Экономико-статистический анализ реализации продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта - провести экономико-статистический анализ реализации продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз» Белоглинского района.
В ходе выполнения курсового проекта должны быть решены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы анализа реализации продукции
2.Дать экономическую характеристику ОАО «Агроинвестсоюз»
3.Проанализировать реализацию продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз»

Файлы: 1 файл

gotovaya_kursovaya_33.docx

— 213.49 Кб (Скачать)

      Различают  следующие виды прибыли:

    •   бухгалтерская – часть  дохода  предприятия,  которая  остается  от   общей выручки после возмещения внешних  издержек,  т.е.  платы  за ресурсы поставщиков;
    •   экономическая (чистая) –  то,  что  остается  после  вычитания  из   общего дохода предприятия всех издержек;
    •   балансовая – разница между  выручкой  от  реализации  продукции  и  суммой материальных затрат, амортизации и заработной платы.

      Налог - это  обязательные  платежи,  которые  согласно  законодательным актам в обязательном порядке подлежат  уплате  в  установленные  сроки  и  в определенных  объемах.  Основными   налогами,   взимаемыми   с   предприятий (организаций) в  бюджет,  являются:  налог  на  прибыль  (доход),  налог  на имущество,  налог  на  добавленную  стоимость  (НДС),   акцизы,   плата   за пользование  природными  ресурсами,  в  том  числе   за   выбросы   (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду, земельный налог (плата  за  землю), экспортно-импортные  таможенные  пошлины,   спецналог,   подоходный   налог, транспортный налог и прочие налоги.

      Страховые  взносы в государственные внебюджетные  фонды - это отчисления в  пенсионный  фонд,  фонд  занятости   населения,   фонды   социального   и медицинского страхования, дорожный фонд. Кроме того, согласно  установленным законодательным    актам    для    предприятий являются общеобязательными сборы и налоги, перечисляемые в бюджет  районов,  поселков и городов, в частности, сбор на право торговли, налог на  рекламу,  сбор  на парковку автотранспорта, налог на  содержание  жилищного  фонда  и  объектов социально-культурной сферы и т. д. Таким образом, налоги, сборы и  страховые взносы, уплачиваемые предприятиями, обеспечивают наполнение  доходной  части федерального, муниципального и местного бюджетов.

      Отчисления  от  прибыли  предприятий  в  фонды  и  резервы  вышестоящих организации обусловлены  экономической  стратегией объединений. Нормативы этих  платежей  устанавливаются  органами  управления вышестоящих,   организаций   с   учетом   финансового   состояния    каждого предприятия. Прибыль, оставшаяся в  распоряжении  предприятия  после  уплаты налогов и  других  платежей  в  бюджет,  централизованные  фонды  и  резервы вышестоящей  организации,  является   чистой   прибылью   макроэкономических расчетах, в частности в СНС,  отличие  чистой  прибыли  от  валовой  прибыли трактуется  иначе:  прибыль  до  вычета   потребления   основного   капитала называется валовой, после вычета потребления основного капитала - чистой.

Рентабельность, относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

    Доля в прибыли — система отношений между работодателями и рабочими, при которой последние получают некоторую часть прибыли или прибавочной стоимости.

    В конце семидесятых годов XIX века многие видели в этой системе средство окончательно устранить антагонизм между трудом и капиталом. Постепенно увлечение мало-помалу улеглось и отчасти даже уступило место противоположной крайности.

    Противниками этой системы обычно являлись сторонники чисто капиталистических взглядов и их враги, социалисты; защитниками — люди средних мнений, которые смотрели на социальный вопрос, как на великую задачу настоящего и будущего и желали, чтобы были испробованы все средства морализации современной им системы производства и распределения.

    Финансовый результат — это

  1. Выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности организации в целом и её отдельных подразделений;

  1. Прирост или уменьшение стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе её предпринимательской деятельности за отчётный период.

В бухгалтерском учёте финансовый результат определяют путём подсчёта и балансирования всех прибылей и убытков за отчётный период.

Монопольная прибыль - особый вид экономической прибыли, возникающий в условиях монополии. Такая прибыль обусловлена способностью монополиста ограничивать производство продукции и оказывать воздействие на цену продукта в свою пользу. Существует как причинная взаимосвязь, так и заметное отличие между неопределенностью, с одной стороны, и монополией, с другой стороны, как источниками прибыли. Причинная взаимосвязь проявляется в том, что предприниматель может уменьшить неопределенность или, по крайней мере, смягчить ее последствия путем достижения монопольной власти.

Монопольной прибылью называют прибыль выше средней, получаемую монопольными компаниями в результате их особого положения на рынке.

Существование монополии в той или иной форме является финальным источником экономической прибыли.

Одним из условий получения монополистической прибыли является способность фирмы влиять на цены, устанавливая их с максимальной для себя выгодой, поэтому образуется она не как добавочная прибыль, а вследствие продажи продукции по завышенной цене.

Ревизия определения и распределения прибыли — проверка законности и правильности определения и распределения прибыли хозяйствующего субъекта, их документального оформления и принятия к учёту. Ревизия определения и распределения прибыли может осуществляться в рамках мероприятия финансового контроля, либо как отдельная проверка.

