Типология личности: психодиагностика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 19:43, контрольная работа

Краткое описание

Причинные типологии индивидуальных различий опираются на представления о единстве мира, но их основным содержанием и смыслом является единство личности и относительная независимость человека, позволяющая объяснить и регулировать его поведение, исходя из него самого. Эти типологии объединяют едиными принципами своего построения реактивность и активность, аффект и интеллект, отношения и мотивацию.

Оглавление

. Типология и диагностика свойств личности по параметру направленности, которая включала следующие методики:
1.1. Конструктивность мотивации (КМ);
1.2. Методика когнитивной ориентации (локус контроля по Д.Б.Роттеру);
1.3. Самооценка направленности контакта (по К.Томасу);
1.4. Направленности личности (по В.Смейкалу и М.Кучеру)
1.5. Потребность в достижении (по Ю.М.Орлову)
1.6. Потребность в общении (по Ю.М.Орлову)
2. Диагностика интересов, склонностей и способностей личности по параметру возможностей человека
2.1. Диагностика интеллектуальных способностей
2.1.1.Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра
2.1.2. Методика «Творческие способности»
2.2. Диагностика интересов и профессиональных склонностей.
2.2.1. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО-М Е.А.Климова)
2.2.2. Карта интересов Е.А.Голомштока
2.2.3. Структура интересов В.Хеннинга

Файлы: 1 файл

Причинные типологии индивидуальных различий опираются на представления о единстве мира.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

 


ДИГНОСТИКА ИНТЕРЕСОВ, СКЛОННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ПАРАМЕТРУ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

 

ТЕСТ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА Р.АМТХАУЭРА

 

Инструкция:

В каждом субтесте методики дано по 16 – 20 заданий, при выполнении которых важно хорошо усвоить смысл представленных образцов решений. Тест выполняется с использованием специального диагностического материала на бланках ответов (см. прил. № ).

Обработка результатов:

Обработка результатов осуществляется по ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта (структуры интеллектуальных и профессиональных способностей в связи с типами характера).

Субтест 1 «ДП» (дополнение предложений): 18 баллов;

Субтест 2 «ИС» (исключение слова): 17 баллов;

Субтест 3 «Ан» (аналогии): 14 баллов;

Субтест 4 «Об» (обобщение): 20 баллов;

Субтест 5 «Пм» (память): 13 баллов;

Субтест 6 «АЗ» (арифметические задачи): 16 баллов;

Субтест 7 «ЧР» (числовые ряды): 14 баллов;

Субтест 8 «ПВ» (пространственное воображение): 15 баллов;

Субтест ( «ПО» (пространственное обобщение): 15 баллов.

Для перевода «сырых» баллов в значения по шкале 20 – 80 используем специальные коэффициенты (для каждой шкалы):

Субтест 1 «ДП» (дополнение предложений): 18*4=72 балла;

Субтест 2 «ИС» (исключение слова): 17*4=68 баллов;

Субтест 3 «Ан» (аналогии): 14*4=56 баллов;

Субтест 4 «Об» (обобщение): 20*2,5=50 баллов;

Субтест 5 «Пм» (память): 13*4=52 балла;

Субтест 6 «АЗ» (арифметические задачи): 16*4=64 балла;

Субтест 7 «ЧР» (числовые ряды): 14*4=52 балла;

Субтест 8 «ПВ» (пространственное воображение): 15*4=60 баллов;

Субтест 9 «ПО» (пространственное обобщение): 15*4=60 баллов.

 

МЕТОДИКА «ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ»

 

Используется в дополнение к методике ТСИ для изучения способностей.

Служит для оценки количественным показателем творческого воображения и скорости процессов мышления. Предлагаются любые три слова в сочетании, ранее не известном исследуемому.

Инструкция:

После сигнала «Внимание!» экспериментатор называет и записывает на доске три слова. Задача испытуемых – возможно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз так, чтобы в каждую из них входили все три слова.

Обработка результатов:

Ведется наблюдение за мимикой и поведением испытуемого. Путем опроса устанавливается, когда было трудно что-либо придумать, что мешало.

Каждая фраза оценивается по пятибалльной системе:

5 – остроумная оригинальная комбинация;

4- -- правильное, логичное сочетание слов;

3 – пожалуй, и так можно;

2 – два слова связаны;

1 – бессмысленное сочетание слов (см. прил. №8).

