Технологии социальной работы с малообеспеченными гражданами

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 08:04, курсовая работа

Краткое описание

В работе описаны основные технологии социальной работы с малообеспеченными гражданами. Сущность понятий социальая работа, социальная поддержка.

Оглавление

Введение…………………………….…………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические и исторические аспекты социальной поддержки граждан в России. …………………………………………………………………. 6
1.1. Сущность понятия социальная поддержка.…………………………………...6
1.2. Характеристика групп населения, нуждающихся в материальной
поддержке…………………………………………………………………………..11
1.3. Нормативно – правовая база по осуществлению социальной
поддержки граждан……………………………………………………..………….15 Глава 2. Опыт работы Управления социальной защиты населения города
Златоуста при организации работы по социальной поддержки граждан………19
2.1. Характеристика базы методов исследования …………………………… …19
2.2. Управленческие технологии, используемые при организации
работы по социальной поддержки граждан……………………..……………….29
Заключение…………………………………………………………………………40
Список источников и литературы……………………………..………………….42

Файлы: 1 файл

Курс. работа по технологиям соц. работы.docx

— 75.73 Кб (Скачать)

       Наряду  с социальными правами ст. 33 Конституции  всем предоставлено право обращаться  лично, а также направлять индивидуальные  и коллективные обращения в  государственные органы и органы  местного самоуправления.

       Вышеперечисленные  основополагающие конституционные  нормы явились базисом для  многих федеральных законов, указов  президента постановлений Правительства  Российской Федерации и других  подзаконных актов.

       В перечне  социального законодательства –  Федеральный закон                       от 12 января 1995 г. «О ветеранах». Это – один из основных                      социальных законов, который устанавливает правовые гарантии                 социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях                     создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность,   почет   и   уважение   в   обществе.

В комплексе законов, нацеленных на социальную поддержку           граждан, занял свое место 17 июля 1999 года Федеральный закон «О государственной социальной помощи». Предметом данного Закона не являются отношения, связанные с предоставлением льгот и социальных гарантий,   установленных   законодательством  Российской   Федерации.

В Преамбуле Закона четко  определено, что «он устанавливает             правовые и организационные основы оказания государственной              социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим  гражданам» [6, ст. 3699]. Таким образом, категория лиц, попадающих   под   действие   названного   Закона,   предельно очерчена.

Основополагающими документами, регулирующими в российском законодательстве социальные права человека, являются и Федеральные законы от 10 декабря 1995 года «Об основах социального  обслуживания населения в Российской Федерации» и от 2 августа 1995 года «О социальном   обслуживании   граждан   пожилого   возраста  и   инвалидов».

Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан              пожилого возраста и инвалидов»  регулирует отношения в сфере  социального обслуживания граждан  пожилого возраста и инвалидов и  устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии для граждан  пожилого возраста и инвалидов, исходя из необходимости утверждения принципов   человеколюбия  и   милосердия   в   обществе.

В соответствии с этим Законом  социальное обслуживание                включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация  питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных  видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации  досуга, содействие в организации  ритуальных услуг и др.), которые  предоставляются на дому или в  учреждениях социального обслуживания независимо от формы собственности. Государство гарантирует гражданам  пожилого возраста и инвалидам возможность  получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

На разрешение первоочередных проблем социальной поддержки ветеранов  и пожилых людей направлены нормы  и других              законодательных подзаконных актов (Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс РФ, Федеральные законы «О медицинском образовании граждан», «Об общественных объединениях», «О реабилитации жертв политических репрессий», «О статусе военнослужащих», и                другие). На дальнейшее повышение гарантий прав граждан пожилого возраста направлено и законодательство субъектов Российской Федерации.    

 Одна из важнейших  задач реформы социальной защиты  в России - замещение масштабного  субсидирования поставщиков услуг  адресной помощью бедным.

 
 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Опыт работы Управления социальной защиты населения города

Златоуста по организации  работы по социальной поддержки граждан

2.1. Характеристика базы  методов исследования

 

        Социальная поддержка может осуществляться как государственными, так и муниципальными учреждениями системы социальной защиты.

        В  качестве примера я рассмотрела  деятельность Управления социальной  защиты населения Златоустовского  городского округа.

       «Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа является отраслевым (функциональным) исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Златоустовского городского округа, входящим в единую систему социальной защиты населения Челябинской области, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения на территории Златоустовского городского округа.

Управление в  своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации, других министерств и  ведомств Российской Федерации, Уставом  Челябинской области, законами Челябинской  области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области  и Правительства Челябинской  области, Уставом Златоустовского  городского округа, постановлениями  и распоряжениями Администрации  Златоустовского городского округа и иными муниципальными нормативными актами, приказами, инструктивно-методическими письмами Министерства социальных отношений Челябинской области.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством  социальных отношений Челябинской  области и другими органами исполнительной власти Челябинской области, с органами местного самоуправления Златоустовского  городского округа, общественными и  иными организациями.

Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам  местного самоуправления отдельных  государственных полномочий, реализация на территории Златоустовского городского округа единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной  социальной помощи, социального обслуживания населения)» [1, с.2].

