Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - определить особенности стиля руководства в процессе организации делового общения.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
Дать характеристику стилям руководства;
Рассмотреть взаимоотношения руководителя и подчинённых;
Раскрыть барьеры в общении руководителя;
Определить стиль руководителя в общении;
Раскрыть стиль руководства руководителя в организации.
Жизнь
сталкивает нас с разными людьми.
И очень редко дарит тех, в
общении с которыми барьеры не
возникают. Поэтому следует быть снисходительными
к проявлениям некоммуникабельности и
уметь делать общение бесконфликтным.
Чтобы преодолеть барьеры в общении, нужно
поставить «диагноз» себе или партнеру
и так построить свое поведение, чтобы
уменьшить или устранить барьер.
Для
проведения данного исследования автор
использовал следующую
Цели организации: осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Данное исследование проводилось в отделе общего и хозяйственного обеспечения Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга из 15 человек [Приложение 1].
Отдел
общего и хозяйственного обеспечения
(Отдел) является структурным подразделением
Инспекции Федеральной
Основные задачи отдела:
Исследование проводилось с использованием методики определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П. Захарова и А.Л. Журавлева).
В отделе общего и хозяйственного обеспечения Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга был проведен письменный опрос на выявление стиля руководства трудовым коллективом В.П. Захарова и А.Л. Журавлева. Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а, б, в. Сотрудникам следовало внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует их мнению о руководителе. Далее отметить выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой. Ставить отметки на листе ответов.
Данная методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом. Стили руководства коллективом понимаются авторами как совокупность приемов, манеры поведения руководителя по отношению к подчиненным, способов принятия решений, взаимодействия с подчиненными, способов отдачи распоряжений и осуществления контроля за их исполнением. Применение методики не требует индивидуального тестирования. Возможно использование в блоке тестов, особенно эффективно использование его вместе с социометрией в целях оптимизации социально-психологического климата в коллективе.
После того, как испытуемые закончили работать с методикой, у них забирается бланк с ответами и с помощью ключа полученные данные исследования обрабатываются [Приложение 3]. Для этого рядом с выбранной буквой пишется тот стиль руководства, который указан в ключе. Например, если из первых утверждений испытуемый выбрал утверждение под буквой Б, то в бланке для ответов необходимо указать «Коллегиальный». Аналогично обрабатываются все остальные ответы испытуемого. Затем подсчитывается общее количество каждого из стилей руководства. Наиболее типичным стилем руководства будет тот, в отношении которого набрано наибольшее количество баллов. При интерпретации результатов нужно иметь ввиду, что для испытуемого могут быть характерны несколько стилей руководства.
В
практике редко встречаются
Итак,
в отделе общего и хозяйственного
обеспечения Федеральной
.
В процессе исследования
Не существует «плохих» или «хороших» стилей руководства.
Каждый руководитель отличается собственным индивидуальным стилем. Индивидуальность стилей управления проявляется, прежде всего, в процессе общения руководителя с подчинёнными.
Стиль руководства начальника отдела общего и хозяйственного обеспечения Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга можно определить как коллегиальный. Подчинённым предоставляется самостоятельность, соразмерно их квалификации и выполняемым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. Начальник отдела общего и хозяйственного обеспечения с уважением относится к сотрудникам, у него деловой уровень общения, то есть общение на равных, старается помочь подчиненным в возникающих вопросах, считается с их мнением и советами.
Однако, зачастую не встречается стиля руководства в чистом виде, поэтому и у начальника данного отдела прослеживаются черты попустительского стиля руководства - желание всем помочь, понравиться, влияет на подчинённых часто в форме просьб и путём удовлетворения их потребностей.
Несомненно, важной личностной чертой руководителя, обеспечивающей ему успешность действий в различных сферах жизни организации, в том числе при принятии ответственных решений, является самостоятельность. Как бы хороши ни были консультанты, какие бы советы ни получал руководитель от окружающих его людей, конечное решение он должен принимать сам. И чем самостоятельнее ведёт себя руководитель в управленческом процессе, тем более проявляется его независимость
Проблема проявления стилей руководства является достаточно актуальной. В курсовой работе рассмотрено многообразие определений понятия стиль руководства, которые встречаются в современной научной литературе по управлению, это многообразие определений свидетельствует о сложности социального явления, отраженного в них. В практике редко встречаются руководители, деятельность которых характеризуется одним определенным стилем руководства коллективом. Обычно в работе каждого руководителя просматриваются все три типа руководства, но интенсивность и частота их применения у разных руководителей различна. Устойчивое сочетание стилей руководства определяет индивидуальный стиль работы руководителя.
В плане изучения взаимодействия руководителя и коллектива важным выступает понятие «ценностный обмен». Именно ценностный обмен лежит в основе механизма межличностного взаимодействия, применительно к функционированию системы «руководство-подчиненный». Умение работать с людьми – важнейшее качество, которым должен обладать руководитель. В современных условиях его значение еще больше возрастает. Организации, добивающиеся сегодня успеха, отличаются от противоположных им тем, что они имеют более динамичное и эффективное руководство.
В процессе общения могут возникнуть всевозможные преграды, обусловленные темпераментом, характером, эмоциональным состоянием людей, вступивших во взаимообщение. Такие преграды или барьеры увеличивают психологическую дистанцию между партнерами, снижают уровень взаимопонимания, взаимодоверия, снижают, в конечном итоге, эффективность процесса общения.
Жизнь сталкивает нас с разными людьми. И очень редко дарит тех, в общении с которыми барьеры не возникают. Поэтому следует быть снисходительными к проявлениям некоммуникабельности и уметь делать общение бесконфликтным. Чтобы преодолеть барьеры в общении, нужно поставить «диагноз» себе или партнеру и так построить свое поведение, чтобы уменьшить или устранить барьер.
Автор данной работы рассмотрел стили руководства и воспользовался одной из методик определения стиля руководства трудовым коллективом в практическом исследовании. Данный метод был разработан российским психологом, специалистом в области психологии А.Л.Журавлевым и кандидатом филологических наук В.П.Захаровым. Метод был проведен в отделе общего и хозяйственного обеспечения Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга. Было опрошено 15 человек.
Информация о работе Проявление стилей руководства в процессе организации делового общения