Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:38, практическая работа
Цель данной работы: составление профессиограммы по профессии «продавец продовольственных товаров»
Задачи:
Провести историческое исследование выбранной профессии;
Выбрать из общего списка профессионально важных качеств, те которые непосредственно подходят для данной профессии и провести опрос 10 испытуемых;
На основе результатов составить единый список из 15 важных ПВК
Введение 3
Историческое исследование профессии «продавец продовольсттвенных товаров» 4
Прфессиографическое исследование профессии «продавец продовольственных товаров» 7
Заключение 16
Приложение 1. 18
Практическая работа по психологии труда
Тема: «Профессиографическое исследование профессии продавец продовольственных товаров»
Оглавление
Введение 3
Историческое исследование профессии «продавец продовольсттвенных товаров» 4
Прфессиографическое исследование профессии «продавец продовольственных товаров» 7
Заключение 16
Приложение 1. 18
Цель данной работы: составление профессиограммы по профессии «продавец продовольственных товаров»
Задачи:
«Продавец — это человек или организация, которая продаёт товар или услугу.
Продавец за соответствующее вознаграждение передаёт покупателю товар или услугу. Этот процесс называется, как правило, сделка. При совершении продажи иногда говорят — заключена сделка купли-продажи. Вторым участником сделки является покупатель (клиент, потребитель). Продавец преследует в сделке определённую цель — извлечение прибыли»[1].
Продавец (в женском роде — продавщица) в узком смысле — лицо, непосредственно контактирующее с покупателями и осуществляющее продажу товара (лицо, оказывающее услуги, продавцом не называется).
Торговое ремесло - одно из древнейших занятий человека. Оно появилось тогда, когда были придуманы первые деньги, и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги.
Торговля родилась в незапамятной древности - она древнее даже земледелия. В Европе археологи сумели найти доказательства существования торговли ещё 30,000 лет назад, т.е. во времена палеолита - на заре каменного века. При этом изначально торговля шла между племенами, жившими далеко друг от друга (международная торговля родилась раньше внутренней). Торговали, прежде всего, предметами роскоши и вели его странствующие купцы. Купцы связывали народы и страны, становясь попутно и дипломатами, и географами. Со временем в Европе появились торговые города: Венеция, Генуя и прибрежные города Германии. Торговля сыграла огромную роль в истории человека. Именно купцы часто становились инициаторами мореплавание в поисках земель, где можно было добыть дорогостоящие товары. Стоит вспомнить, что у Колумба главной целью плавания были сугубо торговые интересы. Он хотел найти более короткий путь к берегам Индии, чтобы легче было везти в Европу экзотические дорогостоящие пряности. Но купцы вписали своё имя в историю не только геооткрытий, ной в историю современной промышленности.
Слово «продавец» пришло в наш обиход лишь в конце XIX века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по-разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол — скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам. Наряду с прасолами на российском рынке действовала многочисленная группа мелких торговцев (офеней, ходебщиков, коробейников, щепетильников), занимающихся развозом промышленных изделий.
Историю развития торговли легко проследить по дошедшим до нас архитектурным памятникам — гостиным дворам (например, в Москве на Варварке). Другой вид торговых зданий — торговые ряды. Особенно шумно и многолюдно было в торговых рядах во время ярмарок. Мало кто не слышал о Нижегородской, Сорочинской, Харьковской ярмарках.
«В 1575-1610 годах в России вышла первая «Торговая книга», содержащая сведения товароведческого характера. Товароведение как наука возникла в XVIII веке, когда немецкий ученый Карл Гюнтер Людовици предложил заняться особой наукой — «товарознанием», указав на необходимость систематизации товаров, на учет и отчетность в торговле. В 1810 году была создана первая в России московская практическая академия коммерческих наук. В 1962 году в Лейпциге были приняты общие принципы классификации промышленной и сельскохозяйственной продукции»[2].
Сегодня продавец выступает
в качестве посредника между производителем
сложных видов товаров и
Продавец рассказывает покупателям об ассортименте, подробно разъясняет характеристики, параметры, свойства товаров, поясняет способы использования, хранения и ухода. Консультирует по вопросам преимущества различных моделей, помогает в выборе, предлагает взаимозаменяемый товар. Подсчитывает общую стоимость покупки, проверяет реквизиты чека, оформляет гарантийные паспорта на товары, проверяет комплектность, наличие пломб, упаковывает товар, выдает покупку. Следит за состоянием потока покупателей и порядком в торговом зале. Своевременно пополняет запас товаров.
Деятельность продавца специализируется по типу продаваемого товара (продуктовые, промышленные...).
Современный продавец должен знать: правила торговли товарами определенной группы, их ассортимент, классификацию, назначение, способы использования, хранения и ухода за ними. Состояние потребительского спроса.
«Продавец продовольственных товаров обслуживает покупателей в специализированных (овощных, рыбных, молочных, хлебных) и универсальных магазинах, получает товары со складов, подготавливает их к продаже, помогает покупателю в выборе продуктов, взвешивает, упаковывает и отпускает товары и подсчитывает их стоимость, получает деньги, при наличии кассовых аппаратов выдает оплаченные товары покупателю, оформляет оконные и внутримагазинные витрины, изучает спрос покупателей.
Также в его обязанности входит:
взвешивание, упаковка и отпуск товара;
информирование покупателей об особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности продаваемых изделий;
работа с оборудованием (весы, холодильники, режущие машины и аппараты)» [2].
Для профессиографического исследования был взят «Психографический опросник», состоящий из 116 профессионально важных качеств, из которых впоследствии было выбрано 41 качество, которые, по моему мнению, наиболее важны для профессии продавец продовольственных товаров.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Далее этот список был предложен 10 людям, которые непосредственно работают продавцами продуктовых магазинов. Им необходимо было отметить, какие качества для их профессии важны, второстепенны или нейтральны. После этого им необходимо было снова произвести оценку качеств по 10-ти бальной шкале.
Были получены следующие результаты:
Информация о работе Профессиографическое исследование профессии продавец продовольственных товаров