Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:30, отчет по практике
Цель данной работы является - исследовать финансовое состояние предприятия, а так же по индивидуальному заданию для защиты дипломного проекта подробнее рассмотреть трудовые ресурсы и провести анализ использования трудовых ресурсов
Исходя из поставленных целей, были сформированы следующие задачи:
- предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
- характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
- оценка финансовой устойчивости;
- расчет коэффициентов ликвидности;
- анализ рентабельности;
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
1.1. Природно-климатические условия хозяйствования 4
"Молоко Бурятии", Открытое акционерное общество 4
1.2. Обеспеченность ресурсами и эффективность их использования 10
1.2. Финансовые результаты хозяйственной деятельности 10
Раздел 2. Экономическое состояние отрасли 21
2.1. Относительные показатели финансовой устойчивости 21
2.2. Анализ показателей рентабельности деятельности ОАО «Молоко» 25
Раздел 3. Анализ трудовых показателей ОАО "Молоко Бурятии" 30
3.1. Нормирование и оплата труда 30
3.2. Анализ использования средств на оплату труда 41
Содержание
Введение
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1. Природно-климатические условия хозяйствования
"Молоко Бурятии", Открытое акционерное общество
1.2. Обеспеченность ресурсами и эффективность их использования
1.2. Финансовые результаты хозяйственной деятельности
Раздел 2. Экономическое состояние отрасли
2.1. Относительные показатели финансовой устойчивости
2.2. Анализ показателей рентабельности деятельности ОАО «Молоко»
Раздел 3. Анализ трудовых показателей ОАО "Молоко Бурятии"
3.1. Нормирование и оплата труда
3.2. Анализ использования средств на оплату труда
Заключение
Список использованной литературы
Целью прохождения преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, систематизация знаний специальных предметов, приобретение навыков решения практических задач и развитие профессионального мышления.
Основными задачами прохождения производственной практики являются: изучение учредительных документов, организационной и управленческой структуры, знакомство с формами бухгалтерского учета и учетной политики, изучение организации экономической работы предприятия.
Важнейшей задачей практики является подготовка дипломной работы, сбор, обобщение и анализ необходимых материалов. Цель написания данной работы – систематизация и обобщение полученной информации, составление и сдача отчета для его проверки руководителю практики и защита его в открытой или закрытой форме.
Проблема оплаты труда - одна из ключевых в российской экономике. От ее успешного решения во многом зависят как повышение эффективности производства, так и рост благосостояния людей, благоприятный социально-психологический климат в обществе.
Одним из основных принципов организации заработной платы в современной экономике является принцип материальной заинтересованности работника в результатах своего труда.
Цель данной работы является - исследовать финансовое состояние предприятия, а так же по индивидуальному заданию для защиты дипломного проекта подробнее рассмотреть трудовые ресурсы и провести анализ использования трудовых ресурсов
Исходя из поставленных целей, были сформированы следующие задачи:
- предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
- характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
- оценка финансовой устойчивости;
- расчет коэффициентов ликвидности;
- анализ рентабельности;
Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая
бухгалтерская отчетность за 2008- 2010 годы, а именно:
бухгалтерский баланс (форма № 1);
отчет о прибылях и убытках (форма № 2).
Молоко Бурятии, ОАО, производственная компания
"Молоко Бурятии", Открытое акционерное обществоГенеральный директор: РАДНАЕВ АНАТОЛИЙ ЛУБСАНОВИЧ |
| |||||||
Бурятия респ., Улан-Удэ г., Октябрьский р-н 670047 , г. Улан – Удэ, ул. Боевая,6 | Юр.форма: ОАО (Открытые акционерные общества) | |||||||
Телефон: +7 ( 301 ) 45-66-20 Факс: +7 ( 3012 ) 45-66-20 |
| Даты:
|
Предлагаемая продукция/услуги: Продукты молочные
Контакты: Город: Улан-Удэ Адрес: Боевая, 6 Телефон: (3012) 45-66-42
Открытое акционерное общество «Молоко Бурятии»
- ОАО Молоко Бурятии – это одно из лидирующих предприятий пищевой перерабатывающей промышленности в Республике Бурятия
- Компания занимается производством молока и всех видов молочной продукции, это более 50 наименований
- Объединяет два завода – молокозавод в г.Улан-Удэ и маслосыродельный завод в п. Кижинга
- Продуманная логистика от точек сбора сырья до дистрибуции
- Компания плотно сотрудничает более чем с 4500 поставщиками сырого молока – это частные подворья и коллективные хозяйства
- Ежедневно компания предлагает свежие молочные продукты более 400 000 потребителей
- В ассортиментный портфель компании входят все виды молочной продукции – молоко, кисломолочные продукты, творог и продукты из творога, масло сливочное, твердые сыры. Также завод производит уникальные запатентованные молочные продукты – это «Творог от Мохно» в различных упаковках.
Акционерное общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет гражданские права и обязанности, круглую печать, бланки, эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Предметом деятельности общества является производственно- хозяйственная, торгово-закупочная деятельность, направленная на получение прибыли и удовлетворение общественных и частных интересов в продукции производственно-технического назначения и товарах народного потребления; разработке и внедрении новых технологий; практическая реализация научно-технических достижений в области переработки отходов; разработка и внедрение в производство малоотходных, экологически чистых и ресурсосберегающих технологий; выполнение иных работ и оказание услуг.
Логотип «Молоко Бурятии» подчеркивает национальный колорит производителя. Стилизованная в линиях крыша пагоды олицетворяет защиту и символизирует движение вверх. Возносящиеся ввысь края крыши символизируют единство духа и разума, по отношению к предприятию – это единство традиций и технологии. С другой стороны, изогнутые элементы крыши напоминают чашу-пиалу, в которой у бурят принято подавать молоко.
Нижний ярус пагоды является основой конструкции и образует прямую линию, что символизирует стабильность и устойчивость. Верх конструкции замыкает элемент, напоминающий хадак. Именно бурятский хадак и молоко являются неразрывным тандемом бурятского знаменитого гостеприимства.
В то же время, изгибы развивающегося на ветру хадака напоминают витиеватые берега реки Уда, поэтому красный цвет логотипа «улаан» приобретает новое значение – Улан-Удэ – столица щедрого края где ведет работу предприятие.
ОАО «Молоко Бурятии» – одно из старейших предприятий в Бурятии, работает оно с 1955 года. Завод компании по производству молока и молочной продукции является главной составляющей качественного и сбалансированного питания для жителей города Улан-Удэ и республики. Как и пол века назад продукция завода отличается высоким качеством и пользуется доверием покупателей.
Продукты под маркой «Молоко Бурятии» продаются в тех магазинах города, которые заботятся о здоровье горожан и том, чтобы на их столах была представлена только свежая, без добавления консервантов молочная продукция. Подтверждая этот факт, завод делает ежедневные доставки свежеприготовленных любимых молочных продуктов в магазины города (Титан, Николаевский, Стам, Либерти, Семья, Барис и другие магазины города). Стараясь не только сохранить, но и приумножить 56 летний опыт работы в молочной промышленности, завод модернизируется как в техническом, так и в технологическом плане.
Например, помимо классических продуктов (кефир, творог, сметана, сливочное масло) предприятие активно осваивает новинки: биойогурт со злаками и фруктами, бифивит, бифилайф и выпускает уникальные продукты, например, «Творог от Мохно». Для удобства горожан пополняется не только ассортимент, но и меняется упаковка на более современную, удобную и экологичную.
Весной 2011 года завод закупил новую автотранспортную технику для того, чтобы доставлять сырье на завод из районов республики: шесть автомобилей, изготовленных по спецзаказу на заводе ГАЗ. Автоцистерны для сбора молока выполнены из пищевой нержавеющей стали и разделены на два отсека по 2 тыс. литров в каждом. Принцип термоса позволяет оградить молоко от внешнего воздействия окружающей среды. За один час температура исходного сырья в такой цистерне изменяется всего на полградуса, так что за время доставки молока из села на завод, температура молока меняется максимум, на 1,5-2 градуса. 5 новых автофургонов с современным холодильным оборудованием приобретены и для доставки готовой продукции в торговые точки.
Дистрибуция
Компания сотрудничает с торговыми сетями и розничными торговыми точками в гг.Улан-Удэ и Чита.
Улан-Удэ: «Продукты от Титана»; «Барис»; «Стам»; «Либерти»; «Семья»; «Николаевский»; «Спутник»; «Мегатитан»;
Чита: «Спутник».
В2В: В 2010 году Компания «Молоко Бурятии» наладила контакты со всеми молочными заводами России, вступив в Российский Молочный Союз. Благодаря этому сегодня между российскими предприятиями идет активный обмер информацией по новейшим технологиям и разработкам в области молочной промышленности, а так же применяемым в производстве закваскам и ингредиентам, и современной упаковке.
Сырьевая база:
Частные подворья и сельхозпроизводители сырого молока в 13 районах Республики Бурятия:
Кабанский район
Тарбагатайский район
Мухоршибирский район
Бичурский район
Прибайкальский район
Иволгинский район
Заиграевский район
Кижингинский район
Джидинский район
Селенгинский район
Хоринский район
Кяхтинский район
За качеством продукции следит лицензированная лаборатория, штат которой составляет 12 сотрудников. Контроль качества осуществляется на всех этапах производства: от сбора молока в районах до распространения готовых продуктов. Процесс контроля довольно кропотлив. Когда на завод поступает сырье, сотрудники лаборатории проверяют его, а также все сопроводительные документы на соответствие действующим нормативам. Контроль осуществляется в процессе производства и в заключительном этапе на каждый продукт выдается сертификат соответствия. Весь процесс проходит в один день и осуществляется каждый день. Помимо физико-химических показателей продукция проходит органолептическую оценку: продукт должен быть не только полезным, но и вкусным. Поэтому выбирая продукты под маркой «Молоко Бурятии», покупатели могут быть уверены: качество на высшем уровне.
В 2010 году завод обрел новое имя – «Молоко Бурятии». Компания выпускает всю линию продуктов из молока, являясь лидером на рынке Бурятии. В общей сложности это более 40 наименований продукции, учитывающих разные вкусы, потребности и предпочтения своих покупателей. Классические – сметана, кефир, снежок, творог, масло сливочное. Современные – бифилайф, бифивит, йогурты.
Экология продуктов и производства
ОАО «Молоко Бурятии» предлагает покупателю только натуральную продукцию, без добавления консервантов, поэтому она пользуется постоянно возрастающим спросом у населения республики.
Именно выпуск экологически чистых и здоровых продуктов является главным приоритетом завода «Молоко Бурятии». Предприятие ведет сбор молока в семи районах республики. Более 5500 частных хозяйств из 30 сел сдают молоко на завод, обеспечивая себе стабильный заработок. Кисломолочные продукты – такие как кефир, снежок, йогурты, сметана 15% и 20% – производятся путем сквашивания молока чистыми культурами молочнокислых бактерий. А пробиотические напитки – бифивит, бифилайф, биойогурты имеют в своем составе комплексы бифидо- и лактобактерий.
За высокое качество своей продукции ОАО «Молоко Бурятии» не раз награждалось дипломами различных ярмарок и конкурсов. В 2009 году в конкурсе «Байкальское качество» «Масло сливочное крестьянское» производства ОАО «Молоко Бурятии» было признано победителем. особенно ценно, что победителя определяли независимые покупатели путем анонимной дегустации в различных продовольственных магазинах. В 2010 году на ярмарке «БайкалЭкспо» предприятие стало победителем в номинации «Выбор народа».
Информация о работе Экономико-статистический анализ ОАО "Молоко"