Анализ опыта организационно - административной работы в отделениях социального обслуживания на дому центров социального обслуживания на

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Социальная защита населения является одним из важнейших звеньев в системе социального управления обществом. Вместе с тем она оказывает влияние на общее самочувствие общества и происходящие в нем экономические и политические процессы.
Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения и отдельным людям.

Оглавление

1.Введение ----------------------------------------------------------------------------------
2. Глава I. Теоретико-технологические основы социального обслуживания на дому клиентов в ЦСО --------------------------------------------------------------------
1.1 Социальное обслуживание как направление социальной работы ----------
1.2 Содержание деятельности Центра социального обслуживания населения по обслуживанию клиентов на дому -------------------------------------------------
1.3 Технология социального обслуживания клиентов ЦСО на дому --------- 3.Глава II. Анализ организационно - административной работы ЦСО м.р. Сергиевский по обслуживанию клиентов на дому --------------------------------
4.Заключение ------------------------------------------------------------------------------
5.Литература -----------------------------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

7) другие надомные  социальные услуги.

В целях реализации гарантированных  услуг, в ЦСО создаются структурные подразделения (отделы, отделения) социального обслуживания  клиентов на дому. Социальные сотрудники – специалисты данных отделов, руководствуясь действующим законодательством и кодексом чести социального работника, осуществляют реализацию государственной политики в области социального обслуживания населения.

Порядок и условия  оказания социальных услуг установлены  в соответствии с положениями  федеральных законов «Об основах  социального обслуживания населения  в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», постановления

Правительства Российской Федерации «О Федеральном  перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых  гражданам пожилого возраста и инвалидам  государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания».

Социальные  услуги предоставляют на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в соответствующие органы или учреждения социальной защиты населения (в том числе в учреждения иных форм собственности), которые принимают по данному обращению решение о предоставлении запрашиваемых услуг.

При получении  социальных услуг граждане должны иметь  право на:

- выбор учреждения  и формы обслуживания в порядке, установленном федеральным органом социальной защиты населения и органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;

- информацию  о своих правах, обязанностях  и условиях оказания социальных  услуг;

- уважительное  и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;

- конфиденциальность  информации личного характера,  ставшей известной работнику  учреждения социального обслуживания  при оказании социальных услуг;

- защиту своих  прав и законных интересов,  в том числе в судебном порядке;

- отказ от  социальных услуг.

Сведения личного  характера, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники учреждения, виновные в  разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Социальные  услуги предоставляют при условии  добровольного согласия граждан  на их получение, кроме случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации. Допускается анонимное обращение клиентов для получения услуг отдельных видов.

Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном  законом порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы опеки и попечительства.

Специалист  ЦСО должен иметь соответствующие  образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.

У специалистов каждой категории должны быть должностные  инструкции, устанавливающие их обязанности  и права. Все специалисты ЦСО  должны быть аттестованы в установленном  порядке. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники ЦСО должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами,

чувством ответственности  и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

При оказании услуг  на дому персонал ЦСО должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние. Сотрудник ЦСО, оказывающий социальные услуги на дому, должен довести до сведения клиента наименование учреждения, которое он представляет и его местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Клиент вправе потребовать предоставления необходимой  и достоверной информации о выполняемых  услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Состав информации об услугах в обязательном порядке должен быть (в соответствии с федеральном законом «О защите прав потребителей») следующим:

- перечень основных  услуг, предоставляемых ЦСО на  дому;

- характеристика  услуги, область ее предоставления  и затраты времени на ее  предоставление;

- наименование  государственных стандартов социального  обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;

- взаимосвязь  между качеством услуги, условиями  ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично  оплачиваемой услуги);

- возможность  влияния клиентов на качество  услуги;

- адекватные  и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами учреждения;

- возможность  получения оценки качества услуги  со стороны клиента;

- установление  взаимосвязи между предложенной  услугой и реальными потребностями  клиента;

- правила и  условия эффективного и безопасного предоставления услуг;

- гарантийные  обязательства учреждения - исполнителя  услуг.

ЦСО должен иметь  документально оформленную собственную  систему (службу) контроля за деятельностью  подразделений социального обслуживания на дому и их сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения на дому. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Следует отметить, что выше раскрыта технология предоставления клиентам ЦСО социальных услуг на дому в том минимуме, ниже которого эти услуги предоставляться не должны. Но социальная политика государства предусматривает возможность расширения этих услуг правами органами государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской

Федерации. Следовательно, субъекты самостоятельно могут внедрять собственные технологии обслуживания клиентов ЦСО на дому, исходя из наличия финансовых ресурсов на их воплощение. Такой опыт имеется в ряде регионов РФ.

