Использование социологических методов в связях с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование использования социологических методов в Связях с общественностью. Актуальность данной работы обуславливается тем, что работа любого PR специалиста – это работа с общественностью, как с внешней, так и с внутренней. Залогом успеха такой работы, по мнению автора, является четкое понимание проблем общественности, для выработки способов их решения. Как раз для этого и используются социологические методы. Знание их необходимо каждому PR специалисту для успешной работы.

Оглавление

Cодержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы использования социологических методов в связях с общественностью
1.1. Программа социологического исследования 4
1.2. Методы социологических исследований 12
1.2.1. Классификация методов социологического исследования-------12
1.2.2. Методы исследования в СО----------------------------------------------14
1.2.2.1.Количественные методы исследования-------------------------14
1.2.2.2. Качественные методы исследования----------------------------21
Глава II. Использование социологических методов в СО на примере
ОАО «Мегафон»
2.1. Описание компании 26
2.1.2 История компании 26
2.1.2.Основные направления деятельности службы PR
ОАО «Мегафон».--------------------------------------------------------------------27
2.1.3. Описание проблемы-------------------------------------------------------29
2.2. Методы исследования 30
2.2.1 Анкетирование 30
2.2.2 Глубинное интервью 32
Заключение 33
Источники 34

Файлы: 1 файл

курсовая по ТиПСО.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

    b) нет

    9)Считаете ли Вы, что на данный момент ситуация в компании требует улучшения?

    а) Да

    b) Нет

    10) Что может улучшить ситуацию в компании:

    a) следует больше средств выделять на различные корпоративные мероприятия. Работать над сплочением команды

    b) сменить руководство в офисе во Всеволожске

    c) проводить больше профессиональных тренингов с персоналом

    d) доводить информацию о проблемах компании до сотрудников максимально быстро.

    11) Считаете ли Вы ситуацию, сложившуюся  между руководством и сотрудниками  доверительной:

    а) да

    b) нет

    12) Что может повысить доверие сотрудников к руководству:

    а) максимальное информирование сотрудников  о проблемах компании

    b) увеличение демократии в компании

    с) другое 

   2.2.2 Метод глубинного интервью

    Вторым  методом, выбранным автором для  исследования проблемы,  стало глубинное  интервью, позволяющее прояснить стороны ситуации, которые могли остаться незатронутыми при количественном исследовании, уточнить и подтвердить (либо опровергнуть) выдвинутую гипотезу. Интервью нацелено на изучение виденья ситуации сотрудником, проработавшим в компании длительное время и занимающим одну из управляющих должностей, способного максимально трезво оценить ситуацию в компании, но при этом, понимая все нюансы работы компании.

  1. Как давно Вы работаете в компании «Мегафон»?
  2. Что побудило Вас перейти на работу в компанию «Мегафон»?
  3. Как формируется корпоративная культура в Вашей компании?
  4. Каким образом компания привлекает новых сотрудников?
  5. Какой средний возраст сотрудника «Мегафон»?
  6. Какие методы мотивации сотрудников Вы используете?
  7. Насколько доверительной Вы можете назвать атмосферу, сложившуюся в компании «Меафон» между  руководством и служащими?

 

Заключение 

    В первой главе  перед автором работы стояли следующие задачи:

    • Понять, что такое программа социологического исследования, а также рассмотреть ее функции, значение, типологию исследований, структуру программы исследования, а также рассмотреть подробно каждый  ее пункт;

   Автор пришел к выводу, что программа социального исследования это фундаментальный документ любого социального исследования, в котором излагается общая концепция исследования, обосновывается выбор методов и логический алгоритм действий при проведении и проверке исследования. Программа имеет большое значение для любого исследования. Также автор работы выявил зависимость между типом исследования и программой.

    • Рассмотреть большинство существующих методов социологических исследований, выяснить их достоинства и недостатки, а также определить применимость каждого из методов в PR;

    Автор пришел к выводу, что все исследованные методы в той или иной ситуации находят свое применение в PR. Также, изучив классификации социологических метод различных авторов, автор работы пришел к выводу, что, несмотря на то, что все они классифицируют методы по разному, каждый метод социологического исследования найдет свое место в любой из классификаций. Например, метод фокус-группы можно отнести к первичному методу в классификации М. Кисляка, к неформальному у С. Катлиппа и качественному у В. А. Ядова и Г.В. Осипова.

    • Осветить основные этапы становления ОАО «Мегафон» и его развитие в России

    Выполняя  эту задачу, автор изучил историю  ОАО «Мегафон»

    • Выявить проблему в компании;

    В работе компании огромную важность имеет  корпоративная культура, в том  числе такое мероприятие как  выдвидение нового директора не может  не отразиться на работе сотрудников. Автор выдвинул несколько задач, которые, по его мнению на данный момент должен решать PR специалист в компании, используя при этом методы социологических исследований.

    • Выдвинуть гипотезу;

    На  основе проблемы, автор выдвинул гипотезу, которая описана             на стр. 30.

    • Выбрать методы социологического исследования.

    В выборе методов исследования автор  работы остановился на анкетирование  и глубинном интервью. Выбор метода анкетирования был обусловлен предоставляемыми им возможностями изучения явления, скрытого от глаз, широкий охват интересующих лиц, возможность статистической обработки, а также анонимность ответов. Вторым методом, выбранным автором данной курсовой работы для исследования проблемы,  стало глубинное интервью, позволяющее прояснить стороны ситуации, которые могли остаться незатронутыми при количественном исследовании, уточнить и подтвердить (либо опровергнуть) выдвинутую гипотезу. Интервью нацелено на изучение виденья ситуации сотрудником, проработавшим в компании длительное время и занимающим одну из управляющих должностей, способного максимально трезво оценить ситуацию в компании, но при этом, понимая все нюансы работы компании.  

 

    Список литературы

  1. Катлипп С., Сентер А., Брум М. - Паблик рилейшнз: теория и практика. М. – СПб. – Киев. Изд. дом «Вильямс», 2008;
  2. Социология.Ru: современные методы социологического исследования и опроса. (http://sotsiologia.ru/tesaurus/210/172529/)
  3. Социология. Основы общей теории: Учебник для ВУЗов / Отв. ред. академик РАН Г.В. Осипов, действительный член РАЕН Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2003;
  4. Ядов В.А. - Стратегия социологического исследования – М.: Омега-Л, 2008;
  5. Кисляк М. Методы сбора информации и инструменты анализа.
  6. Свободная энциклопедия- википедия. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3)
  7. Г. Королько «Основы паблик рилейшнз» - М., Рефл-бук, 2000
  8. С.С. Новикова «История развития социологии в России. Терминологический словарь», 2000
  9. Ф. Китчен «Паблик рилейшенз. Принципы и практика», М., «Юнити», 2002
  10. А.Н.Чумиков «Связи с общественностью» М.: Дело, 2003
  11. С.С.Фролов «Социология» М.: Наука, 1994
  12. Г. В Осипов  «Рабочая книга социолога» М.: Наука, 1976
  13. А.Н. Алексеев «Контент-анализ: Техника или методология? // Методологические и методические проблемы контент-анализа» - М.; Л., 1973
  14. Официальный сайт ОАО «Мегафон»( szf.megafon.ru)

Информация о работе Использование социологических методов в связях с общественностью