Взаимосвязь стиля воспитания и чувства ревности у молодых людей в возрасте от 25 до 30 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе рассмотрена взаимосвязь стиля воспитания и чувства ревности у молодых людей в возрасте от 25 до 30 лет

Оглавление

Аннотация
Введение 5
Теоретическая часть 8

1. Проблема исследования особенностей стиля воспитания 8

1.1. Типология стилей воспитания 8

1.2. Родительские стили воспитания и установки 10

1.3. Факторы, влияющие на отношение родителей к ребенку 17

2. Проблема исследования ревности 20

2.1. Понятие ревности и причины её возникновения 21

2.2. Классификация ревности 23

2.3. Теоретические и эмпирические исследования чувства ревности 25

Выводы теоретической части 28
Эмпирическая часть 29
3. Эмпирическое исследование проявления ревности во взаимосвязи с стилем
воспитания 29
3.1. Дизайн исследования 29
3.2. Выборка и её обоснование 29
3.3. Методики исследования и их обоснование 30
3.4. Процедура проведения исследования 32
З.5. Выбор математического аппарата и его обоснование 33
3.6. Количественный анализ результатов исследования 34

3.7. Описательные статистики 36
3.8. Интерпретация результатов исследования 40

Выводы по эмпирической части 43

Заключение 45

Литература 47

Файлы: 1 файл

курсовая работа_23_05_2011.doc

— 407.50 Кб (Скачать)
"text-align:center"> 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе исследовательской работы, поставленные теоретические и эмпирические задачи выполнены.

В ходе эмпирического исследования выявлена связь между уровнем ревности и родительскими установками.

Таким образом, по полученным результатам эмпирического исследования, гипотеза “Существует связь между родительскими установками и уровнем ревности” подтвердилась.

В заключении надо отметить, что чувство ревности, в той или иной форме, знакомо, пожалуй, каждому человеку. Но сколько бы не говорили о ревности психологи, сколько бы не рассказывали писатели и поэты, это чувство остаётся таким же неразгаданным.

              Феномен ревности является более фундаментальным явлением, чем кажется на первый взгляд. Анализ его психологической сущности позволяет полнее осмыслить связи человека с миром, закономерности освоения того культурного пространства, внутри которого личность только и может обрести свою родовую человеческую сущность.

Ревность обязательно направлена на другого человека, поэтому очень многое зависит от обоих партнеров. Людям, стремящимся сохранить отношения, необходимо учитывать опыт других, опыт поколений, выработать тактику поведения в семье, основанную на доверии и взаимопонимании, и, конечно, воспитывать психологическую культуру.

Анализ теоретической литературы показывает, что наиболее распространенным механизмом формирования характерологических черт индивида, ответственных за самоконтроль и социальную компетентность, выступает интериоризация средств и навыков контроля, используе­мых родителями, т.е., стиль родительского воспитания, семейные отношения, играют огромною роль в развитии и формирования характерологических черт индивида, которые в дальнейшем определяют тактику поведения индивида в разные жизненные ситуациии, включая романтические и социальные взаимоотношения.

Дальнейшее исследование феноменологической природы ревности может стать основой для разработки методик работы с семейными парами или помощи при возникновении ревностных ситуаций в различных сферах жизнедеятельности человека, которые можно использовать и в профилактической работе с молодыми людьми, готовящимися к браку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

-                      Абрамова, Г.С. (1999). Возрастная психология / Г.С. Абрамова - Учебник для студентов вузов - Екатеринбург: Деловая книга, 624 с.

-                      Anderson, Allan R., Henry, Carolyn S., (1994). Family system characteristics and parental behaviors as predictors of adolescent substance use. Adolescence, Vol. 29, (114), 405-420.

-                      Андреева, Т.В. (2005). Психология современной семьи / Т.В. Андреева - Монография. - СПб.: Речь. , 436 с.: ил.

-                      Бреслав, Г.М. (2004). Психология эмоций / Г.М. Бреслав. - М.: Смысл; издательский центр “Академия”, 544 с.

-                      Buri, J. R. (1991) Parental Authority Questionnaire. Journal of Personality Assessment, 57 (1), 110-119.

-                      Buri, J. R., Louiselle, P.A., Misukanis, T. M., & Mueller, R. A.  (1988) Effects of parental authoritarianism and authoritativeness on self-esteem. Personality and Social Psychology Bulletin, 14, 271-282.

-                      Изард, К.Г. (2000). Психология эмоций / Перевод с англ. - СПб.: Изд-во "Питер", 464 с.: ил.

-                      Ильин, Е.П. (2002). Эмоции и чувства / Е.П. Ильин - СПб.: Питер, 752 с.: ил. - (Серия “Мастера психологии”).

-                      Крайг Г. (2000). Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 992 с.

-                      Мамонтов, С. Как помочь страдающему от ревности человеку? // Тайна души. - 2003. - Вып.21 - с.2-3.

-                      Придин М., Вилюлас В. (2004). Психология эмоций / М. Придин, В. Вилюлас - СПб.: Питер, 496с.: ил. - (Серия "Хрестоматия по психологии"), 167 - 175 стр.

-                      Прохорова, О.Г. (2005). Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие / Под общей ред.В.С. Торохтий. М.: ТЦ Сфера, 224 с. - (учебное пособие).

-                      P. Solovey (1991). The Psychology of Jealousy and Envy.The Guilford Press. New York.

-                      Фридман Л.М. (2003). Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей / Л.М. Фридман - М.: Изд-во Института психотерапии, 480 с.

-                      Шилов, И.Ю. (2000). Фамилистика. СПб.: Петрополис, 386 c.

-                      Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис (2008). Психология и психотерапия семьи. Изд.: Питер,  672с. 

 



Информация о работе Взаимосвязь стиля воспитания и чувства ревности у молодых людей в возрасте от 25 до 30 лет