Но жизнь  не стоит на месте; у пожилых людей  и инвалидов появляются новые  потребности в надомных социальных услугах, которые невозможно удовлетворить в рамках традиционного обслуживания. Поэтому социальные службы активно занимаются поиском инновационных технологий по организации предоставления социальных услуг данной категории граждан.  Серьезной проблемой социального обслуживания на дому остается организация предоставления социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям, проживающим в сельской местности, особенно в отдаленных и малонаселенных деревнях. Услуги сельскому населению сложно организовать по причине их трудоемкости: учреждениям социального обслуживания в сельской местности приходится обеспечивать тяжелые работы – вскапывание огородов, доставку топлива, распиловку дров и пр.  В настоящее время назрела необходимость развития и повсеместного внедрения востребованной на селе инновационной технологии – оказание социальной помощи на мобильной основе.

Обслуживать жителей  отдалённых деревень, используя традиционную технологию, не представляется возможным  из-за значительной удаленности многих деревень от администраций сельских округов, слабого развития (а во многих случаях – отсутствия) социально-бытовой инфраструктуры, отсутствия рейсовых автобусных маршрутов и плохих дорог.

Мобильная служба должна базироваться на специально оборудованном  и оснащенном автомобиле, доставлять в сельскую местность выездную бригаду, состоящую из различных специалистов. Основной задачей в ее

деятельности  должно быть обслуживание пожилых людей  и инвалидов на селе путем оперативного реагирования на поступающие запросы граждан.

При внедрении  данной технологии необходимо проводить  рабочие встречи с главами  сельских поселений и старостами деревень, выявлять

нужды и проблемы селян. Выезды мобильной службы должны осуществляются строго по утвержденному администрацией Центра социального обслуживания маршруту и графику. Выездная бригада должна формироваться согласно заявкам населения.

Глава II Анализ организационно административной работы ЦСО м.р. Сергиевский по обслуживанию клиентов на дому

Центр социального  обслуживания населения м.р. Сергиевский  является  государственным учреждением. Вышестоящая организация – Министерство здравоохранения и социального  развития Самарской области.  Основной вид деятельности – оказание услуг в области социального обеспечения.

Полное наименование - Государственное учреждение Самарской  области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов  м.р. Сергиевский» (далее ЦСО).

Место нахождения – 446540,  Самарская область, с.Сергиевск, ул. Советская, 50.

ЦСО действует  на основании устава.

Основные направления  деятельности ЦСО:

- реализация  основных направлений и приоритетов  государственной социальной политики  в сфере социальной защиты  населения; 

- формирование и совершенствование системы социальной защиты населения;

- осуществление  мер по социальной защите пожилых  граждан, ветеранов и инвалидов,  семей с детьми, а также других  групп населения, нуждающихся  в государственной поддержке,  предусмотренных действующим законодательством;

- организация  назначения и выплаты пособий  и компенсаций; 

- реализация  мер по государственной поддержке  семьи, материнства, отцовства  и детства, инвалидов, ветеранов  войны и труда, лиц, уволенных  с 

военной службы, и членов их семей, реабилитированных граждан, лиц, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации;

- организация  и финансирование мероприятий  по оздоровлению и отдыху детей из малообеспеченных семей, круглых сирот, опекаемых детей, детей-инвалидов;

- обеспечение  мер по устранению детской  безнадзорности, социального сиротства,  охране прав детей, созданию  нормальных условий для их  жизнедеятельности;

- организация работы по установлению и выплате доплат к государственным пенсиям отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству;

- проведение  городских творческих и спортивных  фестивалей, выставок прикладного  искусства пенсионеров и инвалидов; 

- организация и развитие системы учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;

- осуществление  финансирования и контроля за  предоставлением гражданам льгот  и преимуществ в области протезно-ортопедической помощи, санаторно-курортного лечения, обеспечения специальными автотранспортными средствами;

- обеспечение  социального обслуживания граждан,  проживающих в стационарных учреждениях  системы социальной защиты населения; 

- взаимодействие  с благотворительными и общественными организациями с целью поддержки семей с детьми, пенсионеров, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в социальной помощи.

Наиболее востребованной социальной услугой является обслуживание клиентов ЦСО на дому. Социально-бытовые услуги на дому получают около 240 человек. В м.р.Сергиевский, в целях реализации государственной социальной политики, создано 4 отделения надомного обслуживания, которые являются структурными подразделениями ЦСО. Штатная численность данных отделений – 60 специалистов. Следовательно, на каждого специалиста в среднем приходится по 6 клиентов ЦСО.

Следует отметить, что из-за отсутствия средств в  областном бюджете, отделение предоставляет  только те надомные социальные услуги, которые гарантированы государством и которые финансируются за счёт средств Федерального бюджета, а именно:

1) организация  питания, включая доставку продуктов  на дом;

2) помощь в  приобретении медикаментов, продовольственных  и промышленных товаров первой  необходимости;

3) содействие  в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения;

Информация о работе Анализ опыта организационно - административной работы в отделениях социального обслуживания на дому центров социального обслуживания на