Взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности и представлений о профессиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования профессионального самоопределения как процесса выбора личностью профессии обусловлена выраженным практическим запросом, который сформировался в условиях глубоких экономических преобразований, происходящих в последние годы в государстве, и связан с появлением рынка труда, переориентацией производства, исчезновением одних профессий и появлением других. Перед педагогами встала задача оказания помощи выпускникам, выбирающим специальность. Для организации такой помощи требуются научная база, знание особенностей профессионального самоопределения, факторов и условий, влияющих на него.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………….....
3
1. Профессиональное становление и мотивации выбора профессии в юношеском возрасте…………….......

6
1.1 Общая характеристика профессий, требования профессий к свойствам личности…………..…………..…………..…………..………….

6
1.2 Профессионализация и специфика протекания профессиональной идентификации в ходе вузовского обучения…….....

11
1.3 Профессиональная мотивация и мотивационные факторы выбора профессии…………..…………..…………..…………..…………...

23
выводы по главе…………..…………..…………..………………......
30
2. Взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности и представлений о профессиональной деятельности…………..…………..…...…………..…………..……….


32
2.1 Организация и методы исследования…………..…………………
32
2.2 Характеристика мотивации профессиональной деятельности…
35
2.3 Особенности представлений о профессии в студенческом возрасте…………..…………..…………..…………..…………..…………...

39
2.3 Взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности и представлений о профессии…………..…………..…………..…………….

43
Выводы по главе…………..…………..…………..…………………..
45
Заключение…………..…………..…………..…………..……………...
47
БиБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………..………

Файлы: 1 файл

diplom.docx

— 319.41 Кб (Скачать)

 

 

Приложение Б

 

 

Рисунок 1.2 - Общая архитектура психологической системы деятельности

 

 

Приложение В

 

 

Насколько важным для Вас является каждое из следующих утверждений? (Обведите, пожалуйста, выбранный балл кружком).

 

1 - абсолютно не важно

10 - исключительно важно

 

1

Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2

Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3

Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4

Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5

Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать другим

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6

Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7

Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры взаимно уравновешивали друг друга

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8

Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9

Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10

Быть первым руководителем в организации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

12

Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

13

Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

14

Соревноваться с другими и побеждать

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

15

Строить карьеру, которая позволит мне не изменять своему образу жизни

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

16

Создать новое коммерческое предприятие

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

17

Посвятить всю жизнь избранной профессии

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

18

Занять высокую руководящую должность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

19

Иметь работу, которая представляет максимум свободы и автономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т.д.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

20

Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

21

Иметь возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


 

Насколько Вы согласны с каждым из следующих утверждений?

 

1 - совершенно не согласен

10 - полностью согласен

 

22

Единственная действительная цель моей карьеры Ц находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

23

Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и моей карьере

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

24

Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дадут мне возможность начать и построить свое собственное дело

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

25

Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

26

Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

27

В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

28

Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой деятельности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

29

Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

30

Соревнование и выигрыш Ц это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

31

Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

32

Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

33

Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

34

Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

35

Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

36

Я бы предпочел работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

37

Я бы хотел посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

38

Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

39

Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успеха в карьере

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

40

Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

41

Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


 

 

 

Приложение Г

 

«Оцените, пожалуйста, свою карьеру с помощью приведенных ниже пар прилагательных. Эти пары прилагательных выражают качественно противоположные характеристики оцениваемого понятия. Обведите цифру в кружок (из ряда 3210123), которая по-вашему мнению наиболее точно определяет степень выраженности каждой конкретной характеристики карьеры, при условии что 0 – качество не выражено, 1 – слабо выражено, 2 – средне выражено, 3 – сильно выражено».

 

Легкий

3

2

1

0

1

2

3

Тяжелый

Радостный

3

2

1

0

1

2

3

Печальный

Слабый

3

2

1

0

1

2

3

Сильный

Плохой

3

2

1

0

1

2

3

Хороший

Большой

3

2

1

0

1

2

3

Маленький

Темный

3

2

1

0

1

2

3

Светлый

Активный

3

2

1

0

1

2

3

Пассивный

Противный

3

2

1

0

1

2

3

Приятный

Горячий

3

2

1

0

1

2

3

Холодный

Хаотичный

3

2

1

0

1

2

3

Упорядоченный

Гладкий

3

2

1

0

1

2

3

Шершавый

Простой

3

2

1

0

1

2

3

Сложный

Расслабленный

3

2

1

0

1

2

3

Напряженный

Влажный

3

2

1

0

1

2

3

Сухой

Родной

3

2

1

0

1

2

3

Чужой

Мягкий

3

2

1

0

1

2

3

Твердый

Дорогой

3

2

1

0

1

2

3

Дешевый

Быстрый

3

2

1

0

1

2

3

Медленный

Злой

3

2

1

0

1

2

3

Добрый

Жизнерадостный

3

2

1

0

1

2

3

Унылый

Любимый

3

2

1

0

1

2

3

Ненавистный

Свежий

3

2

1

0

1

2

3

Гнилой

Умный

3

2

1

0

1

2

3

Глупый

Острый

3

2

1

0

1

2

3

Тупой

Чистый

3

2

1

0

1

2

3

Грязный


 

 

 

 

 


Информация о работе Взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности и представлений о профессиональной деятельности