Рефераты по социологии

Телевидение и мы

12 Февраля 2012, доклад

Поэтому сегодня как никогда актуально стоит вопрос о влиянии средств массовой информации, и, в первую очередь – телевидения, на духовно-нравственное воспитание молодёжи.
Целью данной работы является - исследовать влияние средств телевидения на воспитание молодёжи.
Объектом исследования выступает процесс воспитания молодёжи.
Предметом является воспитание средствами телевидения.

Телевизионные предпочтения студентов РГТЭУ

28 Марта 2015, практическая работа

Актуальность темы состоит в том, что на данный момент телевидение имеет очень большое влияние на поведение молодежи, а так же на ее ценностные ориентиры. Поэтому изучение их телевизионных предпочтений можно скорректировать телевизионные программы. А так же понять, что наиболее привлекательно для данного слоя общество в наше время. Сегодня зависимость людей от телевидения стала всеобщей. У некоторых категорий (особенно у детей и подростков) эта зависимость развивается настолько, что наносит существенный ущерб даже физическому здоровью.

Тенденції розвитку сучасної сім'ї

08 Апреля 2015, реферат

Сім'я відіграє велику роль у сучасному суспільстві. Вона є первинною клітиною соціальних груп, класів, які утворюють соціальну структуру будь-якої країни о Життя більшості людей так чи інакше пов'язане з сім'єю — своєрідним мікросвітом, де сплітаються складні економічні, політичні, психологічні, ідеологічні, фізіологічні та інші соціальні проблеми. Будучи залежним від економічного становища країни, від політики, рівня культури, сімейне життя впливає на стан національної економіки, політичні події тощо.

Тенденции в развитии современной семьи

13 Марта 2012, контрольная работа

Цель работы: изучить некоторые аспекты социологии семьи.
Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить исторические аспекты развития семьи.
2. Изучить роль семьи.
3. Изучить функции семьи.
4. Рассмотреть основные типологии семьи.
5. Изучить жизненный цикл семьи.
6. Выявить тенденции в развитии современной семьи.

Тенденции молодежного развития

17 Января 2012, реферат

Еще более полно раскрывает это понятие представление о молодежи как о социально-демографической группе общества, где в равной степени учитываются как возрастные психологические особенности, так и внутренняя социально-классовая дифференциация, специфичная для условий современной жизни.
Молодежь- это такая часть населения (в возрасте от 14 до 30 лет), которая связана с современным образом жизни, участвует, по крайней мере, в одном из видов жизнедеятельности и труда и является носителем и потребителем всех современных форм культуры.

Тенденции развития правовой культуры в Украине

07 Апреля 2015, реферат

Современная Украина развивается конституционно определенных принципах демократического, социального и правового государства. Такое государство невозможно вне правовой культурой каждого из ее граждан, которая обусловливает всеобщее уважение к праву в обществе, культивирование принципа верховенства права и, следовательно, реальное функционирование всех других институтов государства.

Тенденции развития семейно-брачных отношений

29 Ноября 2011, реферат

Исследование проблем, связанных с семьей, приобретает все большее значение, как в теоретическом, так и в практическом, жизненном плане. Известно, что нестабильность брака и семьи, проявляющаяся в росте числа разводов, характерна практически для всех развитых стран мира. Это объясняется влиянием урбанизации и вызванной ею интенсивной миграцией населения, эмансипацией женщин, научно-технической революцией, причинами социально-экономического, культурного, этнического, религиозного характера.

Тенденции современной молодежной культуры

08 Декабря 2011, реферат

Изучение молодежных субкультур составляет важное направление социологии молодежи. С 60-х годов ХХ в. к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира; в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 80-х годов велся в весьма узких рамках. В известной мере это объяснялось тем, что указанные феномены в силу утвердившихся научных парадигм воспринимались как социальная патология.

Тенденции экономического роста в России

27 Ноября 2012, курсовая работа

Цель данной работы - сделать обобщение по изученной экономической литературе по исследуемой проблеме, осуществить анализ фактических данных, отражающих динамику экономического роста и механизм развития экономического роста в России, раскрыть государственные меры по развитию экономического роста и условия его стабильности и, наконец, сформулировать выводы и предложения по рассматриваемому вопросу, исходя из собственного видения изучаемого экономического процесса.

Тенденция развития образования в России

16 Ноября 2011, доклад

Социология образования представляет собой область социологического знания, которая изучает систему закономерностей развития и функционирования образования как социального института и социального процесса в его взаимодействии с другими сферами общественной жизни. Основные проблемы социологии образования: общественные условия возникновения, функционирования и развития системы образования, производственно-техническое и социальные требования к ней, характер социальных отношений в системе образования.

Теорія потягу (психоаналітичний підхід)

03 Ноября 2011, курсовая работа

Слово агресія походить від латинського “aggredi”, що означає “нападати”. Воно здавна існує в європейських мовах, однак, значення йому надавалося не завжди однакове. До початку XIX століття агресивним вважалося будь-яке активне поводження, як доброзичливе, так і вороже. Пізніше, значення цього слова змінилося, стало більш вузьким. Під агресією стали розуміти вороже поводження у відношенні оточуючих людей.

Теоретико-методологический раздел программы социологического исследования «Молодёжь и досуг»

14 Декабря 2012, реферат

Цель исследования: на основе социологического анализа выявить структурно - функциональные характеристики досуговой сферы жизнедеятельности современной молодежи.
Данная цель достигается через решение следующих задач:
Выявить наиболее популярные способы проведения досуга молодёжью;
Выявить наиболее популярные места проведения досуга молодёжью;
Выявить причины, из-за которых молодые люди посещают учреждения досуга реже желаемого;
Выявить основные цели посещения досуговых заведений;
Определить частоту посещения досуговых заведений молодёжью;

Теоретическая и эмпирическая социология

17 Мая 2012, шпаргалка

В зависимости от уровня получаемого знания социологию подразделяют на:
 теоретическую;
 эмпирическую.
Рассмотрим общее определение понятий «теоретическое познание» и «эмпирическое познание»
Эмпирическое познание - это выявляющее и описывающее факты познание, отвечающее на вопрос "как".
Теоретическое же познание – это сущностное познание, отвечающее на вопрос "почему».
Теоретическая социология — социология, ориентированная на объективное научное исследование общества в целях получения теоретического знания.
Эмпирическая социология — это совокупность методических и технических приемов для сбора первичной социологической информации.

Теоретические основы социального партнёрства

16 Апреля 2011, реферат

Историческое развитие рыночной экономики и соответствующих ей отношений всё очевиднее вело к конфликтности участвующих сторон, особенно работников и работодателей. Так, всё чаще возникали забастовки, которые стали одной из распространённых форм социального протеста, выраженного в отказе от работы с предъявлением работодателям определённых требований (экономических либо политических). В фазе революционного подъёма пролетариата использовалась всеобщая политическая стачка, ставшая высшей формой забастовочной борьбы. К концу XIX-началу XX в. забастовочное движение было практически постоянным явлением в мире.

Теоретический продъод к социальной рате с лицами, склонными к суициду

13 Февраля 2013, курсовая работа

Самоубийство на протяжении последних лет являются одной из острейших проблем современного общества. В результате этого аномального социального явления современное общество не только теряет людей, но и несёт существенный моральный ущерб. Факты суицидов негативно сказываются на морально-психологическом климате в социальных сообществах.
Суицид- акт, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания; осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций ,при которых собственная жизнь как высшая ценность для человека теряет смысл.

Теоретичні напрямки макротеоретичних надбань соціологічної науки

05 Апреля 2013, лекция

1. Неомарксизм.
2. Символічний інтеракціонізм.
3. Структурний функціоналізм.
4. Феноменологія.
5. Постмодернізм.

Теории девиации

03 Февраля 2015, реферат

Девиация - отклонение от нормы, рассматриваемое большей частью членов общества как предосудительное и недопустимое. Изучение девиантного поведения: например, такое нарушение, как шизофрения – серьезная форма душевного заболевания, для которой характерны галлюцинации, дезорганизованное и нелогичное мышление, неадекватные эмоциональные реакции, деградация личности, странности в поведении и постепенный уход от реальности.

Теории одиночества

18 Декабря 2012, доклад

В детстве на ранних этапах ребёнок испытывает чувство слитности с окружением («океаническое чувство»). Это первый этап формирования ЭГО, на нём человек не чувствует одиночества. Но как только человек понимает своё истинное сущностное положение, и в той мере, в которой он его понимает, человек становится «безнадёжно» одиноким. Он постоянно пытается избавиться от него посредством общения. Если ребёнок с детства окружён только любовью и заботой, то формирование ЭГО не завершается. Результатом этого является нарциссическая личность. Она не способна полноценно общаться, поэтому такие люди очень сильно переживают одиночество.

Теории происхождения общества

25 Марта 2012, реферат

Инструментальная концепция ставит во главу угла человечес­кую догадливость и сообразительность, повлекшие изобретение специальных орудий для удовлетворения потребностей. Прими­тивные, а затем все усложняющиеся, они экономили усилия человека в добыче тепла и пропитания, обеспечении защиты и сохранении продуктов. Используя орудия, люди обучались трудить­ся, повышалось их благосостояние. Это привело к функционально­му делению общины и закреплению системы разделения труда, а также к появлению экономических различий между людьми и семейными группами. Возникла и стала развиваться социальная организация.

Теории социального конфликта

02 Июня 2015, курсовая работа

Тема курсовой работы «Теории социального конфликта» является наиболее актуальной и немаловажной в современной конфликтологии.
Теорий социального конфликта множество. В настоящее время существует самостоятельная отрасль знания на стыке философии, социологии, политологии и психологии — конфликтология.

Теории социальной стратификации

14 Апреля 2014, реферат

В данной работе раскрывается сущность социальной стратификации, ее связь с социальным неравенством. Приводятся различные социологические подходы к анализу стратификации, выделяются ее критерии.
Цель работы - на основании литературных источников изучить теорию социальной стратификации современной России, а также западные теории социальной стратификации в трудах известных социологов.

Теория «макдональдизации» общества Дж. Ритцера

19 Мая 2015, курсовая работа

Целью курсовой работы – проанализировать структуру процесса макдональдизации и её влияние на общество в целом.
В соответствии с этим важнейшими задачами, стоящими перед нами в процессе выполнения работы, являются следующие:
- изучить созданную Дж. Ритцером теорию макдональдизации общества как проявления нового типа формальной рациональности на примере распространения сетей быстрого питания «Макдональдс»;
- проанализировать общество потребления Ритцера и других авторов, на примере К. Маркса и Ж. Бодрийяра и выяснить, какое место занимает макдональдизация в современном обществе потребления;

Теория "здорового общества" Э. Фромма

12 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность проблемы связана с тем, что современное общество подвергнуто многим социальным патологиям в гораздо большей степени, нежели общество пятнадцатилетней давности. Об этом свидетельствуют сообщения средств массовой информации и данные социологических исследований.

Теория «зеркального Я» Ч. Кули

23 Февраля 2013, реферат

Теории Ч. Кули «зеркального Я» основывается на следующих трех постулатах:
➢ в процессе взаимодействия друг с другом люди способны представлять, как они воспринимаются обобщенным другим;
➢ люди способны осознавать характер ответных реакций обобщенных других;
➢ люди развивают самопредставления, чувства гордости или подавленности в зависимости от того, каким им видятся представления обобщенных других.

Содержание
1.1 Понятие «символический интеракционизм» и его сущность
1.2 Ч.Кули и его концепция «зеркального Я»
Заключение
Список используемой литературы
1.1 Понятие «символический интеракционизм» и его сущность

Во всех социологических энциклопедических словарях дается пояснение такому направлению мысли как символический интеракционизм*. Вот, например, одно из них:
«Символический интеракционизм – (от английского interaction – взаимодействие) направление в социологии, исследующее социокультурный мир символов, обслуживающих межсубъектные взаимодействия, функционирующие в языке, культуре, внутренних личностных структурах».
У истоков этого учения стояли американские исследователи Ч.Кули, У.Томас, Дж.Мид, Г.Блумер, М.Кун.
Основными теоретическими положениями данного направления являются:
✓ Природа человека социальна;
✓ Социализация и самоопределение личности зависят прежде всего от ближайшего социального окружения, от первичных социальных групп*, внутри которых человек пребывает;
✓ Взаимопонимание во взаимодействии личности с другими людьми зависит от знания языковых и поведенческих символов, принятых в данной социальной среде*;
✓ Отношение личности к другому человеку предопределяется не тем, чем тот является на самом деле, а образом другого, представлением о нем, живущем в сознании этой личности;
✓ Это же самое происходит и с другими; в результате взаимопонимания обусловлено взаимодействием воображаемых фигур, живущих в сознании каждого;
✓ Воображаемое оказывается не менее важно для взаимодействия, чем реальное, и даже зачастую важнее его.
Центральным понятием символического интеракционизма является самость, позволяющая каждому из нас просчитывать последствия собственных поступков.
Теория подвергалось критике по следующим направлениям:
- недостаточно разработанная методология;
- игнорирование эмоциональной стороны самости как основы социального действия;
- отсутствие четкой концепции самости.
Данное направление сосредоточено на взаимодействии индивидов*. Элементы взаимодействия называются интеракциями Г.Блумер в работе «Общество как символическая интеракция» пишет: «интеракция людей опосредуется использованием символов, их интерпретацией или придания значения действиям другого».
Сторонники символического интеракционизма, среди которых был и И. Гофман, изучают условия, в которых происходят интеракции: «Социальное взаимодействие можно определить как нечто неповторимое, происходящее в социальных ситуациях, т. е. в средах, в которых два и более индивида находятся в физическом реактивном присутствии друг друга».
Массовая коммуникация в символическом интеракционизме рассматривается как вторичная, как производная от коммуникации «лицом-к-лицу». Как пишет И. Гофман: она «... представляет собой редуцированную версию первичного реального взаимодействия».
Первым принципиальным моментом, вытекающим из символического характера интеракции, является различение стимула и объекта. Г.Блумер пишет: «Поведение человека не является результатом давления окружающей среды, стимулов, мотивов, социальных установок или идей».
Гораздо важнее оказывается уменье человека выделять и обозначать (артикулировать) объекты внешнего мира, интерпретировать ситуации и конструировать собственное поведение, исходя из этих интерпретаций, а так же других значений (целей, осознанных желаний, возможных путей их достижения).
Включение в ситуацию собственных желаний, устремлений, целей, способностей возможно благодаря тому, что человек может воспринимать себя как объект.

1.2 Ч. Кули и его концепция «зеркального Я»

Чарльз Хортон Кули родился 17 августа 1864 года в Анн-Арборе (штат Мичиган) в семье профессора. Учился в Мичиганском университете, преподавал в этом учебном заведении с 1894 и до конца жизни. Кули - представитель первого поколения американских социологов.
Мировая социологическая мысль ценит Кули прежде всего за его теорию «зеркального Я», в которой ученый стремился преодолеть противопоставления индивида и общества. В ней социолог исходит из
постулата о том, что общество формирует индивидов, а индивиды, в свою очередь, конструируют общество. Среди главных трудов Кули - Человеческая природа и социальный порядок (Human Nature and the Social Order, 1902), Социальная организация (Social Organization, 1909) и Социальный процесс (Social Process, 1918). Кули известен своими идеями о личности, человеческой природе и «первичных группах», в которых она развивается, о характере взаимодействия лидеров и массы в общественном мнении, внутри классов и каст, а также о социальной значимости финансового статуса личности. Умер Кули в Анн-Арборе 8 мая 1929 года.
Он являлся одним из исследователей самости (то есть понятий «я», «меня», «мое», «я сам»).
Прежде всего, нужно отметить, что, название теории Ч. Кули переведено на русский язык не совсем корректно - правильнее её обозначить как теорию «зеркальной самости» (looking-glass self). В этой версии сохраняется изначальное представление родоначальников символического интера

Теория единого индустриального общества Р.Арона

04 Февраля 2013, контрольная работа

Большое распространение в XX в. получили теории, обосновывающие значение науки и техники в развитии общества. Они в той или иной мере отражают реальные тенденции и социальную роль научно-технического прогресса в современном мире. В наше время велика роль передовой науки, техники, технологии в развитии материального производства, в удовлетворении многих потребностей людей.

Теория и практика коммуно-большевизма

12 Декабря 2011, реферат

Эта работа – попытка обнаружить некоторые характерные особенности коммунизма, перенесенного на русскую почву, выявить основные влияния, которые принял на себя «русский марксизм»: народничество, идею мессианского предназначения России, etc. Уделяется внимание тенденциям развития коммунистической идеологии, их возможному значению в контексте психологии массового сознания.

Теория идеального государства Платона и социальные взгляды Аристотеля

31 Марта 2011, реферат

XX век ушел с исторической арены, продемонстрировав возрастание динамики социальной жизни, потрясая наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество потеряло веру в возможность обустройства планеты, предполагающего устранение нищеты, голода, преступности. Цель превратить нашу Землю в общественный дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет болью и заботой общества, – давно перешла в разряд утопий и фантазий.

Теория конфликта

04 Марта 2013, реферат

Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достигаемой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие - будь то родственники или те, с кем вы вместе работаете, полагают, что вы сами виноваты в собственной неудаче. Либо цель была вами неверно сформулирована, либо средства ее достижения выбраны неудачно, либо вы не смогли оценить верно сложившуюся ситуацию и обстоятельства вам помешали.

Теория конфликта в отечественной и зарубежной социологии

03 Декабря 2011, реферат

Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достигаемой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие - будь то родственники или те, с кем вы вместе работаете, полагают, что вы сами виноваты в собственной неудаче. Либо цель была вами неверно сформулирована, либо средства ее достижения выбраны неудачно, либо вы не смогли оценить верно сложившуюся ситуацию и обстоятельства вам помешали. Возникает взаимное непонимание, которое постепенно перерастает в недовольство, создается обстановка неудовлетворенности, социально-психологического напряжения и конфликта.

Теория культурного переноса

27 Ноября 2011, контрольная работа

Во всех обществах поведение человека порой выходит за рамки, допустимые нормами. Нормы только указывают, что человек должен делать, а что не должен; но они не являются отражением фактического поведения. Для социальной жизни характерен не только конформизм, но и отклонение. Девиация – это отклонение от нормы, рассматриваемое большей частью членов общества как предосудительное и недопустимое. Обычно мы оцениваем поведение как девиантное в зависимости от того, получает ли оно отрицательную оценку и вызывает враждебную реакцию.