Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 09:04, курсовая работа
По опыту стран с развитым рынком, основным фактором конкурентоспособности фирмы, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, профессионализм и творчество работников. Западный бизнес все более склонен считать, что неполное использование кадрового потенциала – это упущенная выгода, а неправильное, неграмотное использование, эксплуатация, пренебрежение к работникам – путь к прямому ущербу.
Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
Решение задач полного и рационального использования трудовых ресурсов, а также его повышения является сегодня одним из наиболее оправданных направлений кадровой политики предприятия. Многочисленность действующих при этом факторов выдвигает более конкретную задачу их приоритетности и последующего выбора наиболее эффективных управленческих воздействий.
Рисунок 3 – Результаты испытуемых по « 16-ти факторной многоуровневой методике определения личности по Р.Б.Кеттелу
Рисунок 2.3 – Результаты испытуемых по « 16-ти факторной многоуровневой методике определения личности по Р.Б.Кеттелу
Рисунок 4 – Усредненный результаты испытуемых по « 16-ти факторной многоуровневой методике определения личности по Р.Б.Кеттелу
Рисунок 2.44 – Усредненный
результаты испытуемых по « 16-ти факторной
многоуровневой методике определения
личности по Р.Б.Кеттелу
На основании
полученных результатов можно сделать
вывод, что у данной группы имеется
тенденция к высоким
Характеризую исследуемую группу по фактору B можно утверждать, что у представителей данной группы наблюдается абстрактность мышления, высокие общие умственные способности. Они достаточно проницательны, быстро схватывающие. Имеют черту интеллектуально приспосабливаться. Существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.
В целом фактор L отражает эмоциональное отношение к людям. Очень высокие оценки по этому фактору говорят об излишней защите и эмоциональной напряженности, фрустрированности личности. Можно сделать вывод, что им свойственно недоверие, сомнение, частое погружение в свое «Я», упрямость, заинтересованность во внутренней психической жизни. Они осмотрительны в действиях, мало заботятся о других людях. Этот фактор не обязательно свидетельствует о паранойе.
Высокие оценки по фактору N характеризуют людей в противоположность «естественному и прямолинейному» человеку с наивной эмоциональной искренностью, прямотой и непринужденностью. Кеттелл охарактеризовал людей с высокими оценками по фактору N так: «Они могут быть либо Сократом, либо ловким мальчишкой, а люди с низким полюсом отличаются экспрессивностью, теплотой и добротой». Людей с высокими оценками можно охарактеризовать как интеллектуальных, независимых, со сложной натурой. В субкультурных исследованиях была выявлена связь высоких показателей по этому фактору со способностью к выживанию и определенной изощренностью. По динамическим характеристикам люди с высокими показателями являются лидерами в аналитической, целенаправленной дискуссии и в формировании функциональных групповых решений. Положительный полюс Кеттелл образно назвал полюсом Маккиавелли, а отрицательный – полюсом Руссо.
В целом фактор M ориентирован на измерение особенностей воображения, отражающихся в реальном поведении личности, таких, как практичность, приземленность или, наоборот, некоторое «витание в облаках», романтическое отношение к жизни. В основном личности с M+ имеют яркую внутреннюю интеллектуальную жизнь, с интенсивным проживанием идей и чувств. В поведении могут быть «богемны», нонконформны.
Самые низкие показатели по факторам E свидетельствуют о мягкости, уступчивости, тактичности, любезности, зависимости, услужливости, застенчивость, готовности брать вину на себя, скромности. Люди с низким фактором E легко приспосабливаются к ситуации.
Люди с отрицательным F- фактором объективные в своих оценках, осторожные, серьезные. Однако у таких людей может быть склонность к озабоченности, беспокойству о будущем, пессимистичность в восприятии действительности, сдержанность в проявлении эмоций.
