Экономико-статистический анализ реализации продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта - провести экономико-статистический анализ реализации продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз» Белоглинского района.
В ходе выполнения курсового проекта должны быть решены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы анализа реализации продукции
2.Дать экономическую характеристику ОАО «Агроинвестсоюз»
3.Проанализировать реализацию продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз»

Файлы: 1 файл

gotovaya_kursovaya_33.docx

— 213.49 Кб (Скачать)

 

 

Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.

Из приведенного определения следует, что ее происхождение связано с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. 

 

 

3.2 Финансовые результаты  от реализации продукции растениеводства

 

Растениеводческая продукция, реализуемая за пределы хозяйства, называется товарной продукцией. Часть продукции, потребляемой в данном хозяйстве или реализуемой за его пределы, может предварительно подвергаться промышленной переработке. Распределение физического объема растениеводческой продукции может быть представлено в денежном выражении при условии единых цен для всех каналов реализации. Распределение продукции по стоимости (издержкам производства) предполагает учет фактически складывающихся цен.

Процентное отношение товарной продукции данного вида к валовой продукции этого же вида является показателем товарной продукции. При определении показателя товарности всей сельскохозяйственной продукции предприятия объемы товарной и валовой продукции берутся в денежной форме в единых ценах.

 

        Таблица 11-Динамика и структура товарной продукции растениеводства

 

Вид продукции

2009г.

2010г.

2011г.

2011г.в % к 2009г.

Тыс. руб

В % к итогу

Тыс. руб

В % к итогу

Тыс. руб

В % к итогу

Зерновые и зернобобовые

 

107719

 

66,52

 

-

 

-

 

124100

 

69,58

 

115,21

Подсолнечник

 

52685

 

32,54

 

31714

 

53,76

 

22784

 

12,77

 

43,25

Сахарная свекла

 

1332

 

0,82

 

27247

 

46,19

 

31416

 

17,61

 

235,56

Плоды

-

-

-

-

45

0,025

-

Прочая продукция

 

189

 

0,12

 

29

 

0,050

 

7

 

0,039

 

3,25

Итого

161925

100

58990

100

178352

100

252,86


 

 

 

Рисунок 3 – Структура товарной продукции растениеводства

     

        Анализируя данные таблицы 11, следует отметить, что наибольший удельный вес в 2011г. в структуре товарной продукции приходится на реализацию произведенной зерна (всего зерновые и зернобобовые – 124100 тыс. руб. или 69,6 % от общей продукции растениеводства). Производство данной категории продукции в 2011г. увеличилось более чем 15,2% по сравнению с 2009г. Наиболее заметно наблюдается увеличение производства и реализации сахарной свеклы в 2011г., сравнивая этот показатель с 2009г. Объемы реализации подсолнечника, напротив, снизились и в 2011г. составили всего 12,77% от общей продукции растениеводства, в то время как в 2009г. этот показатель был равен 32,54%.

 

        Таблица 12-Анализ основных видов товарной продукции растениеводства

 

Вид продукции

Количество реализованной продукции ,ц

 

Цена 1 ц, руб.

Выручка от реализации, тыс. руб.

2010г.

2011г.

2010г.

2011г.

2010г.

2011г.

условная

q₀

q₁

p₀

p₁

p₀q₀

p₁q₁

p₀q₁

Зерновые и зернобобовые

 

193403

 

220577

 

585,03

 

562,62

 

113147

 

124100

 

129044

Подсолнечник

 

23199

 

23242

 

1367,04

 

980,29

 

31714

 

22784

 

31773

Сахарная свекла

 

170415

 

190366

 

159,89

 

165,03

 

27247

 

31416

 

30438

 

Плоды

 

43

 

12

 

1627,91

 

3750

 

70

 

45

 

20

Итого

х

х

х

х

172178

178345

191275


 

 

 

Анализ товарной продукции растениеводства проводится с помощью следующей системы взаимосвязанных показателей:

- общий индекс стоимостного  объема:

                                                                               (6)

=1,036 

- общий индекс физического  объема реализации:

                                                                            (7)

=1,116

- общий индекс цен:

                                                                                      (8)

7

Абсолютное изменение выручки от реализации продукции растениеводства в 2011г. по сравнению с 2010г.:

                                                        (9)

∆pq=178345-172178=6167

в том числе за счет изменения:

а) физического объема реализации:

                                                    (10)

б) цен реализации:

                                                       (11)

Сделанные выше расчеты по данным таблицы 12 показали, что стоимость реализованной продукции растениеводства в «Агроинвестсоюз» в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 89083 тыс. руб., что составляет 39,5%. В том числе за счет  увеличения физического объема реализованной продукции на 18,9%  или на 42679 тыс. руб. и за счет роста цен на 17,3% или на 46404 тыс. руб.

