Технологии социальной работы с малообеспеченными гражданами

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 08:04, курсовая работа

Краткое описание

В работе описаны основные технологии социальной работы с малообеспеченными гражданами. Сущность понятий социальая работа, социальная поддержка.

Оглавление

Введение…………………………….…………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические и исторические аспекты социальной поддержки граждан в России. …………………………………………………………………. 6
1.1. Сущность понятия социальная поддержка.…………………………………...6
1.2. Характеристика групп населения, нуждающихся в материальной
поддержке…………………………………………………………………………..11
1.3. Нормативно – правовая база по осуществлению социальной
поддержки граждан……………………………………………………..………….15 Глава 2. Опыт работы Управления социальной защиты населения города
Златоуста при организации работы по социальной поддержки граждан………19
2.1. Характеристика базы методов исследования …………………………… …19
2.2. Управленческие технологии, используемые при организации
работы по социальной поддержки граждан……………………..……………….29
Заключение…………………………………………………………………………40
Список источников и литературы……………………………..………………….42

Файлы: 1 файл

Курс. работа по технологиям соц. работы.docx

— 75.73 Кб (Скачать)

Для получения субсидии каждый трудоспособный член семьи должен иметь  доход (либо зарплату, либо пособие  по безработице).

При представлении документов, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого  месяца, а при представлении указанных  документов с 16-го числа до конца  месяца - с 1-го числа следующего месяца.   

По условиям персонифицированного учета жилищные субсидии зачисляются  гражданам на пластиковые карты  и сберегательные книжки Сбербанка  либо Челябинвестбанка, а квартплата вносится гражданами в полном объеме. В случае неуплаты текущих платежей в полном объеме выплата жилищных субсидий приостанавливается.

С чего начать оформление жилищных субсидий?

Изначально нужно обратиться с паспортом на консультацию, где  вам выдадут краткий перечень документов, которые необходимо собрать  для оформления жилищных субсидий, бланки, талоны по электроэнергии и  на прием.

В отделе жилищных субсидий действует талонная система приема документов. Прием готовых пакетов  документов ведут шесть специалистов. Интервал между талонами 20 минут, поэтому  оформление занимает 20-40 минут в зависимости от состава семьи.

Для получения государственной  услуги граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

       - Копии  документов, содержащих сведения  о платежах за жилое помещение  и  коммунальные услуги, начисленных  за последний месяц перед подачей  заявления о предоставлении субсидии  на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг, и о  наличии (отсутствии) задолженности  по оплате жилого помещения  и коммунальных услуг (1 экз., Обязательный)

- Копии документов, подтверждающих  размер вносимой платы за жилое  помещение и  коммунальные  услуги совместно проживающими  гражданами, не указанными заявителем  в качестве членов своей семьи  (если такие имеются) (1 экз., Обязательный)

- Копии документов, подтверждающих  правовые основания владения  и пользования заявителем жилым  помещением, в котором гражданин  зарегистрирован по месту постоянного  жительства (1 экз., Обязательный)

- Копии документов, подтверждающих  право заявителя и (или) членов  его семьи на меры социальной  поддержки, компенсации по оплате  жилого помещения и коммунальных  услуг (при наличии права) (1 экз. , Обязательный )

- Документы, подтверждающие  факт продолжения постоянного  проживания в жилом помещении  и подтверждающие причину выбытия  (1 экз., Обязательный)

- Копии документов, подтверждающих  родство и (или) свойство заявителя,  проживающего в жилом помещении  по договору безвозмездного пользования,  принадлежащем на праве собственности  лицам, связанным с ним родством  и (или) свойством (только для  одиноко проживающих граждан,  достигших возраста, дающего право  на получение пенсии по старости, и семей, состоящих из  граждан, достигших возраста, дающего право на получение пенсии по старости) (1 экз., Обязательный)

- Заявление о предоставлении  субсидии на оплату жилого  помещения и коммунальных услуг  (1 экз., Обязательный)

- Документы, подтверждающие  доходы заявителя и членов  его семьи, учитываемые при   решении вопроса о предоставлении  государственной услуги (1 экз., Обязательный)

- Копии документов, подтверждающих  правовые основания отнесения  лиц, проживающих  совместно  с заявителем по месту постоянного  жительства, к членам его семьи  (1 экз., Обязательный)

- Копии документов, подтверждающих  правовые основания проживания  в жилом помещении граждан,  зарегистрированных по месту  жительства в нем, не указанных  заявителем в качестве членов  своей семьи (если такие имеются) (1 экз., Обязательный)

- Копии документов, удостоверяющих  личность заявителя и членов  его семьи (1 экз., Обязательный)

- Документы, содержащие  сведения о лицах, зарегистрированных  совместно с заявителем (1 экз., Обязательный)

- Документы, подтверждающие  полномочия представителя заявителя  или членов его семьи (если  обращается представитель) (1 экз., Обязательный)

- Копии документов, удостоверяющих  гражданство Российской Федерации  и (или) государства, с которым  Российской Федерацией заключен  соответствующий международный  договор, заявителя и членов  его семьи (1 экз., Обязательный)

Все копии предоставляются  с предъявлением оригинала либо должны быть  нотариально заверены.

Одиноко проживающие неработающие пенсионеры по возрасту (супружеские  пары) самостоятельно собирают и сдают  пакет документов для оформления субсидии один раз в три года, если ранее не нарушали обязательства получателя субсидии. Далее субсидии каждые шесть месяцев оформляются специалистами отдела автоматически без участия пенсионеров. Необходимые справки о начислениях за ЖКУ заказываются в МУП «Расчетно-кассовое бюро», ОАО «Челябэнергосбыт», ООО «Челябинскрегионгаз». Специалисты формируют справки о размере пенсии и социальных выплатах по ЖКУ за последние полгода. Затем производится расчет субсидии на следующие шесть месяцев. Спустя 3 года дело получателя субсидии списывают в архив, поэтому пенсионеров приглашают на перерегистрацию с пакетом документов. Каждому одиноко проживающему пенсионеру ровно через 3 года направляется приглашение на перерегистрацию с указанием перечня документов, которые необходимо предоставить.  Просим одиноко проживающих пенсионеров, не получивших приглашение, досрочно на перерегистрацию не обращаться. Трудоспособные граждане оформляют субсидию самостоятельно каждые 6 месяцев.

 На одну семью предоставляется одна субсидия. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

  После заполнения заявителем заявления о назначении государственной услуги специалист, осуществляющий прием заявлений для назначения государственной  услуги, проверяет правильность оформления заявления и при наличии всех необходимых документов, дающих право на  государственную услугу, регистрирует его в Журнале регистрации заявлений о назначении государственной  услуги.

         После приема полного пакета  документов дело передается в  отдел проверки и назначения, где принимается решение в  предоставлении либо об отказе  в назначении жилищной субсидии. Уполномоченные органы вправе  проверять подлинность представленных  заявителем документов, полноту  и достоверность содержащихся  в них сведений путем направления  официальных запросов в органы  государственной власти Российской  Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

         Расчет субсидии производится по формуле с использованием региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.

При назначении субсидии до февраля 2010 г. в формуле расчета субсидии использовался коэффициент льгот, который был равен отношению платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом льготы к плате за жилое помещение и коммунальные услуги без учета льготы. В связи с монетизацией льгот с февраля 2010 г. при назначении субсидий  гражданам на новый период социальные выплаты (льготы)  по оплате ЖКУ учитываются в доходе граждан

Расчет субсидии производится в соответствии с социальными нормами площади жилья:

- 18 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи, состоящей из 3 и более человек;

- 21 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи, состоящей из 2 человек;

- 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина;

- 54 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, достигшего возраста, дающего право на получение пенсии по старости;

- 36 кв.м. общей площади жилого помещения на одного 1 семьи, состоящей из 2 человек, достигших возраста, дающего право на получение пенсии по старости, или состоящей из одинокой матери и 1 несовершеннолетнего ребенка;

- 24 квадратных метра общей  площади жилого помещения на  одного члена семьи, состоящей  из одинокой матери и двух  несовершеннолетних детей.

Информация о назначении государственной услуги  передается на выплатной компьютер. В каждое личное дело получателя необходимо приобщить  распечатанный  протокол о приеме информации с назначения на выплату.

 Заявитель несет ответственность  за достоверность представленных  сведений и документов. Представление  заявителем неполных и (или)  заведомо недостоверных сведений  является основанием для отказа  в предоставлении субсидии.

Срок для принятия решения  о предоставлении государственной услуги или об отказе  в её предоставлении, расчета размера государственной услуги и направления  (вручения) ответствующего решения заявителю не может превышать 5 рабочих дней с  даты получения всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов, 10  рабочих дней – при необходимости выяснения обстоятельств и осуществления  дополнительных запросов.

Информация о результатах  предоставления государственной услуги доводится до получателя государственной  услуги различными способами с учетом пожеланий, высказанных получателем  при подаче документов для предоставления государственной услуги: при личном посещении уполномоченного органа в установленный срок от соответствующего специалиста; для граждан, проживающих  в сельских населенных пунктах, - при  личном посещении мобильной социальной службы от соответствующего специалиста; по электронной почте в соответствии с электронным адресом, указанным  в заявлении о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг (при наличии  соответствующих данных в заявлении). 

    В отдельных  случаях информация о результатах  дублируется по телефону.     

Личные дела по назначению жилищной субсидии хранятся 3 года согласно Перечню типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, утвержденным Главным архивным управлением при Совмине СССР 15.08.88г.

   Отдел жилищных субсидий сегодня – это современный комплекс, позволяющий оперативно и качественно решать поставленные задачи.

       Функции  отдела жилищных субсидий:

1. прием заявлений граждан  о предоставлении субсидии с  приложением необходимых документов;

2. консультирование граждан  по вопросам предоставления субсидий;

3. определение полноты  и достоверности представленных  гражданами документов;

4. установление права  гражданина (заявителя) и совместно  с ним проживающих членов его  семьи на субсидию в соответствии  с условиями предоставления субсидий;

5. определение состава  семьи получателя субсидии;

6. учет доходов, расчет  совокупного дохода семьи и  одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи;

7. расчет прожиточного  минимума семьи;

8. определение расходов  на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг, приходящихся  на граждан, соответствующих условиям  предоставления субсидий;

9. расчет размера субсидии;

10. принятие решения о  предоставлении гражданину (заявителю)  субсидии или отказе в ее  предоставлении и доведение принятого  решения до граждан;

11. формирование в отношении  каждого заявителя дела, включающего  документы, необходимые для принятия  решения;

12. организация перечисления  субсидии гражданину (заявителю,  получателю субсидии) на его банковский  счет;

13. перерасчет размеров  субсидий при изменении региональных  и/или местных стандартов, значений  действующих в субъекте РФ  прожиточных минимумов социально-демографических  групп, а также условий и  порядка предоставления субсидий, установленных Жилищным кодексом  и Правилами;

14. перерасчет размеров  субсидий при возникновении в  семьях заявителей документально  подтвержденных обстоятельств;

15. контроль своевременности  и полноты оплаты получателями  субсидий жилого помещения и/или  коммунальных услуг;

16. выяснение причин несвоевременной  и (или) неполной оплаты гражданином  (заявителем) жилого помещения и  коммунальных услуг;

17. принятие и реализация  решений о приостановлении и  (или) прекращении предоставления  субсидий;

18. проверка при необходимости  представленных заявителем сведений  и документов;

19. сравнение размеров  предоставленной субсидий с фактическими  платежами семьи за жилое помещение  и коммунальные услуги (ежемесячно) и уменьшение субсидии до фактических  платежей в случае превышения  субсидии над платежами;

20. организация возврата  необоснованно полученных гражданами  средств субсидий.

За 12 месяцев 2010 года жилищные субсидии предоставлены 7574 семьям на сумму 94095058,00 рубля. В Златоустовском городском округе доля семей, получающих  субсидию, составляет 12,6 %. Средний размер субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в декабре 2010 г. составил 934,67 рублей.

Информация о работе Технологии социальной работы с малообеспеченными гражданами