Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 08:04, курсовая работа
В работе описаны основные технологии социальной работы с малообеспеченными гражданами. Сущность понятий социальая работа, социальная поддержка.
Введение…………………………….…………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические и исторические аспекты социальной поддержки граждан в России. …………………………………………………………………. 6
1.1. Сущность понятия социальная поддержка.…………………………………...6
1.2. Характеристика групп населения, нуждающихся в материальной
поддержке…………………………………………………………………………..11
1.3. Нормативно – правовая база по осуществлению социальной
поддержки граждан……………………………………………………..………….15 Глава 2. Опыт работы Управления социальной защиты населения города
Златоуста при организации работы по социальной поддержки граждан………19
2.1. Характеристика базы методов исследования …………………………… …19
2.2. Управленческие технологии, используемые при организации
работы по социальной поддержки граждан……………………..……………….29
Заключение…………………………………………………………………………40
Список источников и литературы……………………………..………………….42
Социальная
поддержка осуществляется в
К основным
принципам социальной
- конкретности и адресности
оказания социальной помощи, т.е.,
помощь со стороны государства
должна оказываться, прежде
- своевременности и
достоверности необходимой
- опора на собственные
силы, создание в обществе условий,
при которых человек сможет
самостоятельно обеспечить
- равенство интересов
всех групп населения.
Реализация этих принципов на практике позволяет сформировать определенную систему социальной поддержки и помощи малоимущих и бедных слоев населения.
Организация
деятельности по оказанию
поддержке
До принятия Федерального закона “О государственной социальной помощи” в соответствии с постановлением Правительства от 19 февраля 1992 года № 121 и утверждённым этим постановлением положение о федеральном и территориальных фондах социальной поддержки населения получателями помощи из этих фондов являлись особо нуждающиеся пенсионеры, инвалиды, лица имеющие иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи), другие нетрудоспособные граждане, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на региональном уровне минимума.
Таким образом, в данный
Однако в настоящее время в
России складывается ситуация, при
которой даже трудоспособные
граждане, по независящим от них
причинам, имеют доход, ниже
прожиточного минимума, что ставит
их в наихудшее положение,
так как ранее действующим
законодательством они не
Федеральным
законом “О государственной
Таким образом, данный закон устанавливает кто именно может быть получателем социальной помощи. Закон не ограничивает круг лиц, которые могут получать данную помощь в зависимости от других критериев, например, трудоспособности, старости и др. Единственным критерием, определяющим получателей помощи является получение дохода, ниже прожиточного минимума.
«В современном российском
Для
уточнения социальных границ
бедности в современном
- имеющих небольшой доход
и плохо обеспеченных
- вытесненных с рынка
труда и потерявшие, таким образом,
источник устойчивого дохода
в силу различных
- живущие в семьях с
высокой иждивенческой
- материальные проблемы
которых связаны с их
- пострадавшие (в т.ч. и
экономически) от природных и
социальных катастроф (беженцы,
Даже
простой перечень возможных
Государство
и общество не должны
«Исторически
сложилось так, что
Федеральный закон различает две категории получателей государственной помощи - малоимущие семьи и малоимущие одинокие граждане.
В соответствии с Федеральным
законом “ О прожиточном
Среднедушевой доход
Выделяют
следующие формы социальной
1. Экстренная
социальная помощь — это
2. Адресная социальная
помощь оказывается
Сегодня
в России активно развивается
адресная социальная помощь, то
есть система мер по оказанию
помощи отдельным
Основные
виды и формы адресной
- денежную
помощь: единовременные пособия;
пособия для оплаты
- дотация на оплату
питания и лечения; льготные ссуды и кредиты;
- натуральное
обеспечение: предоставление предметов
первой необходимости (продуктов питания,
обуви, одежды и пр.); осуществление ремонта
квартир, автотранспорта; выделение лекарственных
препаратов; обеспечение бесплатного
питания; предоставление топлива;
- гуманитарную помощь;
- услуги
и льготы: направление в
Нормативно-правовая
база, закрепляющая права, статус
и положение россиян,
Она
представлена
«Каждый гражданин имеет право на социальную защиту» [4, ст. 7] . Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права.
Она не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации. Прежде всего, это обязательное пенсионное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав.
В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:
• граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие, в том числе и одинокие супружеские пары;
• инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;
• инвалиды, в т.ч. инвалиды с детства и дети-инвалиды;
• инвалиды из числа воинов-интернационалистов;
• граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;
• безработные;
• вынужденные беженцы и переселенцы;
• дети - круглые сироты;
• дети с девиантным поведением;
• семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети - круглые сироты;
• малообеспеченные семьи;
• многодетные семьи;
• одинокие матери;
• лица с ограниченными возможностями.
Согласно
ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется
социальное обеспечение по
В соответствии
со ст. 41 Конституции пожилые люди,
наряду со
всеми, имеют право на охрану
здоровья и бесплатную
Доступна всем в соответствии
со ст. 51 Конституции квалифицированная
Информация о работе Технологии социальной работы с малообеспеченными гражданами