Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:02, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение форм и методов организации социального обслуживания инвалидов и престарелых, для достижения чего поставлены следующие задачи:
1. уточнить понятие социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста;
2. рассмотреть инвалидов и пожилых граждан как субъектов социального обслуживания;
3. раскрыть права инвалидов и людей пожилого возраста в сфере социального обслуживания;
4. определить сущность, формы и методы социального обслуживания инвалидов и престарелых;
5. выявить основные проблемы социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста;
Введение
Глава 1. Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста
1.1 Основные положения социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста
1.2 Права инвалидов и лиц пожилого возраста в сфере социального обслуживания
1.3 Виды социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста
1.3.1 Социальное обслуживание на дому
1.3.2 Полустационарное социальное обслуживание
1.3.3. Стационарное социальное обслуживание
1.3.4 Срочное социальное обслуживание
1.3.5 Социально-консультативную помощь
Глава 2. Судебная практика
Заключение
Список использованных источников
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста 1.1 Основные положения
социального обслуживания 1.2 Права инвалидов и лиц пожилого возраста в сфере социального обслуживания 1.3 Виды социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста 1.3.1 Социальное обслуживание на дому 1.3.2 Полустационарное социальное обслуживание 1.3.3. Стационарное социальное обслуживание 1.3.4 Срочное социальное обслуживание 1.3.5 Социально-консультативную помощь Глава 2. Судебная практика Заключение Список использованных источников Приложения ВВЕДЕНИЕ Актуальность моей
курсовой работы обусловлена, прежде всего,
тем, что в современном мире постепенно
растет доля людей пожилого возраста
и инвалидов в составе Инвалидность и старость - это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам. Развитию социального
обслуживания пожилых и инвалидов
предаётся в нашей стране с
каждым годом всё большее значение,
оно рассматривается как крайне
необходимое дополнение к денежным
выплатам, значительно повышающим эффективность
всей государственной системы Государство, обеспечивая
социальную защищенность инвалидов
и пожилых граждан, призвано создавать
им необходимые условия для Возможность удовлетворения потребностей пожилого человека и инвалида становится реальной и тогда, когда он наделён юридическим правом требовать от соответствующего компетентного органа предоставления того или иного блага, а данный орган юридически обязан такое благо предоставить. Целью исследования
является рассмотрение форм и методов
организации социального 1. уточнить понятие социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста; 2. рассмотреть инвалидов и пожилых граждан как субъектов социального обслуживания; 3. раскрыть права инвалидов и людей пожилого возраста в сфере социального обслуживания; 4. определить сущность, формы и методы социального обслуживания инвалидов и престарелых; 5. выявить основные проблемы социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста; Объект исследования – нормы права, направленные на социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста. Предмет исследования – социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста. Метод исследования
– изучение и исследование специальной
научной литературы, нормативно-правовых
актов, судебной практики. ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 1.1 Основные положения социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста Неотъемлемым элементом
государственной системы Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Впервые в отечественном
законодательстве сформулировано понятие
такого социально-значимого Трудная жизненная ситуация[1] - это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Причинами ее возникновения могут быть самые различные обстоятельства: инвалидность, преклонный возраст, болезнь, сиротство, жестокое обращение в семье, безработица, отсутствие определенного места жительства и прочее. Право на социальное обслуживание имеют: граждане Российской Федерации; иностранцы и лица без гражданства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. В зависимости от социального положения нуждающихся, а также по их желанию, форма услуг может принимать следующие формы: бесплатную, форму частичной или полной оплаты. Бесплатно оказываются социальные услуги: одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок, в размере ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона; гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона; гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона. Социальные услуги на условиях частичной оплаты оказываются: одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок, в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона; гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона; гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона. На условиях полной
оплаты социальные услуги оказываются
гражданам пожилого возраста и инвалидам,
проживающим в семьях, среднедушевой
доход которых превышает на 150
процентов прожиточный минимум,
установленный для данного Деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов строится на принципах[2]: 1) Адресность. Предоставление персонифицированно конкретному лицу. Работа по выявлению и созданию банка данных таких лиц ведется местными органами социальной защиты населения по месту жительства инвалидов, престарелых. 2) Доступность.
Обеспечивается возможность 3) Добровольность.
Социальное обслуживание 4) Гуманность. Граждане,
проживающие в стационарных 5) Конфиденциальность.