Интерпретация:

Показатели можно свести к одному коэффициенту творческого воображения, который равен сумме проставленных баллов, деленной на число фраз.

Ктв=3,9 балла.

 

 

 


ПРОФИЛЬ ТСИ

(шкала 20 – 80)

 

80

ОМЗ худ. типа

ОМЗ профиля мыслительного типа характера

 

ОМЗ худ. типа

70

72

ОМЗ практико-мысл. типа

 

 

 

 

 

ОМЗ практико-худ. типа

60

 

68

 

 

 

64

 

60

60

50

 

 

56

50

52

 

52

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

ДП

ИЛ

Ан

Об

Пм

Аз

ЧР

ПВ

ПО

 

На схеме проставлены примерные значения сфер максимальных значений (ОМЗ) возможных профилей каждого их типов характера. Тест интеллекта позволяет не только оценивать уровень интеллекта испытуемых и его особенности, но и судить о его профессиональных способностях. Испытуемый преимущественно относится к практико-мыслительному и практико-художественному типу деятельности. Уточнению особенностей профессиональных склонностей, способностей и интересов способствует дальнейшая диагностика личности.

 

 


ДИАГНОСТИКА ИНТЕРЕСОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ

 

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО-М Е.А.КЛИМОВА)

 

Инструкция:

Необходимо выбрать одну из двух возможностей, предпочитаемую испытуемым (см. прил. №9)

Обработка результатов:

Согласно ключу мы выявляем ведущий тип профессий:

«человек-природа»: 4 балла

«человек-техника»: 4 балла;

«человек-человек»: 7 баллов;

«человек-знак»: 2 балла;

                            «человек-художественный образ»: 3 балла.

Для перевода «сырых» данных в значения по шкале 20 – 80, используем коэффициент К=60/8:

«человек-природа»: 4 балла

«человек-техника»: 4 балла;

«человек-человек»: 7 баллов;

«человек-знак»:

Интерпретация:

Испытуемый предпочитает тип профессий в системе «человек-человек»

 

КАРТА ИНТЕРЕСОВ А.Е.ГОЛОМШТОКА

 

Инструкция:

В зависимости от привлекательности содержания фраз необходимо зачеркнуть одну из четырех цифр по принципу:

1 – совершенно неприемлемо;

2 – неприемлемо;

3 – приемлемо;

4 – вполне приемлемо (см. прил. №10).

Обработка результатов:

Согласно ключу подсчитываем количество баллов по каждому из направлений:

Физика: 13 баллов;

Математика: 14 баллов;

Химия: 17 баллов;

Астрономия: 21 балл;

Биология: 14 баллов;

Медицина: 7 баллов;

Сельское хозяйство: 16 баллов;

Лесное хозяйство: 17 баллов;

Филология: 14 баллов;

Журналистика: 17 баллов;

История: 13 баллов;

Искусство: 6 баллов;

Геология: 18 баллов;

География: 18 баллов;

Общественная деятельность: 16 баллов;

Право: 14 баллов;

Транспорт: 14 баллов;

Педагогика: 23 балла;

Рабочие специальности: 15 баллов;

Сфера обслуживания: 17 баллов;

Строительство: 14 баллов;

Легкая промышленность: 13 баллов;

Техника: 12 баллов;

Электротехника: 14 баллов.

Для перевода «сырых» данных в значения по шкале 20 – 80, используем коэффициент К=10/3:

Физика: 43 балла;

Математика: 46 баллов;

Химия: 56 баллов;

Астрономия: 69 баллов;

Биология: 46 баллов;

Медицина: 23 балла;

Сельское хозяйство: 53 балла;

Лесное хозяйство: 56 баллов;

Филология: 46 баллов;

Журналистика: 56 баллов;

История: 43 балла;

Искусство: 20 баллов;

Геология: 59 баллов;

География: 59 баллов;

Общественная деятельность: 53 балла;

Право: 46 баллов;

Транспорт: 46 баллов;

Педагогика: 76 баллов;

Рабочие специальности: 50 баллов;

Сфера обслуживания: 56 баллов;

Строительство: 46 баллов;

Легкая промышленность: 43 баллов;

Техника: 40 баллов;

Электротехника: 46 баллов.

Интерпретация:

У испытуемого преобладают интересы, связанные с работой с людьми (педагогика), что подтверждается данными предыдущего теста (профессии типа «человек-человек»).

 

СТРУКТУРА ИНТЕРЕСОВ В.ХЕННИНГА

 

Инструкция:

Необходимо проставить против каждой из фраз цифры 1, 2, 3, 4 в зависимости от степени их привлекательности (см. прил. №11).

Обработка результатов:

Согласно ключу подсчитываем количество баллов по каждому из направлений:

География: 31 балл;

Физика: 23 балла;

Биология: 32 балла;

Техника: 20 баллов;

Политика: 34 балла;

Мораль: 38 баллов;

Экономика: 30 баллов;

Философия: 40 баллов;

Психология: 56 баллов;

Литература: 28 баллов;

Легкая музыка: 20 баллов;

Классическая музыка: 18 баллов;

Мода: 24 балла;

Хореография: 23 баллов;

Искусство, кино: 24 балла;

Путешествия: 30 баллов;

Спорт: 28 баллов.

Для перевода «сырых» данных в значения по шкале 20 – 80, используем коэффициент К=10/8:

География: 38 баллов;

Физика: 29 баллов;

Биология: 40 баллов;

Техника: 25 баллов;

Политика: 43 балла;

Мораль: 48 баллов;

Экономика: 38 баллов;

Философия: 50 баллов;

Психология: 70 баллов;

Литература: 38 баллов;

Легкая музыка: 25 баллов;

Классическая музыка: 23 балла;

Мода: 30 баллов;

Хореография: 29 баллов;

Искусство, кино: 30 баллов;

Путешествия: 38 баллов;

Спорт: 35 баллов.

Интерпретация:

Испытуемый предпочитает психологию, что подтверждает данные о предпочтительном типе профессий системы «человек-человек» и карты интересов.


ПРОФИЛЬ ИНТЕРЕСОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ

(шкала 20 – 80)

Названия хар-к

20

30

40

50

60

70

80

1. Ч-П

 

30

 

 

 

 

 

2. Ч-Т

 

30

 

 

 

 

 

3. Ч-Ч

 

 

 

53

 

 

 

4. Ч-З

15

 

 

 

 

 

 

5. Ч-ХО

23

 

 

 

 

 

 

1. Физика

 

 

43

 

 

 

 

2. Матем.

 

 

46

 

 

 

 

3. Химия

 

 

 

56

 

 

 

4. Астрон.

 

 

 

 

69

 

 

5. Биол.

 

 

46

 

 

 

 

6. Медицина

23

 

 

 

 

 

 

7. С/хоз-во

 

 

 

53

 

 

 

8. Лес. хоз.

 

 

 

56

 

 

 

9. Филол.

 

 

46

 

 

 

 

10. Журнал.

 

 

 

56

 

 

 

11. История

 

 

43

 

 

 

 

12. Искус.

20

 

 

 

 

 

 

13. Геология

 

 

 

 

60

 

 

14. Геогр.

 

 

 

 

60

 

 

15. Общ. д-ть

 

 

 

53

 

 

 

16. Право

 

 

46

 

 

 

 

17. Транспорт

 

 

46

 

 

 

 

18. Педагогика

 

 

 

 

 

76

 

19. Раб. спец.

 

 

 

50

 

 

 

20. Сфера обсл.

 

 

 

56

 

 

 

21. Строит.

 

 

46

 

 

 

 

22. Л./пром-ть

 

 

43

 

 

 

 

23. Техника

 

 

40

 

 

 

 

24. Эл. техника

 

 

46

 

 

 

 

1. Геогр.

 

38

 

 

 

 

 

2. Физика

29

 

 

 

 

 

 

3. Биол.

 

 

40

 

 

 

 

4. Техника

25

 

 

 

 

 

 

5. Политика

 

 

43

 

 

 

 

6. Мораль

 

 

48

 

 

 

 

7. Экономика

 

38

 

 

 

 

 

8. Философия

 

 

 

50

 

 

 

9. Психология

 

 

 

 

 

70

 

10. Литература

 

35

 

 

 

 

 

11. Л. музыка

25

 

 

 

 

 

 

12. Класс. муз.

23

 

 

 

 

 

 

13. Мода

 

30

 

 

 

 

 

14. Хореогр.

29

 

 

 

 

 

 

15. Искус., кино

 

30

 

 

 

 

 

16. Путешеств.

 

38

 

 

 

 

 

17. Спорт

 

35

 

 

 

 

 

Информация о работе Типология личности: психодиагностика