Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - определить особенности стиля руководства в процессе организации делового общения.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
Дать характеристику стилям руководства;
Рассмотреть взаимоотношения руководителя и подчинённых;
Раскрыть барьеры в общении руководителя;
Определить стиль руководителя в общении;
Раскрыть стиль руководства руководителя в организации.
Проведенные исследования показали, что в своей практической деятельности руководитель отдела общего и хозяйственного обеспечения Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга использует один устоявшийся стиль руководства - коллегиальный. Он не вынужден его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы.
Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных.
Принятый
стиль руководства может
Итак, в работе исследованы теоретические основы стиля руководства на предприятии, определен стиль руководства рассматриваемого отдела общего и хозяйственного обеспечения Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга, рассмотрены взаимоотношения руководителя и подчиненных, определены стили руководства.
В
результате можно сделать вывод,
что поставленные задачи перед автором
данной работы были успешно решены, цель
достигнута, гипотеза подтверждена.
Барьеры в общении – это возникающие преграды, обусловленные темпераментом, характером, эмоциональным состоянием людей, вступивших во взаимообщение.
Деловое
общение – это сложный
Деловые переговоры – это деловое общение с целью устранения противоречий между собеседниками и выработки общего решения.
Деятельность — процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
Общение – это многоплановый процесс развития контактов, между людьми
порождаемый потребностями совместной жизнедеятельности.
Организация (от греч. инструмент) — это целевое объединение ресурсов.
Организация — это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющих определенные планы.Стиль руководства – индивидуально-типические характеристики устойчивой системы методов, способов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью выполнения организационных задач и управленческих функций.
Руководство - процесс влияния на подчиненных, является способом заставить их работать на достижение единой цели.
Руководитель организации — физическое лицо, которое в соответствии с ТК РФ, другими ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ст. 273 ТК РФ).
Стиль руководства [англ. leader — ведущий, руководитель] — типичная для руководителя система приемов воздействия на подчиненных.
Управление
— воздействие субъекта (СУ), направленное
на достижение абстрактной (неконкретной),
но вынужденно-корректируемой цели (задачи,
идеи) в уже сложившихся рамках правил
(обстоятельств), которые неизбежно-совершенствуются
(меняются) тогда, когда субъект (этот или
другой) непротиворечивее познаёт реальность,
с которой сосуществует.
Информация о работе Проявление стилей руководства в процессе организации делового общения