Стили руководства и формы общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:31, курсовая работа

Краткое описание

Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен, однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со времен Ф. Тейлора. За это время было проведено много исследований. Тем не менее, до сих пор не существует полного согласия по поводу того, какой стиль руководства считать наиболее эффективным.

Оглавление

1. Стиль руководства: понятие, сущность, классификация…………………………5
1.1. Понятие и сущность стиля руководства………………………………………....5
1.2. Классификация стилей руководства ..…………..………………………………7
1.3. Ситуационный и интеракционый подходы …..………………………………..19
1.4. Формы общения………………………………………………………………….22
2. Соотношение стилей руководства с эффективностью управления
на примере ОАО Октябрьская кожгалантерейной фабрики «АУРИКА»………...25
2.1. История создания и виды деятельности предприятия………………………...25
2.2. Организационная структура предприятия……………………………………..25
2.3. Характеристика кадрового состава ОАО «ОКГФ «АУРИКА»………………27
2.4. Оценка личности руководителя экспериментального цеха
ОАО «ОКГФ «АУРИКА» и психологических критериев
эффективности управления…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

    Так же стоит отметить, что Ольга Ивановна предпочитает прямую форму общения со своими подчиненными. Такая форма позволяет общаться лицом к лицу с подчиненными, дает возможность донести до каждого работника необходимую информацию, дать ему понять, что собственно от него требуется в данный момент.

    Межличностное общение позволяет Ольге Николаевне лучше узнать своих подчиненных путем непосредственного контакта. Что дает ей знание индивидуальных особенностей партнера, почувствовать его сопереживания и понимания. А это и наличие совместного опыта деятельности позволяет добиваться лучших результатов в работе.  

 

    Заключение.

    За  последние 60 лет теории руководства  претерпели серьёзнейшие изменения. Начинались исследования в области стилей руководства с так называемого качественного подхода. Основной целью его, был поиск черт, присущих только руководителям и позволяющим им занимать ключевые посты. Такой подход потерпел неудачу, так как не удалось выявить у руководителей особых качеств.

    Переворот в направлении исследований внесли представители бихевиористской  школы. Исследования Курта Левина были направлены на типизацию поступков  руководителей и выделение определённых групп, для которых характерен тот  или иной стиль. Выделив авторитарный, демократический и попустительский стили руководства сторонники этого подхода вполне успешно исследовали и описали ключевые позиции выделенного Левиным «игрового поля».

    Однако  эмпирические исследования показали, что эти теории руководства описывают  и классифицируют лишь «идеальные» модели, реальная же ситуация оказалась гораздо более сложной и насыщенной.

    В теории ситуаций руководство видится  не как атрибут отдельных личностей. Здесь исходят из того, что вид  руководства необходимо изменять в  зависимости от особенностей социальной ситуации. Именно ситуация по мнению сторонников этого подхода определяет, с какими функциями связан руководитель. Однако учёные столкнулись с недостаточностью и слабостью эмпирических исследований, что привело к появлению большого числа «частных» теорий. Полностью же описать всё поле возможных ситуаций пока не удаётся. Кроме того, сами учёные высказываются о том, что обычно гораздо легче изменить саму ситуацию, чем изменить стиль руководителя.

    Так же необходимо учитывать и формы общения как руководителя с подчиненными, так и внутри коллектива. Естественно, что прямое общение дает наилучшие результаты, однако руководитель не может общаться с каждым конкретным подчиненным, но в его силах выбрать оптимальную форму общения, и создать такую обстановку на предприятии, чтобы все сотрудники чувствовали себя комфортно в коллективе и не «дрожали как осиновый лист», когда руководитель вызывает его «на ковер». 

 

      Список использованной литературы 
 

1. Толковый словарь по управлению. – М., 1994.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: М .: Дело, 1998.

3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.,2001.

4. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.,2000.

5. Вергилес Э.В. Лекция на тему «Стили руководства». - М., 2001.

6. Большаков А.С.Менеджмент. Стратегия успеха. – СПб.,2001.

7. Менеджмент организации: Учеб. пособие/ З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин и др.; Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина.-М.: Инфра-М, 1996.-429с.

8. еджмент: (Современный российский менеджмент): Учеб. для вузов/Ф.М. Русинов, М.Л. Разу, В.А. Денисов и др. - М.: ФБК- ПРЕСС, 1998.-502с.  

      

Информация о работе Стили руководства и формы общения