Презентация: смысл, назначение, содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:20, реферат

Краткое описание

Целями выполнения этой работы являются:
1. Выполнение штрафной работы.
2. Закрепление материала по курсу информационной культуры (“библиотечное дело”)
3. Получение навыков написания и оформления рефератов.

Оглавление

1. Введение.......................................................................................................................................................................................... 3
2. Обзор литературы по теме........................................................................................................................................... 4
2.1 Что такое презентация, ее назначение и смысл.................................................................................. 5
2.2 Подготовка презентации...............................................................................................................................................7
2.3 Анализ цели.......................................................................................................................................................................... 7
2.4 Анализ аудитории........................................................................................................................................................ 10
2.5 Планирование речи или презентации...........................................................................................................14
2.6 Разработка главной идеи...........................................................................................................................................15
2.7 Распланирование времени........................................................................................................................................15
2.8 Примеры планировки речи......................................................................................................................................16
2.9 Прогноз длины......................................................................................................................................................................17
2.10 Выбор стиля..........................................................................................................................................................................17
2.11 Разработка речи или презентации................................................................................................................18
2.11.1 Вступление....................................................................................................................................................................18
2.11.2 Основная часть..........................................................................................................................................................19
2.11.3 Заключение (the final summary)..............................................................................................................20
2.11.4 Период задавания и ответов на вопросы (quetion-and-answer period).........................................................................................................................................................................................21
2.11.5 Использование наглядных методов и материалов (visual aids)...............................................................................................................................................................................................21
2.12 Мастерство отличной презентации..............................................................................................................27
2.13 Подготовка к успешной речи.............................................................................................................................28
2.14 Успешная речь.................................................................................................................................................................28
2.15 Ответы на вопросы.......................................................................................................................................................30
3 Мнение автора реферата..............................................................................................................................................33
4. Заключение...............................................................................................................................................................................32
5. Список использованной литературы...............................................................................................................34

Файлы: 1 файл

Реферат ПРезент. Смысл Содержание.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

  Международная Академия Бизнеса  и Банковского  Дела

  Факультет Управления и Финансов

РЕФЕРАТ

  по  курсу “Техника самоорганизации”

  на  тему: “Презентация: смысл, назначение, содержание”

  Студента  Кудерова Максима

  1 курса группы УФ-61

  специальности 060400

  финансы и кредит

  Тольятти 1996

  СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение..........................................................................................................................................................................................                                                                                                                                                      3

  2. Обзор литературы  по теме...........................................................................................................................................                   4

  2.1 Что  такое презентация, ее назначение  и смысл..................................................................................                                                                                                                                                                      5

  2.2 Подготовка презентации...............................................................................................................................................7

  2.3 Анализ цели..........................................................................................................................................................................                                                                                                                                                                      7

  2.4 Анализ аудитории........................................................................................................................................................      10

  2.5 Планирование речи  или презентации...........................................................................................................14

  2.6 Разработка главной  идеи...........................................................................................................................................15

  2.7 Распланирование  времени........................................................................................................................................15

  2.8 Примеры планировки  речи......................................................................................................................................16

  2.9 Прогноз длины......................................................................................................................................................................17

  2.10 Выбор стиля..........................................................................................................................................................................17

  2.11 Разработка речи  или презентации................................................................................................................18

  2.11.1 Вступление....................................................................................................................................................................18

  2.11.2 Основная часть..........................................................................................................................................................19

  2.11.3 Заключение (the final summary)..............................................................................................................20

  2.11.4 Период задавания  и ответов на  вопросы (quetion-and-answer period).........................................................................................................................................................................................21

  2.11.5 Использование наглядных  методов и материалов (visual aids)...............................................................................................................................................................................................21

  2.12 Мастерство отличной  презентации..............................................................................................................27

  2.13 Подготовка к успешной  речи.............................................................................................................................28

  2.14 Успешная речь.................................................................................................................................................................28

  2.15 Ответы на вопросы.......................................................................................................................................................30

  3 Мнение автора  реферата..............................................................................................................................................33

  4. Заключение...............................................................................................................................................................................32

  5. Список использованной  литературы...............................................................................................................34                              

  1. ВВЕДЕНИЕ

  Главным основанием для написания  этого довольно объемного  реферата является выполнение штрафной работы по курсу “Техника самоорганизации” как одно из получения зачета по курсу.

  Соотвтственно целями выполнения этой работы являются:

  1. Выполнение штрафной  работы.

  2. Закрепление материала  по курсу информационной  культуры (“библиотечное  дело”)

  3. Получение навыков  написания и оформления рефератов.

  Данный  реферат содержит довольно подробную  информацию о презентации  и особенно ценен  тем, что написан  с использованием литературы на английском языке, т.к. на русском  языке литература наиболее соответсвующая теме реферата после  долгих посков не была найдена.

 

  2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

  Найти литературу на эту  довольно простую  тему, и тем более  написать по этой литературе реферат больше 30-ти страниц оказалось  сложнее, чем я  предполагал. Вся  найденная на русском  языке литература лишь вскользь касалась необходимой темы. Были в частности найдены следующие книги:

  1. Брошюра Зеленовой  “Культура делового  общения”. В главе  “Презентация” длиной  в 2 страницы небольшого  формата рассматриваются  лишь общие понятия  презентации фирмы,  а также аспекты  делового этикета презентации. Информация из этой книги в реферат не включена.

  2. Е. Берман. “Маркетинг”.  В этой довольно  внушительной книге  презентация также  указана как один  из способов продвижения  (promotion) продукта. Также  содержит цели  презентации, однако  информации опять же крайне не достаточно (1 страница).

  3. Если посмореть  в наиболее близкую  к теме книгу  Д. Карнеги (по  которой большинство  рефератов на эту  тему и писалось) “Как вырабатывать  уверенность в  себе и влиять  на людей, выступая  публично”, то  она является самой подходящей из найденных в библиотеках города книг. Однако следует отметить снова, что описываемые пункты в ней довольно поверхностны.. Книга, даже судя по её названию, описывает лишь часть презентации, а именно - речь оратора.

  4. Наиболее подходящая книга - “Business communication today (second edition)” которая была положена в основу этого реферата. Она содержит полную подробную информацию о теории презентации.

  Именно  по последней книге  и написан данный реферат.

  2.1 ЧТО ТАКОЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ,  ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ

  “Презентация, от лат. praesentatio -

  1. Представление, предъявление  переводного векселя  лицу, обязанному  совершить платёж (трассату).

  2. Общественное представление  чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала,  кинофильма, телепрограммы, организации.”*

  Отмечу  также, что в большинстве  рефератов на данную тему имеет место  ошибка: русское слово  “презентация” произошло  не от английского Presentation, а от латинского (см. выше).

  Так значение слова “презентация”  толкует Современный словарь иностранных слов (1993). Сразу следует отметить, что данный реферат описывает назначение, смысл и содержание презентации только во втором значении этого слова.

  Итак, презентация есть представление общественности чего-то нового, с  определенными целями.

  Презентации бывают следующих  видов:

  ·            Презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.). Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.

  ·            Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребитей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п. Более ясно цели торговой презентации и презентации фирмы можно понять по таблице 2.1.1

   * Современый словарь  иностранных слов. М: 1993.

  Таблица 2.1.1 Цели презентации  товара.

Вид целей Цели
Информация · Создать знание о  марке, новом товаре или услуге на целевом  рынке. · Ознакомить потребителей с новым расписанием работы магазина. · Сократить время, затрачиваемое продавцами для ответов на вопросы.
Убеждение · Достичь предпочтения марки, фирмы, товара . · Увеличить посещаемость магазинов. · Достичь приверженности марке.
Напоминание (Поддержание) · Стабилизировать сбыт. · Поддерживать приверженность марке, фирме, товару. · Поддерживать узнаваемость марки, фирмы, товара и образа.

  · Презентация проекта. Цель этого вида презентации - информирование людей  о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке (см. ниже), т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осущесвления разработки или воплощения проекта.

  · Презентация объема и содержания выполненных  работ (отчет). Цель -  ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке.

  · Презентация плана  будущих работ. Такая  презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие  работы организации  или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подвержения объекта презентации критическому анализу и изменению.

  Смысл и назначение презентации - передача информации презентующим в форме убеждения определенному кругу присутствующих с перечисленными целями.

  2.2 ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ

  Эта часть реферата своей  целью имеет передачу знаний о подготовке качественной презентации  высшего уровня. Для  этого, в главе  описываются основные шаги по подготовке.

  Шаги  по подготовке презентации  следующие:

  1. Анализ состава,  цели, характера и  состояния аудитории.

  2. Планирование и  развитие вступления, основной части  и заключения для  длинной формальной  презентации.

  3. Выбор, разработка  вариантов использования демонстрационно-наглядных материалов.

  4. Непосредственно  подготовка к речи: написание текста, плана, подготовка  наглядных материалов.

  5. Подготовка к ответам  на вопросы из  аудитории.

  Речи  и презентации  очень похожи на интервью и деловые встречи: в процессе подготовки нужно определить цели, проанализировать аудиторию, разработать план для презентации своих точек зрения. Но речи и презентации в отличие от интервью и встреч события более массового характера, они не ориентированы на эмоциональные аспекты или на персональные проблемы.

Информация о работе Презентация: смысл, назначение, содержание