Экономико-статистический анализ реализации продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта - провести экономико-статистический анализ реализации продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз» Белоглинского района.
В ходе выполнения курсового проекта должны быть решены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы анализа реализации продукции
2.Дать экономическую характеристику ОАО «Агроинвестсоюз»
3.Проанализировать реализацию продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз»

Файлы: 1 файл

gotovaya_kursovaya_33.docx

— 213.49 Кб (Скачать)

                                          Введение

Переход к рыночной экономике, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования потребовали более  тщательного и комплексного подхода к анализу реализации продукции.

Выбранная мною тема особенно актуальна в условиях экономики Российской Федерации, так как многие предприятия и хозяйства после развала СССР в 1991 году оказались нерентабельны и в настоящее время, изучая показатели реализации продукции  на примере отдельных предприятий, мы можем выявить комплекс мер по повышению значений этих показателей, что дает возможность увеличить объем получаемой прибыли и, следовательно, повысить уровень рентабельности предприятия и укрепить его положение на рынке, непосредственно определяемое финансовыми результатами деятельности хозяйства.

Реализация продукции представляет собой поступление изготовленной продукции в народно-хозяйственный оборот с оплатой её по существующим ценам. Реализованной считается продукция, отпущенная за пределы промышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией. Факт реализации продукции свидетельствует о том, что произведенная продукция необходима народному хозяйству для удовлетворения определенных общественных потребностей. Реализация продукции является важнейшим экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность промышленных предприятий, производственных объединений, министерств и ведомств.

Цель курсового проекта - провести экономико-статистический анализ реализации продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз» Белоглинского района.

В ходе выполнения курсового проекта должны быть решены следующие задачи:

1.Изучить теоретические  основы анализа реализации продукции

2.Дать экономическую характеристику  ОАО «Агроинвестсоюз»

3.Проанализировать реализацию  продукции растениеводства в  ОАО «Агроинвестсоюз»

4.Рассмотреть влияние  факторов на финансовые результаты  от реализации зерна по группе сельскохозяйственных организаций отдельных район Северной зоны.

Объектом исследования в курсовом проекте является ОАО «Агроинвестсоюз» Белоглинского района и совокупность сельскохозяйственных организаций отдельных районов Северной агроэкономической зоны.

Источниками информации для выполнения курсового проекта послужили данные бухгалтерской отчетности ОАО «Агроинвестсоюз» Белоглинского района за 2009-2011 гг., а также данные краевого статистического управления за 2011 г.

Теоретической и методической основой для выполнения курсового проекта послужили законы РФ, нормативная документация, труды экономистов-аграрников, учебники, учебные пособия и статьи по изучаемой теме.

При разработке курсового проекта использовали следующие методы экономического анализа:

1.Описательный

2.Табличный

3.Сравнение

4.Графический

5.Индексный

6.Ценных подстановок

7.Аналитических группировок

8.Корреляционно-регрессионный

 

 

 

 

1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

1.1  Прибыль как экономическая  категория (состав прибыли, порядок  ее формирования и использования).

 

       Важнейшей категорией рыночной  экономики  является  прибыль.  Прибыль, а точнее ее максимизация,  выступает  непосредственной  целью  производства  в любой отрасли национальной экономики. Современные  экономические  дисциплины рассматривают прибыль как  доход  от  использования  факторов  производства , т.е. труда, земли  и  капитала.        

        Наряду  с  этим  существует  еще  несколько определений прибыли:

       1. Прибыль – плата за услуги предпринимательской деятельности;

       2. Прибыль – плата за новаторство, за талант в управлении фирмой;

       3.  Прибыль  –  плата  за  риск,  за   неопределенность   результатов

       предпринимательской  деятельности.

        Риск может быть связан с  выбором   того   или   иного   управленческого,   научно-технического    или социального  решения,  с  тем   или   иным  вариантом   природно-климатических условий. Риск может быть связан и с непредсказуемыми  обстоятельствами   –   стихийные   бедствия,   межнациональные   и  межгосударственные конфликты и т.п. Результаты  риска  могут  быть  кардинально различны – большая прибыль и, наоборот, ее  уменьшение   и даже разорение фирмы.

Представление о риске как факторе формирования прибыли встречается уже у основателей экономической науки, например у А. Смита. Концепция риска, с которым сталкивается предприниматель, также, например, активно обсуждалась на рубеже XIX—XX вв. в Американском экономическом обществе и на страницах журнала «Quarterly Journal of Economics». Однако чаще концепцию риска и неопределённости как источника прибыли связывают с именем американского экономиста Ф. Найта, который в работе «Риск, неопределённость и прибыль» — одна из глав этой работы была издана на русском языке — провёл классический анализ этой проблемы. Он охарактеризовал прибыль как компенсацию предпринимателя за несение им «бремени риска» за успех или неуспех своего дела. В динамичной экономике предприниматель не может достоверно знать, «что день грядущий ему готовит», он находится в состоянии перманентной неопределённости относительно исхода собственного бизнеса.

Ф. Найт строго разграничивал два вида риска:

  1.  Риск, вероятность которого может быть статистически просчитана и от которого, следовательно, можно застраховаться, например риск пожара на складе готовой продукции или риск стихийного бедствия;

  1.  Риск (неопределённость), принципиально не страхуемый, например риск, связанный с отсутствием спроса на новый товар, в разработку и производство которого были вложены значительные средства.

