Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:22, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении исследований и изучении конфликтов в организации, а также методов управление конфликтами. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение сущности и типологии конфликтов;
- исследование причин и последствий конфликтов;
- изучение стадий развития конфликтов;
- исследование стилей поведения при конфликте;
- изучение методов и стратегий разрешения конфликта.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы управления конфликтами……………………………….4
Характеристика и сущность конфликта………………………………………...4
Основные типы конфликтов……………………………………………………..9
Причины и последствия конфликтов………………………………………….14
Стадии развития конфликтов…………………………………………………..17
Особенности коммуникаций при конфликте………………………………….19
Управление конфликтными ситуациями в организации …………………….24
Стили и стратегии поведения при конфликте………………………………...24
Методы разрешения конфликтов……………………………………………...31
Поведение и действия руководителя в конфликтных ситуациях……………34
Этапы деятельности руководителя по урегулированию конфликта………...39
Заключение…………………………………………………………………….........41
Список использованной литературы……………………………………………...42
5. Ведет к разумным договоренностям:
- позволяя группам выработать договоренности, которые реалистичны и осуществимы;
- позволяя сторонам прибегнуть к тяжбе в случае если им не удается достичь окончательного соглашения или если оно не выполняется.
Руководителю очень важно уметь не переводить конфликтную ситуацию в конфликт. Нужно помнить, что конфликтом надлежит умело управлять до того, как он станет настолько сильным, что приобретет деструктивные свойства. У многих людей нет специальных навыков управления конфликтами, им нужны рекомендации и соответствующая практика.
Заключение
В заключении, следует отметить, что управление конфликтами представляет собой деятельность, осуществляемую на всех этапах их возникновения, развития и завершения. Управление конфликтами включает их предупреждение и конструктивное завершение.
Конфликт - это сложное
явление, имеющее множество
При управлении конфликтом основное внимание следует сосредоточить на предмете конфликта и позициях его участников, не делая акцента на их личностных особенностях; важно проявить беспристрастность, сдержанность, не делать преждевременных поспешных выводов.
Список использованной литературы
1)Аширов Д.А. Организационное поведение: - М.: Проспект, 2009. - 360 с.
2)Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. - М.: Экзамен, 2005. - 320 с.
3)Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: Экономистъ, 2010. - 670 с.
4)Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2009. - 512 с.
5)Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2008. - 688 с.
6)Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 608 с.
7)Доблаев В.Л. Организационное поведение. - М.: Дело и сервис, 2008. - 416 с.
8)Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2007. - 1100 с.
9)Казначевская Г.Б., И.Н. Чуев, О.В. Матросова. Менеджмент. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 378 с.
10)Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2009. - 638 с.
11)Когорова М.А. Кадровый менеджмент. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 456 с.
12)Основы менеджмента. Под ред. Вачугова Д.Д. - М: Высш.шк., 2011. - 376 с.
13)Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2009. - 512 с.
14)Раздорожный А.А.Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2010. - 637 с.
15)Румянцева З.П. Общее управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 304 с.
Информация о работе Стратегия менеджера в конфликтных ситуациях