Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 17:32, курсовая работа
Говорят, предпринимателями в широком смысле этого слова не становятся, а рождаются. И остаются ими на всю жизнь. Значительное число исследователей сходятся во мнении, что научить предпринимательству нельзя. Для этого рода деятельности необходимы определенные способности. Природной же предпосылкой их развития является наличие задатков, которые у всех различны. Потому у некоторых имеются преимущества в овладении определенной деятельностью. Задатки определяются генетической программой и проявляются в виде способностей — прижизненных образований, формирующих социальный опыт человека, условия его жизни, обучения и воспитания.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Роль бизнесмена в обществе…………………………………...….4
2. Качества преуспевающего бизнесмена……………………...……6
3. Выбор модели поведения………………………………………….9
3.1 Критерии выбора модели поведения……………………….….9
4. Этический образ предпринимателя……………………………...11
4.1 Этический кодекс предпринимателя………………………....11
4.2 Привлекательный имидж. Шаляпинская система самопрезентации…………………………………………….....13
4.3 Культура телефонного разговора……………………………..15
4.4 Культура речи предпринимателя……………………….…….15
4.5 Внешний облик и манеры………………………………….….16
5. Оценка способностей бизнесмена……………………………….18
6. Результаты апробаций методик на практике……………………20
Заключение………………………………………………………….…..
Сделать обоснованный прогноз будущих результатов можно на основе измерения характеристик личности, ее способностей, мотивации и интересов. Поднимаясь еще на один уровень, стоит учесть и жизненные установки человека, чтобы понять его представления и мировоззрение, которые определяют многие наши действия и отношение к происходящим событиям. Спектр факторов, которые необходимо учесть, достаточно широк.
Для проведения исследования на определение предпринимательский способностей были взяты 10 случайных человек, в возрасте от 18 до 30 лет. Все эти люди хотят когда-нибудь открыть свое дело. Но как мы уже выяснили, нужно иметь особые качества, без которых успех в бизнесе маловероятен. По тесту Голланда, можно определить к какому типу профессий принадлежит человек. Для бизнесмена важно чтобы он относился к предприимчивому типу. По результатам исследования, из 10 человек, только половина относится к предприимчивому типу. Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями.
Остальные пять человек относятся к другим типам профессий, и им будет сложней построить свой бизнес. Как правило, люди, обладающие предпринимательским типом, остаются в бизнесе дольше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, отличительными чертами предпринимателя являются самостоятельность, ответственность, рискованность, инициативность, склонность к творчеству, новаторству.
Предпринимательство — это новаторская деятельность людей, принадлежащих к особой социальной группе, называемых предпринимателями, обладающих редкими способностями, которые позволяют нести бремя отличительных черт этой деятельности и развивающих экономику функций с целью получения прибыли.
Вместе с тем людям, которые стремятся стать предпринимателями, необходимо понимать, что этот вид деятельности связан не только с материальным благополучием и финансовой независимостью, но и с хроническими стрессами и перенапряжением, страхами, семейными дисфункциями, потерей друзей. Именно поэтому будущему предпринимателю необходимо хорошее здоровье, неиссякаемая энергия и оптимизм.
Необходимо помнить, что даже, если человек не обладает какими-то качествами бизнесмена, то их можно развивать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Каждый человек по своим личностным качествам подходит к определенному типу профессий. Данная модификация теста Голланда, основанная на соотнесении типов профессии с индивидуальными особенностями человека, призвана помочь выбрать профессию с учетом, в первую очередь личностных особенностей ..
Инструкция: Вам необходимо как бы "примерить" на себя шесть утверждений, касающихся различных типов профессий, найти им место в таблице и отметить.
Абсолютно верно |
Скорее верно |
Неверно |
Не знаю | |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
||||
6 |
Утверждение 1. Ты - практик, склонный заниматься конкретными делами. Предпочитаешь работу, приносящую конкретные, ощутимые результаты для себя и для других. Тебя не пугает физический труд. Тебя интересует работа с техникой, требующая практического склада ума, хорошо развитых двигательных навыков.
Утверждение 2. Ты, скорее, теоретик, чем практик. Тебе нравится заниматься изучением, исследованием какой-либо проблемы, получением новых знаний. Ты предпочитаешь работу, приносящую радость познания, а иногда и радость открытия, работу, требующую абстрактного склада ума, способностей к анализу и систематизации информации, широкого кругозора.
Утверждение 3. Ты - "коммуникатор", любящий работать с людьми и для людей, поэтому тебя, вероятно, заинтересует работа, связанная с обучением, воспитанием, обслуживанием клиентов, оказанием помощи нуждающимся и т.п. Тебе интерес на эмоционально насыщенная, живая работа, предполагающая интенсивное взаимодействие с людьми и умение общаться.
Утверждение 4. Тебе нравится работать с документами, текстами, цифрами, в том числе с использованием компьютерных средств. Работа спокойная, без особого риска, с четким кругом обязанностей. Она может быть связана с обработкой ин формации, с расчетами, вычислениями, требующими точности, аккуратности, усидчивости. Тебе хотелось бы избежать частого общения, необходимости управлять другими людьми и отвечать за их действия.
Утверждение 5. Ты - организатор, ориентированный на активную преобразовательную деятельность. Ты предпочитаешь работу, дающую относительную свободу, самостоятельность, обеспечивающую положение в обществе, превосходство над другими, материальное благополучие; работу азартную и рисковую, требующую инициативности, предприимчивости, во ли, умения брать ответственность на себя.
Утверждение 6. Ты, вероятно, "свободный художник". Тебе подходят виды деятельности, дающие возможность творческого самовыражения, где нет жесткого режима, формальностей; работу, дающую простор фантазии, воображению, требующую развитого эстетического вкуса, специальных способностей (художественных, литературных, музыкальных).
Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. Из предложенных ниже пар профессий надо выбрать одну, которая тебе больше подходит (исходя из твоих способностей и возможностей). Рядом с названием профессии в скобках стоит код. В бланке ответов, напротив кода выбранной профессии, поставь знак "+". Подсчитай количество плюсов в каждой строке. Например, из пары "инженер" - "социолог" тебе интереснее профессия социолога. Код этой профессии - 2. Значит, в бланке ответов в графе "код профессий" надо поставить "+" рядом с цифрой 2. Если содержание профессии не совсем понятно, пользуйся словарем профессий.
Код профессии |
Выбор (фиксировать плюсом) |
Сумма плюсов |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
Инженер
(1) - Социолог (2)
Кондитер (1) - Священнослужитель(З)
Повар (1) - Статистик (4)
Фотограф (1) - Торговый администратор (5)
Механик (1) - Дизайнер (6)
Философ (2) - Врач (3)
Эколог (2) - Бухгалтер (4)
Программист (2) - Адвокат (5)
Кинолог (2) - Литературный переводчик (б)
Страховой агент (з) - Архивист (4)
Тренер (3) - Телерепортер (5)
Следователь (3) - Искусствовед (6)
Нотариус (4) - Брокер (5)
Оператор ЭВМ (4) - Манекенщица (6)
Фотокорреспондент (5) - Реставратор (6)
Озеленитель (1) - Биолог-исследователь (2)
Водитель (1) - Бортпроводник (3)
Метролог (1) - Картограф (4)
Радиомонтажник(1) - Художник по дереву (6)
Геолог (2) - Переводчик-гид (3)
Журналист (5) - Режиссер (6)
Библиограф (2) - Аудитор (4)
Фармацевт (2) - Юрисконсульт (3)
Генетик (2) - Архитектор (6)
Продавец (3) - Оператор почтовой связи (4)
Социальный работник (3) - Предприниматель (5)
Преподаватель вуза (3) - Музыкант-исполнитель (6)
Экономист (4) - Менеджер (5)
Корректор (4) - Дирижер (6)
Инспектор таможни (5) - Художник-модельер (б)
Телефонист (1) - Орнитолог (2)
Агроном (1) - Топограф (4)
Лесник (1) - Директор (5)
Мастер по пошиву одежды (1) - Хореограф (б)
Историк (2) - Инспектор ГАИ (4)
Антрополог (2) - Экскурсовод (3)
Вирусолог (2) - Актер (б)
Официант (3) - Товаровед (5)
Главный бухгалтер (4) - Инспектор уголовного розыска (5)
Парикмахер-модельер (б) - Психолог (3)
Пчеловод (1) - Коммерсант (5)
Судья (3) - Стенографист (4)
Подсчитай количество плюсов в бланке ответов. Максимальное количество плюсов указывает на принадлежность к одному из шести профессиональных типов.
1. Реалистический тип
Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложению мыслей развиты слабее.
Чаще всего люди этого типа выбирают профессии механика, электрика, инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и другие профессии, которые предполагают решение конкретных задач, наличие подвижности, настойчивости, связь с техникой. Общение не является ведущим в структуре деятельности.
2. Интеллектуальный тип
Профессионалы данного типа отличаются аналитичностью, рационализмом, независимостью, оригинальностью, не склонны ориентироваться на социальные нормы.
Обладают достаточно развитыми математическими способностями, хорошей формулировкой и изложением мыслей, склонностью к решению логических, абстрактных задач.
Люди этого типа предпочитают профессии научно-исследовательского направления: ботаник, физик, философ, программист и другие, в деятельности которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление. Общение не является ведущим видом деятельности.
Профессии, такие как: бухгалтер, патентовед, нотариус, топограф, корректор и другие, направленные на обработку информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов.
Сфера общения в таких видах деятельности ограничена и не является ведущей, что вполне устраивает данный тип личности. Коммуникативные и организаторские способности развиты слабо, но зато прекрасно развиты исполнительские качества.
3. Социальный тип
Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию, умению понять эмоциональное состояние другого человека.
Обладают хорошими вербальными (словесными) способностями, с удовольствием общаются с людьми. Математические способности развиты слабее.