Сведения личного характера, 6) Профилактическая
направленность. Одной из основных
целей социального Перечни социальных
услуг определяются с учетом субъектов,
которым они предназначены. Федеральный
перечень гарантированных государством
социальных услуг для граждан
пожилого возраста и инвалидов, оказываемых
государственными и муниципальными
учреждениями социального обслуживания,
утвержден постановлением Правительства
Российской Федерации от 25.11.95 № 1151.
На его основе разрабатываются Контроль над деятельностью по предоставлению социальных услуг осуществляется органами социальной защиты населения, органами здравоохранения, органами образования в пределах их компетенции. Общественный контроль
осуществляют общественные объединения,
занимающиеся в соответствии с учредительными
документами вопросами защиты интересов
граждан пожилого возраста, инвалидов,
лиц с психическими расстройствами.
Одним из таких объединений является
Независимая психиатрическая Надзор за соблюдением законности в данной сфере, осуществляют органы прокуратуры, чья помощь должна быть наиболее оперативной. Действия или
бездействие государственных 1.2
Права инвалидов
и лиц пожилого
возраста в сфере
социального обслуживания При получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на[3]: - уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания; - выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации; - информацию о своих правах, обязанностях, условиях оказания социальных услуг, о видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение социальных услуг, об условиях их оплаты; - добровольное согласие на социальное обслуживание (в отношении недееспособных граждан согласие дается их опекунами, а при их временном отсутствии – органами опеки и попечительства); - отказ от социального обслуживания; - конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг (такая информация составляет профессиональную тайну указанных работников); - защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке. Перечень гарантированных государством социальных услуг утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом потребностей населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Информация о
социальных услугах предоставляется
социальными работниками В случае отказа от социального обслуживания гражданам, а также их законным представителям разъясняются возможные последствия принятого ими решения. Отказ от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния здоровья граждан или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением граждан или их законных представителей, подтверждающим получение информации о последствиях такого отказа. 1.3 Виды социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста 1.3.1 Социальное обслуживание на дому Социальное обслуживание на дому[4] является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов. Противопоказаниям
к принятию на обслуживание являются:
психические заболевания в На основании документов, представленных гражданами или их законными представителями (заявления, медицинского заключения, справки о доходах), а также акта материально-бытового обследования Комиссия по оценке нуждаемости в социальном обслуживании выносит решение о принятии на обслуживание. Обслуживание на
дому осуществляется путем предоставления
платных социальных услуг, входящих
в федеральный и С обслуживаемым или его законным представителем заключается договор на оказание социальных услуг на дому, в котором указываются виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также другие условия, определяемые сторонами. В соответствии с федеральным перечнем услуг данными учреждениями оказываются следующие виды обслуживания: 1) услуги по
организации питания, быта и
досуга (покупка и доставка на
дом продуктов питания, 2) социально-медицинские
и санитарно-гигиенические 3) содействие в
получении образования 4) содействие в трудоустройстве; 5) правовые услуги; 6) помощь в организации ритуальных услуг. Гражданам могут быть предоставлены и другие (дополнительные) услуги, но на условиях полной или частичной оплаты для всех категорий граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. К числу таких дополнительных услуг, оказываемых гражданам на дому, относятся: 1) наблюдение за состоянием здоровья; 2) оказание экстренной доврачебной помощи; 3) выполнение медицинских процедур; 4) оказание санитарно- 5) кормление ослабленных больных; 6) проведение санитарно- 1.3.2 Полустационарное социальное обслуживание Полустационарное социальное обслуживание включает[5]: социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание инвалидов и престарелых, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни. Получателями государственной услуги могут быть лица, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, соответствующие одновременно следующим условиям: 1)наличие гражданства Российской Федерации, а для иностранных граждан и лиц без гражданства – наличие вида на жительство; 2)наличием регистрации
по месту жительства, а при
отсутствии последней – 3)наличие инвалидности
либо достижение пожилого 4)отсутствие заболеваний,
являющихся медицинскими Решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание принимается руководителем учреждения социального обслуживания на основании личного письменного заявления гражданина пожилого возраста или инвалида и справки учреждения здравоохранения о состоянии его здоровья. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется отделениями дневного (ночного) пребывания, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения. Для лиц без определенного места жительства и занятий в системе органов социальной защиты создаются специальные учреждения полустационарного типа - дома ночного пребывания, социальные приюты, социальные гостиницы, центры социальной. В указанных учреждениях предоставляются: - ночлег; - талоны на одноразовое (один раз в сутки) бесплатное питание; - первая доврачебная помощь; - предметы личной гигиены, санитарная обработка; - направление на лечение; - содействие в обеспечении протезирования; - оформление в дом-интернат; - оказание содействия в оформлении и перерасчете пенсии; - содействие в трудоустройстве, в оформлении документов, удостоверяющих личность; - содействие в получении страхового медицинского полиса; - оказание разносторонней помощи (консультации по юридическим вопросам, бытовые услуги и так далее) Противопоказания к приему на обслуживание на дневное отделение : Гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении социальных услуг. 1.3.3 Стационарное социальное обслуживание Стационарное социальное обслуживание инвалидов и престарелых, содержащихся в учреждениях социальной защиты населения имеет следующие особенности: Стационарное социальное обслуживание осуществляется в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах-интернатах для инвалидов, психоневрологических интернатах. В дома-интернаты принимаются граждане пенсионного возраста (женщины с 55 лет, мужчины - с 60 лет), а также инвалиды I и II групп старше 18 лет при условии, если у них нет трудоспособных детей или родителей, обязанных их содержать; В дома-интернаты
для инвалидов принимаются В детский дом-интернат принимаются дети от 4 до 18 лет с аномалиями умственного или физического развития. При этом не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами; В психоневрологический интернат принимаются лица, страдающие психическими хроническими заболеваниями, нуждающиеся в уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи, независимо от того, есть ли у них родственники, обязанные по закону их содержать, или нет; В специальные
дома-интернаты направляются лица,
систематически нарушающие правила
внутреннего распорядка, а также
лица из числа особо опасных В стационарных учреждениях осуществляется не только уход и необходимая медицинская помощь, но и реабилитационные мероприятия медицинского, социального, бытового и лечебно-трудового характера; Заявление о приеме
в дом-интернат вместе с медицинской
картой подается в вышестоящую по
подчиненности организацию В случае необходимости с разрешения директора дома-интерната пенсионер или инвалид может на срок до 1 месяца временно выбыть из учреждения социального обслуживания. Разрешение на временный выезд выдается с учетом заключения врача, а также письменного обязательства родственников или иных лиц об обеспечении ухода за престарелым или инвалидом. 1.3.4 Срочное социальное обслуживание Срочное социальное обслуживание[6] осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке. За помощью могут обращаться: неработающие одинокие и одинокопроживающие малоимущие пенсионеры и инвалиды; семьи, состоящие из пенсионеров, при отсутствии трудоспособных членов семьи, если среднедушевой доход за расчётный период, ниже прожиточного минимума пенсионера, который изменяется ежеквартально; граждане, потерявшие близких родственников, не имеющих бывшего места работы для оформления документов на получение пособия на погребение. Обратившийся за помощью должен иметь следующие документы: паспорт, пенсионное удостоверение, трудовую книжку, справку об инвалидности (для граждан, имеющих инвалидность), справка о составе семьи, справка о размере пенсии за три последних месяца. Срочное социальное обслуживание включает следующие социальные услуги из числа предусматриваемых федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг: 1)разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; 2)обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3)разовое оказание материальной помощи; 4)содействие в получении временного жилого помещения; 5)организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц; 6)организацию экстренной
медико-психологической помощи 7)иные срочные социальные услуги. Срочное социальное
обслуживание осуществляется муниципальными
центрами социального обслуживания
или отделениями, создаваемыми для
этих целей при органах социальной
защиты населения. 1.3.5 Социально-консультативную помощь Социально-консультативная помощь[7] инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства. Социально-консультативная помощь инвалидам ориентирована на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем и предусматривает: - выявление лиц,
нуждающихся в социально- -профилактику
различного рода социально- - работу с семьями, в которых живут инвалиды, организацию их досуга; - консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройства инвалидов; - обеспечение координации
деятельности государственных - правовую помощь
в пределах компетенции - иные меры по
формированию здоровых Организацией и
координацией социально-консультативной
помощи занимаются муниципальные центры
социального обслуживания, а также
органы социальной защиты населения, которые
создают для этих целей соответствующие
подразделения. ГЛАВА 2.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Актуальность споров
в сфере социального А также существует ещё одна проблема в том, что современное российское законодательство в сфере социального обслуживания и лиц пожилого возраста чрезвычайно мобильно и нуждается в существенных изменениях и дополнениях. Рассмотрим судебную практику по защите нарушенных прав ребёнка инвалида. Романова Л.В., являясь законным представителем своей дочери – Романовой Л.С., 1987 года рождения, обратилась 19 октября 2000 года в Ленинский районный суд г. Владимира с жалобой на действия департамента социальной защиты населения Владимирской области, отказавшего ей в выплате ее ребенку-инвалиду Романовой Л.С. компенсации транспортных расходов, предусмотренной п.8 ст.30 Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Поскольку Романовой поставлен вопрос о взыскании указанной компенсации в ее пользу, с ее согласия ее требования рассмотрены в порядке искового производства и в дело в качестве соответчиков были привлечены Главное финансовое управление Администрации Владимирской области и Министерство финансов Российской Федерации. В судебное заседание Романова не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием её представителя. Ранее в судебном заседании она пояснила, что ее дочь тяжелобольная, является инвалидом и с детства страдает нарушениями опорно-двигательного аппарата и без посторонней помощи передвигаться не может. В связи с необходимостью лечения ей приходится возить ребенка на такси в больницы т.к. собственного транспорта она не имеет. Статья 30 Федерального Закона"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" вступила в законную силу 1.01.1997 г. и с этого момента ее дочери должны были назначить компенсацию транспортных расходов как инвалиду, имеющему медицинские показания на обеспечение спецавтотранспортом, но не получившему его. На ее неоднократные обращения в Департамент социальной защиты населения ей ответили отказом в выплате компенсации, что Романова считает незаконным. Размер компенсации считает должен равняться за 1997г. – 998 руб. 40 коп., а 1998г. –1179руб. за 1999г. - 835 руб., за три квартала 2000г. - 629руб. 40 коп. так как такие суммы выплачивались инвалидам Великой Отечественной Войны, а в отношении детей – инвалидов сумма компенсации на сегодняшний день не определена. Всего за период с 1.01.1997 по 19.10.2000 просит взыскать 3 641 рубль. Представитель Романовой – А.С. Феофилактов в судебном заседании иск поддержал и пояснил, что ее дочь в соответствии с Перечнем категорий инвалидов, для которых необходимы модификации средств транспорта связи и информатики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.93 №1188 нуждается в индивидуальном транспортном средстве т. к. страдает соответствующим заболеванием. На основании п.5 ст.30 Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" она должна быть обеспечена спецавтотранспортом, но поскольку ей он не был предоставлен то в соответствии с п.8 этой же статьи ей должна быть выплачена компенсация. Размер и порядок выплаты, которой Правительством не установлены, хотя статья вступила в законную силу 1.01.1997. Считает необходимым применение прямого действия закона, а также в порядке ст. ст.1, 10 Гражданского процессуального кодекса РСФСР по аналогии Постановления Правительства Российской федирации от 14.11.99 № 1254, Распоряжения Главы администрации Владимирской области от 28.09.95 №1120-р которыми установлены аналогичные компенсации для инвалидов ВОВ. Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения – Н.В. Голубева иск не признала, пояснив, что ребенок Романовой не имеет права на данную компенсацию т.к. является "ребенком- инвалидом", а п.8 ст. 30 Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" говорит об "инвалидах". Пояснила суду, что согласно Постановлению Правительства от 3.08.92 г. № 544 ребенок Романовой не обеспечивается спецавтотранспортом в связи с тем, что имеет по состоянию здоровья противопоказания к управлению им. Кроме того, ребенок Романовой согласно заключению медико-социальной экспертизы нуждается не в спецавтотранспорте, а в мотоколяске, которая таковым не является. Также считает, что спорная компенсация не должна выплачиваться детям-инвалидам и в связи с тем, что Правительством не разработан порядок предоставления данной льготы. Считает, что Департамент социальной защиты населения не является надлежащим ответчиком по делу т.к. выплат инвалидам не производит. По запросу суда представлен расчет компенсации транспортных расход из расчета размера установленного для инвалидов Великой Отечественной Войны. Представитель Главного
финансового управления В.Е. Щелков
иск не признал, поддержав доводы
представителя Департамента социальной
защиты населения, а также пояснил,
что главное финансовое управление
не предоставлялись средства для
выплаты компенсаций инвалидам.
Ранее за счет областного бюджета
выплачивались компенсации Представитель Министерства финансов Российской Федерации - начальник управления отдела правового обеспечения управления федерального казначейства по Владимирской области О.И. Матвиенко по доверенности иск не признала. Пояснила, что в бюджете не предусмотрены средства для выплаты компенсаций, на которую претендует Романова, так как Правительством Российской Федерации не разработан порядок и условия ее назначения. Также просит суд применить ст.129 Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2000 год", а также ст.239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым законы необеспеченные финансированием не подлежат исполнению. Кроме того, поддерживает доводы представителей Департамента социальной защиты населения и Главного финансового управления, считает Министерство финансов Российской Федерации ненадлежащим ответчиком, так как его не уполномочивали выплачивать указанные компенсации детям – инвалидам. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям. Ребенок Романовой
является инвалидом детства и
страдает нарушениями опорно- Несостоятелен также довод о том, что дочь Романовой нуждается не в автотранспорте, а в мотоколяске т.к. спецавтотранспорт ей положен по п.5 ст.30 Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а мотоколяска назначена на основании письма Минсоцзащиты от 29.05.87 №1-61-11, которое с момента введения в действие Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" может применяться только в части не противоречащей этому закону. По этой же причине суд считает необоснованным довод ответчика о том, что Романовой не положен автотранспорт в соответствии с Постановлением Правительства от 3.08.92г. №544 т. к. согласно указанной норме закона дети-инвалиды обеспечиваются автотранспортом с правом управления родителями. Довод ответчиков
о том, что в иске должно быть отказано
в связи с отсутствием Довод представителя Министерства финансов Российской Федерации о том, что в иске должно быть отказано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным Законом "О федеральном бюджете на 2000" судом не принимается т.к. в подобном толковании эти документы ограничивают права граждан на получение социальных пособий и противоречат ст. ст. 2, 18, 55 Конституции Российской Федерации. Поскольку в соответствии
со ст. 48 Гражданского процессуального
кодекса РСФСР права и На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 191 – 197 Гражданского процессуального кодекса РСФСР суд решил: 1. исковые требования Романовой Любовь Вениаминовны удовлетворить частично; 2. взыскать с
Министерства финансов 3. в удовлетворении
иска к Департаменту 4. расходы по госпошлине отнести на счет государства. Анализ практики
показывает, что в основном споры
указанной категории ЗАКЛЮЧЕНИЕ Цели и задачи поставленные в моей курсовой работе были полностью достигнуты и исследованы. Из всего изложенного в моей курсовой можно сделать вывод, что важнейшей задачей государства на современном этапе является создание эффективной системы социального обслуживания как комплекса услуг различным категориям населения, находящимся в зоне социального риска. Социальное обслуживание призвано помогать клиентам в решении возникших у них социальных проблем по восстановлению или усилению их способности в самообеспечении и самообслуживании, создавать необходимые условия для жизнеспособности лиц с ограниченными возможностями. Основная цель формирования этой системы – повышение уровня социальных гарантий, оказание адресной помощи и поддержки нетрудоспособным гражданам, прежде всего на территориальном уровне и с учетом новых социальных гарантий. Для более эффективной
работы органов социального СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. 2.Федеральный Закон
«Об основах социального 3.Федеральный Закон
«О социальном обслуживании 4.Федеральный Закон
«О социальной защите 5.Федеральный Закон «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5 6.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002г. № 138 7. Азрилияна А.Н. «Новый юридический словарь»: 2008г. 8.Батяев А.А.
«Комментарий к Федеральному
Закону «О социальном 9.Беляев В.П. «Право социального обеспечения»: 2005г. 10.Буянова М.О. «Право социального обеспечения России»: 2008г. 11.Волосов М.
Е «Большой юридический 12.Долженкова Г.Д. «Право социального обеспечения»: Юрайт-Издат, 2007г. 13.Кошелев Н.С.
«Социальное обслуживание и 14.Кузнецова О.В. «Социальная защита инвалидов»: права, льготы, компенсации: Эксмо, 2010г. 15.Никонов Д.А. «Право социального обеспечения»: 2005г. 16.Сулейманова Г.В. «Право социального обеспечения»: Феникс, 2005г. 17.Ткач М.И. «Популярный юридический энциклопедический словарь»: Феникс, 2008г. 18.Харитонова С.В. «Право социального обеспечения»: 2006г. 19. СПС «Гарант» 20. СПС «Консультант плюс» |