Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:45, курсовая работа
Целью данной работы является исследование использования социологических методов в Связях с общественностью. Актуальность данной работы обуславливается тем, что работа любого PR специалиста – это работа с общественностью, как с внешней, так и с внутренней. Залогом успеха такой работы, по мнению автора, является четкое понимание проблем общественности, для выработки способов их решения. Как раз для этого и используются социологические методы. Знание их необходимо каждому PR специалисту для успешной работы.
Cодержание
Введение 	 3
Глава I. Теоретические основы использования социологических методов в связях с общественностью
1.1. Программа социологического исследования 	 4
1.2. Методы социологических исследований 	 12
     1.2.1. Классификация методов социологического исследования-------12
     1.2.2. Методы исследования в СО----------------------------------------------14
           1.2.2.1.Количественные методы исследования-------------------------14
          1.2.2.2. Качественные методы исследования----------------------------21
Глава II. Использование социологических методов в СО на примере
 ОАО «Мегафон»
2.1. Описание компании	 26
    2.1.2 История компании 	 26
    2.1.2.Основные направления деятельности службы PR
 ОАО «Мегафон».--------------------------------------------------------------------27
    2.1.3. Описание проблемы-------------------------------------------------------29
2.2. Методы исследования 	 30
2.2.1 Анкетирование 	 30
2.2.2 Глубинное интервью	 32
Заключение	 33
Источники 	34
b) нет
9)Считаете ли Вы, что на данный момент ситуация в компании требует улучшения?
а) Да
b) Нет
10) Что может улучшить ситуацию в компании:
a) следует больше средств выделять на различные корпоративные мероприятия. Работать над сплочением команды
b) сменить руководство в офисе во Всеволожске
c) проводить больше профессиональных тренингов с персоналом
d) доводить информацию о проблемах компании до сотрудников максимально быстро.
    11) 
Считаете ли Вы ситуацию, сложившуюся 
между руководством и 
а) да
b) нет
12) Что может повысить доверие сотрудников к руководству:
а) максимальное информирование сотрудников о проблемах компании
b) увеличение демократии в компании
    с) 
другое 
2.2.2 Метод глубинного интервью
Вторым методом, выбранным автором для исследования проблемы, стало глубинное интервью, позволяющее прояснить стороны ситуации, которые могли остаться незатронутыми при количественном исследовании, уточнить и подтвердить (либо опровергнуть) выдвинутую гипотезу. Интервью нацелено на изучение виденья ситуации сотрудником, проработавшим в компании длительное время и занимающим одну из управляющих должностей, способного максимально трезво оценить ситуацию в компании, но при этом, понимая все нюансы работы компании.
 
Заключение 
В первой главе перед автором работы стояли следующие задачи:
Автор пришел к выводу, что программа социального исследования это фундаментальный документ любого социального исследования, в котором излагается общая концепция исследования, обосновывается выбор методов и логический алгоритм действий при проведении и проверке исследования. Программа имеет большое значение для любого исследования. Также автор работы выявил зависимость между типом исследования и программой.
Автор пришел к выводу, что все исследованные методы в той или иной ситуации находят свое применение в PR. Также, изучив классификации социологических метод различных авторов, автор работы пришел к выводу, что, несмотря на то, что все они классифицируют методы по разному, каждый метод социологического исследования найдет свое место в любой из классификаций. Например, метод фокус-группы можно отнести к первичному методу в классификации М. Кисляка, к неформальному у С. Катлиппа и качественному у В. А. Ядова и Г.В. Осипова.
Выполняя эту задачу, автор изучил историю ОАО «Мегафон»
В работе компании огромную важность имеет корпоративная культура, в том числе такое мероприятие как выдвидение нового директора не может не отразиться на работе сотрудников. Автор выдвинул несколько задач, которые, по его мнению на данный момент должен решать PR специалист в компании, используя при этом методы социологических исследований.
На основе проблемы, автор выдвинул гипотезу, которая описана на стр. 30.
    В 
выборе методов исследования автор 
работы остановился на анкетирование 
и глубинном интервью. Выбор метода 
анкетирования был обусловлен предоставляемыми 
им возможностями изучения явления, скрытого 
от глаз, широкий охват интересующих лиц, 
возможность статистической обработки, 
а также анонимность ответов. Вторым методом, 
выбранным автором данной курсовой работы 
для исследования проблемы,  стало глубинное 
интервью, позволяющее прояснить стороны 
ситуации, которые могли остаться незатронутыми 
при количественном исследовании, уточнить 
и подтвердить (либо опровергнуть) выдвинутую 
гипотезу. Интервью нацелено на изучение 
виденья ситуации сотрудником, проработавшим 
в компании длительное время и занимающим 
одну из управляющих должностей, способного 
максимально трезво оценить ситуацию 
в компании, но при этом, понимая все нюансы 
работы компании.  
 
Список литературы
Информация о работе Использование социологических методов в связях с общественностью