Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:23, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотрение Болонского процесса, его необходимость применения в российской школе туристского и гостиничного менеджмента. А так же анализ крупнейших европейских ВУЗов (в сфере туризма.
Введение стр.3
Единое образовательное пространство Европы. Болонский процесс стр.6
Общеевропейское Приложение к диплому стр.8
Основные положения Болонской декларации стр.10
Кадровое обеспечение в туриндустрии стр.15
Крупнейшие ВУЗы Европы (в сфере туризма) стр.19
Заключение стр.27
Список литературы стр.29
Декларация содержит шесть ключевых положений:
1.Трудоустройство выпускников. Одним из важных положений Болонского процесса является ориентация высших учебных заведений на конечный результат: знания выпускников должны быть применимы и использованы на пользу как народа своей страны, так и других стран Европы. Академические степени и другие квалификации должны быть востребованы на европейским рынке труда, профессиональное признание квалификаций следует упростить и облегчить. Для признания квалификаций, присвоенных определенным вузом, планируется повсеместно использовать приложения к диплому, рекомендованные ЮНЕСКО.
Четкая
унификация студенческих документов,
подтверждающих уровень и качество
усвоенных знаний, для сопоставления
высшего образования в
• Приложение выдаётся по запросу студента бесплатно.
• Приложение заполняется на языке страны базового вуза и на одном из распространённых европейских языков (как правило, английском).
• Приложение должно иметь строго регламентированную форму и состоять из восьми разделов.
2.Двухуровневая система высшего образования. Базового и последипломного (бакалавриат и магистратура). Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора.
Большой
проблемой во многих странах стал
чрезмерно избыточный перечень специальностей
и специализаций. Существуют также
значительные различия между учеными
степенями, получаемыми в университетах
и академиях. Для обеспечения
стандартизации степеней и специализаций
планируется перейти на двухуровневую
систему образовательно-
3.Учреждение кредитной системы по Европейской кредитно - трансфертной системе (ECTS). Кредитами называются условные единицы, в которых определяется объем образования. За каждой такой единицей стоит определенное количество освоенных понятий, связей между понятиями, наработанные навыки, то есть общая трудоемкость полученных знаний и умений, включая самостоятельную работу студентов и сдачу ими промежуточных и итоговых экзаменов, другие виды учебной работы. Для получения европейского диплома бакалавра требуется накопить 180-240 часов кредитов, а степени магистра – дополнительно 60-120 часов. Именно систему кредитов рассматривают как средство повышения мобильности студентов при переходе с одной учебной программы на другую, включая программы последипломного образования. ЕСТS станет многоцелевым инструментом признания и мобильности студента, средством реформирования учебных программ, а также средством передачи кредитов высшим учебным заведениям других стран. Аккумулирующая кредитная система дает возможность учесть все достижения студента, не только учебную нагрузку, но и участие его в научных исследованиях, конференциях, предметных олимпиадах и т.д. В отдельных странах как условие начисления кредитов выдвигают следующее требование: учебная нагрузка должна включать 50% и более самостоятельной работы студента. Благодаря накопительной системе кредитов студент сможет поступить в университет одной страны, а окончить его в другой; сменить в процессе обучения университет или избранную специальность; закончить обучение на любом этапе, получив степень бакалавра или магистра, продолжить образование в удобный для себя период жизни.
Введение ECTS - Европейской системы перезачета кредитов - является одной из наиболее технически и содержательно сложных задач в рамках Болонского процесса. Этот инструмент, обеспечивающий прозрачность, сравнимость объема изученного материала и, соответственно, возможность академического признания квалификаций и компетенций, возник первоначально в рамках европейской программы Эразмус в 1988 году и в настоящее время включает более 1100 университетов и сеть "линий помощи" (ECTS Helplines). Сопоставимость учебных планов позволяет студентам выбирать программы, соответствующие получаемой ими квалификации, которые, при условии их успешного завершения, засчитываются как пройденный материал в своем университете. Кредиты отражают объем работы, требующийся для завершения каждого курса, по отношению к общему объему работы, необходимой для программы полного академического года в университете, включая лекции, семинары, практические занятия, самостоятельную работу, экзамены и тесты. Для участия в системе университеты готовят ежегодно обновляемые информационные пакеты с полным описанием курсов, и х содержания, требований к подготовке, системы оценки, методики обучения, структуры, кафедр, ведущих подготовку. Кроме того, информация должна включать полный учебный план по данному уровню подготовки, общую информацию об университете, инфраструктуре, административных процедурах для регистрации в программе и академический календарь. Информационный пакет готовится на родном и одном из иностранных языков и распространяется по всем партнерским университетам.
4. Существенно развить мобильность учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования. Для осознания и утверждения конкурентоспособности своих знаний и умений каждый студент должен иметь возможность хотя бы короткое время обучаться и стажироваться за рубежом, а благодаря этому в основном вузе он может сократить количество часов, посвященных изучению иностранных языков. Мобильности студентов способствует целенаправленная подготовка к сдаче языковых тестов типа TOEFL, тестов для поступления в магистратуру по экономике GRE, менеджменту GMAT и прочих.
В частности,
академическая мобильность
Студент должен проучиться в зарубежном вузе семестр или учебный год.
Он обучается на языке страны пребывания или на английском языке; на этих же языках сдаёт текущие и итоговые испытания.
Обучение за рубежом по программам мобильности для студента бесплатно - принимающий вуз денег за обучение не берёт.
Студент оплачивает сам: дорогу, проживание, питание, медицинские услуги, учебные занятия вне согласованной (стандартной) программы (например, изучение языка страны пребывания на курсах).
В базовом вузе (в который студент поступал) студенту засчитываются полученные кредиты, если стажировка согласована с деканатом; он не досдаёт никаких дисциплин за период учёбы за рубежом.
Вуз вправе не засчитывать в счёт своей программы академические кредиты, которые студент получил в других вузах без согласования с деканатом.
Поощряется получение студентом совместных и двойных дипломов.
5. Приведение высшего образования в различных странах к единым стандартам. Это касается разработки сходных учебных планов, тренингов, исследований.
6. Внедрение в жизнь концепции непрерывного (пожизненного) обучения, которое позволяет человеку получить в течение жизни несколько дипломов и ученых степеней, а университету – значительно улучшить финансово-материальное обеспечение за счет предоставления информационно-материальной базы для желающих продолжить обучение. В основе этой концепции лежит идея LLL (Life Long Learning) – образования, соразмеримого со всей протяженностью жизни.
В Болонской
декларации указаны 6 основных задач, решение
которых, как предполагается, будет
способствовать единению Европы в области
образования.
Кадровое обеспечение
в туриндустрии
О путешествиях мечтает каждый. А кто-то просто собирает чемодан и едет. Если бы не ограничения – формальные и материальные, русские давно бы уже стали самой путешествующей нацией, обогнав японцев и немцев. Индустрия туризма считается одной из самых быстро развивающихся и перспективных. А это значит, что человек, избравший туризм своей профессией, никогда и нигде не пропадет. Но если раньше в этот бизнес приходили «с улицы» и учились всему на практике, то сейчас туристической индустрии во всем мире требуются профессионально подготовленные кадры.
Но лишь в конце XIX века в Швейцарии открылась первая школа по подготовке специалистов для индустрии гостеприимства - Ecole hoteliere de Lausanne. Вслед за ней, в начале XX века, стали открываться другие. Они уже расширяли рамки программы, не ограничиваясь лишь гостиничным менеджментом, – появилась специализация «Путешествия и туризм». И до сих пор эти две программы (гостиничный и туристический менеджмент) остаются базовыми и предлагаются школами иногда порознь, а иногда совместно.
В
туристической сфере много
Туризм – такой же бизнес, как и любой другой. И в этой сфере нужны профессиональные кадры разного уровня – от секретаря до управляющего. Поскольку туристическая деятельность тесно связана с работой с людьми, очень важно, чтобы все сотрудники составляли единое целое, одну команду, были дружелюбно настроены по отношению к клиенту, могли заменить друг друга.
В
круговороте фирм и компаний, работающих
в сфере услуг для
Менеджеры туристической сферы должны уметь составлять разнообразные групповые и индивидуальные туры, четко отслеживая предложения и спрос. Менеджерами по работе с клиентами могут быть только очень терпеливые люди: ведь им приходится рассказывать одно и тоже по несколько раз в день и угождать каждому клиенту (требование стандарта: клиент не должен ждать обслуживания более шести минут). Кроме того, нужно быть хорошим психологом, чтобы найти подход к каждому и каждого удовлетворить. Менеджеры направлений и туров, как правило, специализируются только на определенных странах или видах туров (например, VIP-поездки или экстремальный туризм). Работа в службе бронирования требует четкости, быстроты реакции, коммуникабельности и, конечно, отличного знания дела.
В небольших турфирмах менеджеры, как правило, заняты всем понемножку – и турами, и бронированием, и получением виз и страховок. В крупных компаниях каждым из направлений занимается отдельный менеджер или группа менеджеров.
Учиться гостеприимству не только полезно для будущей карьеры, но и просто интересно. Не удивляйтесь, если в поисках школы гостиничного и туристического менеджмента IHTTI в Швейцарии, вы попадете в обычный действующий отель. Там вы и будете учиться – и теоретически, и практически.
Совмещение
теории и практики – основная черта
обучения туризму и гостеприимству.
Во многих школах за границей на практику
отводится столько же времени, сколько
на теоретическую часть. Но даже если
обучение предстоит не в отеле
или туристической компании, ничего
страшного. Элемент необычности
в обучение внесут специализированные
классы. Например, класс может быть
оборудован как номер в гостинице.
Здесь будущих горничных
На
базе школы может функционировать
и небольшое туристическое