Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 23:06, контрольная работа
Выявление, отбор, социально-педагогическая поддержка одаренной молодежи – одно из важнейших направлений Государственной молодежной политики, ориентированной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, на обеспечение ее конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности.
1. Краткий системный анализ программы
2. Базовые понятия, используемые в программе
3. Проблемы научного исследования
• Проблемы, препятствующие эффективной работе с одаренными (талантливыми) детьми и молодежью
• Проблемы работы с одаренными (талантливыми) детьми и молодежью
4. Методология научного исследования по системе поиска, подбора и сопровождения талантливой молодежи
Содержание
I.Краткий системный анализ программы
Выявление, отбор, социально-педагогическая
поддержка одаренной молодежи –
одно из важнейших направлений
Следует
признать, что сложившиеся системы
начального, общего среднего и профессионального
образования вступили в противоречие
со сложившимся положением в обществе.
Поэтому расширяющийся поток
педагогических инноваций, как правило,
основывается на представлениях о глубоком
несовершенстве традиционной системы
образования, но именно этим объясняется
изрядная доля стихийности и эмпиризма
в обосновании сети специализированных
школ, гимназий, лицеев, колледжей. Вследствие
этой поверхностности большинство
таких школ нового вида не могут
устранить острого кризиса в
начальном и среднем
Следовательно,
современные тенденции
Важнейшим
приоритетом в такой ситуации
становится интеллект, а важнейшим
резервом человеческой цивилизации
являются интеллектуальные способности.
Следовательно, одаренные дети в
любом обществе должны рассматриваться
как национальное достояние и
рассчитывать на особые социальные права.
Специалисты отмечают, что количество
одаренных взрослых на несколько
порядков ниже числа одаренных детей.
Моральные издержки за эти потерянные
проценты несут те дети, которые
без профессиональной педагогической
и психологической поддержки
вырастают в "потерянных" взрослых,
а материальные издержки поколение
за поколением несет государство. Одаренные
дети должны быть в центре специальных
педагогических и социальных программ,
поскольку самые большие
Проблема состоит в системе поиска, подбора и сопровождения талантливой молодежи.
Выявление,
развитие и обучение одаренных детей
тем более актуально для
Особое
место в решении проблем
С целью усиления эффективности работы с одарёнными детьми необходима активизация деятельности региональных Центров, министерств, департаментов образования и науки для целенаправленной деятельности по следующим направлениям:
II. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ
2.1. Под одаренными детьми в данной Программе понимаются дети, которые отличаются высокими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной или социальной.
2.2. Под педагогической поддержкой одаренных детей понимается создание программ обучения и воспитания одаренных детей дошкольного и школьного возраста, а также реализация этих программ в учебном процессе в соответствии с потребностями и возможностями этой категории учащихся, что обеспечивает дальнейшее развитие одаренности специфическими педагогическими средствами.
2.3. Под психологической поддержкой одаренных детей понимается система психологических мер, способствующих беспрепятственному развитию личности ребенка.
2.4. Под социальной помощью одаренным детям понимается специальная деятельность федеральных, муниципальных и общественных организаций, частных лиц по минимизации или полному устранению факторов, значительно усложняющих процессы социализации одаренных детей.
Эти формы поддержки и помощи реализуются в тех случаях, когда традиционные формы, институты и программы не дают адекватного эффекта, не способствуют нормальному протеканию процесса психического развития, личностного или социального становления одаренного ребенка.
Научное направление Программы
В целях развития
научно - теоретической деятельности
в области интегрированного изучения
феномена детской одаренности, заявленной
в рамках данной Программы, необходимо
создание и развитие комплекса научных
разработок, которые могут осуществляться
различными научно - исследовательскими
коллективами города, кафедрами Новосибирского
института повышения
Научно - методический Совет должен осуществлять следующие функции:
Обеспечение реализации данного направления включает:
Научно - методическое и образовательное направление Программы
Данное направление предполагает создание сети экспериментальных школьных и межшкольных площадок.
Обеспечение реализации данного направления включает:
Организационное психолого-педагогическое направление Программы
Данное направление Программы предполагает дальнейшую дифференциацию образовательных учреждений всех типов и видов, поддержку уже существующих структур, внедрение в школьную и дошкольную практику систем диагностики, развития, поддержки, обучения и воспитания одаренных детей разных возрастных категорий и разных типов одаренности.
Обеспечение реализации данного направления включает:
Социально - экономическое направление Программы
Данное направление Программы предполагает создание системы социальной и экономической поддержки одаренных детей и молодежи города.
Обеспечение реализации данного направления включает:
1. Соблюдение и гарантию цивилизованных прав одаренным детям на:
2. Экономическую
и информационную поддержку
3. Совместную работу
по поддержке одаренности