Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:34, курсовая работа
Социальная защита населения является одним из важнейших звеньев в системе социального управления обществом. Вместе с тем она оказывает влияние на общее самочувствие общества и происходящие в нем экономические и политические процессы.
Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения и отдельным людям.
1.Введение ----------------------------------------------------------------------------------
2. Глава I. Теоретико-технологические основы социального обслуживания на дому клиентов в ЦСО --------------------------------------------------------------------
1.1 Социальное обслуживание как направление социальной работы ----------
1.2 Содержание деятельности Центра социального обслуживания населения по обслуживанию клиентов на дому -------------------------------------------------
1.3 Технология социального обслуживания клиентов ЦСО на дому --------- 3.Глава II. Анализ организационно - административной работы ЦСО м.р. Сергиевский по обслуживанию клиентов на дому --------------------------------
4.Заключение ------------------------------------------------------------------------------
5.Литература -----------------------------------------------------------------------------
Социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в РФ».
Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
Клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.2 Содержание
деятельности Центра
Для обеспечения социального обслуживания населения в Российской Федерации создаются учреждения и предприятия социального обслуживания. Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:
1) комплексные
центры социального
2) территориальные
центры социальной помощи
3) центры социального обслуживания;
4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
5) центры помощи
детям, оставшимся без
6) социальные приюты для детей и подростков;
7) центры психолого-
8) центры экстренной
психологической помощи по
9) центры (отделения) социальной помощи на дому;
10) дома ночного пребывания;
11) специальные дома для одиноких престарелых;
12) стационарные
учреждения социального
13) геронтологические центры;
14) иные учреждения,
предоставляющие социальные
К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги.
Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального обслуживания независимо от форм собственности регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.
Управление государственной системой социальных служб осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.
Необходимо отметить, что основные направления социального обслуживания населения входят в полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а именно, это:
1) разработка, финансирование и реализация региональных программ социального обслуживания;
2) определение структуры органов управления государственной системой социального обслуживания и организация их деятельности;
3) установление
порядка координации
4) создание, управление
и обеспечение деятельности
5) иные полномочия.
Социальные службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечиваются земельными участками,
имуществом, необходимыми для выполнения их уставных задач. Социальное обслуживание населения, осуществляемое в соответствии с нормами, устанавливаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Эффективность деятельности социальных служб обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг.
Итак, центр социального обслуживания населения входит в структуру учреждений социального обслуживания населения. Центр социального обслуживания населения создаётся на основании решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации или на основании решения органов местного самоуправления в случае делегирования (передачи) полномочий со стороны органов государственной власти субъектов РФ. Действует центр на основании устава.
Центр обслуживания населения является юридическим лицом. Центр может иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания, в том числе:
1) отделение
дневного и временного
2) отделение социального обслуживания на дому;
3) отделение
специализированного социально-
4) социально-гериатрические отделения;
5) социально-реабилитационные
отделения, срочной социальной
помощи, социальную столовую, социальный
магазин и другие
Таким образом, центр социального обслуживания населения является учреждением, обобщающим задачи и направления социального обслуживания населения в Российской Федерации. Центр является нестационарным учреждением социального обслуживания, основными функциями которого являются:
1) осуществление
мероприятий по организации
2) практическая
деятельность по оказанию разли
Предметом деятельности Центра в соответствии с основными функциями является:
1) Выявление совместно с государственными и общественными организациями (органами здравоохранения, образования, семьи и детства, местного самоуправления, миграционной службы, комитетами Красного Креста, ветеранскими организациями, обществами инвалидов и т.д.) граждан пожилого возраста, инвалидов и других лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, и создание банка данных таких лиц.
2) Дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, в зависимости от видов и форм требуемой помощи, периодичности ее предоставления.
3) Обобщение информации по результатам обследования малоимущих слоев населения, внесение предложений в местные органы власти о приоритетных категориях граждан, нуждающихся в социальной помощи, об улучшении работы по социальному обслуживанию населения определённой территории.
4) Определение
конкретных видов и форм
5) Предоставление
различных социально-бытовых,
6) Привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социально-бытовой помощи нуждающимся слоям населения и координация их деятельности в этом направлении.
Итак, социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании. Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.
Центры социального обслуживания населения в РФ осуществляют обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (Федеральный закон от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»). Гражданам пожилого возраста и инвалидам обеспечивается возможность получения достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в перечень гарантированных государством социальных услуг. Перечень гарантированных государством социальных услуг утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом потребностей населения, проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Этот перечень не может быть меньше федерального перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, который утверждён Постановлением Правительства РФ от 25.11.1995 г. № 1151.
Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов (ст. 17 ФЗ от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ). К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся:
1) организация
питания, включая доставку
2) помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;
3) содействие
в получении медицинской
4) поддержание
условий проживания в
5) содействие
в организации юридической
6) содействие
в организации ритуальных
7) другие надомные социальные услуги.
При обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, в число надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, включается содействие в обеспечении топливом и (или) водой.
Кроме надомных
социальных услуг, предусмотренных
перечнями гарантированных
Социальное обслуживание на дому осуществляется в порядке, определяемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется в отношении нуждающихся в надомных социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерионосителями или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в
специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому.
Порядок и условия социально-медицинского обслуживания на дому определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
1.3 Технология
социального обслуживания
Итак, к числу надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся:
1) организация
питания, включая доставку
2) помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;
3) содействие
в получении медицинской
4) поддержание
условий проживания в
5) содействие
в организации юридической
6) содействие
в организации ритуальных