Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 20:19, контрольная работа

Краткое описание

В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста и инвалидов в составе населения, подобные тенденции характерны и для России. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании гораздо выше.
Инвалидность и старость - это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Основные положения социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста……………………………………………………………….4
2. Права инвалидов и лиц пожилого возраста в сфере социального обслуживания…………………………………………………………………….8
3. Виды социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста…9
3.1. Социальное обслуживание на дому…………………………………….9
3.2. Полустационарное социальное обслуживание………………………..11
3.3. Стационарное социальное обслуживание……………………………..13
3.4. Срочное социальное обслуживание……………………………………14
3.5. Социально-консультативная помощь…………………………………15
Заключение………………………………………………………………………17
Список источников и литературы…………………………………………….18

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

3

 

 

НОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

ФИЛИАЛ В  г. НОВОСИБИРСКЕ

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

Факультет: Юридический

Специальность: Юриспруденция

Дисциплина: Право социального обеспечения.

Тема: «Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста.»

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

Выполнила: студентка 5 курса

 

                                           Проверил:              

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Основные положения социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста…………………………………………………………….4

2. Права инвалидов и лиц пожилого возраста в сфере социального обслуживания…………………………………………………………………….8

3. Виды социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста…9

3.1. Социальное обслуживание на дому…………………………………….9

3.2. Полустационарное социальное обслуживание………………………..11

3.3. Стационарное социальное обслуживание……………………………..13

3.4. Срочное социальное обслуживание……………………………………14

3.5. Социально-консультативная помощь…………………………………15

Заключение………………………………………………………………………17

Список источников и литературы…………………………………………….18

 


ВВЕДЕНИЕ.

 

В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста и инвалидов в составе населения, подобные тенденции характерны и для России. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании гораздо выше.

Инвалидность и старость - это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.

Развитию социального обслуживания пожилых и инвалидов предаётся в нашей стране с каждым годом всё большее значение, оно рассматривается как крайне необходимое дополнение к денежным выплатам, значительно повышающим эффективность всей государственной системы социального обеспечения.

Государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов и пожилых граждан, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета их потребностей. Сегодня данный круг лиц относится к наиболее социально незащищенной категории населения.

Возможность удовлетворения потребностей пожилого человека и инвалида становится реальной и тогда, когда он наделён юридическим правом требовать от соответствующего компетентного органа предоставления того или иного блага, а данный орган юридически обязан такое благо предоставить.

 

 

 

1. Основные положения социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста

Неотъемлемым элементом государственной системы социального обеспечения в Российской Федерации выступает социальное обслуживание престарелых и инвалидов, которое включает различные виды социальных услуг, направленных на удовлетворение особых потребностей данной категории лиц. В настоящее время государство прилагает большие усилия для создания комплексной системы социального обслуживания населения, выделения финансовых средств на ее развитие.

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Впервые в отечественном законодательстве сформулировано понятие такого социально-значимого обстоятельства как трудная жизненная ситуация.

Трудная жизненная ситуация[1] - это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Причинами ее возникновения могут быть самые различные обстоятельства: инвалидность, преклонный возраст, болезнь, сиротство, жестокое обращение в семье, безработица, отсутствие определенного места жительства и прочее.

Право на социальное обслуживание имеют: граждане Российской Федерации; иностранцы и лица без гражданства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. В зависимости от социального положения нуждающихся, а также по их желанию, форма услуг может принимать следующие формы: бесплатную, форму частичной или полной оплаты.

Бесплатно оказываются социальные услуги: одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок, в размере ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона; гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона; гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона.

Социальные услуги на условиях частичной оплаты оказываются: одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок, в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона; гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона; гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона.

На условиях полной оплаты социальные услуги оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых превышает на 150 процентов прожиточный минимум, установленный для данного региона.

Деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов строится на принципах[2]:

1) Адресность. Предоставление персонифицированно конкретному лицу. Работа по выявлению и созданию банка данных таких лиц ведется местными органами социальной защиты населения по месту жительства инвалидов, престарелых.

2) Доступность. Обеспечивается возможность бесплатного и частично платного получения социальных услуг, которые включены в федеральный и территориальные перечни гарантированных государством социальных услуг. Их качество, объем, порядок и условия оказания должны соответствовать государственным стандартам, установленным Правительством Российской Федерации. Сокращение их объёма на территориальном уровне не допускается.

3) Добровольность. Социальное обслуживание осуществляется на основании добровольного обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения. В любое время гражданин может отказаться от получения социальных услуг.

4) Гуманность. Граждане, проживающие в стационарных учреждениях, имеют право на свободу от наказаний. Не допускаются в целях наказания или создания удобств для персонала использование лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляция. Лица, допустившие указанные нарушения, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

5) Конфиденциальность. Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в ее разглашении, несут установленную законом ответственность.

6) Профилактическая направленность. Одной из основных целей социального обслуживания является профилактика негативных последствий, возникающих в связи с возникшей у гражданина жизненной ситуацией (обнищание, обострение заболеваний, беспризорность, одиночество и так далее).

Перечни социальных услуг определяются с учетом субъектов, которым они предназначены. Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.95 № 1151. На его основе разрабатываются территориальные перечни. Финансирование услуг, входящих в перечни, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Контроль над деятельностью по предоставлению социальных услуг осуществляется органами социальной защиты населения, органами здравоохранения, органами образования в пределах их компетенции.

Общественный контроль осуществляют общественные объединения, занимающиеся в соответствии с учредительными документами вопросами защиты интересов граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц с психическими расстройствами. Одним из таких объединений является Независимая психиатрическая ассоциация России.

Надзор за соблюдением законности в данной сфере, осуществляют органы прокуратуры, чья помощь должна быть наиболее оперативной.

Действия или бездействие государственных органов, учреждений, организаций и должностных лиц, повлекшие нарушения прав граждан, могут быть обжалованы в суд.

 


2. Права инвалидов и лиц пожилого возраста в сфере социального обслуживания

 

При получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на[3]:

                  уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;

                  выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;

                  информацию о своих правах, обязанностях, условиях оказания социальных услуг, о видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение социальных услуг, об условиях их оплаты;

                  добровольное согласие на социальное обслуживание (в отношении недееспособных граждан согласие дается их опекунами, а при их временном отсутствии – органами опеки и попечительства);

                  отказ от социального обслуживания;

                  конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг (такая информация составляет профессиональную тайну указанных работников);

                  защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

Перечень гарантированных государством социальных услуг утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом потребностей населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Информация о социальных услугах предоставляется социальными работниками непосредственно гражданам пожилого возраста и инвалидам, а в отношении лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных недееспособными, - их законным представителям. Граждане, направляемые в стационарные или полустационарные учреждения социального обслуживания, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в этих учреждениях и видами услуг, предоставляемых ими.

В случае отказа от социального обслуживания гражданам, а также их законным представителям разъясняются возможные последствия принятого ими решения. Отказ от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния здоровья граждан или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением граждан или их законных представителей, подтверждающим получение информации о последствиях такого отказа.

3. Виды социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста

3.1. Социальное обслуживание на дому

Социальное обслуживание на дому[4] является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

Противопоказаниям к принятию на обслуживание являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, а также иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

На основании документов, представленных гражданами или их законными представителями (заявление, медицинское заключение, справка о доходах), а также акта материально-бытового обследования, Комиссия по оценке нуждаемости в социальном обслуживании выносит решение о принятии на обслуживание.

Обслуживание на дому осуществляется путем предоставления платных социальных услуг, входящих в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываемых государственными учреждениями, а также дополнительных социальных услуг, не входящих в эти перечни. Эти услуги выполняет социальный работник, посещающий обслуживаемого.

С обслуживаемым или его законным представителем заключается договор на оказание социальных услуг на дому, в котором указываются виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также другие условия, определяемые сторонами.

В соответствии с федеральным перечнем услуг данными учреждениями оказываются следующие виды обслуживания:

1) услуги по организации питания, быта и досуга (покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов), помощь в приготовлении пищи; покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, доставка воды; топка печей, сдача вещей в стирку и химчистку; содействие в организации ремонта и уборке жилых помещений; содействие в оплате жилья и коммунальных услуг; помощь в организации досуга и так далее.;

2) социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги (обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, содействие в оказании медицинской помощи, проведении медико-социальной экспертизы, реабилитационных мероприятий, содействие в обеспечении лекарствами); содействие в получении протезной помощи;

3) содействие в получении образования инвалидам;

4) содействие в трудоустройстве;

5) правовые услуги;

6) помощь в организации ритуальных услуг.

Гражданам могут быть предоставлены и другие (дополнительные) услуги, но на условиях полной или частичной оплаты для всех категорий граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. К числу таких дополнительных услуг, оказываемых гражданам на дому, относятся:

1) наблюдение за состоянием здоровья;

2) оказание экстренной доврачебной помощи;

3) выполнение медицинских процедур;

4) оказание санитарно-гигиенических услуг;

5) кормление ослабленных больных;

6) проведение санитарно-просветительной работы.

 

3.2. Полустационарное социальное обслуживание

Полустационарное социальное обслуживание включает[5]: социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание инвалидов и престарелых, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.

Получателями государственной услуги могут быть лица, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, соответствующие одновременно следующим условиям:

1)наличие гражданства Российской Федерации, а для иностранных граждан и лиц без гражданства – наличие вида на жительство;

2)наличием регистрации по месту жительства, а при отсутствии последней – регистрацией по месту пребывания;

3)наличие инвалидности либо достижение пожилого возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет);

4)отсутствие заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями к полустационарному социальному обслуживанию в отделениях дневного пребывания.

Решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание принимается руководителем учреждения социального обслуживания на основании личного письменного заявления гражданина пожилого возраста или инвалида и справки учреждения здравоохранения о состоянии его здоровья.

Полустационарное социальное обслуживание осуществляется отделениями дневного (ночного) пребывания, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения.

Для лиц без определенного места жительства и занятий в системе органов социальной защиты создаются специальные учреждения полустационарного типа - дома ночного пребывания, социальные приюты, социальные гостиницы, центры социальной помощи. В указанных учреждениях предоставляются:

                  ночлег;

                  талоны на одноразовое (один раз в сутки) бесплатное питание;

                  первая доврачебная помощь;

                  предметы личной гигиены, санитарная обработка;

                  направление на лечение;

                  содействие в обеспечении протезирования;

                  оформление в дом-интернат;

                  оказание содействия в оформлении и перерасчете пенсии;

                  содействие в трудоустройстве, в оформлении документов, удостоверяющих личность;

                  содействие в получении страхового медицинского полиса;

                  оказание разносторонней помощи (консультации по юридическим вопросам, бытовые услуги и так далее)

Противопоказания к приему на обслуживание на дневное отделение -

гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении социальных услуг.

 

3.3. Стационарное социальное обслуживание

Стационарное социальное обслуживание инвалидов и престарелых, содержащихся в учреждениях социальной защиты населения имеет следующие особенности:

Стационарное социальное обслуживание осуществляется в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах-интернатах для инвалидов, психоневрологических интернатах.

В дома-интернаты принимаются граждане пенсионного возраста (женщины с 55 лет, мужчины - с 60 лет), а также инвалиды I и II групп старше 18 лет при условии, если у них нет трудоспособных детей или родителей, обязанных их содержать;

В дома-интернаты для инвалидов принимаются только инвалиды I и II групп в возрасте от 18 до 40 лет, не имеющие трудоспособных детей и родителей, обязанных по закону их содержать;

В детский дом-интернат принимаются дети от 4 до 18 лет с аномалиями умственного или физического развития. При этом не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами;

В психоневрологический интернат принимаются лица, страдающие психическими хроническими заболеваниями, нуждающиеся в уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи, независимо от того, есть ли у них родственники, обязанные по закону их содержать, или нет;

В специальные дома-интернаты направляются лица, систематически нарушающие правила внутреннего распорядка, а также лица из числа особо опасных преступников, а также занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;

В стационарных учреждениях осуществляется не только уход и необходимая медицинская помощь, но и реабилитационные мероприятия медицинского, социального, бытового и лечебно-трудового характера;

Заявление о приеме в дом-интернат вместе с медицинской картой подается в вышестоящую по подчиненности организацию социального обеспечения, которая и выдает путевку в дом-интернат. Если лицо является недееспособным, то помещение его в стационарное учреждение осуществляется на основании письменного заявления его законного представителя;

В случае необходимости с разрешения директора дома-интерната пенсионер или инвалид может на срок до 1 месяца временно выбыть из учреждения социального обслуживания. Разрешение на временный выезд выдается с учетом заключения врача, а также письменного обязательства родственников или иных лиц об обеспечении ухода за престарелым или инвалидом.

3.4. Срочное социальное обслуживание

Срочное социальное обслуживание[6] осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.

За помощью могут обращаться: неработающие одинокие и одинокопроживающие малоимущие пенсионеры и инвалиды; семьи, состоящие из пенсионеров, при отсутствии трудоспособных членов семьи, если среднедушевой доход за расчётный период, ниже прожиточного минимума пенсионера, который изменяется ежеквартально; граждане, потерявшие близких родственников, не имеющих бывшего места работы для оформления документов на получение пособия на погребение.

Обратившийся за помощью должен иметь следующие документы: паспорт, пенсионное удостоверение, трудовую книжку, справку об инвалидности (для граждан, имеющих инвалидность), справка о составе семьи, справка о размере пенсии за три последних месяца.

Срочное социальное обслуживание включает следующие социальные услуги из числа предусматриваемых федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг:

1)разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;

2)обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3)разовое оказание материальной помощи;

4)содействие в получении временного жилого помещения;

5)организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;

6)организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;

7)иные срочные социальные услуги.

Срочное социальное обслуживание осуществляется муниципальными центрами социального обслуживания или отделениями, создаваемыми для этих целей при органах социальной защиты населения.

3.5. Социально-консультативная помощь

Социально-консультативная помощь[7] инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.

Социально-консультативная помощь инвалидам ориентирована на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем и предусматривает:

- выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи;

-профилактику различного рода социально-психологических отклонений;

- работу с семьями, в которых живут инвалиды, организацию их досуга;

- консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройства инвалидов;

- обеспечение координации деятельности государственных учреждений и общественных объединений для решения проблем инвалидов;

- правовую помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания;

- иные меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для инвалидов.

Организацией и координацией социально-консультативной помощи занимаются муниципальные центры социального обслуживания, а также органы социальной защиты населения, которые создают для этих целей соответствующие подразделения.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Важнейшей задачей государства на современном этапе является создание эффективной системы социального обслуживания как комплекса услуг различным категориям населения, находящимся в зоне социального риска.

Социальное обслуживание призвано помогать клиентам в решении возникших у них социальных проблем по восстановлению или усилению их способности в самообеспечении и самообслуживании, создавать необходимые условия для жизнеспособности лиц с ограниченными возможностями.

Основная цель формирования этой системы – повышение уровня социальных гарантий, оказание адресной помощи и поддержки нетрудоспособным гражданам, прежде всего на территориальном уровне и с учетом новых социальных гарантий.

 


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.

2.Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации » от 10.12.1995 г. № 195

3.Федеральный Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации» от 2.08.1995 г. № 122

4.Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181

5.Федеральный Закон «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5

6.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002г. № 138

7. Азрилияна А.Н. «Новый юридический словарь»: 2008г.

8.Батяев А.А. «Комментарий к Федеральному Закону «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»»: 2006г.

9.Беляев В.П. «Право социального обеспечения»: 2005г.

10.Буянова М.О. «Право социального обеспечения России»: 2008г.

11.Волосов М. Е «Большой юридический словарь»: ИНФРА-М, 2007г.

12.Долженкова Г.Д. «Право социального обеспечения»: Юрайт-Издат, 2007г.

13.Кошелев Н.С. «Социальное обслуживание и права населения»: 2010г.

14.Кузнецова О.В. «Социальная защита инвалидов»: права, льготы, компенсации: Эксмо, 2010г.

15.Никонов Д.А. «Право социального обеспечения»: 2005г.

16.Сулейманова Г.В. «Право социального обеспечения»: Феникс, 2005г.

17.Ткач М.И. «Популярный юридический энциклопедический словарь»: Феникс, 2008г.

18.Харитонова С.В. «Право социального обеспечения»: 2006г.

19. СПС «Гарант»

20. СПС «Консультант плюс»


[1] Волосов М. Е Большой юридический словарь: ИНФРА-М, 2007г.

[2] Кошелев Н.С. Социальное обслуживание и права населения: Омега-Л 2010г.

[3] Федеральный Закон “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” от 2.08.1995 г.   № 122

[4] Федеральный  Закон “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов Российской Федерации” от 2.08.1995 г. № 122

[5] Федеральный  Закон “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов Российской Федерации” от 2.08.1995 г. № 122

[6] Федеральный  Закон “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов Российской Федерации” от 2.08.1995 г. № 122

[7] Федеральный Закон “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” от 2.08.1995 г.   № 122

Информация о работе Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста