Экономико-статистический анализ реализации продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта - провести экономико-статистический анализ реализации продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз» Белоглинского района.
В ходе выполнения курсового проекта должны быть решены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы анализа реализации продукции
2.Дать экономическую характеристику ОАО «Агроинвестсоюз»
3.Проанализировать реализацию продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз»

Файлы: 1 файл

gotovaya_kursovaya_33.docx

— 213.49 Кб (Скачать)

Из приложения Б видно, что:

 ао = -14,312

 а1 = 0,260

 а2 = -2,646

 а3 = 0,008

 а4 = 0,037

                                                  a5 = 0,064

Следовательно, наше уравнение множественной регрессии выглядит следующим образом:

         

Проанализировав полученные коэффициенты регрессии, можно сделать вывод, что при увеличении урожайности зерна на 1 ц/га прибыль от реализации на 1 га площади увеличится на 260 руб.; при увеличении трудоемкости производства зерна на 1 чел.- ч прибыль от реализации на 1 га площади снижается на 2646 руб.; при увеличении оплаты труда за 1 ц на 1 руб. прибыль от реализации на 1 га площади увеличивается на 8 руб., при увеличении удельного веса зерновых в площади посевов на 1% прибыль от реализации на 1 га площади вырастает на 37 руб., а при увеличении  уровня товарности на 1 % прибыль от реализации на 1 га площади увеличивается на 64 руб.

Мерой колеблемости признаков служит коэффициент вариации. Он показывает относительное отклонение признака в статистической совокупности от среднего значения.

Коэффициент вариации служит для изучения однородности совокупности, а также для сравнения колеблемости признака в разных совокупностях. Если коэффициент вариации больше 33,3 %, то изучаемая совокупность неоднородна по данному признаку, а сам признак обладает высокой колеблемостью и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 19 – Колеблемость факторов, влияющих на финансовые

                               результаты от реализации зерна

Показатели

Среднее значение

Среднее стандартное отклонение

Коэффициент вариации,           %

,

,

Прибыль (убыток) от реализации на 1 га посевов, руб. (Y)

8,4

4,07

48,5

Урожайность зерна, ц/га (Х1)

61,0

6,71

11,0

Трудоемкость производства зерна, чел.- ч (Х2)

0,31

0,18

58,1

Оплата труда за 1 ц,  руб. (Х3)

109,56

82,18

75,0

Уровень специализации, % (X4)

47,5

7,19

15,1

Уровень товарности, % (Х5)

77,4

32,96

42,6


 

      Анализ таблицы 19 позволил выявить, что по данной совокупности хозяйств урожайность и уровень специализации обладают низкой колеблемостью, а остальные показатели, включенные в математическую модель, обладают высокой колеблемостью.

       Чтобы оценить тесноту связи между результативными и факторными признаками необходимо оценить коэффициенты корреляции (общий и парные).

        Из приложения Б видно, что:

r1 = 0,364

r2 = -0,175

r3 = -0,027

r4 = 0,069

r5= 0,444

     Таким образом,  связь между прибылью от реализации зерна на 1 га площади и уровнем товарности  прямая средняя, с остальными признаками слабая, а с трудоемкостью обратная слабая.

      Множественный коэффициент корреляции показывает связь между всеми факторными и результативным признаками. Связь между прибылью от реализации зерна на 1 га площади и всеми факторными признаками, включенными в математическую модель, – прямая тесная, так как R = 0,646 (приложение Б).

       Чтобы оценить, в какой мере колеблемость результативного признака зависит от влияния факторных признаков, используется коэффициент детерминации, рассчитанный по формуле:

                                                                           (22)                                                      

 

         В наших расчетах коэффициент детерминации составляет 0,417 или 41,8%. Это означает, что колеблемость прибыли от реализации зерна на 1 га площади  на 41,7% зависит от колеблемости факторных признаков, включенных в математическую модель, а на 58,3% зависит от других факторов, не рассмотренных нами.

          Чтобы выяснить относительное влияние факторных признаков на изменение результативного, целесообразно рассмотреть коэффициенты эластичности, которые показывают, на сколько процентов изменится результативный признак при увеличении факторного на 1%.

         В нашем исследовании коэффициенты эластичности рассчитаны по формуле:

                                                                                (23)                                            

          Из приложения Б видно, что:

Э1= 1,89

Э2= -0,10

Э3= 0,10

Э4= 0,21

Э5= 0,59

        Анализируя полученные коэффициенты эластичности, мы видим, что при увеличении урожайности зерна на 1% прибыль от реализации на 1 га площади увеличится на 1,89%; при повышении трудоемкости производства зерна на 1% прибыль от реализации на 1 га площади уменьшится на -0,1%. При увеличении оплаты труда за 1 ц на 1% прибыль от реализации на 1 га площади 0,1%, при увеличении доли зерновых в площади посева на 1% прибыль от реализации на 1 га площади возрастет на 0,21%, с ростом уровня товарности на 1%  увеличится на 0,59%.

       Для характеристики относительного влияния факторов на изменение результативного показателя рассматривают β-коэффициенты, которые показывают, на сколько величин средних квадратических отклонений изменяется результативный признак при увеличении факторного на одно среднее квадратическое отклонение. Чем больше величина βi при i-м факторе, тем сильнее влияние i-го фактора на изменение результативного признака.

