Типология личности: психодиагностика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 19:43, контрольная работа

Краткое описание

Причинные типологии индивидуальных различий опираются на представления о единстве мира, но их основным содержанием и смыслом является единство личности и относительная независимость человека, позволяющая объяснить и регулировать его поведение, исходя из него самого. Эти типологии объединяют едиными принципами своего построения реактивность и активность, аффект и интеллект, отношения и мотивацию.

Оглавление

. Типология и диагностика свойств личности по параметру направленности, которая включала следующие методики:
1.1. Конструктивность мотивации (КМ);
1.2. Методика когнитивной ориентации (локус контроля по Д.Б.Роттеру);
1.3. Самооценка направленности контакта (по К.Томасу);
1.4. Направленности личности (по В.Смейкалу и М.Кучеру)
1.5. Потребность в достижении (по Ю.М.Орлову)
1.6. Потребность в общении (по Ю.М.Орлову)
2. Диагностика интересов, склонностей и способностей личности по параметру возможностей человека
2.1. Диагностика интеллектуальных способностей
2.1.1.Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра
2.1.2. Методика «Творческие способности»
2.2. Диагностика интересов и профессиональных склонностей.
2.2.1. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО-М Е.А.Климова)
2.2.2. Карта интересов Е.А.Голомштока
2.2.3. Структура интересов В.Хеннинга

Файлы: 1 файл

Причинные типологии индивидуальных различий опираются на представления о единстве мира.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

Из схемы следует, что предпочтительными сферами для испытуемого являются сферы «человек-человек», «человек-техника» и «человек-природа», что подтверждается также как материалами анкеты А.Е.Голомштока, так и по материалам структуры интересов. Профиль схемы обнаруживает принадлежность испытуемого к практико-мыслительному типу.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Личность – это качество человека, проявляющееся в его сознательной деятельности. Отсюда следует, что личность представляет собой сущность человека, вне которой человека уже или еще нет. Качество личности, как отдельная подсистема человека, имеет сложную структуру составляющих ее свойств, координационно взаимосвязанных между собой. Структура личности отвечает идее развития, поэтому подчиняется ее принципам.

Представленная модель личности представляет собой конструктивный поиск оснований и критериев для построения интегральной модели личностного пространства.

Мы опирались на такие параметры диагностики личности, как «активность», «реактивность», «направленность» и «возможности».

Для составления типологического профиля личности по параметрам активности и реактивности нами было проведено психологическое исследование личности по ряду психодиагностических методик, которые были сгруппированы в отдельные блоки.

Для составления типологического профиля личности по параметрам направленности и возможностей нами было проведено психологическое исследование личности по ряду психодиагностических методик, которые были сгруппированы в отдельные блоки и включали исследование мотивационной направленности, умственных способностей и профессиональных предпочтений.

При исследовании свойств личности по параметру реактивности нами было установлено, что испытуемый уравновешен, однако проявляет некоторую неуравновешенность в сторону возбуждения. Исследование структуры темперамента позволило установить, что тип нервной системы – сильный, уравновешенный подвижный. Эмоциональная возбудимость средняя. Преобладающий тип темперамента – сангвиник, однако присутствуют и черты холерического темперамента.

Исследование по параметру активности позволило установить, что для нашего испытуемого характерны открытость, общительность, экстравертированность (обращенность вовне), эмоциональная стабильность что соответствует сангвиническому типу темперамента. Эмоциональные состояния (тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность) соответствуют норме для данной возрастной категории.

Исследование направленности личности показало, что у испытуемого преобладает интернальный локус контроля, что свидетельствует о самоконтроле, готовности к целенаправленной деятельности и активности для достижения успеха. Испытуемый характеризуется повышенной когнитивной активностью, что подтверждается высокими показателями по тесту интеллекта, имеет склонность к теоретическому мышлению, абстрагированию и синтезу представлений.

Во взаимодействии с людьми преобладает сотрудничество, направленность на общение, на достижения. Основной мотив взаимодействия – мотив взаимного принятия внутреннего и внешнего, саморазвитие личности. Уравновешенность внутреннего и внешнего является основой баланса целей и отношений как во внешнем, так и во внутреннем планах личности. На основе интернальности и экстравертности испытуемый устремлен к совместному творчеству во всех основных видах деятельности и преодолении разногласий.

Данные исследования особенностей направленности личности подтверждаются показателями тестов профессиональных предпочтений и склонностей.

Испытуемый предпочитает профессии типа «человек-человек», проявляет интерес к психологии, педагогике, общественным наукам.

В случаях крайнего напряжения обнаруживается по параметру личностной реактивности в темпераменте холерика, в то время как обычное личностное состояние по параметру конструктивной активности – сангвиник. Личность испытуемого открыта внешним воздействия, он готов к сотрудничеству, к саморазвитию. К привлекательным чертам характера относится энергичность, оптимизм, щед­рость, стремление помочь людям, инициативность, разговорчивость, жизнерадостность. Испытуемому присуще также упорство и инициативность, коммуникабельность и целеустремленность, находчивость и актив­ность, ярко выраженные организаторские способности, самостоятель­ность и готовность взять на себя руководство, энергичность.

Данные изучения личности по параметрам «реактивность», «активность», «направленность» и «возможности» и составление типологического профиля позволяет осуществлять индивидуальный подход к испытуемому, может послужить основанием для составления всевозможных психологических рекомендаций как для самого испытуемого, так и для людей, непосредственно с ним взаимодействующих.

 

2

 



Информация о работе Типология личности: психодиагностика