Психологический портрет бизнесмена

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Говорят, предпринимателями в широком смысле этого слова не становятся, а рождаются. И остаются ими на всю жизнь. Значительное число исследователей сходятся во мнении, что научить предпринимательству нельзя. Для этого рода деятельности необходимы определенные способности. Природной же предпосылкой их развития является наличие задатков, которые у всех различны. Потому у некоторых имеются преимущества в овладении определенной деятельностью. Задатки определяются генетической программой и проявляются в виде способностей — прижизненных образований, формирующих социальный опыт человека, условия его жизни, обучения и воспитания.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
1. Роль бизнесмена в обществе…………………………………...….4
2. Качества преуспевающего бизнесмена……………………...……6
3. Выбор модели поведения………………………………………….9
3.1 Критерии выбора модели поведения……………………….….9
4. Этический образ предпринимателя……………………………...11
4.1 Этический кодекс предпринимателя………………………....11
4.2 Привлекательный имидж. Шаляпинская система самопрезентации…………………………………………….....13
4.3 Культура телефонного разговора……………………………..15
4.4 Культура речи предпринимателя……………………….…….15
4.5 Внешний облик и манеры………………………………….….16
5. Оценка способностей бизнесмена……………………………….18
6. Результаты апробаций методик на практике……………………20
Заключение………………………………………………………….…..

Файлы: 1 файл

Курсовая психология.docx

— 133.76 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..3

  1. Роль бизнесмена в обществе…………………………………...….4
  2. Качества преуспевающего бизнесмена……………………...……6
  3. Выбор модели поведения………………………………………….9
    1. Критерии выбора модели поведения……………………….….9
  4. Этический образ предпринимателя……………………………...11
    1. Этический кодекс предпринимателя………………………....11
    2. Привлекательный имидж. Шаляпинская система самопрезентации…………………………………………….....13
    3. Культура телефонного разговора……………………………..15
    4. Культура речи предпринимателя……………………….…….15
    5. Внешний облик и манеры………………………………….….16
  5. Оценка способностей бизнесмена…………… ………………….18
  6. Результаты апробаций методик на практике……………………20

Заключение…………………………………………………………. …..21

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Тема курсовой «Психологический портрет бизнесмена» выбрана мной в связи с ее актуальностью. В наше время многие молодые люди стремятся стать бизнесменами, не понимая, с чем связана такая профессия. Ведь не все справляются с такой работой.

Говорят, предпринимателями в широком смысле этого слова не становятся, а рождаются. И остаются ими на всю жизнь. Значительное число исследователей сходятся во мнении, что научить предпринимательству нельзя. Для этого рода деятельности необходимы определенные способности. Природной же предпосылкой их развития является наличие задатков, которые у всех различны. Потому у некоторых имеются преимущества в овладении определенной деятельностью. Задатки определяются генетической программой и проявляются в виде способностей — прижизненных образований, формирующих социальный опыт человека, условия его жизни, обучения и воспитания. Так, по данным западных исследователей, в 50 – 72 % (исследования разных лет) случаев у основателей фирм, по крайней мере, один из родителей имеет «свободную профессию» (работа на себя, творческая деятельность). Эти цифры значительно превышают показатели по другим видам деятельности. Другой пример: в Гарвардскую школу бизнеса принимают людей, обладающих предпринимательским типом личности, что определяется по специальному тесту Майерса – Бриггса. В результате 83% выпускников этой школы остаются предпринимателями не менее 5 лет.  
Итак, определимся с целями и задачами этой работы.  
Цель данной работы:  
описать психологический портрет бизнесмена.  
Задачи:  
1)Выявить общие черты личности предпринимателей;  
2)Выявить психологические особенности предпринимателей;

3)Рассмотреть методики  оценки предпринимательских способностей.

  1. Роль бизнесмена в обществе

Бизнесмен выполняет очень важную роль в обществе. Может показаться, что это очевидное утверждение, но часто люди, работающие на них, принимают их как что-то само собой разумеющееся, не учитывая той истины, что без бизнесменов, не было бы вообще необходимости в ком-либо из них.

Рассмотрим пример человека, который открывает в районе ресторан. Первоначально необходимо собрать капитал – люди ведь желают ужинать в приятной атмосфере, таким образом, во все это необходимо вложить немало средств. Что сюда относится?

Может встать необходимость трансформировать ранее неиспользованное здание, поэтому немедленно потребуется широкий набор различных профессиональных навыков: включая столярные работы, штукатурные работы, сантехнические работы, кафельные работы, покрасочные, оформительные и др. Кроме того, потребуется покупка целого ряда материалов: включая кафельную плитку, ковры, обои, кухонные принадлежности и оборудование и др.

Сразу становятся очевидными преимущества, получаемые местным сообществом и поставщиками таких профессий и услуг.

Углубляясь далее ко времени, когда только формируется идея ресторана, можно с уверенностью говорить, что потребуются услуги архитектора для определения окончательного дизайна ресторана и, возможно, услуги инженера-сметчика для анализа примерной стоимости проекта, возможно, дизайнеров интерьера для определения тематики ресторана. Кроме этого, вероятно будут использованы услуги бухгалтера для подготовки бизнес-плана и прогноза потоков денежных средств.

Когда ресторан будет готов открыть свои двери для посетителей, потребуется персонал - еще одно преимущество для местных жителей. В процессе работы потребуется регулярный ремонт и обслуживание, что снова возвращает нас к шагу первому.

Как нам всем известно, у каждой компании свои требования, но цель примера состоит в том, чтобы дать общее представление о необходимости и значении предпринимателей в обществе.

Бизнесмены активны, готовы принимать на себя финансовые и другие риски, и, как и в случае остальных профессий, обеспечивают ценные и необходимые услуги населению.

Большое количество людей часто презирает успешных предпринимателей и подвергает сомнению моральность таких индивидов в обществе, не учитывая всего вышеизложенного, хотя, наверно, это естественная эмоциональная реакция человека.

Бизнесменов можно обвинять в том, что они преследуют единственную цель максимизации собственных доходов, но в ином случае определенно они бы не стали с самого начала подвергать себя риску и вкладывать капиталы; и вообще, разве это не цель любой профессии или ремесла? Было бы, наверное, абсурдно представить, что кто-либо заставил себя встать с постели, если бы не преследовал цели максимизировать свой доход?

Конечно, существуют беспринципные бизнесмены и несправедливые работодатели. Но разве нет также беспринципных ремесленников, представителей других профессий или политиков и глав транснациональных корпораций?

Средней по размеру общине, или населению, если можно так выразиться, пришлось бы сложно без бизнесменов; можно даже выдвинуть аргумент, что общество, в том смысле, в котором мы его знаем, наверно, прекратило бы существовать, ибо чтобы кто-то получил работу, кто-то другой должен взять на себя риск организации бизнеса.

В той или иной степени от бизнесмена зависит каждая профессия или ремесло, представители которой по определению могут быть сами бизнесменами, а общество функционирует, как мы знаем, благодаря тому, что бизнесмены берут на себя риски, используя местные кадры, и вкладывая капитал в какое бы то ни было дело.

  1. Качества преуспевающего бизнесмена.

Каждый из людей, мечтает быть финансово ни от кого независимым. Добиться такого можно лишь тогда, когда человек работает не на кого-то еще, а исключительно на себе, то есть стать бизнесменом. Многие стараются открыть свой собственный бизнес, однако далеко не каждый из тех, кто это попробовал, достигает какого-то результата. Как показывает статистика, из 10 человек, открывших свой бизнес, только лишь 2−3 человека добиваются его развития, остальные терпят фиаско.  Для того, что бы понять, почему же такое происходит, необходимо понимать, что в бизнесе, крайне важным моментом является психология.

Не каждый из людей, которые стремятся стать бизнесменом, изначально имеют те самые психологические качества, которые им необходимы для того, что бы стать бизнесменом.  И тем не менее, при том, что человек имеет большое желание, а так же высокий уровень мотивации, вполне реально развить в себе все недостающие качества для того, что бы стать успешным бизнесменом.

Позвольте Вам раскрыть качества, которые укажут Вам на однозначную способность добиться успеха в собственном деле. Итак, качества преуспевающего бизнесмена:

1. Умение выгодно использовать  благоприятный случай.

Если считать благоприятным случаем нечто из ряда вон выходящее, то его можно прождать всю жизнь. Поэтому речь должна идти об умении использовать любые, даже самые незначительные удобные обстоятельства. В данном качестве ключевым словом является "использовать", а не "случай". Успеха достигает тот, кто желает и умеет действовать. Ленивый, безынициативный человек, даже если ему подвернётся случай, не воспользуется им, а пройдёт мимо него.

2. Железная воля.

Человек, который не смог добиться успеха - это тот человек, который хотел добиться успеха лишь наполовину. Для человека же, который в состоянии проявить свою волю до конца, нет ничего невозможного. Наполеон сказал: "Невозможно" - это слово, которое занесено в словари лишь для глупцов".

3. Умение использовать  время.

Теряя своё время, мы как бы растрачиваем свои возможности, лишаемся того, чего могли добиться. Кроме того, отсутствие дела притупляет ум, делает нас слабее. Выражение"время - деньги" бизнесмен должен понимать буквально.

4. Точность и аккуратность.

