Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 14:10, курсовая работа
Актуальность исследования профессионального самоопределения как процесса выбора личностью профессии обусловлена выраженным практическим запросом, который сформировался в условиях глубоких экономических преобразований, происходящих в последние годы в государстве, и связан с появлением рынка труда, переориентацией производства, исчезновением одних профессий и появлением других. Перед педагогами встала задача оказания помощи выпускникам, выбирающим специальность. Для организации такой помощи требуются научная база, знание особенностей профессионального самоопределения, факторов и условий, влияющих на него.
Введение ……………………………………………………………….....
3
1. Профессиональное становление и мотивации выбора профессии в юношеском возрасте…………….......
6
1.1 Общая характеристика профессий, требования профессий к свойствам личности…………..…………..…………..…………..………….
6
1.2 Профессионализация и специфика протекания профессиональной идентификации в ходе вузовского обучения…….....
11
1.3 Профессиональная мотивация и мотивационные факторы выбора профессии…………..…………..…………..…………..…………...
23
выводы по главе…………..…………..…………..………………......
30
2. Взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности и представлений о профессиональной деятельности…………..…………..…...…………..…………..……….
32
2.1 Организация и методы исследования…………..…………………
32
2.2 Характеристика мотивации профессиональной деятельности…
35
2.3 Особенности представлений о профессии в студенческом возрасте…………..…………..…………..…………..…………..…………...
39
2.3 Взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности и представлений о профессии…………..…………..…………..…………….
43
Выводы по главе…………..…………..…………..…………………..
45
Заключение…………..…………..…………..…………..……………...
47
БиБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………..………
№ п/п |
Сфера профессиональных интересов | |||||
искусство |
технические интересы |
работа с людьми |
умственный труд |
физический труд |
материальные интересы | |
1 |
17 |
13 |
13 |
16 |
18 |
13 |
2 |
17 |
11 |
17 |
20 |
13 |
12 |
3 |
17 |
17 |
16 |
6 |
19 |
18 |
4 |
15 |
15 |
17 |
7 |
18 |
19 |
5 |
19 |
13 |
16 |
6 |
20 |
15 |
6 |
9 |
20 |
17 |
18 |
6 |
12 |
7 |
10 |
19 |
15 |
18 |
19 |
9 |
8 |
11 |
18 |
15 |
19 |
9 |
14 |
9 |
15 |
21 |
11 |
15 |
16 |
15 |
10 |
12 |
15 |
16 |
11 |
18 |
18 |
11 |
17 |
15 |
13 |
12 |
16 |
17 |
12 |
13 |
14 |
18 |
12 |
17 |
16 |
13 |
17 |
16 |
17 |
7 |
21 |
12 |
14 |
18 |
18 |
12 |
0 |
23 |
22 |
15 |
19 |
18 |
14 |
7 |
19 |
13 |
16 |
8 |
25 |
16 |
19 |
10 |
12 |
17 |
18 |
18 |
12 |
0 |
23 |
22 |
18 |
14 |
11 |
15 |
17 |
14 |
19 |
19 |
13 |
9 |
16 |
18 |
14 |
20 |
20 |
13 |
20 |
15 |
7 |
13 |
18 |
21 |
11 |
14 |
17 |
20 |
15 |
14 |
22 |
3 |
17 |
16 |
20 |
17 |
17 |
23 |
20 |
12 |
14 |
8 |
17 |
17 |
24 |
20 |
10 |
9 |
9 |
20 |
20 |
25 |
13 |
14 |
18 |
11 |
16 |
18 |
26 |
8 |
22 |
14 |
27 |
9 |
13 |
27 |
17 |
15 |
13 |
12 |
15 |
17 |
28 |
7 |
23 |
12 |
12 |
19 |
14 |
29 |
19 |
9 |
19 |
7 |
20 |
18 |
30 |
17 |
14 |
14 |
16 |
12 |
17 |
31 |
12 |
15 |
16 |
11 |
18 |
18 |
32 |
17 |
15 |
13 |
12 |
16 |
17 |
33 |
13 |
14 |
18 |
12 |
17 |
16 |
34 |
17 |
16 |
17 |
7 |
21 |
12 |
35 |
18 |
18 |
12 |
5 |
20 |
18 |
36 |
19 |
18 |
14 |
7 |
19 |
13 |
37 |
17 |
13 |
13 |
16 |
18 |
13 |
38 |
17 |
11 |
17 |
20 |
13 |
12 |
39 |
17 |
17 |
16 |
6 |
19 |
18 |
40 |
15 |
15 |
17 |
7 |
18 |
19 |
41 |
19 |
13 |
16 |
6 |
21 |
15 |
42 |
9 |
14 |
20 |
18 |
6 |
12 |
43 |
10 |
19 |
15 |
18 |
19 |
9 |
44 |
11 |
20 |
15 |
19 |
9 |
14 |
45 |
15 |
19 |
11 |
15 |
16 |
15 |
46 |
13 |
20 |
15 |
7 |
13 |
18 |
47 |
11 |
14 |
17 |
19 |
15 |
14 |
48 |
3 |
17 |
16 |
20 |
17 |
17 |
49 |
20 |
12 |
14 |
8 |
17 |
17 |
50 |
12 |
15 |
16 |
11 |
18 |
18 |
Для наглядности отображения результатов диагностики представим их в виде диаграммы (рисунок 2.1)
Рисунок 2.1 - Профессиональная направленность студентов
Проанализировав рисунок 2.1, можно сказать, что для студентов доминирующую направленность имеет сфера работы с людьми – 24% и сфера физического труда – 22%. Перечислим выраженность остальных показателей по уменьшению: сфера технических интересов – 18%, сфера умственного труда – 16%. сфера искусства - 12%, сфера материальных интересов – 8%..
Результаты, полученные при выполнении испытуемыми методики «Мотивация выбора профессии», представим в виде таблицы 2.2.
№ испытуемого |
Мотивация | |||
«И» |
«С» |
«+» |
«-» | |
1 |
4 |
14 |
5 |
5 |
2 |
15 |
4 |
13 |
8 |
3 |
5 |
5 |
13 |
5 |
4 |
5 |
4 |
17 |
15 |
5 |
9 |
5 |
14 |
7 |
6 |
6 |
2 |
5 |
14 |
7 |
14 |
4 |
5 |
7 |
8 |
5 |
4 |
17 |
8 |
9 |
13 |
5 |
4 |
8 |
10 |
4 |
3 |
14 |
15 |
11 |
5 |
15 |
7 |
7 |
12 |
5 |
4 |
15 |
7 |
13 |
3 |
3 |
15 |
4 |
14 |
4 |
3 |
4 |
5 |
15 |
2 |
13 |
7 |
20 |
16 |
5 |
13 |
9 |
19 |
17 |
13 |
11 |
15 |
5 |
18 |
11 |
16 |
4 |
12 |
19 |
17 |
13 |
9 |
9 |
20 |
9 |
3 |
20 |
10 |
21 |
11 |
13 |
8 |
3 |
22 |
15 |
5 |
4 |
4 |
23 |
10 |
5 |
20 |
4 |
24 |
7 |
12 |
5 |
8 |
25 |
9 |
3 |
19 |
3 |
26 |
5 |
5 |
19 |
9 |
27 |
7 |
13 |
5 |
8 |
28 |
5 |
12 |
2 |
1 |
29 |
11 |
12 |
2 |
6 |
30 |
10 |
9 |
9 |
4 |
31 |
14 |
4 |
5 |
7 |
32 |
5 |
4 |
17 |
8 |
33 |
13 |
5 |
4 |
8 |
34 |
4 |
3 |
14 |
15 |
35 |
5 |
15 |
7 |
7 |
36 |
9 |
5 |
14 |
7 |
37 |
6 |
2 |
5 |
14 |
38 |
14 |
4 |
5 |
7 |
39 |
5 |
4 |
17 |
8 |
40 |
13 |
5 |
4 |
8 |
41 |
4 |
3 |
14 |
15 |
42 |
5 |
13 |
9 |
19 |
43 |
13 |
11 |
15 |
5 |
44 |
11 |
16 |
4 |
12 |
45 |
17 |
13 |
9 |
9 |
46 |
9 |
3 |
20 |
10 |
47 |
7 |
13 |
5 |
8 |
48 |
5 |
12 |
2 |
1 |
49 |
11 |
12 |
2 |
6 |
50 |
10 |
9 |
9 |
4 |