Психологический портрет лисности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:58, реферат

Краткое описание

Цели психодиагностики: составить психологический портрет личности.
Задачи: КОТ – изучение общих способностей испытуемого, УСК - выделение личностной характеристики; опросник Кеттелла - оценка индивидуально-психологических особенностей личности; ИТП – определение типологических особенностей индивида, ведущие черты его характера; акцентуация характера - определенного направления характера; социометрия - изучение типологии социального поведения людей в условиях групповой деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3-4
Краткий отборочный тест (КОТ)………………………………………….5
Уровень субъективного контроля (УСК)………………………………....6
Опросник Кеттелла…………………………………………………………7-10
Индивидуальный типологический опросник (ИТО)…………………….11-12
Акцентуация характера…………………………………………………….13-16
Социометрия………………………………………………………………..17-23
Психологический портрет личности………………………………………24-25
Список литературы…………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

психодиагностика.психологический портрет личности.docx

— 93.53 Кб (Скачать)

НОУ ВПО Гуманитарный университет.

Факультет Социальной психологии.

Кафедра Социально-культурного  сервиса и туризма 
 
 
 
 
 
 
«Психологический портрет личности» 
 
 
 
                                           
 
 
     
                                  Исполнитель: Исакова Дарья,

                                            3 курс, 303 группа, очное отделение                                               
                         Научный руководитель:

                                                           К.П.Н., доц. Зотова   Ольга Юрьевна,

                                                           кандидат псих. наук 
 
 
 
 
 
 
 
                                         

 

Екатеринбург 2011

Содержание.

Введение……………………………………………………………………..3-4

Краткий отборочный тест (КОТ)………………………………………….5

Уровень субъективного контроля (УСК)………………………………....6

Опросник Кеттелла…………………………………………………………7-10

Индивидуальный типологический опросник (ИТО)…………………….11-12

Акцентуация характера…………………………………………………….13-16

Социометрия………………………………………………………………..17-23

Психологический портрет  личности………………………………………24-25

Список литературы…………………………………………………………26

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Психодиагностика – область  психологической науки и практики, посвящённая разработке и использованию  разнообразных методов распознавания  индивидуальных психологических особенностей человека (прежде всего черт личности и эмоциональных состояний).

Теоретической основой психодиагностики является психология индивидуальных различий, или дифференциальная психология. В  этом разделе психологии выделяются наиболее существенные характеристики, определяющие психологический облик  человека, а также исследуется  диапазон, в котором они могут  варьироваться. В дифференциальной психологии значительное место занимает описание возможных количественных вариаций разных психологических свойств  у отдельных индивидов.

Общение  с людьми занимает большое место в работе любого менеджера, а особенно менеджера  в сфере туризма. При общении  возникает потребность в понимании  партнёра, а значит, и в психодиагностике. Каждому человеку, который хочет  принимать осмысленные и целесообразные решения, важно понимать, что происходит с внутренним миром его самого и окружающих. Для менеджера умение понимать себя и других людей не просто полезный навык, а профессиональная необходимость.

Управление людьми – особый род деятельности, в которой собственные  психологические качества менеджера, такие, как внимание, память, общительность, особенности мотивации и другие, являются не просто личностными данными, а специфическими профессиональными  “инструментами”, с помощью которых он достигает своих целей. Поэтому для менеджера старинный призыв “Познай самого себя” не благое пожелание, а часть профессиональной подготовки.

Менеджер, работающий в сфере  социально-культурного сервиса и  туризма, обязательно должен быть немного  психологом, потому что успешность его деятельности зависит именно от того, насколько он сумеет учесть и заранее предусмотреть потребности и желания клиентов, причём не только высказанные, но и невысказанные или даже ещё не осознанные. Выполняя свою работу, менеджер имеет дело, как с сотрудниками своей фирмы, так и со многими специалистами-смежниками – работниками других агентств, гостиниц,  транспортных фирм и т. п. Всё это не просто разные люди, но часто люди разных стран и культур, с разными традициями делового поведения и общения. Значит, менеджеру нужно знать их психологические особенности, чтобы успешно вести с ними дела.

Цели психодиагностики: составить психологический портрет личности.

Задачи: КОТ – изучение общих способностей испытуемого, УСК - выделение личностной характеристики; опросник Кеттелла - оценка индивидуально-психологических особенностей личности; ИТП – определение типологических особенностей индивида, ведущие черты его характера; акцентуация характера - определенного направления характера; социометрия - изучение типологии социального поведения людей в условиях групповой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткий отборочный тест (КОТ).

У данной личности уровень  общих способностей – средний. Из 50 вопросов опросника, испытуемая правильно  ответила на 26.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень субъективного  контроля (УСК).


Интерпретация результатов.

5. Шкала интернальности  в области производственных отношений  (Ип).

Данная личность склонна  приписывать более важное значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению-невезению.

Вывод:

У данной личности нет ярко выраженных экстернальности и интернальности. В малой степени выражена экстернальность  в области производственных отношений. Данная личность склонна приписывать  более важное значение обстоятельствам  – руководству, товарищам по работе, везению-невезению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опросник Кеттелла.

Интерпретация результатов.

  1. Сердечность - отчуждённость (4).

Присутствуют такие черты, как вялость аффекта, отсутствие живых, трепещущих эмоций. Эти люди холодны, жёстки, формальны в контактах. Они не интересуются жизнью окружающих, чуждаются людей, предпочитают общаться с книгами и вещами. Они стараются  работать одни, избегают коллективных мероприятий, не идут на компромиссы. В  делах точны, обязательны, но недостаточно гибки.

  1. Интеллект (6).
  2. Эмоциональная устойчивость - эмоциональная неустойчивость (6).
  3. Доминантность – конфорность (3).

Человек послушен, конформен, не умеет отстаивать свою точку зрения, покорно следует за более сильными, сам уступает дорогу другому, не верит  в себя и свои способности, поэтому  часто оказывается зависимым, берёт  на себя вину, кротко подчиняется всем обязанностям. Такая пассивность  является частью многих невротических  состояний. Низкая доминантность положительно связана с успешностью обучения во всех возрастных группах, вплоть до аспирантов. Вероятно, послушание положительно оценивается педагогами, что повышает результаты работы.

  1. Беспечность - озабоченность (6).
  2. Совестливость – недобросовестность (9).

Присутствуют такие черты, как чувство ответственности, обязательность, добросовестность, стойкость моральных  принципов. Эти лица глубоко порядочны  не потому, что это может оказаться  выгодным, а потому, что не могут  поступить иначе по своим убеждениям. Они точны и аккуратны в  делах, во всём любят порядок, правил не нарушают, выполняют их буквально  даже тогда, когда правила кажутся  пустой формальностью. Высокая добросовестность, сознательность обычно сочетаются с  хорошим самоконтролем и стремлением  к утверждению общечеловеческих ценностей, иногда в ущерб личным, эгоистическим целям.

  1. Смелость – робость (8).

Склонен к невосприимчивости  к угрозе, смелости, решительности, тяге к риску и острым ощущениям. Эти люди свободно вступают в контакты, не испытывают трудности в общении, охотно и много говорят, не теряются при столкновении с неожиданными обстоятельствами, о неудачах быстро забывают, не делают надлежащих выводов  из пережитых наказаний.

  1. Нежность – жёсткость (6).
  2. Подозрительность – доверчивость (7).

Лица с предубеждениями, насторожены, во всём ищут тайны, ждут от всех подвоха, никому не доверяют, считают  своих друзей способными на нечестность, неоткровенны с ними. В коллективе они держатся обособленно, пекутся только о себе, завидуют успехам других людей, считают, что их недооценивают, уделяют мало внимания оценке их достижений. В отношениях с людьми проявляют себя как настойчивые, раздражительные, не терпящие конкуренций, не поддающиеся влиянию других людей.

  1. Мечтательность – практичность (2).

Лица зрелые, уравновешенные, здравомыслящие, хорошо разбирающиеся  в житейски важных вещах, трезво оценивающие  обстоятельства и людей. Однако в  неожиданных ситуациях им часто  не хватает воображения и находчивости.

  1. Проницательность – наивность (5).
  2. Чувство вины – самоуверенность (5).
  3. Гибкость – ригидность (1).

Лица консервативные, ригидные, не любящие перемен. Это люди устаревших мнений. Всё новое они встречают  в штыки, потому что оно кажется  им абсурдным  и бессмысленным, другой точки зрения не допускают, склонны  к нравоучениям, морализации и  наставлениям, считают, что все недостатки будут искоренены, если строго следовать  всем требованиям старших и более  опытных товарищей, что собственная  инициатива и изобретательность  могут разрушить всё, что и  без того так хорошо устроено. Весь вред, по их мнению, происходит от людей, которые нарушают принципы и традиции и не хотят принять на веру опыт старших поколений.

  1. Самостоятельность – зависимость (4).

Присутствует несамостоятельность, зависимость, привязанность к группе. Эти люди в своём поведении  ориентируются на групповое мнение, нуждаются в постоянной опоре, поддержке  окружающих, в совете и одобрении. Они предпочитают жить и работать вместе с другими людьми не потому, что являются очень общительными, а скорее потому, что у них отсутствует  инициатива и смелость в выборе собственной  линии поведения.

  1. Контроль желаний – импульсивность (7).

Организованные, умеют хорошо контролировать свои эмоции и поведение. Человек действует планомерно и  упорядоченно, упорно преодолевает препятствия, не разбрасывается, начатое дело доводит  до конца.

  1. Напряжённость – расслабленность (3).

На первый план выступает  слабость или отсутствие побуждений, или желаний. Они безразличны  к удачам и неудачам, невозмутимы, успокоены, удовлетворены любым  положением дел, не стремятся к достижениям  и переменам.

Вывод:

Данная личность обладает средним уровнем интеллекта. Эта  личность послушна, редко отстаивает свою точку зрения. Ориентируется  больше на групповое мнение, чем  своё. Свободно вступает в контакт, не испытывает трудности в общении. Благодаря этому предпочитает жить и работать с другими людьми, которые  помогают принять инициативу в собственной  линии поведения. Но при этом в  общении осторожна. Испытуемая очень  организованная, умеет контролировать  свои эмоции, начатое дело доводит  до конца. Она здравомыслящая, уравновешенная, трезво оценивает обстоятельства. Иногда выступает слабость, и не стремление к переменам. Личность очень ответственная, доброжелательная, порядочная, аккуратна  в делах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально-типологический опросник (ИТО).

 

Интерпретация результатов:

    1. Тревожность (3 балла) – осторожность в принятии решений, ответственность по отношению к окружающим.
    2. Агрессивность (6 баллов) – норма.
    3. Интроверсия (5 баллов) – личность обращена в мир реальных явлений.
    4. Сензитивность (7 баллов) – впечатлительная личность, чувствительна к давлению окружающей среды.
    5. Спонтанность (3 баллов) – заниженная самооценка.
    6. Ригидность (5 балла) – устойчивость к стрессу и педантизм.
    7. Лабильность (7 баллов) – изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость.
    8. Экстраверсия (8 баллов) – избыточная общительность.
    9. Ложь (2 балла).
    10. Аггравация (0 баллов).

Информация о работе Психологический портрет лисности