Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:20, реферат
Целями выполнения этой работы являются:
1. Выполнение штрафной работы.
2. Закрепление материала по курсу информационной культуры (“библиотечное дело”)
3. Получение навыков написания и оформления рефератов.
1. Введение.......................................................................................................................................................................................... 3
2. Обзор литературы по теме........................................................................................................................................... 4
2.1 Что такое презентация, ее назначение и смысл.................................................................................. 5
2.2 Подготовка презентации...............................................................................................................................................7
2.3 Анализ цели.......................................................................................................................................................................... 7
2.4 Анализ аудитории........................................................................................................................................................ 10
2.5 Планирование речи или презентации...........................................................................................................14
2.6 Разработка главной идеи...........................................................................................................................................15
2.7 Распланирование времени........................................................................................................................................15
2.8 Примеры планировки речи......................................................................................................................................16
2.9 Прогноз длины......................................................................................................................................................................17
2.10 Выбор стиля..........................................................................................................................................................................17
2.11 Разработка речи или презентации................................................................................................................18
2.11.1 Вступление....................................................................................................................................................................18
2.11.2 Основная часть..........................................................................................................................................................19
2.11.3 Заключение (the final summary)..............................................................................................................20
2.11.4 Период задавания и ответов на вопросы (quetion-and-answer period).........................................................................................................................................................................................21
2.11.5 Использование наглядных методов и материалов (visual aids)...............................................................................................................................................................................................21
2.12 Мастерство отличной презентации..............................................................................................................27
2.13 Подготовка к успешной речи.............................................................................................................................28
2.14 Успешная речь.................................................................................................................................................................28
2.15 Ответы на вопросы.......................................................................................................................................................30
3 Мнение автора реферата..............................................................................................................................................33
4. Заключение...............................................................................................................................................................................32
5. Список использованной литературы...............................................................................................................34
Графические обычно представляют собой диаграммы, графики, рисунки, схемы. Графические материалы должны быть упрощенной версией аналогичных в документах. Чтобы помочь аудитории понять назначение материала краткий его смысл должен быть там написан. Например надпись под графиком: “Прибыль возросла на 15%”
Когда представляете наглядные материалы публике нужно, чтобы слушатели одновременно и слушали оратора и извлекали смыл из материалов. Как сделать это? Вот несколько полезных советов по использованию наглядных пособий:
· Удостоверьтесь, что все видят демонстрируемые материалы.
· Дайте аудитории время, чтобы прочитать и понять смысл прежде, чем им предстоит продолжить слушать речь.
· Одно наглядное пособие должно выражать одну идею.
· Иллюстрируйте только главные пункты, а не всю презентацию.
· Не демонстрируйте то, что может конфликтовать с тем, что вы презентируете.
· Не читайте то, что написано на наглядном пособии, вместо этого перефразируйте и дополните.
· Когда вы закончили дискуссию по вопросу, который иллюстрируется, уберите материалы с глаз аудитории.
Помните, что наглядные материалы не главное, не увлекатесь ими, они лишь дополняют ваши слова, а не наоборот.
Визуальная помощь для документов ограничена бумагой, но когда вы делаете презентацию выбор средств для визуализации ваших идей довольно широк и, благодаря техническому прогрессу, постоянно расширяется.
Вот некоторые из них:
1. Тексты. Даже во время презентации полезно предоставить публике план вашего выступления, чтобы она следила за ходом разворачивания презентации. Тексты особенно хороши при небольшой аудитории активно участвующей в процессе. Но они могут принести и негативный эффект, т. к. вовлекают слушателей в чтение материалов, отвлекая их от вашей речи и они теряют основную идею выступления со всеми вытекающими отсюда для вас последствиями.
2. Доски. Когда вы адресуете выступление небольшой группе людей и хотите нарисовать главную мысль, то доски (для мела или маркера) являются здесь наилучшим средством. Но это в некоторых ситуациях не достаточно формально и отнимает время от вашего выступления.
3. Диаграммы. Большие листы, прикрепленные к верху доски, очень иллюстративны. Вы можете повесить несколько таких диаграмм: по одной на каждый пункт вашего выступления. Диаграммы наиболее эффективны, когда они яркие и простые. Как общее правило: не помещайте более 4-х графиков на одну диаграмму.
4. Проекторы. Наиболее удобное средство, поскольку позволяет богато иллюстрировать речь. Кроме того вам не надо гасить свет, таким образом вы не теряете связь с аудиторией. Еще одно существенное удобство этого метода - простота в подготовке материалов: достаточно только напечатать их на обычном листе бумаги, именно поэтому проекторы получили широкое распространение.
5. Слайды. Содержанием слайдов может быть текст, диаграммы, графики, схемы, картинки, фотографии. Если вы хотите создать формальную, профессиональную атмосферу, слайды - лучший путь для этого. Кроме того они предлагают самые широкие возможности. Из недостатков следует отметить, что на время показа слайдов вы теряете контакт с аудиторией, т. к. свет придется выключить. Перед презентацией потренирутесь с оператором слайд-проектора и удостоверьтесь в исправности аппаратуры.
6. Другие средства иллюстрирования речи. Аудиозаписи, короткие тематические видеофильмы, компьютерные презентации и другие результаты технического прогресса тоже могут использоваться в презентации, но следует отметить, что они требуют специального оборудования и профессиональной подготовке материалов.
Таблица 2.11.5.1 поможет выбрать нужное средство иллюстрирования речи:
Таб 5.5.1. Характеристика средств иллюстрации речи.
|
2.12
МАСТЕРСТВО ОТЛИЧНОЙ
ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Когда у вас распланирована и подготовлена вся речь, когда средства ее иллюстрирования у вас в руках, то вы готовы к тренировке вашей речи. Вот несколько видов речи:
1. Запоминание. Так как вы не актер, избегайте запоминания речи целиком, особенно если она длинная. Таким образом вы привязываетесь к текстту и не можете контролировать ситуацию, редактируя свою речь по ходу выступления. Любым вопросом вас можно выбить из колеи.
2. Чтение. Если речь очень важна и чрезвычайно формальна и не предполагает взаимодействия с публикой, то вполне допускается чтение текста. Однако все равно следует потренироваться, чтобы научиться читать не теряя контакта с аудиторией.
3. Речь с использованием заметок. Презентация с использованием короткого плана (см. пример выше) является наиболее эффективной и легкой в приготовлении и проведении. Вы не теряете контакта со слушателями, становитесь более гибким, приспосабливаетесь к ситуации, делая речь одновременно и более интересной и запоминающейся для слушателей и делая наибольшую выгоду для себя.
4. Спонтанная речь. Естественно лучше, если речь будет заранее подготовлена, но наверняка в жизни часто бывает, когда возможности для этого просто нет. Например, вас попросили на каком-либо совещании сказать несколько слов о работнике. Не спешите, сделайте паузу, подумайте о чем будете говорить и говорите, стараясь делать это логично, избегая при этом резкого перехода с темы на тему.
Но никогда не начинайте говорить, если вы ничего не знаете об объекте вашей речи.
2.13 ПОДГОТОВКА К УСПЕШНОЙ РЕЧИ
После тщательной подготовки и изучения видов речи, потренируйтесь. Запишите свое выступление на пленку, объективно прорефлексируте результат. Потренируте вашу речь перед зеркалом. Если возможно запишите себя на видеопленку и критически посмотрите, как будто вы зритель.
Если возможно узнайте, в каком зале будет происходить презентация, и попробуйте там потренироваться, посмотрите, как вы будете использовать там средства визуализации, проверьте наличие видеопроектора, доски, мела, маркера, если нужно.
2.14 УСПЕШНАЯ РЕЧЬ
Вот несколько полезных советов от профессионалов, как преодолеть страх и волнение ваших первых презентаций:
· Подготовьте материалов больше, чем это необходимо. Лишние знания в комбинации с интересом к теме вам помогут.
· Думайте положительно об аудитории, вас самих и о том, что вы говорите. Смотрите на себя как на опытного профессионала-оратора, также сделает и ваша аудитория.
· Будьте реалистичны. Знайте, что даже опытные ораторы, испытывают беспокойство и страх перед важными презентациями.
· Используйте те несколько минут, когда вы подготавливаете средства визуализации, бумаги, - говорите себе, что вы готовы и будете иметь успех.
· Перед тем, как начать говорить, дважды глубоко вдохните.
· Запомните ваше первое предложение и держите его на языке.
· Если горло пересохло - выпейте воды.
· Если чувствуете, что теряете аудиторию во время выступления - не паникуйте. Попытайтесь вернуть их, попробуйте вовлечь в действие.
· Используйте методы иллюстрации.
· Не останавливайтесь. Остановка и замешательство только усилят чувство провала презентации.
Наилучшим путем для проведения наилучшей презентации возможно является попытка концентрации на объекте обсуждения и на публике - не на самом себе.
Говорите громко, спокойно, ходите медленно, стойте лицом к аудитории.
Если вы используете микрофон, сделайте так: спокойно подойдите к нему, встаньте прямо, проверьте микрофон (досчитайте до трех), досчитайте до 3-х, исследуйте глазами аудиторию, найдите знакомое или дружественное лицо, улыбнитесь ему, снова досчитайте до 3-х и затем говорите.
Таблица действий по подготовке речи или презентации поможет вам структурировать весь комплекс действий по подготовке отличной презентации и её лучшего проведения.
Таб. 2.14.1 Коплекс действий по подготовке презентации.
|
2.15 ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
Период задавания вопросов очень важен и позволяет вам понять поняла ли аудитория ваши идеи.
Вот несколько советов по поводу поведения во время ответов на вопросы:
· Будьте подготовлены. Вы должны предугадать вопрос, знать на него ответ.
· Не игнорируйте вопрос. Если же все-таки вы не знаете ответа. Предложите вопрошающему подождать, найдите ответ на вопрос после презентации и сообщите его согласно обещанию.
· Не позволяйте вопрошающему становиться оратором. Если вы видите, что вопрошающий расходится, прерывайте его. Слушатели видят в вас лидера и вы должны победить в этом соревновании, чтобы не потерять контроль над ситуацией и иметь успех.
· Не позволяйте слишком развернуто отвечать на вопросы. Этот период в презентации особенно опасен, т. к. содержит опасность потери контроля. Отвечайте на вопрос кратко, ясно, четко.
· Подготовьте несколько вопросов заранее. Если аудитория отказывается задавать вопросы. Сделайте это за них и возможно некоторые слушатели к вам присоединятся.
Период ответов на вопросы - финальный в презентации, заодно и является своего рода финальной проверкой оратора. Но не стоит его бояться, зачастую это самая приятная часть выступления.
3. МНЕНИЕ АВТОРА
Я считаю, что презентация является наиболее эффективным, а зачастую и единственно возможным способом убедить людей в чем бы то ни было. Знания теории презентации, а особенно навыки ее проведения обязательно пригодятся в карьере управлеенца или финансиста и стоят по моему мнению наравне с теорией и практикой работы с финансовыми инструментами.
Презентация является средством для получения целевых кредитов, различного вида инвестиций, привлечения трудовых ресурсов.
Для предпринимателей это - реклама имени фирмы или представление ее нового товара.
Для служащего крупной корпорации опыт в проведении презентаций, позволяет ему эффективнее доносить свои идеи до начальства и, следовательно, быстрее продвигаться по служебной лестнице.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В конце отмечу, что, хотя данная штрафная работа и является своего рода наказанием за мои провинности по курсу техники самоорганизации, должен отметить, что его написание принесло мне два основных результата:
Информация о работе Презентация: смысл, назначение, содержание