Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 09:04, курсовая работа
По опыту стран с развитым рынком, основным фактором конкурентоспособности фирмы, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, профессионализм и творчество работников. Западный бизнес все более склонен считать, что неполное использование кадрового потенциала – это упущенная выгода, а неправильное, неграмотное использование, эксплуатация, пренебрежение к работникам – путь к прямому ущербу.
Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
Решение задач полного и рационального использования трудовых ресурсов, а также его повышения является сегодня одним из наиболее оправданных направлений кадровой политики предприятия. Многочисленность действующих при этом факторов выдвигает более конкретную задачу их приоритетности и последующего выбора наиболее эффективных управленческих воздействий.
Итак, в условиях перехода к новому типу экономического роста качество рабочей силы рассматривается как ключевой фактор эффективности и устойчивого развития.
Проанализируем некоторые
1. Secondment. Суть метода заключается
в «командировании»
На Западе secondment считают одним из самых действенных методов развития персонала.
Обычно на Западе используется внешний secondment. Особенно ценят этот метод компании с плоской структурой, ограничивающей возможность карьерного роста сотрудников и как следствие развитие у них дополнительных навыков. Безусловно, secondment - это эффективный метод развития персонала, так как в процессе подобных обменов сотрудник получает много информации, осваивает новые навыки и пр.
Западные менеджеры по обучению и развитию персонала пришли к выводу, что в процессе внешнего обмена сотрудниками выигрывают все три стороны процесса:
1) сам работник, который получает
возможность личного развития, приобретает
многогранный опыт работы в
проектах, имеет потенциальную
2) «отдающая» сторона, которая
получает сотрудников,
3) «принимающая» сторона
2. Buddying (Buddy System). Buddying - это поддержка,
помощь, отчасти руководство и
защита одного человека другим
с целью достижения
Данный метод используется в следующих случаях:
1) для обучения сотрудника в
адаптивном состоянии (как
2) для повышения результата
3) для оптимизации обмена
4) для оптимизации обмена
5) для развития «поведенческих» навыков сотрудников;
6) как инструмент
Buddying основан на предоставлении
друг другу информации и/или
объективной и честной
Участники buddying равноправны - совет, информация поступают в обоих направлениях: нет «старшего» и «младшего», наставника и подопечного, обучающегося и обучаемого.
Этот метод довольно распространен в большом количестве российских компаний - там, где адаптация сотрудников предполагает закрепление «напарника», который неформально вводит новичка в курс дела.
3. Shadowing. Данный метод применяется
преимущественно для обучения
выпускников вузов. За
Shadowing применяется компаниями, которые
готовы брать к себе молодых
людей без опыта работы. Практическое
применение метода выглядит
4. Mentoring (наставничество). Данный метод
обучения и развития персонала
схож с системой buddying. В наставничестве
есть «старший» и «подопечный»,
информация идет в
При формальном способе сотрудник, отвечающий за процесс, изучает резюме, личные и профессиональные профили потенциальных сотрудников, проводит интервью, анализирует совместимость сотрудников. После проведения этих операций сотрудникам говорится, кто будет их наставником.
При неформальном способе проводится специальная тренинговая сессия для участников системы.
Таким образом, активизацию человеческого фактора необходимо рассматривать с точки зрения социально-психологических аспектов трудовой деятельности работника, характерных для конкретного периода. В этих условиях не возрастание технического уровня определяет экономический потенциал предприятия, а человеческий фактор, отличающийся способностью творить, изобретать, продуцировать новые знания.
5. Training. Повышение эффективности работы персонала и организации в целом можно достигать различными способами, например, денежным стимулированием или же поиском мотивов конкретного работника, которые вовлекут и повысят производительность труда данного сотрудника. Также можно добиваться эффективности работы при помощи строгого тоталитарного режима, но как показала практика данный метод не даст позитивного эффекта. Одним из инструментов повышения эффективности работы персонала является тренинг.
Понятие тренинг с английского языка дословно переводится, как тренировка. Тренировке поддаются различные способности и качества, необходимые для успешной жизни, тренировать можно все: от навыков быстрого чтения до умения принимать правильные решения.
Тренинг - форма интерактивного
обучения, целью которого является
развитие компетентности
Наиболее распространенны в
бизнесе тренинги, связанные с
общением. К примеру, тренинги продаж,
переговоров, развития лидерских качеств
и т.п. Тренинг общения является
фундаментальной основой
Все тренинги можно разделить на четыре условные группы.
1. Тренинги, направленные на
2. Тренинги по развитию навыков,
связанных с конкретными
1) управление проектами;
2) навыки продаж;
3) продажи по телефону;
4) маркетинг;
5) финансы;
6) подбор персонала.
3. Тренинги, направленные на повышение
личной эффективности
1) навыки личной эффективности;
2) управление временем, стрессом, командой, мотивацией, конфликтами; лидерство;
3) навыки проведения эффективных собраний;
4) навыки публичного выступления.
4. Тренинги по развитию
Можно выделить 3 типа тренингов по критерию направленности воздействия и изменений:
1. Навыковый тренинг направлен
на формирование и выработку
определенного навыка (навыков). Большинство
бизнес-тренингов являются
2. Психотерапевтический тренинг (более корректное название - психотерапевтическая группа) направлен на какие-либо изменения в сознании. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии - психодраматические, гештальт-группы, группы телесноориентированной направленности, танце-двигательной терапии и др.
3. Социально-психологический
Стоит тщательно и осознано подходить к выбору тренинг-компании, тем более в настоящее время на рынке услуг все чаще встречаются нечестные компании, которые находят способы заработать на тренингах деньги, ломая при этом психику людей и искажая при этом смысл тренингов.
1.4Социально-психологические аспекты работы с персоналом
Основные направления работы в современной организации.
Далеко
не каждая организация может позволить
себе содержать кадровую службу. Взваливая
на себя весь груз проблем по управлению
персоналом, руководитель порой сам
теряет мотивацию к работе, и бизнес
перестает радовать. В данном случае
рассматриваются ключевые психологические
аспекты управления и взаимодействия
руководителя и подчиненного в повседневной
жизни. Как добиться согласованности
интересов между подчиненным
и руководителем? Кому и насколько
повышать зарплата? Увольнять или
мотивировать? Какие управленческие
технологии необходимо освоить, чтобы
достичь поставленных целей? Также
необходимо освоить несложные, но эффективные
инструменты управления персоналом,
позволяющие выстроить
1. Разработка,
внедрение, поддержание и
2. Разработка,
внедрение, поддержание и
3. Разработка,
внедрение, поддержание и
4. Создание,
поддержание и развитие такой к
Информация о работе Психологические аспекты управления персоналом