2.3 Анализ по методике Стефансона «Q-сортировка»
Настоящий методический
прием используется для изучения
представлений о себе. Разработан
В. Стефансоном и впервые
Испытуемому предлагается набор карточек, содержащих утверждения или названия свойств личности. Их необходимо распределить по группам от "наиболее характерных" до "наименее характерных" для него. Задания могут быть приготовлены в соответствии с целями диагностики. Достоинством методики является то, что при работе с ней испытуемый проявляет свою индивидуальность, реальное "Я", а не "соответствие-несоответствие" статистическим нормам и результатам других людей. Возможна и повторная сортировка того же набора карточек, но в других отношениях:
Методика позволяет
определить шесть основных тенденций
поведения человека в реальной группе:
зависимость, независимость, общительность,
необщительность, принятие "борьбы"
и "избегание борьбы". Тенденция
к зависимости определена как
внутреннее стремление индивида к принятию
групповых стандартов и ценностей:
социальных и морально-этических. Тенденция
к общительности
Исследование
проводилось следующим образом.
Испытуемому предъявлялась
В результате я
получил суммарное
Возможна и нулевая оценка, когда суммы ответов "да" и "нет" совпадают. Именно такое положение может явиться источником внутреннего конфликта личности, находящейся во власти имеющих одинаковую выраженность противоположных тенденций.
Определенный интерес представляет использование данной методики в качестве взаимооценки для сравнения представлений о самом себе с мнением каждого о каждом внутри группы.
Таблица 2.4– Результаты испытуемых по методике «Q- сортировка»
Номер респондента
Тенденции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Зависимость |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
7 |
Независимость |
5 |
5 |
7 |
8 |
5 |
6 |
7 |
7 |
8 |
6 |
Общительность |
8 |
6 |
8 |
7 |
6 |
6 |
7 |
8 |
7 |
7 |
Необщительность |
6 |
5 |
8 |
8 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
6 |
Принятие «борьбы» |
6 |
4 |
9 |
4 |
8 |
3 |
9 |
4 |
5 |
5 |
Избегание «борьбы» |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
3 |
4 |
5 |
7 |
5 |
На рисунке 2.5 представлены усредненные результаты.
Рисунок 5 – Усредненный
результаты испытуемых
по по методике «Q- сортировка»
Рисунок 2.5 – Усредненный результаты испытуемых по по методике «Q- сортировка»
Тенденция к общительности говорит о контактности, стремлении образовывать эмоциональные связи как в своей группе, так и за ее пределами.
Тенденция к борьбе свидетельствует
об активном стремлении участвовать
в групповой жизни, добиваться более
высокого статуса в системе
2.4 Методика на определение ценностных ориентаций М.Рокича
Наиболее
богатым и методически
В качестве
основного диагностического конструкта
автор теста рассматривает
Учеными предложено множество типологий ценностей, наиболее известно разделение на духовные, социальные и материальные. Кроме того, выделяют ценности, соответствующие разным областям социальной жизни (моральные, эстетические, политические, познавательные, экономические и др.). М. Рокич приводит свою типологию:
Инструментальные ценности подразделяются на группы: этические, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические, конформистские, альтруистические; самоутверждения, принятия других людей и т. д.
Методика
изучения ценностных ориентаций М. Рокича
основана на прямом ранжировании списков
ценностей двух классов: терминальных
и инструментальных (по 18 пунктов
каждый). Сначала испытуемому
Результаты
теста очень зависят от адекватности
в самооценке человека, поэтому специалисты
рекомендуют использовать тест М. Рокича
в комплексе с другими
Мной были изучены особенности ценностных ориентаций коллектива. Как известно терминальные ценности являются более устойчивым в ценностной структуре личности. Они определяют значимые цели, к которым стремится индивид. Именно поэтому анализ результатов начинаем с представления иерархии данных ценностных ориентаций. Результаты исследования представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Ранги терминальных ценностей в коллективе
Ценность |
Общегрупповой показатель |
Материальная обеспеченность жизни |
1,75 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Психологические аспекты управления персоналом