрии гостеприимства - Ecole hoteliere de Lausanne. Вслед за ней, в начале XX века, стали открываться другие. Они уже расширяли рамки программы, не ограничиваясь лишь гостиничным менеджментом, – появилась специализация «Путешествия и туризм». И до сих пор эти две программы (гостиничный и туристический менеджмент) остаются базовыми и предлагаются школами иногда порознь, а иногда совместно.

     В туристической сфере много специализаций. Специализированные учебные заведения  выделяют для себя несколько направлений. Вот некоторые из них: маркетинг  и продвижение продукта, менеджмент в туризме, организация встреч и  мероприятий, финансовый менеджмент в  туризме, управление человеческими  ресурсами, туроперации. Однако есть и  такие школы, которые предпочитают учить студентов всему понемногу, аргументируя это так: молодые люди не всегда четко знают, чего хотят. Пройдя практику или поработав какое-то время, легче понять, к чему лежит  душа и что лучше получается. Профессиональное образование широкого профиля позволяет  определиться со специализацией уже  во время работы.

     Туризм  – такой же бизнес, как и любой  другой. И в этой сфере нужны  профессиональные кадры разного  уровня – от секретаря до управляющего. Поскольку туристическая деятельность тесно связана с работой с людьми, очень важно, чтобы все сотрудники составляли единое целое, одну команду, были дружелюбно настроены по отношению к клиенту, могли заменить друг друга.

     В круговороте фирм и компаний, работающих в сфере услуг для путешествующих, туристические агентства занимают одно из главных мест. Они тесно  связаны с посольствами и авиакомпаниями, железнодорожными кассами и службами аренды автомобилей, с отелями и  гостиницами, ресторанами и барами, театрами и музеями, экскурсионными бюро и страховыми компаниями.

     Менеджеры туристической сферы должны уметь  составлять разнообразные групповые  и индивидуальные туры, четко отслеживая предложения и спрос. Менеджерами  по работе с клиентами могут быть только очень терпеливые люди: ведь им приходится рассказывать одно и  тоже по несколько раз в день и  угождать каждому клиенту (требование стандарта: клиент не должен ждать обслуживания более шести минут). Кроме того, нужно быть хорошим психологом, чтобы  найти подход к каждому и каждого  удовлетворить. Менеджеры направлений  и туров, как правило, специализируются только на определенных странах или  видах туров (например, VIP-поездки или экстремальный туризм). Работа в службе бронирования требует четкости, быстроты реакции, коммуникабельности и, конечно, отличного знания дела.

     В небольших турфирмах менеджеры, как правило, заняты всем понемножку – и турами, и бронированием, и  получением виз и страховок. В  крупных компаниях каждым из направлений  занимается отдельный менеджер или  группа менеджеров.

     Учиться гостеприимству не только полезно для  будущей карьеры, но и просто интересно. Не удивляйтесь, если в поисках школы  гостиничного и туристического менеджмента  IHTTI в Швейцарии, вы попадете в обычный действующий отель. Там вы и будете учиться – и теоретически, и практически.

     Совмещение  теории и практики – основная черта  обучения туризму и гостеприимству. Во многих школах за границей на практику отводится столько же времени, сколько  на теоретическую часть. Но даже если обучение предстоит не в отеле  или туристической компании, ничего страшного. Элемент необычности  в обучение внесут специализированные классы. Например, класс может быть оборудован как номер в гостинице. Здесь будущих горничных научат, с чего начинать уборку и как заправлять постель. А будущим администраторам  покажут, как должен выглядеть идеально убранный номер. В классе reception можно потренироваться принимать и размещать гостей. Мечта многих – оказаться хоть раз за стойкой бара и залихватски смешать пару-тройку коктейлей. Но для этого необходимо знать не только, что с чем и как смешивать, но и в каком бокале подать. Всему этому вас научат в классе-баре. В классе-ресторане группа студентов делится на две части: одна учится обслуживать, а другая – дегустирует блюда и оценивает работу однокурсников.

     На  базе школы может функционировать  и небольшое туристическое бюро. Другими словами, учеба проходит в условиях, максимально приближенных к реальным.

Информация о работе Обучение и стажировка за рубежом