       Из приложения Б видно, что:

β1 = 0,429

β2 = -0,117

β3 = 0,162

β4 = 0,065

β5 = 0,518

       Так как по модулю самый меньший  β-коэффициент |β4| = 0,065, то самое слабое влияние на изменение прибыли от реализации зерна на 1 га площади по изучаемой совокупности сельскохозяйственных организаций оказывает уровень специализации; самое сильное влияние – урожайность  |β1| = 0,429 и уровень товарности зерна |β5|.

         Корреляционно-регрессионный анализ, сам по себе не вскрывает полностью всех причинно-следственных связей. Основой его адекватности является качественный анализ, основанный на учете специфики и особенностей сущности исследуемых социально-экономических явлений и процессов.

          Используя уравнение множественной регрессии, мы сочли целесообразным определить резервы роста прибыли от реализации зерна в стоимостном выражении для ОАО "Агроинвестсоюз". При подсчете резервов использовались фактические значения факторных признаков ОАО»Агроинвестсоюз», включенных в математическую модель, и средние значения факторных признаков по изучаемой совокупности сельскохозяйственных организаций отдельных районов центральной агроэкономической зоны Краснодарского края.

 

Таблица 20 – Резервы роста прибыли от реализации зерна

Показатель

Среднее значение

Отклонение от средней

Коэффициент регрессии

Резервы,      тыс. руб.

ОАО «Агроинвестсоюз»

В среднем по совокупности

Урожайность зерна, ц/га (Х1)

57

80,3

23,3

0,364

-4,150

Трудоемкость производства зерна, чел.- ч. (Х2)

0,33

0,31

-0,02

-0,175

0,001

Оплата труда за 1ц, руб. (Х3)

45,61

109,56

63,96

0,027

1,727

Уровень специализации, % (Х4)

42,1

47,5

5,4

0,069

0,373

Уровень товарности, %  (Х5)

28,6

77,4

48,8

0,444

21,667


 

 

Анализ данных таблицы 20 свидетельствует, что если урожайность снизится на 11,4 ц/га, прибыль от реализации зерна сократится на 4,2 тыс. руб. При снижении трудоемкости на 0,02 чел.-ч., прибыль увеличится на 0,001 тыс. руб. С увеличением оплаты труда за 1ц на 63,96 руб., прибыль увеличится на 1,7 тыс. руб. Если на 5,4% возрастет доля посевной площади зерна в структуре посевов, то это приведет к росту прибыли на 1 га на 0,4 тыс. руб., а если товарность зерна увеличится до среднезональных на 48,8%, то прибыль с единицы площади возрастет на 21,7 тыс. руб.

Таким образом, представляется целесообразно урожайность оставить на уровне ОАО "Агроинвестсоюз" , а все остальные факторные признаки довести до уровня средних значений по совокупности.

 

Таблица 21 – Резерв увеличения производства основных видов товарной              продукции растениеводства в ОАО"Агроинвестсоюз"

 

Вид продукции

Убранная площадь, га

Урожайность, ц/га

Резерв производства, ц

Резерв в оценке по цене реализации, тыс. руб.

Резерв прибыли

2011 г.

В среднем по совокупности

с 1 га

со всей площади

всего, тыс. руб.

в том числе

на 1 га,  тыс. руб.

на 1 ц, руб.

Зерновые и зернобобовые

 

3601

 

57

80,3

23,3

83903

47206

20328

5,65

99,12

Итого

3601

х

х

х

х

47206

20328

х

х


 

 

         Отсюда следует, что ОАО "Агроинвестсоюз" имеет реальную возможность увеличения объема производства зерна, как основной товарной культуры, и прибыли, к чему и следует стремиться предприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Заключение

В ходе выполнения курсового проекта были изучены теоретические основы анализа реализации продукции, дали характеристику ОАО «Агроинвестсоюз», проанализировали реализацию продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз», рассмотрели влияние факторов на финансовые результаты от реализации зерна по группе сельскохозяйственных организаций отдельных районов Северной зоны.

  Проанализировав финансовое состояние ОАО "Агроинвестсоюз", обеспеченность различными видами ресурсов, можно сделать вывод о существенном ухудшении финансового положения данного предприятия в отчетном году. Показатель чистой выручки отчетного периода значительно ниже уровня предшествующего периода.

  Можно сделать вывод  о том, что ОАО "Агроинвестсоюз" имеет реальную возможность увеличения объема производства зерна, как основной товарной культуры, и прибыли, к чему и следует стремиться предприятию. Связь между прибылью от реализации зерна на 1 га площади и уровнем товарности  прямая средняя, с остальными признаками слабая, а с трудоемкостью обратная слабая.

Хозяйство реализует произведенную продукцию по следующим направлениям: другим организациям, на рынках, работникам предприятия, на выплату доходов по паям, на переработку, использует для собственных нужд в качестве семян и кормов для животных. Основным каналом реализации продукции растениеводства является продажа другим организациям и на рынках.

Для улучшения финансовых результатов хозяйству рекомендуется проведение мероприятий по снижению уровня себестоимости продукции растениеводства и увеличению суммы выручки от реализации продукции. Основным каналом реализации продукции является ее продажа другим организациям и на рынках. Главным фактором, определяющим цену продукции, является ее качество. Поэтому хозяйству необходимо провести соответствующие мероприятия по улучшению качества производимой продукции:

  • регулярное обновление основных и оборотных средств, повышение квалификации работников
  • соблюдение сроков сева, уборки урожая
  • использование высоко кондиционных семян
  • применение удобрений

Информация о работе Экономико-статистический анализ реализации продукции растениеводства в ОАО «Агроинвестсоюз»