Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:17, контрольная работа
Не менее важно быть специалистом по работе с людьми: уметь ясно и доходчиво объяснить свою идею, уметь строить взаимоотношения с людьми, быть понятым и приятным в общении, уметь слушать, уметь избегать конфликтов – такой человек гораздо успешнее делает свою карьеру.
Введение
Психология в буквальном значении этого слова - наука о душе. История ее, как изучение души человека, его психического мира методом самонаблюдения и самоанализа, уходит далеко в глубь веков, в философские и медицинские учения.
Практическая психология состоит из четырех частей:
1) психология индивидуальности;
2) психология взаимоотношений и взаимодействия в группе;
3) психология профессиональной деятельности;
4) психология личной и обыденной жизни.
В настоящее время все более настойчиво и активно пробивают себе дорогу в нашей стране социальные и экономические процессы, вызывающие интерес к проблемам межличностных отношений не только со стороны представителей тех профессий, для которых общение входит составной частью в их служебные обязанности. «Коммуникативные» барьеры стоят не только перед людьми, говорящими на разных языках, но и перед теми, кто занимает разные ступени в системе распределения труда, а также у людей с высоким уровнем знаний, но недостаточным знание гуманитарных дисциплин, или у тех, кто только ступил на трудовой путь.
В любом из этих случаев самая серьезная проблема, с которой можно столкнутся в своей творческой или практической деятельности – это взаимоотношения с людьми. И здесь недостаточно знать математику, экономику и кибернетику. Требования к личности специалиста с высшим образованием резко изменились. Сейчас после окончания вуза мы должны рассчитывать на себя, свои возможности, способности, уметь адаптироваться в новой обстановке, быстро и творчески решать поставленные жизнью проблемы.
Не менее важно быть специалистом по работе с людьми: уметь ясно и доходчиво объяснить свою идею, уметь строить взаимоотношения с людьми, быть понятым и приятным в общении, уметь слушать, уметь избегать конфликтов – такой человек гораздо успешнее делает свою карьеру.
Однако чтобы овладеть знаниями, в том числе и психологическими нужно прийти к пониманию их необходимости.
Каждому человеку важно уметь вскрывать свои внутренние психологические резервы. Для этого нужно научиться познавать себя и других людей, выявлять темперамент, характер, направленность личности, отношение к деятельности и жизни, ожидаемое эмоциональное поведение в напряженных ситуациях и межличностных отношениях, деловые свойства.
Педагогика тоже делает свой вклад в работу экономиста, менеджера. Педагогика помогает развить в специалисте определенные навыки, которые помогут улучшить отношения в коллективе, в частности мне как будущему работнику в этой области. Рыночная система потребует избавиться не только от стереотипов мышления, но и от стереотипов поведения.
Эти науки необходимы не только в работе, но и в личной жизни. Мы все в будущем работники, родители и эти науки учат нас, как сделать свою жизнь счастливой и как не споткнутся на своем пути, а если споткнутся то не упасть, подняться и идти дальше.
І. Исследование личности по методикам
Методика 1. Диагностика личностной агрессивности и конфликтности (Е. П. Ильин, П. А. Ковалев)
Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах либо несовпадение интересов, желаний партнеров.
Агрессия или агрессивное поведение - специфическая форма действий человека, характеризующихся демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому человеку или к группе лиц, которым субъект стремиться причинить ущерб.
Негативную агрессивность я понимаю, как склонность личности к насилию или черты характера, провоцирующие личность на насилие. Негативная агрессивность направлена на причинение вреда или ущерба другому человеку, Негативная агрессивность может проявляется в склонности человека угрожать, запугивать, оскорблять, ненавидеть, причинят вред.
Позитивную агрессивность, напротив, я понимаю, как склонность личности к самоутверждению, готовность личности активно и напористо защищать свои интересы, быть уверенной в себе и склонной к энергичному самовыражению и самореализации. Я думаю, позитивная агрессия связана с такими чертами характера, как целеустремленность, настойчивость, решительность, смелость, инициативность, наступательность, напористость, неуступчивость.
Выполнение методики( на бланке)
Интерпретация полученных результатов
По результатам заполнения бланка методики , я получила такой результат :
Склонность к вспыльчивости составила 8 баллов
Склонность к напористости составила 7 баллов
Склонность к обидчивости составила 8 балла
Склонность к неуступчивости составила 6 баллов
Склонность к бескомпромиссности составила 6 баллов
Склонность к мстительности составила 2 баллов
Склонность к нетерпимости к мнению других составила 5 баллов
Склонность к нетерпимости к подозрительности составила 5 балов
Положительная агрессивность за полученными данными составила 13 баллов. Негативная агрессивность за полученными данными составила 7 баллов. А обобщенный показатель конфликтности составил 21 баллов.
Пройдя данную методику и получив результат, можно сделать такие выводы:
Позитивна агрессия у меня преобладает над негативной -это показывает что я уже вполне готова к конкурентной среде, так как я могу активно и напористо защищать свои интересы, я достаточно уверенна, что я не хуже других, тем более что я уже работаю и понимаю что нужно работодателю и как свою агрессию преподнести в выгодном для себя свете. На работе и в институте не раз были ситуации, когда моя напористость и неуступчивость сыграли важную роль и люди начинали на меня по другому смотреть(я всегда буду доказывать свое мнение; я никогда не промолчу, если считаю что то что говорится о человеке – это просто клевета; не в моих правилах выслуживаться и подстраиваться под кого-то).
