Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 09:04, курсовая работа
По опыту стран с развитым рынком, основным фактором конкурентоспособности фирмы, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, профессионализм и творчество работников. Западный бизнес все более склонен считать, что неполное использование кадрового потенциала – это упущенная выгода, а неправильное, неграмотное использование, эксплуатация, пренебрежение к работникам – путь к прямому ущербу.
Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
Решение задач полного и рационального использования трудовых ресурсов, а также его повышения является сегодня одним из наиболее оправданных направлений кадровой политики предприятия. Многочисленность действующих при этом факторов выдвигает более конкретную задачу их приоритетности и последующего выбора наиболее эффективных управленческих воздействий.
Продолжение таблицы 1.2
знание основ социологии и психологии, культура, умение хорошо одеваться и выглядеть. | ||
5. Характерологические |
Авторитетность, дружелюбие, интуиция, любовь к людям, находчивость, наблюдательность, оптимизм, психоэмоциональная устойчивость, терпимость, внутренняя уверенность в себе, чувство собственного достоинства, умение мобилизовать силы, уравновешенность, чувство ситуации опасности, чувство юмора. |
Тип темперамента |
Количество |
ENTJ - "Фельдмаршал" |
1 |
ESFJ - "Торговец" |
2 |
ESTJ - "Администратор" |
2 |
INFJ - "Предсказатель" |
1 |
ESFP - "Тамада" |
1 |
ENFJ - "Педагог" |
1 |
ISTJ - "Опекун" |
1 |
ISFJ - "Консерватор" |
1 |
Рисунок 2.1 – Распределение по типам личности обследованных работников
Анализируя данные таблицы 2.2 можно определить что в состав коллектива входят: ENTJ или «фельдмаршал», два представителя этико-сенсорных экстравертов (ESFJ), так же есть парочка «администраторо», «предсказатель», сенсорно-этический экстраверт (ESFP), «педагог», «опекун» и «консерватор». Краткая характеристика каждого типа а также его сильные и слабые стороны представлены ниже. Для наглядности результаты также представлены в в виде круговой диаграммы на рисунке 2.1.
Руководитель ENTJ, он же «фельдмаршал», он же логико-интуитивный экстраверт. К положительным качествам такого человека можно отнести способность концентрироваться на задаче и не позволять команде уходить в сторону. ENTJ обеспечивает выполнение задачи вовремя и с необходимым качеством, обладает аналитическими и критическими навыками решения проблем. Что же касается минусов, то данный тип людей всегда стремится доминировать, не расположен принимать во внимание чувства и эмоции других людей. Не все могут выдержать его напряженный рабочий режим, который он к тому же склонен произвольно менять, навязывая свой ритм окружающим.«Фельдмаршал» склонен принимать слишком быстрые решения, не обсуждая их с другими.
Два представителя типа ESFJ или «Торговец». Этико-сенсорные экстраверты являются наиболее социально направленные из всех. У представителей данного типа также есть ярко выраженные коммерческие способности, умение мыслить экономическими категориями, все рассматривается с точки зрения подсчетов и оценок. Это сочетается с умением подойти к человеку, понять его, ответственностью и обязательностью, аккуратностью, работоспособностью. Недостатками «торговца» является склонность слишком много говорить. Он также испытывает трудности, когда необходимо критиковать, и не склонен обращать внимание на собственные потребности.
К положительным характеристиками «администратора» относится хорошая смекалка и отличная информированность в той области, которой он занимается. ESTJ является активным и деятельным человеком, не любит попусту тратить время, всегда знает, чего хочет, и умеете этого добиваться трудолюбием и упорством. Отличатся высокой работоспособностью. Умеет бережно и рационально обращаться с деньгами. Слабыми сторонами этого типа являются плохая восприимчивость к критике, даже в шутливой форме, нехватка дипломатичности в отношениях, излишняя резкость в своих критических оценках. «Администратор» осуждает всех, кто, по его мнению, недостаточно качественно и честно работает. От него нельзя требовать и ожидать: гибкого изменения своего поведения соответственно ситуации, мягкости и дипломатичности в отношениях с людьми, выдержки и хладнокровия в экстремальных ситуациях, генерации нестандартных идей.
Главная
черта «предсказателя» —
Стимулом, который движет «тамадой», является достижение высокого материального и этического статуса в группе. Он может гибко манипулировать отношениями с другими людьми, уменьшая либо увеличивая дистанцию соответственно ситуации, нужности делового партнера, его статусу в обществе (система д. Карнеги). Люди данного типа имеют хорошие дипломатические и коммерческие способности, быстро ориентируется в экстремальных ситуациях. Уверен в себе, смел и решителен, но при этом добр. Всегда знает, чего хочет. Однако от него нельзя требовать и ожидать: пунктуальности и обязательности; организованности и логичности в делах; умения хорошо распределять обязанности; глубоких стратегических и аналитических способностей, выполнения всех своих обещаний.