Риски первого рода не так страшны предпринимателю — страхуясь от них, он включает страховые взносы в свои производственные затраты. Однако все риски второго рода предприниматель берет на себя, принимая решения о выпуске той или иной продукции, установлении той или иной цены на неё, выбирая ту или иную конкурентную стратегию при продвижении продукции на рынок. Прибыль (убыток) у Найта выступает, таким образом, как выигрыш (проигрыш) в игре с непредсказуемым результатом.

Согласно Найту, вся прибыль есть следствие различия между ожидаемыми и фактическими затратами и доходами предпринимателя. А несовпадение «плана» и «факта» объяснимо лишь существованием принципиальной, не поддающейся измерению неопределённости будущих состояний рынка. Если же тем или иным образом можно было достоверно узнать, например, величину платежеспособного спроса на товар в определённый момент будущего, экономика не выходила бы из состояния равновесия, предприниматели не несли бы убытков и не получали бы прибыли. В этом концепция Найта близка к «конъюнктурному» объяснению происхождения прибыли.

      Понимаемую таким образом прибыль следовало бы отнести не к доходу предпринимателя, а, скорее, к доходам владельцев других факторов. Когда предприниматель слишком оптимистично оценивает будущее и предсказывает высокую цену своего товара, он, в случае несбывшегося прогноза, понесет убытки, а владельцы факторов получат доход, больший ценности их реального предельного продукта. И наоборот, если предприниматель ожидает падения цен, а оно не происходит, владельцы факторов получат доход, меньший, чем если бы они его получили при более точном прогнозе, и прибыль предпринимателя образуется из-за «недоплаты» владельцам факторов. Подобно этому, советские абитуриенты, «рискнувшие» в начале- середине 1980-х гг. поступить на малопрестижные бухгалтерские или банковские специализации, по окончании учёбы обнаружили, что обладают значительными конкурентными преимуществами при поиске высокооплачиваемой работы.

         Для фирмы большое значение имеет размер прибыли.  Абсолютная  величина прибыли безотносительно к обороту  или  величине  активов  фирмы  ничего  не говорит.  Поэтому  величину  прибыли  за  год  сопоставляют  или  с  годовым оборотом фирмы, или с ее капиталом.

        Величина прибыли определяется как разница между денежной  выручкой  от реализации продукции и ее себестоимостью,  т.е.  разница  между  доходами  и расходами:

                              Пр = ДВ – ПЗ,    (1)

 где      Пр  – размер прибыли от реализации  продукции;

           ДВ – размер денежной выручки от реализации продукции;

            ПЗ – объем затрат на производство продукции.

      Прибыль   служит   обобщающим   показателем    эффективности    работы предприятия. Она является стимулом предпринимательства, основным  ориентиром хозяйствования и опорой в конкуренции.

      На предприятии  могут сложиться следующие ситуации;

        - если  фактические затраты на производство  и  реализацию  продукции оказались  ниже  цены,  то  производство  продукции   обеспечивает прибыль предприятия;

       - если  фактические  затраты  выше  цены,  то  производство  приносит  убыток.

   Валовая  прибыль в отличие от  балансовой  прибыли  в  составе  внереализационных  доходов  и убытков учитывает уплаченные штрафы и пени. Это связано с  тем,  что согласно  Закону  о  налогообложении  предприятий  объектом  налогообложения является также  и  валовая  прибыль.  При  распределении  прибыли  в  первую очередь производятся платежи в бюджет и внебюджетные фонды в виде  различных налогов и сборов. После уплаты налоговых отчислений,  дивидендов  по  ценным бумагам  и  процентов  за  кредит  у  предприятия  остается   распределяемая прибыль, которой предприятие распоряжается по своему усмотрению. Валовая прибыль — разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции или услуги. Следует иметь в виду, что Валовая прибыль отличается от операционной прибыли.

Чистый доход от продаж вычисляется следующим образом:

  • Чистый доход от продаж = Суммарный доход от продаж − Стоимость возвращенных товаров и предоставленных скидок.

Валовая прибыль вычисляется:

  • Валовая прибыль = Чистый доход от продаж − Себестоимость реализованной продукции или услуги.

          Валовую прибыль не следует путать с Чистой прибылью:

  • Чистая прибыль = Валовая прибыль − Сумма операционных затрат − Сумма налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам

Себестоимость реализованной продукции рассчитывается по-разному для производства и торговли.

     В целом, этот показатель отражает прибыль по сделке, без учёта косвенных расходов.

    Для розничной торговли валовая прибыль представляет собой выручку за вычетом стоимости проданных товаров. Для производителя прямыми расходами являются расходы на материалы и другие расходные материалы для создания продукта. Например, расходы на электроэнергию для работы машины зачастую считаются как прямые затраты, а расходы на освещение машинного зала — как накладные расходы. Заработная плата также может быть прямой, если работникам выплачивается цена за единицу произведенного товара. По этой причине сервисные отрасли, которые продают свои услуги с почасовой оплатой, часто относятся к заработной плате как к прямым расходам.

   Валовая прибыль является важным показателем прибыльности, но при расчете чистого дохода необходимо учитывать косвенные расходы.

Информация о работе Экономико-статистический анализ реализации продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз»