Экономико-статистический анализ реализации продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта - провести экономико-статистический анализ реализации продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз» Белоглинского района.
В ходе выполнения курсового проекта должны быть решены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы анализа реализации продукции
2.Дать экономическую характеристику ОАО «Агроинвестсоюз»
3.Проанализировать реализацию продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз»

Файлы: 1 файл

gotovaya_kursovaya_33.docx

— 213.49 Кб (Скачать)

 

     По данным таблицы 15 можно отметить, что 2011 г. по сравнению с 2010 г. наблюдается значительное снижение уровня рентабельности по сахарной свекле на 72,8 %.Это обусловлено увеличением цены его реализации на 43,1% и снижением себестоимости 1 ц. 15,9%. Лишь по зерну наблюдается увеличение уровня рентабельности на 31,8%, что обусловлено увеличением цены на 21,9%,а себестоимости 1 ц. на 9,9%.

4 ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4.1 Анализ влияния факторов  на финансовый результат от  реализации зерна методом аналитических  группировок

 

    Метод группировок является основой применения других методов анализа основных сторон и характерных особенностей изучаемого явления. Посредством группировки по отдельным признакам и комбинации самих признаков существует возможность выявить закономерности и взаимосвязи явлений в условиях в известной мере его определяемых. При использовании метода группировок появляется возможность проследить взаимоотношения различных факторов и определить силу их влияния на результативные показатели.

    Выбор группировочных  признаков всегда должен быть  основан на анализе качественной природы исследуемого явления. В зависимости от конкретных условий группировочные признаки должны видоизменяться, то есть должны быть специализированы при выделении одного и того же типа в различных условиях. Группировочный признак определяется, исходя из цели и задачи исследования, из имеющихся в наличие данных. Если признак количественный, то строится ряд распределения. Он может быть дискретным или интервальным.

    При интервальном ряде распределения определяется величина интервала по формуле:

                                    ,                           (20)                                   

где Xmax – максимальное значение группировочного признака,

      Xmin – минимальное значение группировочного признака,

        n – количество групп.

С помощью метода аналитических группировок рассмотрим влияние некоторых факторов на изменение финансовых результатов от реализации зерна по совокупности сельскохозяйственных организаций некоторых районов центральной агроэкономической зоны Краснодарского края, специализирующихся на производстве и реализации продукции растениеводства, (вспомогательные расчеты представлены в приложении А).

 

 Таблица 16 – Влияние урожайности на финансовые результаты от             реализации зерна

Группы хозяйств по урожайности зерна, ц/га

Число хозяйств в группе

Средняя урожайность зерна, ц/га

Полная себестоимость 1 ц зерна, руб.

Уровень товарности зерна, %

Получено прибыли

Уровень рентабельности зерна, %

на 1 га площади, тыс. руб.

на 1 ц зерна, руб.

До 53,8

10

49,5

311,88

71,7

5,34

139,98

44,9

53,8 − 67

18

59,2

282,94

79,2

9,96

203,42

71,9

67 и более

2

74,3

322,92

66,0

6,88

141,39

43,8

Итого в среднем

30

62,3

300,05

73,6

7,92

172,61

57,5


 

 

Группировка хозяйств по урожайности позволила выявить, что с ростом значений группировочного признака от первой группы к третьей показатели прибыли на 1 га площади и 1 ц зерна увеличиваются, а уровня товарности и рентабельности  скачкообразно уменьшаются. Наиболее высокие показатели рентабельности и прибыли наблюдаются во второй группе – рентабельность составила 71,9%, а прибыль на 1 га площади – 9,96 тыс. руб.

Таким образом, между урожайностью и уровнем прибыли на 1 га и 1 ц зерна  наблюдается прямая зависимость, а с остальными результативными показателями − обратная. Наиболее оптимальной с точки зрения рентабельности является вторая  группа, где урожайность составляет в среднем 74,3 ц/га. В этой группе благодаря своевременному проведению комплекса агротехнических мероприятий был достигнут довольно высокий уровень урожайности и в то же время, исходя из высокого уровня рентабельности затраты на производство и реализацию зерна были сбалансированы с полученной прибылью  и не занимали такой высокий процент в стоимости продукции как в третьей группе, где урожайность была максимальнойТаблица

 

Таблица 17 – Влияние трудоемкости производства на финансовые результаты от реализации зерна

Группы хозяйств по уровню трудоемкости, чел.- ч.

Число хозяйств в группе

Средняя трудоемкость, чел.- ч

Урожайность зерна, ц/га

Полная себестоимость 1 ц зерна, руб.

Уровень товарности зерна, %

Получено прибыли

Уровень рентабельности зерна, %

на 1 га площади, тыс. руб.