    

 

 

     Таблица 13- Денежная выручка и окупаемость затрат отрасли растениеводства

              Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

2011г.в % к 2009г.

От реализации зерновых и зернобобовых:

Выручка, тыс. руб.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Окупаемость затрат, руб.

 

 

107719

81813

1,32

 

 

113147

58874

1,92

 

 

124100

70660

1,76

 

 

115,21

86,37

133,33

От реализации подсолнечника:

Выручка, тыс. руб.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Окупаемость затрат, руб.

 

52685

31198

1,69

 

31714

19830

1,60

 

22784

15168

1,50

 

43,25

48,62

88,76

От реализации сахарной свеклы:

Выручка, тыс. руб.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Окупаемость затрат, руб.

 

1332

720

1,85

 

27247

14324

1,90

 

31416

-

-

 

23,58

-

-

От реализации плодов:

Выручка, тыс. руб.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Окупаемость затрат, руб.

 

-

-

-

 

70

103

0,68

 

45

23

1,96

 

-

-

-

От реализации прочей продукции:

Выручка, тыс. руб.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Окупаемость затрат, руб.

 

189

312

0,61

 

29

33

0,88

 

7

2

3,5

 

3,70

0,64

5,74

Всего:

Выручка, тыс. руб.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Окупаемость затрат, руб.

 

161925

114043

5,47

 

172207

93164

6,98

 

178352

85853

8,72

 

110,14

53,02

159,41


 

 

Анализируя данные таблицы 13, следует отметить, что наибольшую тенденцию к увеличению окупаемости затрат отрасли растениеводства в 2011 г. по сравнению с 2010 г. имеет зерно, что составляет 15,2%. Так же увеличилась полная себестоимость по зерну на 33,3%.

Прибыль от реализации является финансовым результатом, который получен в результате основной деятельности предприятия, осуществляемой в любых видах, которые в свою очередь зафиксированы в его уставе и не запрещены Российским законодательством.

Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.

Абсолютное изменение величины прибыли (убытка) от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным:

∆П=П₁-П₀ =6218                                                                           (12)

где  – прибыль базисного года            (13)

П₀=79047,

- прибыль отчетного года                    (14)

П₁=72829;

В том числе за счет изменения:

- цен                                           (15)

   ∆Пp=106166,

- себестоимости                                 (16)

∆Пz=106166,

- объема продаж            (17)

,

- структуры реализации  продукции

                                    (18)

,

где                                                 (19)

Анализ прибыли от реализации продукции растениеводства показал, что в 2011 г. по сравнению с 2010 г. прибыль увеличилась на 6218 тыс. руб. В том числе изменение цен реализации на продукцию растениеводства привело к увеличению прибыли на 106166 тыс. руб., увеличение физического объема продаж привел к увеличению прибыли на 17594 тыс. руб. Доля наиболее прибыльного вида продукции в структуре реализованной продукции выросла, что повлияло на рост прибыли на 2369 тыс. руб.

Рентабельность представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей: роста объема производства и производительности труда, снижение себестоимости.

Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.

 

      Таблица 15 – Анализ рентабельности продукции растениеводства

Вид продукции

Полная себестоимость 1 ц, руб.

Цена реализации 1 ц, руб.

Рентабельность (+), убыточность (-), %

Отклонение рентабельности (+), убыточности (-), %

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

условная

общее

за счет

цены

себестоимости

Зерновые и зернобобовые

326,47

305,71

474,571

541,562

45,4

77,1

55,2

31,8

21,9

9,9

Подсолнечник

558,98

624,39

1453,610

1620,711

160,0

159,6

132,8

-0,5

26,8

27,2

Сахарная свекла

56,32

95,63

158,791

200,000

181,9

109,1

66,0

-72,8

43,1

15,9

Овощи

1023,25

894,61

886,051

702,888

-13,4

-21,4

-1,0

-8,0

-20,5

12,5

Информация о работе Экономико-статистический анализ реализации продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз»