Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:58, реферат
Цели психодиагностики: составить психологический портрет личности.
Задачи: КОТ – изучение общих способностей испытуемого, УСК - выделение личностной характеристики; опросник Кеттелла - оценка индивидуально-психологических особенностей личности; ИТП – определение типологических особенностей индивида, ведущие черты его характера; акцентуация характера - определенного направления характера; социометрия - изучение типологии социального поведения людей в условиях групповой деятельности.
Введение……………………………………………………………………..3-4
Краткий отборочный тест (КОТ)………………………………………….5
Уровень субъективного контроля (УСК)………………………………....6
Опросник Кеттелла…………………………………………………………7-10
Индивидуальный типологический опросник (ИТО)…………………….11-12
Акцентуация характера…………………………………………………….13-16
Социометрия………………………………………………………………..17-23
Психологический портрет личности………………………………………24-25
Список литературы…………………………………………………………26
НОУ ВПО Гуманитарный университет.
Факультет Социальной психологии.
Кафедра Социально-культурного
сервиса и туризма
«Психологический
портрет личности»
Научный руководитель:
Екатеринбург 2011
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Краткий отборочный тест (КОТ)………………………………………….5
Уровень субъективного контроля (УСК)………………………………....6
Опросник Кеттелла…………………………………
Индивидуальный типологический опросник (ИТО)…………………….11-12
Акцентуация характера…………………………………………………….
Социометрия…………………………………………………
Психологический портрет личности………………………………………24-25
Список литературы…………………………………
Приложение
Введение.
Психодиагностика – область
психологической науки и
Теоретической основой психодиагностики является психология индивидуальных различий, или дифференциальная психология. В этом разделе психологии выделяются наиболее существенные характеристики, определяющие психологический облик человека, а также исследуется диапазон, в котором они могут варьироваться. В дифференциальной психологии значительное место занимает описание возможных количественных вариаций разных психологических свойств у отдельных индивидов.
Общение с людьми занимает
большое место в работе любого
менеджера, а особенно менеджера
в сфере туризма. При общении
возникает потребность в
Управление людьми – особый
род деятельности, в которой собственные
психологические качества менеджера,
такие, как внимание, память, общительность,
особенности мотивации и
Менеджер, работающий в сфере
социально-культурного сервиса
Цели психодиагностики: составить психологический портрет личности.
Задачи: КОТ – изучение общих способностей испытуемого, УСК - выделение личностной характеристики; опросник Кеттелла - оценка индивидуально-психологических особенностей личности; ИТП – определение типологических особенностей индивида, ведущие черты его характера; акцентуация характера - определенного направления характера; социометрия - изучение типологии социального поведения людей в условиях групповой деятельности.
Краткий отборочный тест (КОТ).
У данной личности уровень общих способностей – средний. Из 50 вопросов опросника, испытуемая правильно ответила на 26.
Уровень субъективного контроля (УСК).
Интерпретация результатов.
5. Шкала интернальности
в области производственных
Данная личность склонна
приписывать более важное значение
внешним обстоятельствам –
Вывод:
У данной личности нет ярко
выраженных экстернальности и
Опросник Кеттелла.
Интерпретация результатов.
Присутствуют такие черты, как вялость аффекта, отсутствие живых, трепещущих эмоций. Эти люди холодны, жёстки, формальны в контактах. Они не интересуются жизнью окружающих, чуждаются людей, предпочитают общаться с книгами и вещами. Они стараются работать одни, избегают коллективных мероприятий, не идут на компромиссы. В делах точны, обязательны, но недостаточно гибки.
Человек послушен, конформен, не умеет отстаивать свою точку зрения, покорно следует за более сильными, сам уступает дорогу другому, не верит в себя и свои способности, поэтому часто оказывается зависимым, берёт на себя вину, кротко подчиняется всем обязанностям. Такая пассивность является частью многих невротических состояний. Низкая доминантность положительно связана с успешностью обучения во всех возрастных группах, вплоть до аспирантов. Вероятно, послушание положительно оценивается педагогами, что повышает результаты работы.
Присутствуют такие черты,
как чувство ответственности, обязательность,
добросовестность, стойкость моральных
принципов. Эти лица глубоко порядочны
не потому, что это может оказаться
выгодным, а потому, что не могут
поступить иначе по своим убеждениям.
Они точны и аккуратны в
делах, во всём любят порядок, правил
не нарушают, выполняют их буквально
даже тогда, когда правила кажутся
пустой формальностью. Высокая добросовестность,
сознательность обычно сочетаются с
хорошим самоконтролем и
Склонен к невосприимчивости к угрозе, смелости, решительности, тяге к риску и острым ощущениям. Эти люди свободно вступают в контакты, не испытывают трудности в общении, охотно и много говорят, не теряются при столкновении с неожиданными обстоятельствами, о неудачах быстро забывают, не делают надлежащих выводов из пережитых наказаний.
Лица с предубеждениями, насторожены, во всём ищут тайны, ждут от всех подвоха, никому не доверяют, считают своих друзей способными на нечестность, неоткровенны с ними. В коллективе они держатся обособленно, пекутся только о себе, завидуют успехам других людей, считают, что их недооценивают, уделяют мало внимания оценке их достижений. В отношениях с людьми проявляют себя как настойчивые, раздражительные, не терпящие конкуренций, не поддающиеся влиянию других людей.
Лица зрелые, уравновешенные,
здравомыслящие, хорошо разбирающиеся
в житейски важных вещах, трезво оценивающие
обстоятельства и людей. Однако в
неожиданных ситуациях им часто
не хватает воображения и
Лица консервативные, ригидные, не любящие перемен. Это люди устаревших мнений. Всё новое они встречают в штыки, потому что оно кажется им абсурдным и бессмысленным, другой точки зрения не допускают, склонны к нравоучениям, морализации и наставлениям, считают, что все недостатки будут искоренены, если строго следовать всем требованиям старших и более опытных товарищей, что собственная инициатива и изобретательность могут разрушить всё, что и без того так хорошо устроено. Весь вред, по их мнению, происходит от людей, которые нарушают принципы и традиции и не хотят принять на веру опыт старших поколений.
Присутствует
Организованные, умеют хорошо контролировать свои эмоции и поведение. Человек действует планомерно и упорядоченно, упорно преодолевает препятствия, не разбрасывается, начатое дело доводит до конца.
На первый план выступает слабость или отсутствие побуждений, или желаний. Они безразличны к удачам и неудачам, невозмутимы, успокоены, удовлетворены любым положением дел, не стремятся к достижениям и переменам.
Вывод:
Данная личность обладает средним уровнем интеллекта. Эта личность послушна, редко отстаивает свою точку зрения. Ориентируется больше на групповое мнение, чем своё. Свободно вступает в контакт, не испытывает трудности в общении. Благодаря этому предпочитает жить и работать с другими людьми, которые помогают принять инициативу в собственной линии поведения. Но при этом в общении осторожна. Испытуемая очень организованная, умеет контролировать свои эмоции, начатое дело доводит до конца. Она здравомыслящая, уравновешенная, трезво оценивает обстоятельства. Иногда выступает слабость, и не стремление к переменам. Личность очень ответственная, доброжелательная, порядочная, аккуратна в делах.
Индивидуально-типологический опросник (ИТО).
Интерпретация результатов: