Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 01:14, курсовая работа
Тема социального обслуживания населения России особенно актуальна в настоящее время, поскольку данная сфера деятельности предполагает кропотливую работу социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социально-экономические, политические, демографические процессы, происходящие в России, коренным образом
Оглавление
Введение____________________________________________________________ 3
Глава 1. Профессиональная деятельность социальных работников
1.1 Проблемы профессионального воспитания и обучения специалиста
1.2 Профессиональные требования к социальному работнику.
1.3 Этические аспекты социальной работы_________________________ 14
Глава 2. Нормативные требования к социальному работнику
2.1 Требования к социальному работнику как к консультанту
2.2 Профессиональный портрет социального работника______________ 26
2.3 Нормы и требования к социальному работнику _______________31
Заключение________________________________________________________ 36
Список использованной литературы__________________________________ 39
-
если социальный работник
-
социальный работник, руководящий
своими коллегами, должен
Этическая
ответственность перед
-
социальный работник должен
-
социальному работнику следует
защищать достоинство
-
социальный работник должен
-
социальный работник должен
-
социальная работа, как и любая
отрасль знаний, находится в процессе
постоянно развития и
Приведенные
выше этические стандарты не являются
единственно верными и
Профессиональные
качества социального работника
рассматриваются как проявление
психологических особенностей личности,
необходимых для усвоения специальных
знаний, умений и навыков, а также
для достижения существенно приемлемой
эффективности в
Заключение
В России сложился и функционирует институт "специалистов социальной работы". С 1991 года началась профессиональная подготовка по специальности "социальная работа".
В
настоящей работе сделана попытка
проанализировать некоторые аспекты
подготовки специалистов по социальной
работе, специфику их деятельности
и профессионального мастерства
Эффективность социальной работы рассматривается
как максимально возможное в
данных условиях достижения целей по
удовлетворению социальных потребностей
населения при оптимальных
Большое значение в повышении эффективности социальной работы имеет микроуровень - непосредственно деятельность социального работника на уровне клиента. Она имеет первостепенное значение для формирования профессиональной мотивации, для защиты клиентов, для смягчения различного рода отклонений в социальном обслуживании населения.
Социальный
работник осуществляет ряд конкретных
видов деятельности: психологическую,
педагогическую, организаторскую и
др.; он осуществляет цели социальной работы
(увеличение степени самостоятельности
клиентов, их способности контролировать
свою жизнь и более эффективно
разрешать возникающие
Социальный
работник должен владеть не малым
арсеналом профессиональных умений,
навыков, обладать глубокими знаниями
в области наук о человеке: психологии,
социологии, педагогики, право, чтобы
выступать достойным
Профессионально важные качества в работе рассматриваются как проявления психологических особенностей личности социальных работников. Социальные работники всегда интерпретируют объективную реальность через структуру своей личности. Личностные качества специалистов по социальной работе являются базисными при становлении профессионального мастерства.
Наиболее точным инструментом социального работника всегда будет его способность к пониманию смыслов заложенных в жизнедеятельности клиентов. Такая способность - искусство, которое обеспечивается нерефлексируемыми механизмами, интуицией, заложенной в подсознании человека. Эти способности нельзя сформировать лишь на основании профессионального обучения, но они всегда будут тем более действенны, чем выше культурный и интеллектуальный уровень социального работника, гуманистической направленности его личности.
Выполненная
работа и полученный фактический
материал обращают внимание на особую
важность при профессиональном обучении,
переподготовке, повышении квалификации,
работы с сознанием социальных работников.
Именно сознание - важнейший ресурс
совершенствования
Сказанное
требует развития в профессиональной
подготовке социальных работников, практико-ориентированных
дисциплин психолого-
Практика
социальной работы - не только наука, но
и искусство, предполагающее наличия
у специалиста по социальной работе
комплекса гуманистических
Список использованной литературы.
- Этические
аспекты консультирования в социальной
работе http://rl-online.ru/articles/
- социальной
работы: Учебник / Под. ред. проф. Е.И. Холостовой.
- М.: Юристь, 1999. Педагогическая библиотека. http://www.pedlib.ru/Books/2/
- Аттестация как
фактор повышения эффективности труда
социальных работников.http://referat.
Информация о работе Нормативные требования к социальному работнику