Результат обычно даёт не действие, а то, что оно выполнено точно и вовремя. Даже правильное действие, выполненное не вовремя, теряет смысл. Нерешительность, расхлябанность - гибельны для бизнеса. Аккуратность бизнесмена самый ценный его товар, она внушает доверие и предоставляет кредит. Выражение "лучше поздно, чем никогда" - не для тех, кто собирается заняться бизнесом.

5. Способность найти своё  дело.

Природой каждому отпущена своя мера таланта и умения. У одного есть способность к торговле, у другого - к управлению предприятием. Великие люди добивались успеха лишь тогда, когда находили своё дело. Вот некоторые рекомендации:

во-первых, не отчаивайтесь после первых же неудач, постарайтесь сменить "амплуа" и найти своё место;

во-вторых, постарайтесь пройти все ступени вашей профессии - это поможет в выборе дела, к которому у вас есть призвание.

6. Умение сосредоточиться.

Люди средних способностей (а таких подавляющее большинство) мало отличаются друг от друга. Причина успеха некоторых из них - способность распорядиться теми возможностями, которыми они обладают. Это требует умения сосредотачиваться на достижении цели, сконцентрировать энергию на главном направлении. Умение выложиться "до конца", бить в одну точку - важнейшие качества бизнесмена.

7. Умение держать себя.

Умение корректно и с достоинством себя вести - огромное преимущество: "благородная вежливость - является целым состоянием", тактичность - "одно из главных внешних привлекательностей характера". Умение держать себя - это непоколебимое спокойствие, решительный твёрдый взгляд, уверенность в себе, уважительное отношение к окружающим, стойкость характера, справедливость и добросовестность.

8. Воодушевление.

Достижение успеха в любом деле требует воодушевления. И бизнес не является исключением. "Заземлённое" предпринимательство предъявляет в этом отношении даже более строгие требования, чем профессионально одухотворённые занятия.

9. Здравый смысл.

Здравый смысл помогает разобраться в сложной ситуации, подсказывает, как быть, если сталкиваешься с новыми, непривычными обстоятельствами. Составляющими здравого смысла являются интуиция, практический опыт, смекалка, верный глаз. Здравый смысл - это также практичность, реализм и умение довести идею "до дела".

10. Самоуважение.

Первое, что требуется для того, чтобы вас уважали, - научиться уважать себя. Самоуважение тесно связано с такими качествами, как уверенность в себе, вера в своё предназначение, умение постоять за себя.

11. Готовность к жертвам.

За успех в бизнесе надо платить, и не только деньги. Пожалуй, более важна готовность поступиться ради достижения цели чем-то ценным для каждого человека: свободным временем, удовольствиями, привычным жизненным укладом. Очень важно заранее настроить себя на то, что путь бизнесмена - трудный путь.

 

 

 

  1. Выбор модели поведения.

Каждый для себя вырабатывает свою схему общения с другими людьми, воздействия на них. Существует несколько основных критериев, благодаря которым можно выбрать наилучшую схему поведения, они помогут избежать возможных ошибок в процессе общения, а также добиться наилучших результатов.

    1. Критерии выбора модели поведения.

Первый критерий выбора модели поведения состоит в соответствии этого поведения закону, установленному в обществе правопорядку.

 Вторым критерием выбора модели поведения является нравственность. При всей склонности людей к субъективной трактовке морали существуют общепринятые подходы к объяснению её основных понятий, таких как честность, справедливость, совестливость. Их однозначная интерпретация и неуклонное соблюдение - гарант верности выбранной человеком модели поведения.

  Третьим критерием  следует признать оценку конкретной  ситуации, в которой личность  действует или оказалась по  стечению обстоятельств. Интуитивная  или умозрительная оценка ситуации  является важнейшим условием  оптимизации модели поведения. Как  показывает практика, нередко индивидуальность  человека проявляется на фоне  других, более ярких натур, так  как он удачно проявил себя  в конкретной ситуации (то есть  выигрышно "смотрелся", "слушался", "запомнился").

 Четвёртым критерием является цель, которую ставит перед собой человек. Чем значительнее собственная цель, тем больше она стимулирует его. Увлечённость целью не должна породить недооценку значения чёткого соблюдения этапов движения к ней. Полезно дробить цель на последовательно выстроенные задачи, чтобы их реализация представляла собой ступени приближения к ней. Таким образом выстраивается предметно ощутимая логика достижения цели.

 Пятый критерий - самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения. Любое копирование чьего-то стиля в общении опасно. Например, в деловом общении велика роль речевого экспромта. Чем дольше пауза между каверзным вопросом и остроумным ответом, даже если последний состоится, тем меньше "очков" набирает испытуемый. Такова аксиома публичного диалога. Или другой пример: люди с недостатками внешности обладают заниженным чувством самоуважения. Это тоже накладывает отпечаток на выбор ими модели поведения.

Информация о работе Психологический портрет бизнесмена