Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 19:43, контрольная работа
Причинные типологии индивидуальных различий опираются на представления о единстве мира, но их основным содержанием и смыслом является единство личности и относительная независимость человека, позволяющая объяснить и регулировать его поведение, исходя из него самого. Эти типологии объединяют едиными принципами своего построения реактивность и активность, аффект и интеллект, отношения и мотивацию.
. Типология и диагностика свойств личности по параметру направленности, которая включала следующие методики:
1.1. Конструктивность мотивации (КМ);
1.2. Методика когнитивной ориентации (локус контроля по Д.Б.Роттеру);
1.3. Самооценка направленности контакта (по К.Томасу);
1.4. Направленности личности (по В.Смейкалу и М.Кучеру)
1.5. Потребность в достижении (по Ю.М.Орлову)
1.6. Потребность в общении (по Ю.М.Орлову)
2. Диагностика интересов, склонностей и способностей личности по параметру возможностей человека
2.1. Диагностика интеллектуальных способностей
2.1.1.Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра
2.1.2. Методика «Творческие способности»
2.2. Диагностика интересов и профессиональных склонностей.
2.2.1. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО-М Е.А.Климова)
2.2.2. Карта интересов Е.А.Голомштока
2.2.3. Структура интересов В.Хеннинга
ДИГНОСТИКА ИНТЕРЕСОВ, СКЛОННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ПАРАМЕТРУ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ТЕСТ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА Р.АМТХАУЭРА
Инструкция:
В каждом субтесте методики дано по 16 – 20 заданий, при выполнении которых важно хорошо усвоить смысл представленных образцов решений. Тест выполняется с использованием специального диагностического материала на бланках ответов (см. прил. № ).
Обработка результатов:
Обработка результатов осуществляется по ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта (структуры интеллектуальных и профессиональных способностей в связи с типами характера).
Субтест 1 «ДП» (дополнение предложений): 18 баллов;
Субтест 2 «ИС» (исключение слова): 17 баллов;
Субтест 3 «Ан» (аналогии): 14 баллов;
Субтест 4 «Об» (обобщение): 20 баллов;
Субтест 5 «Пм» (память): 13 баллов;
Субтест 6 «АЗ» (арифметические задачи): 16 баллов;
Субтест 7 «ЧР» (числовые ряды): 14 баллов;
Субтест 8 «ПВ» (пространственное воображение): 15 баллов;
Субтест ( «ПО» (пространственное обобщение): 15 баллов.
Для перевода «сырых» баллов в значения по шкале 20 – 80 используем специальные коэффициенты (для каждой шкалы):
Субтест 1 «ДП» (дополнение предложений): 18*4=72 балла;
Субтест 2 «ИС» (исключение слова): 17*4=68 баллов;
Субтест 3 «Ан» (аналогии): 14*4=56 баллов;
Субтест 4 «Об» (обобщение): 20*2,5=50 баллов;
Субтест 5 «Пм» (память): 13*4=52 балла;
Субтест 6 «АЗ» (арифметические задачи): 16*4=64 балла;
Субтест 7 «ЧР» (числовые ряды): 14*4=52 балла;
Субтест 8 «ПВ» (пространственное воображение): 15*4=60 баллов;
Субтест 9 «ПО» (пространственное обобщение): 15*4=60 баллов.
МЕТОДИКА «ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ»
Используется в дополнение к методике ТСИ для изучения способностей.
Служит для оценки количественным показателем творческого воображения и скорости процессов мышления. Предлагаются любые три слова в сочетании, ранее не известном исследуемому.
Инструкция:
После сигнала «Внимание!» экспериментатор называет и записывает на доске три слова. Задача испытуемых – возможно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз так, чтобы в каждую из них входили все три слова.
Обработка результатов:
Ведется наблюдение за мимикой и поведением испытуемого. Путем опроса устанавливается, когда было трудно что-либо придумать, что мешало.
Каждая фраза оценивается по пятибалльной системе:
5 – остроумная оригинальная комбинация;
4- -- правильное, логичное сочетание слов;
3 – пожалуй, и так можно;
2 – два слова связаны;
1 – бессмысленное сочетание слов (см. прил. №8).
Интерпретация:
Показатели можно свести к одному коэффициенту творческого воображения, который равен сумме проставленных баллов, деленной на число фраз.
Ктв=3,9 балла.
ПРОФИЛЬ ТСИ
(шкала 20 – 80)
80 | ОМЗ худ. типа | ОМЗ профиля мыслительного типа характера |
| ОМЗ худ. типа | |||||
70 | 72 ОМЗ практико-мысл. типа |
|
|
|
|
| ОМЗ практико-худ. типа | ||
60 |
| 68 |
|
|
| 64 |
| 60 | 60 |
50 |
|
| 56 | 50 | 52 |
| 52 |
|
|
40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 | ДП | ИЛ | Ан | Об | Пм | Аз | ЧР | ПВ | ПО |
На схеме проставлены примерные значения сфер максимальных значений (ОМЗ) возможных профилей каждого их типов характера. Тест интеллекта позволяет не только оценивать уровень интеллекта испытуемых и его особенности, но и судить о его профессиональных способностях. Испытуемый преимущественно относится к практико-мыслительному и практико-художественному типу деятельности. Уточнению особенностей профессиональных склонностей, способностей и интересов способствует дальнейшая диагностика личности.
ДИАГНОСТИКА ИНТЕРЕСОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-
Инструкция:
Необходимо выбрать одну из двух возможностей, предпочитаемую испытуемым (см. прил. №9)
Обработка результатов:
Согласно ключу мы выявляем ведущий тип профессий:
«человек-природа»: 4 балла
«человек-техника»: 4 балла;
«человек-человек»: 7 баллов;
«человек-знак»: 2 балла;
«человек-художественный образ»: 3 балла.
Для перевода «сырых» данных в значения по шкале 20 – 80, используем коэффициент К=60/8:
«человек-природа»: 4 балла
«человек-техника»: 4 балла;
«человек-человек»: 7 баллов;
«человек-знак»:
Интерпретация:
Испытуемый предпочитает тип профессий в системе «человек-человек»
КАРТА ИНТЕРЕСОВ А.Е.ГОЛОМШТОКА
Инструкция:
В зависимости от привлекательности содержания фраз необходимо зачеркнуть одну из четырех цифр по принципу:
1 – совершенно неприемлемо;
2 – неприемлемо;
3 – приемлемо;
4 – вполне приемлемо (см. прил. №10).
Обработка результатов:
Согласно ключу подсчитываем количество баллов по каждому из направлений:
Физика: 13 баллов;
Математика: 14 баллов;
Химия: 17 баллов;
Астрономия: 21 балл;
Биология: 14 баллов;
Медицина: 7 баллов;
Сельское хозяйство: 16 баллов;
Лесное хозяйство: 17 баллов;
Филология: 14 баллов;
Журналистика: 17 баллов;
История: 13 баллов;
Искусство: 6 баллов;
Геология: 18 баллов;
География: 18 баллов;
Общественная деятельность: 16 баллов;
Право: 14 баллов;
Транспорт: 14 баллов;
Педагогика: 23 балла;
Рабочие специальности: 15 баллов;
Сфера обслуживания: 17 баллов;
Строительство: 14 баллов;
Легкая промышленность: 13 баллов;
Техника: 12 баллов;
Электротехника: 14 баллов.
Для перевода «сырых» данных в значения по шкале 20 – 80, используем коэффициент К=10/3:
Физика: 43 балла;
Математика: 46 баллов;
Химия: 56 баллов;
Астрономия: 69 баллов;
Биология: 46 баллов;
Медицина: 23 балла;
Сельское хозяйство: 53 балла;
Лесное хозяйство: 56 баллов;
Филология: 46 баллов;
Журналистика: 56 баллов;
История: 43 балла;
Искусство: 20 баллов;
Геология: 59 баллов;
География: 59 баллов;
Общественная деятельность: 53 балла;
Право: 46 баллов;
Транспорт: 46 баллов;
Педагогика: 76 баллов;
Рабочие специальности: 50 баллов;
Сфера обслуживания: 56 баллов;
Строительство: 46 баллов;
Легкая промышленность: 43 баллов;
Техника: 40 баллов;
Электротехника: 46 баллов.
Интерпретация:
У испытуемого преобладают интересы, связанные с работой с людьми (педагогика), что подтверждается данными предыдущего теста (профессии типа «человек-человек»).
СТРУКТУРА ИНТЕРЕСОВ В.ХЕННИНГА
Инструкция:
Необходимо проставить против каждой из фраз цифры 1, 2, 3, 4 в зависимости от степени их привлекательности (см. прил. №11).
Обработка результатов:
Согласно ключу подсчитываем количество баллов по каждому из направлений:
География: 31 балл;
Физика: 23 балла;
Биология: 32 балла;
Техника: 20 баллов;
Политика: 34 балла;
Мораль: 38 баллов;
Экономика: 30 баллов;
Философия: 40 баллов;
Психология: 56 баллов;
Литература: 28 баллов;
Легкая музыка: 20 баллов;
Классическая музыка: 18 баллов;
Мода: 24 балла;
Хореография: 23 баллов;
Искусство, кино: 24 балла;
Путешествия: 30 баллов;
Спорт: 28 баллов.
Для перевода «сырых» данных в значения по шкале 20 – 80, используем коэффициент К=10/8:
География: 38 баллов;
Физика: 29 баллов;
Биология: 40 баллов;
Техника: 25 баллов;
Политика: 43 балла;
Мораль: 48 баллов;
Экономика: 38 баллов;
Философия: 50 баллов;
Психология: 70 баллов;
Литература: 38 баллов;
Легкая музыка: 25 баллов;
Классическая музыка: 23 балла;
Мода: 30 баллов;
Хореография: 29 баллов;
Искусство, кино: 30 баллов;
Путешествия: 38 баллов;
Спорт: 35 баллов.
Интерпретация:
Испытуемый предпочитает психологию, что подтверждает данные о предпочтительном типе профессий системы «человек-человек» и карты интересов.
ПРОФИЛЬ ИНТЕРЕСОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ
(шкала 20 – 80)
Названия хар-к | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 |
1. Ч-П |
| 30 |
|
|
|
|
|
2. Ч-Т |
| 30 |
|
|
|
|
|
3. Ч-Ч |
|
|
| 53 |
|
|
|
4. Ч-З | 15 |
|
|
|
|
|
|
5. Ч-ХО | 23 |
|
|
|
|
|
|
1. Физика |
|
| 43 |
|
|
|
|
2. Матем. |
|
| 46 |
|
|
|
|
3. Химия |
|
|
| 56 |
|
|
|
4. Астрон. |
|
|
|
| 69 |
|
|
5. Биол. |
|
| 46 |
|
|
|
|
6. Медицина | 23 |
|
|
|
|
|
|
7. С/хоз-во |
|
|
| 53 |
|
|
|
8. Лес. хоз. |
|
|
| 56 |
|
|
|
9. Филол. |
|
| 46 |
|
|
|
|
10. Журнал. |
|
|
| 56 |
|
|
|
11. История |
|
| 43 |
|
|
|
|
12. Искус. | 20 |
|
|
|
|
|
|
13. Геология |
|
|
|
| 60 |
|
|
14. Геогр. |
|
|
|
| 60 |
|
|
15. Общ. д-ть |
|
|
| 53 |
|
|
|
16. Право |
|
| 46 |
|
|
|
|
17. Транспорт |
|
| 46 |
|
|
|
|
18. Педагогика |
|
|
|
|
| 76 |
|
19. Раб. спец. |
|
|
| 50 |
|
|
|
20. Сфера обсл. |
|
|
| 56 |
|
|
|
21. Строит. |
|
| 46 |
|
|
|
|
22. Л./пром-ть |
|
| 43 |
|
|
|
|
23. Техника |
|
| 40 |
|
|
|
|
24. Эл. техника |
|
| 46 |
|
|
|
|
1. Геогр. |
| 38 |
|
|
|
|
|
2. Физика | 29 |
|
|
|
|
|
|
3. Биол. |
|
| 40 |
|
|
|
|
4. Техника | 25 |
|
|
|
|
|
|
5. Политика |
|
| 43 |
|
|
|
|
6. Мораль |
|
| 48 |
|
|
|
|
7. Экономика |
| 38 |
|
|
|
|
|
8. Философия |
|
|
| 50 |
|
|
|
9. Психология |
|
|
|
|
| 70 |
|
10. Литература |
| 35 |
|
|
|
|
|
11. Л. музыка | 25 |
|
|
|
|
|
|
12. Класс. муз. | 23 |
|
|
|
|
|
|
13. Мода |
| 30 |
|
|
|
|
|
14. Хореогр. | 29 |
|
|
|
|
|
|
15. Искус., кино |
| 30 |
|
|
|
|
|
16. Путешеств. |
| 38 |
|
|
|
|
|
17. Спорт |
| 35 |
|
|
|
|
|