Распределение прибыли после налогообложения является исключительной компетенцией собственников организации.

Основные направления распределения прибыли:

  1. Выплата дивидендов акционеров (доли прибыли участникам общества, товарищества).

  1. Направление прибыли в фонды накопления (реинвестирование в развитие производства). В определённой мере, это откладывание распределения прибыли на будущее.

  1. Направление прибыли в фонды поощрения работников.

  1. Направление прибыли в резервные фонды (формирование резервного капитала).

  1. Направление прибыли на благотворительные цели.

Наиболее значимыми обычно являются первые два направления. Соотношение между ними формирует понятие «дивидендная политика». В общем случае, существует определённое противоречие:

  • повышение дивидендов влечёт за собой уменьшение конкурентоспособности, а следовательно — понижение прибыли в будущем,

  • снижение дивидендов влечёт отток акционеров, заинтересованных в получении прибыли сейчас, а не в будущем, а следовательно — уменьшение капитала.

Американский экономист Й. А. Шумпетер в 1912 г. в книге «Теория экономического развития» впервые разработал теорию прибыли как результата осуществления нововведений. Для этого ему пришлось ввести в экономический анализ фигуру предпринимателя — Новатора. Роль Новатора — в поиске и внедрении новых сочетаний различных факторов (ресурсов) производства — нововведения (инновации), дающие возможность извлекать прибыль сверх среднего дохода по данной отрасли. Что отличает предпринимателя от обыкновенного управляющего?

Они не накопили никаких определённых благ, не создали никаких первичных средств производства, а только по-иному, более целесообразно и выгодно применили уже существующие. Они осуществили новые комбинации. Они — предприниматели, и их прибыль, излишек над всеми обязательствами — это предпринимательская прибыль.

При этом Шумпетер различает изобретения (открытие новых технологий или методов) и собственно инновации (внедрение изобретений в хозяйственную практику). Он выделял 5 основных типов инноваций:

  1. производство нового товара или услуги или создание нового качества товара;

  1. освоение нового рынка или рыночного сегмента, где ценообразование происходит без учета издержек производства. Цена может настолько превышать издержки, что все трудности, связанные с поисками такого выгодного рынка, с лихвой окупаются;

  1. внедрение новой технологии при производстве товара, а также новый способ коммерческого использования товара либо замена одного товара на аналогичный, но более дешевый;

  1. получение нового источника сырья или полуфабрикатов для производства товара;

  1. организационно-управленческие нововведения и реорганизация предприятия.

Шумпетер отличал прибыль предпринимателя от платы за управление предприятием и премии за риск ведения бизнеса, которые он прямо относил к затратам производства.

Шумпетер утверждал, что собственно предприниматель никогда не несёт риска от внедрения своих инноваций. Если его дело терпит крах, то убытки несёт кредитор, владелец капитала, предоставивший ему заём на организацию бизнеса. Даже если предприниматель приобретал факторы производства на собственные средства, то он тоже терпит убытки как кредитор, но не как предприниматель. Единственное, чем действительно рискует предприниматель — своей репутацией.

Погоня предпринимателей за прибылью влечет за собой постоянные нововведения в производстве и является «двигателем» экономического и технического прогресса. В статичном же мире нет места для прибыли: предпринимателя нет, его заменяет управляющий, получающий плату за управление. Он не несёт убытков и не получает прибыли. Правда, впрочем, в условиях статичной экономики есть возможность извлечения монопольной прибыли.

Шумпетер выделил три условия, при которых предприятие в результате внедрения нововведений получает положительную прибыль:

  1. цена при увеличении предложения товара после внедрения нововведения не должна быть ниже цены до внедрения или, по крайней мере, предельный продукт труда должен быть не ниже первоначального;

  1. затраты на «эксплуатацию» нововведения (например, нового станка) не должны превышать затраты на производство того же количества товара до внедрения;

  1. то же самое следует сказать и о возможном повышении цен факторов производства в результате внедрения инновации (например, необходимость платить более высокую заработную плату рабочим более высокой квалификации).

Однако, когда один предприниматель вследствие своих инноваций в определённой области начинает получать прибыль, он через некоторое время сталкивается с возрастающей конкуренцией со стороны других предпринимателей, решивших воспользоваться плодами его нововведения, устаревшие предприятия вытесняются с рынка, норма прибыли понижается, и в итоге устанавливается новое равновесие на новом уровне цен, а Новатор вынужден искать новые пути извлечения прибыли.

Завышение прибыли возможно путём:

  • начисления неполученных доходов, вероятность реального получения которых мала (например, возмещение ущерба, дело о котором находится в суде при недостатке подтверждающих документов),

  • заключения фиктивных сделок продаж по высоким ценам, при этом покупатель не собирается в реальности оплачивать сделку,

  • сокрытия расходов путём отнесения их части в незавершённое производство, в расходы будущих периодов; неотражение расходов (например, решения суда по производственной травме).

Информация о работе Экономико-статистический анализ реализации продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз»