Взаимосвязь тревожности и стратегии поведения в конфликте у студентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучить взаимосвязь тревожности и стратегии поведения в конфликте.
Гипотеза: уровень тревожности взаимосвязан со стратегией поведения в конфликте: испытуемые с высоким уровнем ситуативной и личностной тревожности предпочитают сопернический стиль поведения в конфликтной ситуации, а с низким уровнем ситуативной и личностной тревожности - компромисс.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретический анализ проблемы взаимосвязи уровня тревожности со
стратегией поведения в конфликте 6
1.1 Основные подходы зарубежных и отечественных авторов к изучению
тревожности 6
1.2 Основные факторы, влияющие на возникновение и проявление
тревожности 9
1.3 Причины конфликтов и стратегии поведения в конфликтных
ситуациях 11
2 Исследование взаимосвязи уровня тревожности со стратегией поведения в
конфликте 16
2.1 Организация и методы исследования 16
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 19
Заключение 24
Библиографический список 25

Файлы: 1 файл

Моя вторая курсовая.docx

— 96.46 Кб (Скачать)

детей дошкольного и младшего школьного возраста / Л. М. Феррои // Школа здоровья. - 2005. - №3. – С. 32-38.

  1.  Хван А. А. Методика измерения тревожности в подростковом возрасте /

А. А. Хван, Ю. А. Зайцев // Психологическая диагностика. – 2008. - №3. –

С. 22-51.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Методика определения уровня тревожности: тест  - опросник Спилбергера – Ханина

№ п/п

 

Суждение

Ответы

Нет, это не так

Пожалуй, так

Верно

Совершенно верно

1

Я спокоен

1

2

3

4

2

Мне ничто не угрожает

1

2

3

4

3

Я нахожусь в напряжении

1

2

3

4

4

Я внутренне скован

1

2

3

4

5

Я чувствую себя свободно

1

2

3

4

6

Я расстроен

1

2

3

4

7

Меня волнуют возможные неудачи

1

2

3

4

8

Я ощущаю душевный покой

1

2

3

4

9

Я встревожен

1

2

3

4

10

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

1

2

3

4

11

Я уверен в себе

1

2

3

4

12

Я нервничаю

1

2

3

4

13

Я не нахожу себе места

1

2

3

4

14

Я взвинчен

1

2

3

4

15

Я не чувствую скованности, напряженности

1

2

3

4

16

Я доволен

1

2

3

4

17

Я озабочен

1

2

3

4

18

Я слишком возбужден, и мне не по себе

1

2

3

4

19

Мне радостно

1

2

3

4

20

Мне приятно

1

2

3

4



 

 

 

 

 

 

 

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ А

 

№ п/п

 

Суждение

Ответы

Никогда

Почти никогда

Часто

Почти всегда

21

У меня бывает приподнятое настроение

1

2

3

4

22

Я бываю раздражительным

1

2

3

4

23

Я легко могу расстроиться

1

2

3

4

24

Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие

1

2

3

4

25

Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть

1

2

3

4

26

Я чувствую прилив сил, желание работать

1

2

3

4

27

Я спокоен, хладнокровен и собран

1

2

3

4

28

Меня тревожат возможные трудности

1

2

3

4

29

Я слишком переживаю из-за пустяков

1

2

3

4

30

Я бываю вполне счастлив

1

2

3

4

31

Я все принимаю близко к сердцу

1

2

3

4

32

Мне не хватает уверенности в себе

1

2

3

4

33

Я чувствую себя беззащитным

1

2

3

4

34

Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей

1

2

3

4

35

У меня бывает хандра

1

2

3

4

36

Я бываю доволен

1

2

3

4

37

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня

1

2

3

4

38

Бывает, что я чувствую себя неудачником

1

2

3

4

39

Я уравновешенный человек

1

2

3

4

40

Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

1

2

3

4




 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Тест описания поведения в конфликте (К. Томаса)

 

 

Инструкция: Выберите из каждой пары утверждений тот вариант, который наиболее вам подходит.

1.

А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.

2.

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои.

3.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

4.

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5.

А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.

6.

А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

7.

А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным уступить, чтобы добиться другого.

8.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9.

А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10.

А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11.

А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

 

 

 

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Б

 

12.

А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

 

13.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14.

А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15.

А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16.

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17.

А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18.

А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19.

А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20.

А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.

21.

А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22.

А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

23.

А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.

Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24.

А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

 

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Б

 

 

25.

А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27.

А. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого.

29.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий

30.

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица В 1 - Сводная таблица данных исследования

 

Ситуационная тревожность

Личностная тревожность

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

2,95

3

12

1

6

5

5

2

1

1,85

0

7

9

5

8

3

2,5

2,1

5

5

7

7

5

4

1,05

1,55

12

4

5

7

1

5

1,65

1,85

5

6

8

6

4

6

2,5

2,25

6

8

7

5

4

7

1,65

1,85

5

7

8

5

4

8

2,95

2,95

10

5

6

8

0

9

1,95

2,9

0

6

5

8

10

10

2

2,4

5

4

6

8

5

11

1,75

1,9

5

7

8

5

4

12

2,95

2,95

9

4

4

7

5

13

2

2,2

5

4

6

8

5

14

2

2,05

5

3

6

7

8

15

1,8

1,75

5

2

9

5

8

16

2,05

2,55

0

5

8

9

7

17

3,1

3

12

4

3

7

3

18

2,8

2,05

0

8

5

5

11

19

1,45

1,85

5

4

8

5

7

20

2,5

2,8

0

5

8

10

6

21

3,55

3

9

4

4

7

5

22

3,1

2,95

11

3

7

8

0

23

1,85

1,85

4

6

7

6

6

24

1,6

1,9

4

5

8

6

6

25

3,55

2,95

12

5

4

5

3

26

2,4

2,2

5

4

6

6

8

27

2,1

2,8

3

7

3

7

9

28

2,05

2,4

4

5

7

9

4

29

3,1

3

12

5

5

3

4

30

2

2,05

1

6

6

9

7


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Результаты корреляционного анализа

 

 

Ситуационная

Тревожность

Личностная

Тревожность

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

Ситуационная

Тревожность

1,000000

0,874849

0,461097

-0,224085

-0,602304

0,115960

-0,301078

Личностная

Тревожность

0,874849

1,000000

0,384171

-0,246947

-0,608522

0,260924

-0,265367

Соперничество

0,461097

0,384171

1,000000

-0,512807

-0,397021

-0,284247

-0,738275

Сотрудничество

-0,224085

-0,246947

-0,512807

1,000000

0,144824

-0,182073

0,134108

Компромисс

-0,602304

-0,608522

-0,397021

0,144824

1,000000

-0,131143

0,099637

Избегание

0,115960

0,260924

-0,284247

-0,182073

-0,131143

1,000000

-0,013350

Приспособление

-0,301078

-0,265367

-0,738275

0,134108

0,099637

-0,013350

1,000000


 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Взаимосвязь тревожности и стратегии поведения в конфликте у студентов