Негативная агрессия у меня присутствует, но слабо, причем основное ее проявление это нетерпимость к мнению других, но я думаю что это влияние позитивной агрессии. Ведь тяжело напористо доказывать свою точку зрения и не отказываться от нее и при этом терпеливо выслушивать точку зрения своих оппонентов.
Мой показатель
конфликтности относительно
Вывод по методике: пройдя эту методику, я поняла на чем мне нужно акцентировать свое внимание: научится сдерживать свою вспыльчивость, не принимать все так близко к сердцу и тогда я стану менее обидчивой. Я сделала вывод, что над своей конфликтностью придется поработать, если я хочу стать хорошим и востребованным специалистом. Ведь никому не нужен обидчивый управляющий.
Методика2 Экспресс-диагностика системно-характерологических отношений личности
Выделяют 4 вида отношение: это отношение к людям, отношение к делу, отношение к себе, отношение к вещам.
Под отношением к людям, понимаю на сколько я отзывчива к ним, насколько уместны мои слова и поступки по отношению к окружающим. Чем выше показатели, тем мое отношение к людям «человечней».
Под отношением к делу я понимаю самокритичность, ответственность, обязательность, трудолюбие и т.д.
Под отношением
к себе я подразумеваю
Под отношением к вещам я понимаю бережливость, умеренность в потребностях, аккуратность в отношении к вещам.
Методика выполнена на бланке.
Интерпретация методики
Сумма по ряду 1,2,3 =6 баллов
Сумма по ряду 4,5,6= 10 баллов
Сумма по ряду 7,8,9=11 баллов
Сумма по ряду10,11,12=9 баллов
Общая сумма =36 балла
Обработав результаты, я сделала такие выводы:
Мое отношение к людям хорошее, хоть и бал низкий, я уважаю каждого, как личность, отношусь с пониманием, и даю второй шанс человеку, если он ошибся, помогаю, если могу чем-то помочь. Это можно проследить на моих поступках, к примеру, уступаю место в транспорте старшим, не унижаю слабых, морально поддерживаю друзей, когда они в этом нуждаются и т.д. А бал низкий, не потому что я плохо отношусь к людям, а потому что, считаю этого мало и я не всегда поступаю надобным образом.
Мое отношение к делу среднее, я думаю что такой результат получился, потому что я слишком много на себя взяла и далеко не всегда могу с этим справится. Например, я хочу хорошо учится, потому что мне это нравится, но на это нет времени из-за работы, потому что я стараюсь побольше работать, что бы я могла себя обеспечить, в итоге получаем палку двух концов хочется успеть все, а успеваю ничего. Хотя я понимаю, что моя главная задача сейчас учится.
Мое отношение к себе среднее – это можно проследить на жизненном примере. Я никогда не пойду на экзамен не подготовившись, потому что я не самоуверенна; я стараюсь выполнять все задания, но я не буду проявлять инициативу, что бы мне дали какой-нибудь лишний доклад или презентацию и т.д.
Мое отношение к вещам среднее, так как в жизни все вещи которые у меня есть я стараюсь носить и пользоваться бережно и аккуратно, но наверное, как и каждой девушке мне всегда «нечего одеть», то есть я хочу сказать, что я не очень умеренна в потребностях.
Вывод по методики: выполнив данную методику, я понял для себя, что меня в принципе все устраивает и пока я не хочу ничего корректировать, что касается данной методики.
Методика 3 «Ценности»
Ценность — важность, значимость, польза, полезность
Каждый человек стремится получить свою систему ценностей, но не у всех это получается, а когда человек не может получить, то чего он хочет, он не удовлетворен.
Выполнение методики на бланке
Интерпретация полученных результатов
Среднее значение ценностей вышло 9,1 баллов
Среднее значение доступности вышло 5,8 баллов
Степень неудовлетворенности составила 9,1-5,8=3,3 , что по полученным результатам достаточно высокая. Я думаю, что все это из-за того, что я еще не реализовалась в жизни, у меня не все гладко с учебой, у меня есть работа, которая меня не устраивает, но бросить я ее не могу, потому что завишу от нее финансово. У меня нет личной жизни, что, видимо, раздражает меня больше всего, из-за чего я не могу взять себя в руки и двигаться дальше.
Получение данные
интерпретируем по методики
Проанализировав ценности которые я выбрала получается, я отношусь к типу ЛЮБОВЬ и ДОБРОТА. Прямое тому доказательство мои цели в жизни и образ моей жизни. Как только я повзрослела, я поняла что для меня самое главное в жизни найти друзей и любимого человека. Я смогу «горы свернуть», если у меня будет поддержка и «убежище» куда я смогу на время спрятаться после своих неудач в учебе и работе. Я всегда помогу, если вижу что я в силах помочь, меня никогда не нужно просить о помощи; я очень быстро привязываюсь к людям и начинаю о них заботится и расстраиваюсь если ничего не получаю взамен. Мой самый большой страх – остаться одной.
Вывод по методики: проведя данную методику я поняла, что для меня главное в жизни и к чему я стремлюсь, но задумалась, нужно ли мне то к чему стремлюсь…
Методика 4.Диагностика личностной креативности (Е. Е. Туник)
Креативность –
это способность принимать
Рыск – склонность человека к принятию решения или совершения поступка, которое может привести как к успеху, так и неудаче, но за свои идеи человек готов идти до конца.
Воображение – это умение человека придумать что-то, а потом визуализировать это в своей голове, мне кажется, что между воображением и умением фантазировать тесная связь.
Сложность я понимаю, как умение и готовность человека к решению сложных задач и безвыходных, казалось бы на первый взгляд, ситуаций. Это люди, которые проявляют настойчивость, чтобы достичь своей цели.