Анализ опыта организационно - административной работы в отделениях социального обслуживания на дому центров социального обслуживания на

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Социальная защита населения является одним из важнейших звеньев в системе социального управления обществом. Вместе с тем она оказывает влияние на общее самочувствие общества и происходящие в нем экономические и политические процессы.
Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения и отдельным людям.

Оглавление

1.Введение ----------------------------------------------------------------------------------
2. Глава I. Теоретико-технологические основы социального обслуживания на дому клиентов в ЦСО --------------------------------------------------------------------
1.1 Социальное обслуживание как направление социальной работы ----------
1.2 Содержание деятельности Центра социального обслуживания населения по обслуживанию клиентов на дому -------------------------------------------------
1.3 Технология социального обслуживания клиентов ЦСО на дому --------- 3.Глава II. Анализ организационно - административной работы ЦСО м.р. Сергиевский по обслуживанию клиентов на дому --------------------------------
4.Заключение ------------------------------------------------------------------------------
5.Литература -----------------------------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Социальные  услуги - действия по оказанию отдельным  категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной Федеральным  законом «Об основах социального обслуживания населения в РФ».

Социальные  службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие  социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской  деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Клиент социальной службы - гражданин, находящийся в  трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются  социальные услуги.

Трудная жизненная  ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

1.2 Содержание  деятельности Центра социального  обслуживания населения по обслуживанию  клиентов на дому

Для обеспечения  социального обслуживания населения  в Российской Федерации создаются учреждения и предприятия социального обслуживания. Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:

1) комплексные  центры социального обслуживания  населения;

2) территориальные  центры социальной помощи семье  и детям;

3) центры социального  обслуживания;

4) социально-реабилитационные  центры для несовершеннолетних;

5) центры помощи  детям, оставшимся без попечения  родителей;

6) социальные  приюты для детей и подростков;

7) центры психолого-педагогической  помощи населению;

8) центры экстренной  психологической помощи по телефону;

9) центры (отделения)  социальной помощи на дому;

10) дома ночного  пребывания;

11) специальные  дома для одиноких престарелых;

12) стационарные  учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

13) геронтологические  центры;

14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги.

Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального  обслуживания независимо от форм собственности  регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.

Управление  государственной системой социальных служб осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  в соответствии с их полномочиями.

Необходимо  отметить, что основные направления социального обслуживания населения входят в полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а именно, это:

1) разработка, финансирование и реализация региональных программ социального обслуживания;

2) определение  структуры органов управления государственной системой социального обслуживания и организация их деятельности;

3) установление  порядка координации деятельности  социальных служб;

4) создание, управление  и обеспечение деятельности учреждений  социального обслуживания;

5) иные полномочия.

Социальные  службы в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, обеспечиваются земельными участками,

имуществом, необходимыми для выполнения их уставных задач. Социальное обслуживание населения, осуществляемое в соответствии с нормами, устанавливаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Эффективность деятельности социальных служб обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг.

Итак, центр социального обслуживания населения входит в структуру учреждений социального обслуживания населения. Центр социального обслуживания населения создаётся на основании решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации или на основании решения органов местного самоуправления в случае делегирования (передачи) полномочий со стороны органов государственной власти субъектов РФ. Действует центр на основании устава.

Центр обслуживания населения является юридическим  лицом. Центр может иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания, в том числе:

1) отделение  дневного и временного пребывания;

2) отделение  социального обслуживания на  дому;

3) отделение  специализированного социально-медицинского  обслуживания на дому;

4) социально-гериатрические отделения;

5) социально-реабилитационные  отделения, срочной социальной  помощи, социальную столовую, социальный  магазин и другие подразделения,  создаваемые с учетом необходимости  и имеющихся возможностей, деятельность  которых не противоречит основным задачам и направлениям социального обслуживания населения в РФ.

Таким образом, центр социального обслуживания населения является учреждением, обобщающим задачи и направления социального  обслуживания населения в Российской Федерации. Центр является нестационарным учреждением социального обслуживания, основными функциями которого являются:

1) осуществление  мероприятий по организации социального  обслуживания населения на соответствующей  территории;

2) практическая  деятельность по оказанию различных видов социальной помощи и услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке.

Предметом деятельности Центра в соответствии с основными  функциями является:

1) Выявление  совместно с государственными и общественными организациями (органами здравоохранения, образования, семьи и детства, местного самоуправления, миграционной службы, комитетами Красного Креста, ветеранскими организациями, обществами инвалидов и т.д.) граждан пожилого возраста, инвалидов и других лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, и создание банка данных таких лиц.

2) Дифференцированный  учет всех лиц, нуждающихся  в социальном обслуживании, в  зависимости от видов и форм  требуемой помощи, периодичности  ее предоставления.

3) Обобщение информации по результатам обследования малоимущих слоев населения, внесение предложений в местные органы власти о приоритетных категориях граждан, нуждающихся в социальной помощи, об улучшении работы по социальному обслуживанию населения определённой территории.

4) Определение  конкретных видов и форм помощи  лицам, нуждающимся в социальной  поддержке.

5) Предоставление  различных социально-бытовых, консультативных  и иных услуг разового, временного  или постоянного характера лицам,  нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с федеральными или территориальными перечнями гарантированных государством услуг, при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи.

6) Привлечение  различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социально-бытовой помощи нуждающимся слоям населения и координация их деятельности в этом направлении.

Итак, социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании. Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.

Центры социального  обслуживания населения в РФ осуществляют обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (Федеральный  закон от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном

обслуживании  граждан пожилого возраста и инвалидов»). Гражданам пожилого возраста и инвалидам  обеспечивается возможность получения  достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в перечень гарантированных государством социальных услуг. Перечень гарантированных государством социальных услуг утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом потребностей населения, проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Этот перечень не может быть меньше федерального перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, который утверждён Постановлением Правительства РФ от 25.11.1995 г. № 1151.

Социальное  обслуживание на дому является одной  из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное  продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов (ст. 17 ФЗ от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ). К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся:

1) организация  питания, включая доставку продуктов  на дом;

2) помощь в  приобретении медикаментов, продовольственных  и промышленных товаров первой  необходимости;

3) содействие  в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения;

4) поддержание  условий проживания в соответствии  с гигиеническими требованиями;

5) содействие  в организации юридической помощи  и иных правовых услуг;

6) содействие  в организации ритуальных услуг;

7) другие надомные  социальные услуги.

При обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, в число надомных социальных услуг, предусматриваемых  перечнем гарантированных государством социальных услуг, включается содействие в обеспечении топливом и (или) водой.

Кроме надомных социальных услуг, предусмотренных  перечнями гарантированных государством социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты.

Социальное  обслуживание на дому осуществляется в порядке, определяемом органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Социально-медицинское  обслуживание на дому осуществляется в отношении нуждающихся в  надомных социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерионосителями или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в

специализированных  учреждениях здравоохранения, может  быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому.

Порядок и условия  социально-медицинского обслуживания на дому определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

1.3 Технология  социального обслуживания клиентов  ЦСО на дому

Итак, к числу надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся:

1) организация  питания, включая доставку продуктов на дом;

2) помощь в  приобретении медикаментов, продовольственных  и промышленных товаров первой  необходимости;

3) содействие  в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение  в медицинские учреждения;

4) поддержание  условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;

5) содействие  в организации юридической помощи  и иных правовых услуг;

6) содействие  в организации ритуальных услуг;

Информация о работе Анализ опыта организационно - административной работы в отделениях социального обслуживания на дому центров социального обслуживания на