Наиболее развитой стороной личности «педагога» или, как еще его называют, «наставника», является способность испытывать сильные чувства и эмоции, это человек со сложным духовным миром, полным контрастов и противоречий. Ради истинных, глубоких чувств он может пожертвовать многим. Хорошо предчувствуя тревожную ситуацию, готовится к ней заранее — продумывает запасные варианты. Вовлекшись в конкретное дело, забывает о еде и отдыхе. Берется за трудновыполнимые задачи, хотя тяжело переживает любую неудачу. Его цель мобилизовать людей на дело, как же действовать конкретно должны определять другие. Склонен к накоплению и систематизации материалов в интересующей его области. Однако к проработанному возвращается редко. Ему с трудом дается внутреннее равновесие. Склонен излишне драматизировать события. От него нельзя требовать и ожидать: неизменного оптимизма. быстрой конкретной отдачи в делах, трезвого, объективного, взгляда на вещи, умения достоверно анализировать ситуацию.
Логико-сенсорный
рациональный интроверт или «инспектор»,
или «опекун» является хорошим организатором
и тщательным исполнителем. Последователен
в своих делах и решениях, всегда
доводит начатое до конца. Вникает
во все детали и не упускает из виду
мелочей. Данный социотип характеризуется
стремлением к доминированию
в коллективе, одержимостью конкретной
идеей, ее воплощением в жизнь. Требователен,
нетерпим к колебаниям, безволию, недобросовестности.
Стремится к организации и
порядку, инструментом наведения которого,
как правило, является волевой нажим,
проявляющийся в различных
И наконец,
ISFJ, он же этико-сенсорный интроверт,
он же «консерватор» либо «хранитель».
Человек долга. Серьезный, спокойный,
но внутренне настороженный по отношению
к возможным проявлениям
На третьем этапе полученные данные сверялись с «идеалом».
Сравнивая описания функциональных портретов
Кейрси с полученным портретом идеального
юриста, я подметил, что «идеал»
очень похож на представителей̆
типа SJ (Эпиметей). Результаты анализа
подтвердили эту гипотезу. Среди
юристов оказались
Незначительное число представителей̆ других типов позволяет предположить, что принадлежащие к ним люди в меньшей̆ степени склонны к агентской̆ деятельности, хуже адаптируются к особенностям данной̆ профессии и, вероятно, в меньшей̆, чем SJ-тип, степени пригодны к этому виду деятельности. Впрочем, окончательные выводы можно было бы сделать, исследуя типологические характеристики юристов, увольняющихся из компаний по причинам, связанным с профессиональным несоответствием, или по собственному желанию.
Рисунок 2.2 - Распределение типов темперамента среди юристов
Незначительное
число представителей̆
других типов позволяет
предположить, что
принадлежащие к
ним люди в меньшей̆
степени склонны
к агентской̆ деятельности,
хуже адаптируются к
особенностям данной̆
профессии и, вероятно,
в меньшей̆, чем SJ-тип,
степени пригодны
к этому виду деятельности.
Впрочем, окончательные
выводы можно было
бы сделать, исследуя
типологические характеристики
юристов, увольняющихся
из компаний по причинам,
связанным с профессиональным
несоответствием, или
по собственному желанию.
Тем не менее несоответствие «идеалу»
вовсе не является окончательным приговором.
Следует учитывать такой важный̆ и интересный̆
факт: некоторые из лучших юристов имеют
уникальные, присущие только им одним
личностные характеристики. Эти люди никак
не укладываются в общепринятые рамки,
они могут являться единственными представителями
того или иного типа в общей̆ выборке.
И это совсем не мешает им удерживать лидирующие
позиции во всех рейтингах.
Так что решая проблему отбора и подготовки кадров, не стоит забывать о том, что нет правил без исключений. Ведь работа с людьми имеет свой неписаный̆ закон: стандартных подходов в ней̆ нет и быть не может. И несмотря на то, что результаты проведённого исследования позволили мне сделать определённые выводы, они ни в коей̆ мере не претендуют на звание «истины в последней̆ инстанции».
2.2 Анализ по
Анализ индивидуума и группы проводился с помощью опросника Р. Кеттелла. Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан под руководством Р.Б. Кеттела и предназначен для написания широкой сферы индивидуально-личностных отношений. Отличительной чертой данного опросника является его ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с помощью факторного анализа из наибольшего числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кеттелом. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты. Опросник содержит 187 вопросов (форма А и В). Ответы фиксируются в специальном бланке.
В ходе исследования были проанализированы данные 10 юристов. Обработка полученных данных производилась с помощью ключа. Совпадение ответов обследуемого с «ключом» оценивается в два балла для ответов «а» и «с», совпадение ответа «b» — в один балл. Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает в результате значение фактора. Исключением является фактор «В» — здесь любое совпадение ответа с «ключом» дает 1 балл. Результаты сырых данных тестирования фармацевтов занесены в таблицу 3. Полученное значение каждого фактора переводилось в стены (стандартные единицы) с помощью специальных таблиц, а затем было посчитано среднее значение. Результаты также представлены в таблице 2.3. Для наглядности результаты представлены в графическом виде на рисунке 2.3.
Таблица 2.3 – Результаты испытуемых по « 16-ти факторной многоуровневой методике определения личности по Р.Б.Кеттелу
Фактор |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ср.значение | ||||||||||
Сырые Б. |
Стены |
Сырые Б. |
Стены |
Сырые Б. |
Стены |
Сырые Б. |
Стены |
Сырые Б. |
Стены |
Сырые Б. |
Стены |
Сырые Б. |
Стены |
Сырые Б. |
Стены |
Сырые Б. |
Стены |
Сырые Б. |
Стены | ||
A |
11 |
5 |
10 |
6 |
16 |
8 |
14 |
7 |
17 |
9 |
13 |
6 |
14 |
7 |
13 |
6 |
11 |
5 |
13 |
6 |
6,5 |
B |
9 |
7 |
10 |
8 |
11 |
9 |
10 |
8 |
9 |
7 |
9 |
7 |
10 |
8 |
9 |
7 |
9 |
7 |
9 |
7 |
7,5 |
C |
16 |
7 |
18 |
7 |
17 |
7 |
15 |
6 |
15 |
6 |
17 |
7 |
15 |
6 |
17 |
7 |
16 |
7 |
17 |
7 |
6,7 |
E |
11 |
4 |
11 |
4 |
9 |
5 |
10 |
5 |
7 |
4 |
7 |
4 |
10 |
5 |
10 |
5 |
11 |
4 |
7 |
4 |
4,4 |
F |
12 |
4 |
13 |
4 |
9 |
3 |
12 |
4 |
14 |
5 |
12 |
4 |
12 |
4 |
12 |
4 |
12 |
4 |
12 |
4 |
4 |
G |
10 |
4 |
15 |
7 |
17 |
8 |
16 |
8 |
14 |
7 |
16 |
8 |
16 |
8 |
16 |
8 |
10 |
4 |
16 |
8 |
7 |
H |
16 |
7 |
12 |
5 |
19 |
8 |
18 |
8 |
16 |
7 |
13 |
6 |
13 |
6 |
18 |
8 |
13 |
6 |
18 |
8 |
6,9 |
I |
14 |
7 |
7 |
5 |
15 |
8 |
14 |
7 |
15 |
8 |
13 |
6 |
15 |
8 |
14 |
7 |
15 |
8 |
14 |
7 |
7,1 |
L |
14 |
9 |
10 |
6 |
8 |
6 |
9 |
6 |
9 |
6 |
14 |
9 |
14 |
9 |
14 |
9 |
14 |
9 |
9 |
6 |
7,5 |
M |
15 |
7 |
8 |
3 |
15 |
7 |
17 |
8 |
17 |
8 |
17 |
8 |
17 |
8 |
17 |
8 |
17 |
8 |
17 |
8 |
7,3 |
N |
7 |
3 |
10 |
5 |
12 |
7 |
15 |
9 |
15 |
9 |
11 |
6 |
15 |
9 |
15 |
9 |
15 |
9 |
15 |
9 |
7,5 |
O |
13 |
7 |
5 |
3 |
11 |
6 |
8 |
5 |
11 |
6 |
13 |
7 |
11 |
6 |
11 |
6 |
11 |
6 |
8 |
5 |
5,7 |
Q1 |
12 |
8 |
15 |
9 |
9 |
6 |
8 |
5 |
9 |
6 |
12 |
8 |
9 |
6 |
9 |
6 |
9 |
6 |
9 |
6 |
6,6 |
Q2 |
12 |
7 |
12 |
7 |
14 |
8 |
12 |
7 |
12 |
7 |
11 |
6 |
12 |
7 |
12 |
7 |
12 |
7 |
14 |
8 |
7,1 |
Q3 |
10 |
5 |
16 |
9 |
13 |
7 |
11 |
6 |
10 |
5 |
10 |
5 |
10 |
5 |
10 |
5 |
10 |
5 |
13 |
7 |
5,9 |
Q4 |
16 |
7 |
11 |
5 |
17 |
7 |
16 |
7 |
11 |
5 |
7 |
3 |
16 |
7 |
7 |
3 |
17 |
7 |
11 |
5 |
5,6 |
Информация о работе Психологические аспекты управления персоналом