 У Управления социальной защиты населения существуют подведомственные учреждения:

       1. Муниципальное  учреждение «Комплексный социальный  центр по оказанию помощи лицам  без определенного места жительства» -  предназначен  для оказания экстренной социальной поддержки (помощи) на территории города гражданам без определенного места жительства, вернувшимся из мест лишения свободы, подросткам с девиантным поведением, беженцам, погорельцам, вынужденным переселенцам и другим категориям граждан, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    Центр осуществляет  следующие виды деятельности:

- первичный прием лиц;

- оказание первой доврачебной  помощи и проведение санитарной  обработки;

- предоставление для временного  пребывания или ночлега отдельного  койко-места с комплектом постельных  принадлежностей и предметами  личной гигиены (мыло, полотенце);

- организация питания;

- направление нуждающихся  на лечение в учреждения здравоохранения;

- содействие в обеспечении  нуждающихся протезами, слуховыми  аппаратами, очками, протезно-ортопедическими  изделиями;

- оказание содействия  в назначении, перерасчете и выплате  пенсий, алиментов, пособий;

- содействие в оформлении  документов, удостоверяющих личность;

- проведение мероприятий по повышению качества оказываемой социальной помощи, внедрению в практику новых социальных технологий.

        2. Муниципальное  учреждение социального обслуживания  "Социальный приют для детей и подростков" города  Златоуста предназначен  для  оказания экстренной социальной помощи  несовершеннолетним,  оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории города .

  Основными направлениями  деятельности МУ "Приют" являются:

- профилактическая работа  по предупреждению безнадзорности  несовершеннолетних;

- выявление причин и  оказания  помощи  по  ликвидации  трудной жизненной ситуации в  семье ребенка;

- восстановление социального  статуса несовершеннолетнего,  содействие  возвращению в семью;

- совместно с органами  и учреждениями образования,  здравоохранения, внутренних дел  и другими организациями осуществляет  мероприятия  по  выявлению   детей,  нуждающихся  в  экстренной  социальной помощи;

- обеспечивает временное  пребывание несовершеннолетних,  оказавшихся в трудной жизненной  ситуации;

- оказывает социальную, психологическую  и иную помощь  несовершеннолетним, их родителям в ликвидации  трудной жизненной ситуации, восстановлении  социального статуса несовершеннолетних  в коллективах сверстников по  месту  учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних  в семьи.

        3. Муниципальное  образовательное учреждение для  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, специальный  (коррекционный) детский дом «Теремок», предназначен для оказания экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

        Основными  направлениями деятельности детского  дома «Теремок» являются:

- создание благоприятных  условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному  и физическому развитию личности;

- обеспечение социальной  защиты, медико-психологической реабилитации  и социальной адаптации воспитанников;

- освоение образовательных  программ;

- воспитание у воспитанников  гражданственности, трудолюбия, уважения  к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,  Родине, семье.     

        4. Муниципальное  учреждение  «Комплексный центр социального обслуживания населения, осуществляет на территории города Златоуста организационную и практическую деятельность по своевременному и квалифицированному оказанию различных видов социальной помощи (социально-бытовой, социально-медицинской, психологической, реабилитационной) престарелым гражданам, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке.

 Предметом деятельности  МУ «Комплексный центр»  является  социальное обслуживание граждан,  направленное на:

- предоставление различных  бесплатных, с частичной или полной  оплатой социально-бытовых, психолого-социальных, медицинских услуг разового, временного  или постоянного характера гражданам,  нуждающимся в социальной поддержке, при условии соблюдения принципов адресности, доступности предоставления помощи;

- организацию адресной  социальной помощи для малообеспеченных  пенсионеров, инвалидов, детей  из малообеспеченных семей и  лиц, попавших в экстремальные  ситуации;

- оказание материальной  и натуральной помощи (выделение  продуктов питания, одежды, обуви,  медикаментов), в том числе поступающей  в качестве гуманитарной помощи, малообеспеченным категориям населения;

- организацию оздоровления  детей из социально – незащищенных  категорий во взаимодействии  с управлением социальной защиты;

- взаимодействие со средствами  массовой информации по освещению  вопросов социального обслуживания  населения.

 Управление социальной  защиты населения Златоустовского  городского  округа имеет структурные  подразделения:

      -  Отдел  организации выплаты социальных  пособий и компенсаций; 

      -  Отдел  обеспечения мер социальной поддержки;

        -  Отдел бухгалтерского учета контроля;

       - Отдел  создания баз данных, программно-технологического и информационного  обеспечения;

        -  Отдел опеки и попечительства;

        -  Отдел организации социальной  поддержки ветеранов и инвалидов;

        -  Отдел жилищных субсидий;

        -  Отдел организации социальной  поддержки семьи и детей.

       Отдел организации выплаты социальных пособий и компенсаций. Основной задачей отдела является реализация на территории Златоустовского городского округа единой государственной социальной политики в части  подготовки и сопровождения выплатных документов по целевому использованию денежных средств гражданам, нуждающимся в социальной защите. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

  1. Организация выплат денежных средств:

– гражданам, имеющим детей;

– содержание детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей;

– почетным донорам СССР, РФ;

– гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

Информация о работе Технологии социальной работы с малообеспеченными гражданами