Методика исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 23:06, контрольная работа

Краткое описание

Выявление, отбор, социально-педагогическая поддержка одаренной молодежи – одно из важнейших направлений Государственной молодежной политики, ориентированной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, на обеспечение ее конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности.

Оглавление

1. Краткий системный анализ программы
2. Базовые понятия, используемые в программе
3. Проблемы научного исследования
• Проблемы, препятствующие эффективной работе с одаренными (талантливыми) детьми и молодежью
• Проблемы работы с одаренными (талантливыми) детьми и молодежью
4. Методология научного исследования по системе поиска, подбора и сопровождения талантливой молодежи

Файлы: 1 файл

Методика исследования.docx

— 42.81 Кб (Скачать)

- включить финансирование  Всероссийской олимпиады школьников  в число мероприятий, финансируемых  из средств Специального фонда  поиска и поддержки талантов;

- предоставить учащимся  специализированных школ - победителям  и призерам школьного этапа,  право на участие в региональном  этапе олимпиады, минуя муниципальный,  с целью повышения доступности  и массовости первых этапов  Всероссийской олимпиады для  большинства школьников страны.

Для развития и совершенствования  системы интеллектуальных соревнований, проводимых для школьников вузами, научными и образовательными центрами страны, как  элемента системы  интеллектуальных состязаний школьников, необходимо:

- увеличить число  олимпиад и конкурсов по направлениям  ранней профессиональной ориентации  школьников;

- стимулировать вузы, научно-исследовательские и опытно-конструкторские  организации к развитию новых  конкурсных форм работы со  школьниками (научных и научно-практических  конференций, творческие конкурсов,  конкурсов научно-исследовательских,  проектных и конструкторских  работ и т.п.);

- разработать систему  мер, способствующих участию в  интеллектуальных состязаниях, проводимых  вузами, научными и образовательными  центрами, школьников средних и  младших классов, детей с ограниченными  возможностями здоровья, школьников  из удаленных регионов;

- развивать и совершенствовать  систему олимпиад школьников, проводимых  под эгидой Российского Совета  олимпиад школьников:

· совершенствовать критерии включения олимпиад в перечень интеллектуальных и творческих состязаний, предоставляющим победителям и  призерам льготы при поступлении  в государственные и муниципальные  образовательные учреждения высшего  профессионального образования, установления уровней олимпиад (далее - Перечень);

· разработать критерии включения конкурсов исследовательских  и научных и конструкторских  работ, научных и научно-практических конференций школьников в Перечень;

· широко привлекать к обсуждению проектов нормативных  документов представителей олимпиадного сообщества;

· включить финансирование олимпиад школьников, проводимых под  эгидой Российского совета олимпиад школьников, в число мероприятий, финансируемых из средств Специального фонда поиска и поддержки талантов.

Комплекс  мер, направленных на формирование и развитие системы интеллектуальных состязаний (олимпиад, научных и инновационных  конкурсов) студентов  включает:

- создание системы  интеллектуальных состязаний студентов,  проводимых вузами и их консорциумами,  с предоставлением победителям  льгот при зачислении на программы  магистерской подготовки и в  аспирантуру лучших отечественных  университетов, научных учреждений  Российской академии наук и  государственных научных центров;

- предоставление  победителям и призерам интеллектуальных  состязаний студентов дополнительных  возможностей для профессионального  роста (стажировки в ведущих  отечественных и зарубежных университетах,  научных учреждениях Российской  академии наук, государственных  научных центрах, передовых высокотехнологичных компаниях, программы повышение квалификации, грантовые программы, специальные стипендиальные программы и др.);

- распространение  российской системы студенческих  интеллектуальных состязаний на  иные страны для привлечения  в российские университеты талантливых  соотечественников из-за рубежа;

- создание системы  грантовой поддержки вузовских  и межвузовских олимпиад, научных  и инновационных конкурсов студентов  и молодых ученых;

- создание системы  поддержки победителей и призеров  интеллектуальных состязаний студентов  при приеме на работу в ведущие  отечественные научные и научно-образовательные  организации, высокотехнологичные  компании.

2.         Развитие и совершенствование системы конкурсных состязаний школьников, студентов и молодых профессионалов в области искусств.

Обучение по основным профессиональным и дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным  программам в области искусств нацелено на раннее выявление и профессиональное становление одаренных (талантливых) детей и молодежи как через  приобретение знаний и умений в том  или ином виде искусства, так и  через приобретение и развитие творческих навыков посредством участия  в творческих конкурсных состязаниях. Необходимо развивать систему творческих конкурсов, распространяя ее на одаренных (талантливых) детей, студентов и  молодых профессионалов, обучающихся  и работающих в разных типах организаций  – от детской школы искусств до творческого вуза и учреждения культуры – сосредоточившись на:

- расширении спектра  творческих конкурсов, охватывающего  исполнительские и теоретические  дисциплины образовательных программ  в области искусств. Организация  творческих конкурсов должна  возлагаться на федеральный и  региональный уровни власти. Перечень  и критерии проведения творческих  конкурсов должны определяться  на федеральном уровне. Проведение  творческих конкурсов должно  быть поручено творческим вузам.  Финансовое сопровождение творческих  конкурсов должно обеспечиваться  средствами Специального фонда  поиски и поддержки талантов, пополняемого, в том числе за  счет ресурсов федеральной целевой  программы «Культура России»,  аналогичных региональных программ, а также частных поступлений.

- создании системы  стимулов для участия в творческих  конкурсах, особенно для обучающихся  детских школ искусств и студентов  средних специальных учебных  заведений и предоставление лауреатам  конкурсов:

· льгот при поступлении  на образовательную программу более  высокого уровня (права быть зачисленными без прохождения вступительного творческого испытания по предмету, соответствующему творческому конкурсу, в профильные государственные образовательные  учреждения среднего профессионального  образования и в государственные  и муниципальные образовательные  учреждения высшего профессионального  образования);

· возможности участия  во Всероссийских мастер-классах  и творческих конкурсах;

· специальных стипендий.

3.  Совершенствование системы поиска и поддержки спортивно одаренных (талантливых) детей и молодежи

Научно обоснованные методы отбора спортивно одаренных (талантливых) детей и молодежи в  детско-юношеском спорте, а также  прогнозирование их будущих результатов - неотъемлемая часть современной  системы подготовки спортсменов  от новичков до спортсменов высокого класса.

Для внедрения единой системы отбора на основе современных  технологий выявления спортивно  одаренных (талантливых) детей, студентов  и молодых профессионалов, необходимо:

- создать систему  мониторинга спортивного резерва  и отбора спортивно одаренных  (талантливых) детей и молодежи, используя возможности Федерального  центра подготовки спортивного  резерва;

- совершенствовать  методы выявления и сопровождения  спортивно одаренных (талантливых)  детей, студентов и молодых  профессионалов;

- развивать сеть  училищ олимпийского резерва  для эксклюзивного образования  детей, студентов и молодых  профессионалов, показывающих выдающиеся  способности в спорте;

- развивать инклюзивное  образование в образовательных  организациях с включенностью  в процесс спортивно одаренных  (талантливых) детей, студентов  молодежи и молодых профессионалов  на основе формирования команд  образовательных организаций по  различным видам спорта и выстраивания  системы соревнований для спортивных  команд образовательных организаций.

4. Поддержка участия российских школьников и студентов в международных интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях

Россия должна активно  развивать участие в международных  интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях школьников, студентов  и молодых профессионалов, для  чего необходимо:

- создать Национальный  реестр международных олимпиад, конкурсов и соревнований интеллектуального,  творческого и спортивного характера,  участие в которых российских  школьников, студентов и молодых  профессионалов поддерживается  государством;

- создать нормативную  базу формирования, подготовки и  материального обеспечения национальных  сборных команд для участия  в международных состязаниях,  входящих в Национальный реестр, и специализированных Центров  подготовки таких команд;

- cоздать Специальный  фонд поддержки победителей и  призеров международных состязаний, призванный консолидировать средства  федеральных, региональных и частных  ресурсов, направляемые на мероприятия  по поддержке победителей и  призеров международных состязаний, входящих в Национальный реестр;

- поручить Координационному  совету поиска и поддержки  талантов управление и распределение  средств Специального фонда поддержки  победителей и призеров международных  состязаний, в том числе на  поддержку тренеров (в виде грантов  и премий);

- обязать Координационный  совет поиска и поддержки талантов  публиковать ежеквартальные, полугодовые  и годовые финансовые отчеты  и отчеты о деятельности Специального  фонда поддержки победителей  и призеров международных состязаний  и предоставлять их Правительству  Российской Федерации.

5.         Меры организационного  и финансового  характера, повышающие  эффективность системы  интеллектуальных, творческих  и спортивных состязаний  детей и молодежи

Эффективность всей системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний детей и  молодежи как инструмента поиска талантливых детей и молодежи может быть повышена за счет следующие  мер организационного и финансового  характера:

- формирование адресной  финансовой поддержки талантливых  детей и молодежи с использованием  средств Специального фонда поиска  и поддержки талантов, управляемого  Координационным советом поиска  и поддержки талантов, в том  числе через учреждение им  системы специальных государственных  стипендий, грантов и премий  Президента Российской Федерации,  Правительства Российской Федерации  и руководителей субъектов;

- формирование региональных  подразделений Специального фонда  поиска и поддержки талантов  для поддержки участия школьников, студентов и молодых профессионалов  в интеллектуальных, творческих  и спортивных состязаниях, в  том числе международных;

- разработку механизмов  учета индивидуальных достижений  обучающихся при приеме в специализированные  образовательные учреждения, ориентированные  на работу с талантливыми детьми, студентами и молодыми профессионалами,  включая высшие учебные заведения  Российской Федерации.

6.         Развитие системы  сопровождения талантливых  детей, студентов  и молодых профессионалов

Система поиска и  выявления талантливых детей  школьного возраста, студенческой молодежи и молодых профессионалов может  стать работоспособной и эффективной  только в случае, если ее будут органично  дополнять механизмы привлечения  юных талантов к получению профессиональной подготовки, а также меры по сопровождению  и поддержке талантливой молодых  людей в течение всего периода  их обучения и формирования как высококвалифицированных  специалистов. Такими мерами могут быть:

- развитие системы  вовлечения талантливых студентов  в научно-исследовательскую проектную  деятельность через создание  и развитие студенческих научных  обществ, научно-учебных лабораторий,  проектно-учебных групп, включения  студентов в деятельность научных  лабораторий, в том числе работающих  под руководством ведущих ученых, научно-образовательных центров;

- развитие системы  вовлечения талантливых студентов  в инновационную деятельность  через развитие системы: студенческие  конструкторско-исследовательские  бюро - вузовский молодежный инновационный  (инновационно-инжиниринговый) центр  - бизнес-инкубатор - университетский  технопарк;

Информация о работе Методика исследования