Анализ опыта организационно - административной работы в отделениях социального обслуживания на дому центров социального обслуживания на

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Социальная защита населения является одним из важнейших звеньев в системе социального управления обществом. Вместе с тем она оказывает влияние на общее самочувствие общества и происходящие в нем экономические и политические процессы.
Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения и отдельным людям.

Оглавление

1.Введение ----------------------------------------------------------------------------------
2. Глава I. Теоретико-технологические основы социального обслуживания на дому клиентов в ЦСО --------------------------------------------------------------------
1.1 Социальное обслуживание как направление социальной работы ----------
1.2 Содержание деятельности Центра социального обслуживания населения по обслуживанию клиентов на дому -------------------------------------------------
1.3 Технология социального обслуживания клиентов ЦСО на дому --------- 3.Глава II. Анализ организационно - административной работы ЦСО м.р. Сергиевский по обслуживанию клиентов на дому --------------------------------
4.Заключение ------------------------------------------------------------------------------
5.Литература -----------------------------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

4) поддержание  условий проживания в соответствии  с гигиеническими требованиями;

5) содействие  в организации юридической помощи  и иных правовых услуг;

6) содействие  в организации ритуальных услуг.

Специалисты отделения  имеют соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладают знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них  обязанностей. Квалификация специалистов поддерживается на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации.

У каждого специалиста  есть должностные инструкции, устанавливающие  их обязанности и права. Все специалисты  отделения аттестованы в установленном  порядке. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники отделения обладают высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствуются в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

При оказании услуг на дому персонал отделения проявляет к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывает их физическое и психическое состояние.

Сотрудники  ЦСО, оказывающие социальные услуги на дому, постоянно доводят до сведения клиентов перечень услуг, которыми они могут воспользоваться бесплатно, а также на платной основе.

Наибольшей  популярностью среди оказываемых  надомных услуг пользуются такие, как  доставка продуктов на дом, помощь в  приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости, содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения, санитарная уборка помещений.

Как уже отмечалось выше, порядок и условия социально-медицинского обслуживания на дому определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В ЦСО м.р. Сергиевский  установлен следующий порядок социального  обслуживания на дому.

Социальное  обслуживание на дому начинается с  обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения в ЦСО м.р. Сергиевский. Данное обращение может быть как письменным, так и устным непосредственно на приёме у специалиста. Если обращение письменное, то оно регистрируется в журнале входящей корреспонденции, о чём делается отметка на втором экземпляре обращения, который остаётся у обратившегося. К заявлению прилагаются необходимые документы, которые подтверждают социальный статус нуждающегося в надомном обслуживание (инвалидность и т.п.).

Если обращение  устное, то оно оформляется сотрудником  ЦСО в виде заявления, которое  подлежит дальнейшей регистрации в  журнале входящей корреспонденции.

Срок рассмотрения заявления – 10 дней. В особых случаях данный срок может быть продлён до 1 месяца.

После рассмотрения заявления принимается решение  о заключении договора с клиентом на надомное обслуживание либо об отказе в заключении такового договора.

В договоре отражаются порядок предоставления услуг, вид предоставляемых обязательных (по перечню) услуг и дополнительных (платных) услуг.

Принятие решения  о заключении договора осуществляется при непосредственном участии специалиста  отделения надомного обслуживания,

на территории которого проживает клиент. Данный специалист посещает клиента и предварительно оценивает его жизненную ситуацию и степень необходимости в оказании услуг по надомному обслуживанию. Проверяется вся имеющаяся документация, дающая право на надомное обслуживание в соответствии с законом.

Специалист  отделения надомного обслуживания перед заключением договора подробно разъясняет клиенту о его правах, о возможности ЦСО по видам  предоставляемых услуг, о дополнительных услугах, которые могут быть предоставлены за плату. Данная информация доводится периодически.

Когда договор  заключён, специалист ЦСО составляет и согласовывает с клиентом индивидуальную программу социального обслуживания, которая утверждается руководителем  ЦСО м.р. Сергиевский. Дальнейшие мероприятия проводятся в соответствии с утверждённой программой. Если необходимо внести какие-то поправки в обслуживание на дому, то эти поправки также согласовываются с клиентом, утверждаются руководителем ЦСО и вносятся в программу.

На каждого  клиента заводится личное дело, в котором отражается вся проделанная работа. Дела хранятся в отделениях надомного обслуживания по месту проживания клиента. Особое внимание отводится работе с клиентами, которым необходима постоянная медицинская помощь. В данном случае индивидуальная программа социального обслуживания согласовывается с медицинским учреждением. Как правило, медицинская помощь заключается в периодическом осмотре клиента медицинским специалистом и проведении медицинских процедур на дому.

Периодически  проводится проверка состояния обслуживания клиентов на дому. В этих целях в ЦСО м.р.Сергиевский создана комиссия, которая включает в себя высококвалифицированных специалистов, которые посещают клиентов и проводят с ними беседу, при этом выясняют

существующие  проблемы, довольны ли они работой специалистов надомного обслуживания и какие есть пожелания.

По результатам  данных проверок специалистам надомного  обслуживания даётся оценка. Если в  адрес специалиста поступает жалоба от клиента,  то назначается служебное расследование, по результатам которого принимается решение о мерах дисциплинарного воздействия, а в некоторых случаях решается вопрос о несоответствии специалиста занимаемой должности.

Особое внимание уделяется установлению контактов  с родственниками клиентов. Это помогает организовать предоставление необходимого клиенту набора платных социальных услуг. Зачастую родственники из-за полной загруженности не в состоянии оказывать должную заботу, но при этом готовы оказывать финансовую поддержку.

Таким образом, главной задачей социального обслуживания на дому является удовлетворённость клиента. При этом необходимо объединять возможности всех социальных учреждений, а также родственников и иных заинтересованных лиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальная  поддержка, социальная защита людей, в целом социальная работа определяются социальной политикой государства как определенной ориентацией и системой мер по оптимизации социального развития общества, отношений между социальными и другими группами, созданию тех или иных условий для удовлетворения жизненных потребностей их представителей.

Под социальным обслуживанием понимается деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальное обслуживание основывается на принципах адресности, доступности, добровольности, гуманности, приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, конфиденциальности, профилактической направленности.

Основные принципы социального обслуживания населения  в нашей стране заложены в Конституции  РФ и в Федеральном законе от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ (с изменениями на 24.08.2004 г.) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

Выделяют такие  основные направления социального  обслуживания населения в РФ, как  материальная помощь, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, реабилитационные услуги.

 

Для обеспечения  социального обслуживания населения в Российской Федерации создаются учреждения и предприятия социального обслуживания. Центры социального обслуживания так же являются учреждениями социального обслуживания. Создаются они на основании решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации или на основании решения органов местного самоуправления в случае делегирования (передачи) полномочий со стороны органов государственной власти субъектов РФ. Действует центр на основании устава.

Центр обслуживания населения является юридическим лицом. Центр может иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания, в том числе отделение дневного и временного пребывания, отделение социального обслуживания на дому, отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому, социально-гериатрические отделения, социально-реабилитационные отделения, срочной социальной помощи, социальную столовую, социальный магазин и другие подразделения, создаваемые с учетом необходимости и имеющихся возможностей, деятельность которых не противоречит основным задачам и направлениям социального обслуживания населения в РФ.

Центры социального  обслуживания населения в РФ осуществляют обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. Гражданам  пожилого возраста и инвалидам обеспечивается возможность получения достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в перечень гарантированных государством социальных услуг. К таковым относятся: организация питания, включая доставку продуктов на дом; помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости; содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения; поддержание условий проживания в соответствии

с гигиеническими требованиями; содействие в организации  юридической помощи и иных правовых услуг; содействие в организации  ритуальных услуг; другие надомные социальные услуги.

Порядок и условия  оказания социальных услуг установлены  в соответствии с положениями федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», постановления Правительства Российской Федерации «О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания».

Социальные  услуги предоставляют на основании  обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в соответствующие органы или учреждения социальной защиты населения (в том числе в учреждения иных форм собственности), которые принимают по данному обращению решение о предоставлении запрашиваемых услуг.

Следует отметить, что в большинстве регионов РФ социальные услуги на дому предоставляются  в том минимуме, ниже которого эти  услуги предоставляться не должны. Но социальная политика государства предусматривает возможность расширения этих услуг правами органами государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Следовательно, субъекты самостоятельно могут внедрять собственные технологии обслуживания клиентов ЦСО на дому, исходя из наличия финансовых ресурсов на их воплощение. Такой опыт имеется в ряде регионов РФ.

В курсовой работе была проанализирована деятельность Центра социального обслуживания населения  м.р. Сергиевский по надомному обслуживанию клиентов. В результате было установлено, что такая работа проводится и весьма успешно. На 60 специалистов отделений надомного обслуживания приходится 240 нуждающихся клиентов, что в среднем составляет по 6 клиентов на 1 специалиста – вполне нормальная нагрузка.

Кроме этого  было установлено, что основной перечень надомных услуг не выходит за рамки  минимально гарантированного государством, так как в областном бюджете  средства на реализацию дополнительных расходов не закладывается, а из федерального бюджета перечисляются средства лишь на реализацию минимально гарантированного перечня.

Наибольшей  популярностью среди оказываемых  надомных услуг пользуются такие  как доставка продуктов на дом, помощь в приобретении медикаментов, продовольственных  и промышленных товаров первой необходимости, содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения, санитарная уборка помещений.

 

 

 

 

 

 

 

 

42

Литература

1.Галаганов  В.П. Организация работы органов  социального обеспечения / В.П.  Галаганов. – М.: Академия, 2007.

2.Ерусланова  Р.И. Технология социального обслуживания  лиц пожилого возраста и инвалидов  на дому / Р.И. Ерусланова. – М.: Дашков и К, 2007.

3.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Социальное обеспечение  и обслуживание пенсионеров. –  М., 1988.

4.Конституция  РФ от 12.12.1993 г.

5.Косов Г.В.  Социология и политология / Г.В.  Косов. – М.: Илекса, 2001.

6.Медведева  Г.П. Этика социальной работы / Г.П. Медведева. – М.: Гуманит,  Владос, 2002.

7.Мельников  В.П. История социальной работы  в России / В.П. Мельников, Е.И. Холостова. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004.

8.Национальный  стандарт РФ ГОСТ Р 52143-2003. Социальное  обслуживание населения. Основные  виды социальных услуг: Постановление  Госстандарта РФ от 24.11.2003 г. ст. № 327

Информация о работе Анализ опыта организационно - административной работы в отделениях социального обслуживания на дому центров социального обслуживания на