на 1 ц зерна, руб.

До 0,3

16

0,12

59,3

271,58

67,2

9,02

226,59

83,4

0,3-0,58

11

0,39

65,6

304,53

76,0

7,45

149,59

49,1

Выше 0,58

3

0,78

58,2

325,79

76,4

7,52

169,03

51,9

Итого в среднем

30

1,29

62,3

300,05

73,6

7,92

172,61

57,5


 

 

 

         Группировка хозяйств по трудоемкости позволила выявить, что с ростом значений группировочного признака от первой группы к третьей урожайность, прибыль на единицу площади и продукции, а также рентабельность скачкообразно сокращаются, а полная себестоимость и уровень товарности зерна растут.

         Таким образом, наиболее высокие значения урожайности зерна наблюдаются во второй группе - в среднем 65,6 ц/га, где трудоемкость не превышает 0,39 чел.- ч. В то же время в первой группе, где трудоемкость не превышает 0,78 чел.- ч, производство зерна по данной совокупности сельскохозяйственных организаций  является наиболее высокорентабельным. Следовательно, в первой группе низкий уровень трудоемкости приводит к значительному сокращению доли затрат в стоимости зерна и позволяет достигать высокого уровня рентабельности.

 

 Таблица 18 – Влияние уровня оплаты труда работников на финансовые         результаты от реализации зерна

Группы хозяйств по уровню оплаты труда 1 чел.- ч., руб.

Число хозяйств в группе

Средняя оплата 1 чел.-ч., руб.

Урожайность зерна, ц/га

Полная себестоимость 1 ц зерна, руб.

Уровень товарности зерна, %

Получено прибыли

Уровень рентабельности зерна, %

на 1 га площади, тыс. руб.

на 1 ц зерна, руб.

До 209,75

21

1203,39

60,3

290,18

102,6

9,31

150,56

51,9

209,75-404,15

7

295,74

65,6

317,12

73,0

7,88

164,35

51,8

Выше 404,15

2

501,83

57,7

266,81

58,0

7,23

216,19

81,0

Итого

30

2000,96

62,3

300,05

73,6

7,92

172,61

57,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Корреляционно-регрессионный  анализ финансовых результатов от реализации зерна

 

Разработано множество методов изучения связей, выбор которых зависит от поставленных задач. Связи между признаками и явлениями ввиду их большого разнообразия классифицируются по ряду оснований. Признаки по их значению для изучения взаимосвязи делятся на два класса. Одни из них, обуславливающие изменение других, называются факторными  или просто факторами. Признаки, изменяющиеся под действием факторных, являются результативными. Связи между явлениями классифицируются по степени тесноты связи, направлению, аналитическому выражению.

     Различают  функциональную связь и стохастическую  зависимость. Функциональной называют  связь, при которой определённому  значению факторного признака  соответствует одно и только  одно значение результативного признака. Функциональная связь проявляется во всех случаях наблюдения и для каждой конкретной единицы исследуемой совокупности.

Если причинная зависимость проявляется не в каждом отдельном случае, а в общем в среднем при большом числе наблюдений, то такая зависимость называется стохастической. Частным случаем стохастической связи является корреляционная, при которой изменение среднего значения результативного признака обусловлено изменением факторных признаков.

     Корреляционно-регрессионный  анализ включает  измерение тесноты  и направления связи, установление  аналитического выражения связи.

     Корреляционно-регрессионный  анализ состоит из трёх основных  этапов:

  • формирование модели связи между изучаемыми признаками;
  • особыми методами рассчитываются показатели связи между     признаками;
  • статистическая оценка выборочных характеристик связи.

     Далее производится  анализ полученных результатов  и формирование выводов.

Нами был проведен корреляционно-регрессионный анализ прибыли от реализации зерна по совокупности всех сельскохозяйственных организаций Краснодарского края.

Корреляционно-регрессионный анализ выполнялся на личном ПВМ с помощью Microsoft Office Excel 2007 г.

Для математической модели были отобраны следующие признаки:

Y – прибыль (убыток) от реализации на 1 га площади посевов, тыс. руб.;

X1 – урожайность зерна, ц/га;

X2 – трудоемкость производства зерна, чел.- ч;

X3 – оплата труда за 1 ц,  руб.;

X4 - уровень специализации, %;

X5 – уровень товарности, %.

Математическая модель может быть описана следующим уравнением множественной регрессии:

                                          (21)                     

где   – результативный признак;

    – свободный член уравнения;

    , , , , – коэффициенты регрессии.

     Коэффициенты  регрессии показывают изменение  результативного признака (У) при  увеличении факторного признака (x1, x2, x3,… xn) на единицу.

Информация о работе Экономико-статистический анализ реализации продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз»