Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 09:04, курсовая работа
По опыту стран с развитым рынком, основным фактором конкурентоспособности фирмы, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, профессионализм и творчество работников. Западный бизнес все более склонен считать, что неполное использование кадрового потенциала – это упущенная выгода, а неправильное, неграмотное использование, эксплуатация, пренебрежение к работникам – путь к прямому ущербу.
Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
Решение задач полного и рационального использования трудовых ресурсов, а также его повышения является сегодня одним из наиболее оправданных направлений кадровой политики предприятия. Многочисленность действующих при этом факторов выдвигает более конкретную задачу их приоритетности и последующего выбора наиболее эффективных управленческих воздействий.
Следовательно, механизм мотивации должен стать центральным звеном в системе организации и управления производством на каждом предприятии. Именно поэтому в отечественном менеджменте мотивации человека к трудовой деятельности отводится важное место. Данная мотивация позволяет найти ответы на многие вопросы: почему люди вообще работают; почему одни выполняют легкую работу и остаются недовольны, а другие получают удовольствие даже от тяжелой работы; что следует делать для того, чтобы люди работали лучше и продуктивнее; чем вызывается желание и потребность работать именно в данной организации или должности?
Путь к эффективному производству, как учит мировой опыт, проходит через понимание побудительных мотивов человека к трудовой деятельности, или мотивации, представляющей собой совокупность внутренних и внешних сил к осуществлению определенных действий. Процесс воздействия на человека с целью побуждения его к выполнению запланированной деятельности путем пробуждения соответствующих внутренних мотивов и внешних поступков принято называть мотивированием, или мотивацией.
Взаимодействие мотивов и
В производственной деятельности оба
вида мотивирования тесно
Мотивация персонала на предприятии осуществляется различными методами: разъяснением, воспитанием, личным примером, системами поощрений и наказаний работников и т.д. Отдельные способы мотивации принято называть мотиваторами (они могут применяться к человеку на любой стадии его трудовой деятельности). Степень воздействия одного и того же мотиватора может быть неодинакова в зависимости от времени его применения. Воздействие мотиваторов на разные категории персонала может быть также неодинаковым: на одних людей лучше действуют одни способы, на других - иные. Наибольшее влияние все категории персонала оказывает материальное поощрение или стимулирование1.
Стимулирование на предприятии выполняет важную роль действенных мотиваторов или основных носителей интересов работников. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей и многие иные ценности, которые могут быть предложены работнику в компенсацию за его Повышенные умственные или физические усилия. Не на все стимулы человек реагирует одинаково заинтересованно. Процесс использования стимулов на разных этапах организации и управления производством также должен быть различным. Наибольшее распространение стимулирование приобрело в производственных подразделениях, занятых изготовлением товаров и их доставкой на рынок. Мотивация и стимулирование персонала оказывают значительное воздействие на развитие у работников сих важных характеристик их трудовой деятельности, как ответственность, старание, усердие, настойчивость, добросовестность и т.д.
В управлении производством на отечественных предприятиях применяются две основные формы мотивации: по результатам и по статусу. Мотивация по результатам обычно применяется там, где можно сравнительно точно определить и разграничить результат деятельности одного работника или группы сотрудников. При этом вознаграждение обычно связывается с выполнением конкретной работы или относительно обособленного этапа работы. Мотивация по статусу или рангу основана на интегральной оценке деятельности сотрудника, учитывающей уровень его квалификации, качество труда, отношение к работе и другие показатели, определяемые конкретными условиями деятельности человека в своей организации.
Выбор той или иной формы
мотивации определяется не
В зарубежных системах управления персоналом
существует много различных теорий
мотивации, основанных на выявлении
влияния различных групп
Во всех существующих системах мотивации персонала должно быть установлено правильное соотношение между вознаграждением и результатом. Человек находит наиболее полное удовлетворение через вознаграждение за достигнутые результаты. Конечным мерилом того, насколько ценно вознаграждение, служит показатель удовлетворенности. Удовлетворение - это результат внешних и внутренних вознаграждений с учетом их справедливости. Высокая результативность труда выступает причиной полного удовлетворения, а не его следствием. Мотивация персонала является не простым элементом причинно-следственных связей, а единой взаимоувязанной системой, объединяющей в единый комплекс такие человеческие факторы, как усилия, способности, результаты, вознаграждение и удовлетворение. Применение теории мотивации на производстве позволяет лучше управлять персоналом всех категорий, обеспечить более рациональное использование всех экономических ресурсов на каждом предприятии.
В экономической науке и
Прежде чем браться за работу, надо всю ее продумать, чтобы в голове окончательно сложились модель готовой работы и весь порядок трудовых приемов.
Не браться за работу, пока не подготовлены весь рабочий инструмент и приспособления для работы.
На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, чтобы попусту не суетиться и не искать нужного среди ненужного.
За работу никогда не надо браться круто, а входить в работу исподволь.
По ходу работы иногда надо усиленно приналечь, чтобы осилить что-нибудь из ряда вон выходящее, или сделать сообща, артельно.
Посадка тела при работе должна быть такая, чтобы удобно было работать.
Во время, работы надо обязательно
отдыхать. При тяжелой работе отдых
должен быть большепродолжительнее,
при легкой -– меньшекороче.
Если работа нейдетне
идет, то не нужно горячиться, а лучше
сделать перерыв, одуматься и приняться
снова.
Не надо в работе отрываться для других дел, кроме необходимого в самой работе.
2.1 Тестирование Д.Кейрси
Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе была составлен список основных характеристик для составления портрета идеального юриста. Характеристики отбирались мной на основе внутреннего убеждения основанного на всестороннем исследовании материала.
Проанализировав составляющие психологического портрета идеального агента, я выделил пять блоков основных характеристик (см. Таблицу 2.1). Самые высшие оценки я дал следующим качествам: внутренняя уверенность в себе, преданность фирме, умение вести переговоры, умение найти общий̆ язык, умение разбираться в людях, умение слушать других, умение убеждать, хорошо развитая речь, широкие профессиональные знания. Большинство этих характеристик относятся к блоку коммуникативных качеств юриста, и это вполне объяснимо, ведь специфика его профессиональной̆ деятельности - это общение. Вместе с тем эффективно взаимодействовать с другими людьми юрист может только на основе широких и глубоких профессиональных знаний, которые, в свою очередь, являются залогом компетентности и внутренней̆ уверенности в себе.
После составления портрета идеального
юриста возник резонный̆ вопрос - насколько
он соотносится с индивидуально-
Наборы характеристик, составляющих психологический портрет идеального юриста
Таблица 2.1. Наборы
характеристик, составляющих
психологический портрет
идеального юриста
1. Коммуникативные качества |
Вежливость, непринуждённость в общении, обаяние, общительность, тактичность, умение вести переговоры, умение задавать вопросы, умение найти общий язык, умение понять другого человека, умение разбираться в людях, умение слушать других, умение убеждать, хорошая память |
2. Моральные качества |
Добросовестность, надёжность, порядочность, преданность фирме, честность, пунктуальность. |
3. Характеристики
индивидуального стиля |
Аккуратность, воодушевлённость, выносливость,
желание достичь успеха, исполнительность,
любознательность, восприимчивость
к новой информации, мобильность,
организованность, потребность в
самообразовании, предприимчивость, самодисциплина,
самостоятельность, самообладание
в экстремальных ситуациях, широкие
профессиональные знания, , умение пойти
на компромисс, целеустремлённость, умение
найти и удовлетворить |
4. Общая культура |
Интеллигентность, широкий кругозор, |
|
|
Информация о работе Психологические аспекты управления персоналом