Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:31, курсовая работа
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен, однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со времен Ф. Тейлора. За это время было проведено много исследований. Тем не менее, до сих пор не существует полного согласия по поводу того, какой стиль руководства считать наиболее эффективным.
1. Стиль руководства: понятие, сущность, классификация…………………………5
1.1. Понятие и сущность стиля руководства………………………………………....5
1.2. Классификация стилей руководства ..…………..………………………………7
1.3. Ситуационный и интеракционый подходы …..………………………………..19
1.4. Формы общения………………………………………………………………….22
2. Соотношение стилей руководства с эффективностью управления
на примере ОАО Октябрьская кожгалантерейной фабрики «АУРИКА»………...25
2.1. История создания и виды деятельности предприятия………………………...25
2.2. Организационная структура предприятия……………………………………..25
2.3. Характеристика кадрового состава ОАО «ОКГФ «АУРИКА»………………27
2.4. Оценка личности руководителя экспериментального цеха
ОАО «ОКГФ «АУРИКА» и психологических критериев
эффективности управления…………………………………………………………
МЕНЕДЖМЕНТ
Стили руководства
и формы общения.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Стиль руководства: понятие, сущность, классификация…………………………5
1.1. Понятие и сущность
стиля руководства………………………………………....
1.2. Классификация стилей руководства ..…………..………………………………7
1.3. Ситуационный и интеракционый подходы …..………………………………..19
1.4. Формы общения……………………………………………………………
2. Соотношение
стилей руководства с
на примере
ОАО Октябрьская
2.1. История создания
и виды деятельности
2.2. Организационная
структура предприятия………………………
2.3. Характеристика кадрового состава ОАО «ОКГФ «АУРИКА»………………27
2.4. Оценка личности
руководителя
ОАО «ОКГФ «АУРИКА» и психологических критериев
эффективности
управления……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы
Введение.
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен, однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со времен Ф. Тейлора. За это время было проведено много исследований. Тем не менее, до сих пор не существует полного согласия по поводу того, какой стиль руководства считать наиболее эффективным.
Вопрос выбора эффективного стиля руководства особенно остро стал в последние годы. Возникшие на рубеже 70-80-х годов застойные явления в общественном производстве самым непосредственным образом были связаны с серьезными изъянами в управлении и, прежде всего в работе с кадрами.
Командирский стиль руководства был ведущим стилем в управлении социалистическими предприятиями или коллективами, так как страна постоянно вела битву за план. А где битва, там и приказ, а где приказ, там и беспощадность к человеку, подчинённому. Командный стиль руководства требовал особых психологических и правовых установок.
Командир должен был уметь пользоваться властью и не имел права высказывать сомнения в безупречности своей линии поведения. Он решал, отдавая приказы, никто не должен был возражать. Такова была изначальная «этическая» гамма нашего руководителя со времён революции. Администрирование стало главным методом на годы и десятилетия.
Многие хозяйственные и
Сейчас создаются новые, исключительно благоприятные возможности для становления высокорезультативного стиля руководства, что до недавнего времени сдерживалось, в частности, слабостью демократических начал в управлении, господством коммерческо-бюрократических приёмов работы, отсутствием должной личной ответственности и прочими недостатками.
Однако
и формы общения в коллективе
имеют не маловажное значение. Общение
между руководителем и
Целью
курсовой работы является изучение основных
подходов к рассмотрению вопросов о
стиле руководства в разное время
разными исследователями и
Слово «стиль» греческого происхождения, первоначально оно означало стержень для писем на восковой доске, а позднее употреблялось в значении «почерк».
В
толковом словаре по управлению дается
следующее определение: «Стиль управления
– совокупность наиболее характерных
и устойчивых методов решения задач и
проблем, используемых руководителями
организаций и предприятий в своей
практической деятельности» [1. 78 ].
По Мескону, стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению стилей организации [2. 412].
Кнорринг
дает следующее определение: «Стиль
руководства – привычная для
конкретного руководителя система
методов, реакций на возникающие
ситуации, используемая им в своей практической
деятельности» [3. 368].
Стиль руководства является принадлежностью всякого аппарата управления. Поэтому различают индивидуальный и общий стиль руководства. Понятие стиля уместно применить, прежде всего, в приложении к личности руководителя, причем индивидуальный стиль предстаёт как особая форма сочетания производственной функции руководителя с его функцией регулирования личностных взаимоотношений между членами подчинённого ему коллектива. Однако нельзя сводить целиком к личности руководителя и оценивать как своеобразную форму проявления его индивидуальности. Дело в том, что особенности личности руководителя при всей их значимости далеко не исчерпывают компоненты, формирующие присущий ему стиль руководства. Компоненты эти составляют субъективное начало и субъективный элемент стиля, а между тем стиль всегда имеет и общую объективную основу.
К субъективным факторам, определяющим стиль в управлении можно отнести:
Как видно, субъективные факторы зависят от личности руководителя, а объективные факторы формируются под влиянием окружающей среды. Объективно стиль руководителя диктуется, прежде всего, сознательной целью, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю.
В общем, объективные слагаемые стиля могут быть сведены к следующим:
Указанные
слагаемые стиля предопределяют
особенности сочетания в
Итак,
мы определили, что стиль работы
– это способ воздействия руководителя
на подчинённых с целью
Классификация стилей управления обычно представляется в теориях стилей руководства, при этом сами теории различно группируются современными авторами.
Одной из наиболее полных и точных классификаций теории стилей управления является - американская. Так как наибольший опыт управления накоплен именно в США. Она выделяет следующие подходы к изучению как руководства в целом, так и его стилей в частности:
1) качественный подход (Trait Approach);
2) поведенческий подход (Behavioral Approach);
3) ситуативный подход (Situational Contingency Approach).
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Качественный подход.
В первых попытках осознания
природы успеха лидера
Таблица 1.
Индивидуальные качества руководителей
Физические характеристики | Особенности характера | Социальные характеристики |
Активность
Энергетика |
Живость
Оригинальность,креативность Личная честность, этичное поведение |
Способность привлекать
к сотрудничеству других людей
Умение работать в коллективе Популярность, высокая репутация Общительность, навыки межличностного общения Участие в общественной жизни Тактичность, дипломатичность |
Социальные предпосылки | Характеристики, связанные с участием в процессе труда | |
Мобильность | Стремление
к достижению цели, к превосходству
Готовность к принятию ответственности Ответственность при достижении цели Ориентация на задачи |
|
Умственные способности | ||
Рассудительность,
решительность
Знания Беглость и непринужденность речи |