Психологическая помощь детям младшего школьного возраста с гиперактивным поведением в период адаптации к школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать проблемы гиперактивности в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить особенности адаптации к школе гиперактивных детей младшего школьного возраста.
3. Выявить особенности гиперактивных детей.
4. Разработать программу работы психолога, направленную на успешную адаптацию детей младшего школьного возраста с гиперактивным поведением к школе и проследить динамику результатов по итогам программы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………....3
Глава I. Проблема адаптации к школе детей младшего школьного возраста с гиперактивным поведением………………………………………....8
1.1. История изучения адаптации в работах отечественных и зарубежных психологов……………………………………………………...…..8
1.2. Особенности адаптации к школе детей младшего школьного возраста с гиперактивным поведением…………………………………...……15
1.3. Причины формирования и проявления гиперактивного поведения……………………………………………………………...…………22
Выводы по I главе………………………………………………...………29
Глава II. Психологическая помощь детям младшего школьного возраста с гиперактивным поведением в период адаптации к школе………………….32
2.1. Изучение особенностей процесса адаптации к школе детей младшего школьного возраста с гиперактивным поведением……………….32
2.2. Программа работы психолога, направленная на успешную адаптацию к школе детей младшего школьного возраста с гиперактивным поведением……………………………………………………………………….41
2.3. Динамика результатов по итогам реализации программы………..49
Выводы по II главе…………………………………………..……………54
Заключение…………………………………………………………….….57
Литература………………………………………………………….……..60
Приложение……………………………………………………….………64

Файлы: 1 файл

отличная курсовая, 41, окончательно!.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

3.  Глазодвигательные упражнения.

Выполнять движения глазами по основным направлениям, сопровождая их движениями языком: сначала однонаправлено с глазами, затем разнонаправленно.

4.  Коммуникативные игры.

— «Представление». Дети встают или садятся в круг. Один (двое или трое) из них выходит в центр и изображает при помощи мимики и пантомимики какой-либо предмет, растение или животное. Сидящие в кругу угадывают. Тот, кто первый угадает, встает в центр круга и изображает что-то свое.

—  «Принц – на - цыпочках». Дети садятся в круг.  Принц – на -  цыпочках (принцесса) тихими, неслышными шагами подходит к одному из участников группы,  легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего кончика носа дотронулись, должен так же бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты и должен держаться с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники. В этот момент принц оборачивается к своей свите, раскрывает руки и говорит: «Благодарю вас, господа!» После чего все возвращаются на свои места.

—  «Сороконожка» (см. комплекс 4).

5.  Упражнения для развития  мелкой моторики (см. комплекс 8).

6. Функциональное упражнение.

—  «Свободный танец». Детям предлагается с закрытыми глазами танцевать, выполняя любые, какие им хочется, движения, не мешая друг другу. Если упражнение проводится под музыку, то ритм, громкость музыки лучше периодически менять.

7.  Релаксация.

—  «Сбрось усталость». Встать, расставить широко ноги, согнуть их немного в коленях, согнуть тело и свободно опустить руки, расправить пальцы, склонить голову к груди. Слегка покачаться из стороны в сторону, вперед, назад. Потом резко тряхнуть головой, руками, ногами, телом, «стряхивая усталость».

Упражнения для тренировки вестибулярного аппарата.

Выполнение этих упражнений вызывает раздражение рецепторов вестибулярного аппарата (посредством движения эндолимфы полукружных каналов), в них возникают нервные импульсы, которые поступают в головной мозг и, следовательно, осуществляют стимуляцию работы нервов.

Данные упражнения могут выполняться в любом комплексе,

1.  И. п. — сидя (лежа). Движения  глаз вправо (влево), вверх, вниз 3—5 раз. Голова неподвижна.

2.  И. п. — сидя. Медленные  повороты головы к правому (левому) плечу 3—5 раз. «Нет-нет»,

3.  И. п. — сидя. Наклоны  головы в медленном темпе:

— вперед-назад «Да-да» 3—5 раз;

— к правому (левому) плечу «Ай-ай-ай» 3—5 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Психологическая помощь детям младшего школьного возраста с гиперактивным поведением в период адаптации к школе