Психологический портрет лисности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:58, реферат

Краткое описание

Цели психодиагностики: составить психологический портрет личности.
Задачи: КОТ – изучение общих способностей испытуемого, УСК - выделение личностной характеристики; опросник Кеттелла - оценка индивидуально-психологических особенностей личности; ИТП – определение типологических особенностей индивида, ведущие черты его характера; акцентуация характера - определенного направления характера; социометрия - изучение типологии социального поведения людей в условиях групповой деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3-4
Краткий отборочный тест (КОТ)………………………………………….5
Уровень субъективного контроля (УСК)………………………………....6
Опросник Кеттелла…………………………………………………………7-10
Индивидуальный типологический опросник (ИТО)…………………….11-12
Акцентуация характера…………………………………………………….13-16
Социометрия………………………………………………………………..17-23
Психологический портрет личности………………………………………24-25
Список литературы…………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

психодиагностика.психологический портрет личности.docx

— 93.53 Кб (Скачать)

Вывод:

Испытуемая, пройдя тест, имеет  умеренно выраженные значения (средние  баллы 5-7). У данной личности отсутствует  стремление подчёркивать  имеющиеся  проблемы и сложность собственного характера. Мало выраженная неискренность. Выявление осторожности в принятии решений, ответственность по отношению  к окружающим. Данная личность обладает настороженностью, подозрительностью, изменчивостью настроения.

У испытуемой ярко выражена экстраверсия. Это обосновано переживанием за людей, события. Выражен высокий  уровень общительности, живой эмоциональный  отклик на внешние явления, коммуникабельность, разговорчивость. Ориентируется не на внутренний, а на внешний мир. Испытуемой свойственна повышенная чувствительность к происходящим с  ним событиям. Свойственна робость, застенчивость, впечатлительность, склонность к продолжительному переживанию  прошедших или предстоящих событий. Данной личности свойственна крайняя  изменчивость настроения. Богатая чувственная  сфера к знакам внимания. Сильная  душевная боль при эмоциональном  отвержении со стороны близких людей. Довольствуется ролью опекаемого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акцентуация характера.

Интерпретация результатов.

Неустойчивый тип.

Этим людям свойственны  умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдают от мнимой несправедливости к ним, в связи, с чем проявляют настороженность и недоверчивость к другим, чувствительны к обидам и огорчениям, уязвимы, долго переживают происшедшее, не могут легко отходить от обид. Для них характерна заносчивость, они часто выступают инициаторами конфликтов. Самонадеянность, жесткость установок и взглядов, сильно развитое честолюбие часто проявляется в настойчивости при утверждении своих интересов. Они стремятся любой ценой добиться высоких показателей в своем деле. Основной чертой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность, подозрительность), инертность, как в их проявлении, так и в мышлении и в моторике.

Гипертимный тип.

Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, иногда недостаток чувства  дистанции в отношениях с другими. Везде вносят много шума, любят  компании сверстников, стремятся ими  командовать. Они почти всегда имеют  хорошее настроение, высокий жизненный  тонус, нередко цветущий вид, хороший  аппетит, здоровый сон, склонность к  чревоугодию и иным радостям жизни. Эти люди с завышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, поверхностные  и, вместе с тем, деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие  развлекать других, энергичные, инициативные. Большое стремление к самостоятельности  может служить у них источником конфликта. Для них характерны вспышки  гнева, раздражения, особенно когда  они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности, прожектерству. Они нередко трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное  одиночество.

Астено-невротический тип.

Для них характерны эмоциональность, чувствительность до "мимозности", тревожность, болтливость, глубокие реакции  в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта - гуманность, сопереживание другим людям, отзывчивость, мягкосердечность. Они впечатлительны, слезливы, любые жизненные события  воспринимают серьезнее других. Подростки  сильно реагируют на сцены из фильмов, где кому-либо угрожает опасность, сцены  насилия у них могут вызвать  даже нарушения сна. Редко вступают в конфликты, обиды носят в  себе. Им свойственно обостренное  чувство долга, исполнительность. Бережно  относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными.

Эпилептоидный тип.

Этот тип людей характеризуется  ригидностью, инертностью психических  процессов. Они "тяжелы на подъем", долго переживают травмирующие события. В конфликты вступают редко, и  в них они скорее пассивная, чем  активная сторона. В то же время очень  сильно реагируют на любые проявления нарушения порядка. На службе ведут  себя как бюрократы, предъявляют  окружающим много формальных требований. Они пунктуальны, аккуратны, особое внимание уделяют чистоте и порядку, скрупулезны, добросовестны, склонны  жестко следовать плану. В выполнении действий неторопливы, усидчивы, ориентированы  на высокое качество работы, склонны  к частым проверкам и правильности выполнения задания. С охотой уступают лидерство другим людям.

Синзитивный тип.

Людям данного типа свойственны  низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность  в себе. Дети тревожного типа часто  боятся темноты, животных, оставаться одни в доме. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, испытывают чувство  робости и застенчивости, тяжело переживают экзамены, проверки. В школе  часто стесняются отвечать перед  классом. Охотно подчиняются опеке  старших, нотации взрослых нередко  вызывают у них угрызения совести, чувство вины, слезы. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические  требования. Чувство собственной  неполноценности стараются замаскировать  в самоутверждении через виды деятельности, где они в большей  мере могут раскрыть свои способности. Особенно слабым звеном является реакция  на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду. В конфликты  с окружающими вступают редко, в  конфликтных ситуациях играют в  основном пассивную роль, ища опору  и поддержку. Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат "козлом отпущения", мишенями для шуток.

Лабильный тип.

Особенная черта этих личностей - способность к восторгу, восхищению, а также улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства  у них возникают по причине, которая  у других людей не вызывает большого подъема. Они легко переходят  в восторг от радостных событий  и в полное отчаяние - от печальных.

Вывод:

Данная личность очень  акцентуированная. Ярко выражен неустойчивый тип личности, что свидетельствует  об умеренной общительности. Проявляется  настороженность и недоверчивость к незнакомым людям. Но, не смотря на это, имеет много друзей. Она дружелюбна, общительна. Особая черта – способность  к восторгу, восхищению. Она легко  приходит в восторг от радостных  событий, и в полное отчаяние от печальных. В то же время личность чувствительна, слезлива, обиды чаще носит в себе. В конфликты вступает редко. Тяжело переносит ссоры с близкими людьми. Испытуемая пунктуальна, аккуратна, особое внимание уделяет чистоте и порядку, добросовестна и усидчива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социометрия.

Вопрос  № 1.


 

 

 






 


 


 



 

 


 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 3.


 

 

 

 



 


 

 

 


 


 



 


 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 5. 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социометрия на себя.

Вопрос  № 1. 


 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 3. 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 5.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Эта методика позволила определить социально-психологические отношения  в группе. Выявила статус людей  в этой группе. А также помогла  выявить совместимость и сплоченность.

Данный эксперимент проводился среди девятнадцати студентов 303 группы 3 курса кафедры социально-культурного  сервиса и туризма гуманитарного  университета.

В данной группе существует деление на отдельные группировки. Таких групп – 5. В основе создания подгрупп лежит дружеское отношение, а также проявляется интерес  к совместной деятельности с выбираемыми  людьми.

Среди популярных членов группы можно выделить три человека: Воронина, Нуждина, Чечевишникова.

К непопулярным можно отнести: Акимову, Трофимову, Ильину, Курочкину, Гольцмана, Ермакову, Морозову. Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Популярными членами группы являются все оставшиеся испытуемые.

В группе, из 100% студентов, 50% взаимных выборов симпатий.

Социометрия на себя.

Данная личность является популярным членом группы. Состоит  в одной из подгрупп.

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический портрет личности.

На основании результатов  вышеперечисленных тестов можно  выделить следующие характерные  черты личности и отличительные  особенности характера испытуемой.

Данная личность имеет  средний уровень общих способностей. Этому способствует низкая доминантность  испытуемой. Успешность обучения, точность и аккуратность в делах, высокая  добросовестность и сознательность. Начатое дело почти всегда доводит  до конца.

Данной личности присуще  робость, стеснение, застенчивость  в общении с незнакомыми людьми. На работе и учёбе часто это  мешает самореализации (боязнь выступлений  в группе, общении с начальством). В своей группе является популярным членом. Не сильно выделяется, именно поэтому  не является лидером группы. Состоит  в одной из подгрупп группы. Нуждается  в поддержке, опоре, одобрении со стороны окружающих. Работать стремится  в команде – это помогает ей реализоваться. В своём поведении  чаще ориентируется на мнение окружающих, чем своё.

Благодаря своей общительности, дружелюбию, разговорчивости, склонности к озорству данная личность имеет  много друзей. Любит компании, сверстников. Почти всегда имеет хорошее настроение, высокий жизненный тонус.

Имеет такую ярко выраженную черту, как гуманность, сопереживание  другим людям, отзывчивость. Обиды чаще носит в себе, не показывает окружающим. В конфликты вступает очень редко, если же случается, чаще держит пассивную, чем активную точку зрения. Если ссорится с близкими людьми, то тяжело переносит разлуку и тоску. Испытуемой свойственна повышенная чувствительность к происходящим с ней событиям. Часто переживает за родных людей, прошедшие  или предстоящие события.

Также испытуемой свойственна  такая черта, как восхищение. Легко  приходит в восторг от радостных  событий, и в полное отчаяние от печальных.

Данная личность очень  организованная, умеет контролировать свои эмоции, но случается, что меняет своё настроение. Испытуемая здравомыслящая, уравновешенная, трезво оценивает обстоятельства. Иногда выступает слабость и не стремление к переменам. В делах пунктуальна, аккуратна, личность ответственная и добросовестная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов., СПб.: Питер,2006. 351с: ил. (Серия «Учебник нового века»).
  2. Солонкина О.В Психологический практикум: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений., М.: Мастерство, 2002.
  3. Солонкина О.В. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений., М.: Издательский центр «Академия», 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

 

   


Информация о работе Психологический портрет лисности