Преддипломная практика на тему: Проблемы межличностного общения у подростков с детским церебральным параличом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:13, отчет по практике

Краткое описание

Многими исследователями был отмечен тот факт, что одной из главнейших потребностей подросткового возраста является потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители. Для подростка с отклонениями в развитии дружеское общение с нормально развивающимися сверстниками бесценно. Оно предупредит возникновение чувства собственной неполноценности, ущербности, вызываемых обычно искусственно создаваемой изоляцией от других детей и подростков, положительно скажется на общем эмоциональном и умственном развитии.

Файлы: 1 файл

ИНСТУТУТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ.docx

— 89.31 Кб (Скачать)

Испытуемый, получивший оценки 5, активно стремится к организаторской  и коммуникативной деятельности, испытывает в ней потребность. Быстро ориентируется в трудных ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе. В важном деле или создавшейся сложной ситуации предпочитает принимать самостоятельное решение, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы

оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую компанию,

любит организовывать различные  игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые удовлетворяли бы его потребности в коммуникативной и организаторской деятельности.

Методика констатирует лишь наличный уровень развития коммуникационных и организаторских склонностей в данный период развития личности. Они не останутся неизменными в процессе дальнейшего развития людей. При наличии мотивации, целеустремленности и надлежащих условий деятельности данные склонности могут развиваться.

Результаты исследования и анализ полученные по данной методике отражены в таблице № 2.

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 2. 

Результаты методики «Опросник  КОС-1»

Ф.И.О.

Оценка

Уровень коммуникативных  способностей

1.

Вова С.

2

Ниже среднего

2.

Галя П.

5

Очень высокий

3.

Галя С.

4

Средний

4.

Гена Д.

1

Низкий

5.

Катя Х.

4

Высокий

6.

Марина Ш.

3

Средний

7.

Маша Ш.

4

Очень низкая

8.

Милана С.

5

Очень высокий

9.

Настя Д.

2

Ниже среднего


 

По данным таблицы № 2 мы видим что, высокий уровень  коммуникативных и в том числе  организаторских способностей у  трех человек.

Если обратиться к таблице  № 1 и сравнить их, то мы увидим, что  отсутствие или наличие семьи  не влияют на врожденные коммуникативные  навыки подростков с ДЦП.

Таким образом, следует изучить личностные качества испытуемых в группе, с целью дополнения психологического исследования межличностных отношений у подростков данной группы.

Вторая  психологическая  методика, используемая в изучении,  направлена на выявление личностных особенностей испытуемых, которые формируют межличностное общения у подростков с ДЦП.

 

Методика "Тест Кеттеля" (сокращенный вариант).

Цель методики: Тестирование особенностей характера.

Инструкция: Испытуемому предлагается в каждом вопросе выбрать один из трех вариантов ответа и указать буквы (a,b,c) выбранного ответа около номера вопроса. Располагать ответы на вопросы по указанному образцу, строго придерживаться предложенного расположения номеров вопросов.

    

Вопросы.

1. Если бы я сказал, что небо находится "внизу"  и зимой "жарко", я должен  был бы назвать преступника:

a) бандитом;

b) святым;

c) тучей.

2. Когда я ложусь спать,  я:

a) засыпаю быстро;

b) нечто среднее;

c) засыпаю с трудом.

3. Если бы я вел машину  по дороге, где много других  машин, я предпочел бы:

a) пропустить вперед большиство машин;

b) не знаю;

c) обогнать все идущие впереди машины.

4. Мне важно, чтобы во  всем, что меня окружает, не было  беспорядка:

a) верно;

b) трудно сказать;

c) неверно.

5. Большинство людей, с  которыми я бываю в компаниях,  несомненно рады меня видеть:

a) верно;

b) иногда;

c) нет.

6. Я скорее занимался:

a) фехтованием и танцами;

b) затрудняюсь сказать;

c) борьбой и баскетболом.

7. Меня забавляет, что  то, что люди делают, совсем не  похоже на то, что они

потом рассказывают об этом:

a) да;

b) иногда;

c) нет.

8. Когда друзья подшучивают  надо мной, я обычно смеюсь  со всеми и вовсе не обижаюсь:

a) да;

b) не знаю;

c) нет.

9. Если мне кто-нибудь  нагрубит, я могу быстро забыть  об этом:

a) верно;

b) не знаю;

c) неверно.

10. Мне больше нравятся  новые способы в выполнении  какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов:

a) верно;

b) не знаю;

c) неверно.

11. Когда я планирую  что-нибудь, я предпочитаю делать  это самостоятельно, без чьей-либо помощи:

a) верно;

b) иногда;

c) нет.

12. Я думаю, что я  менее чувствительный и менее возбужденный, чем большинство людей:

a) верно;

b) затрудняюсь сказать;

c) неверно.

13. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать  решения:

a) верно;

b) не знаю;

c) неверно.

Конец первого  столбца.

14.Я думаю, что слово,  противоположное по смыслу противоположности слова"неточный" – это:

a) небрежный;

b) приблизительный;

c) неверно.

15. У меня всегда хватает  энергии, когда мне это необходимо:

a) да;

b) трудно сказать;

c) нет.

16. Меня больше раздражают  люди, которые:

a) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску;

b) затрудняюсь ответить;

c) создают неудобство для меня, опаздывая на условленную встречу.

17. Я думаю, что:

a) не все надо делать одинаковой тщательно;

b) затрудняюсь сказать;

c) любую работу надо выполнять одинаково тщательно, если вы за нее взялись.

18. Мне всегда приходится  преодолевать смущение:

a) да;

b) возможно;

c) нет.

19. Мои друзья чаще:

a) советуются со мной;

b) делают и то и другое поровну;

c) дают мне советы.

20. Если приятель обманывает  по мелочам, я скорее предпочитаю  сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его:

a) да;

b) иногда;

c) нет.

21. Я не могу равнодушно  слушать, как другие люди высказывают  мне идеи,

противоположные тем, в которые  я твердо верю:

a) верно;

b) затрудняюсь ответить;

c) неверно.

22. Меня волнуют прошлые  поступки и ошибки:

a) да;

b) не знаю;

c) нет.

23. Если бы я одинаково  хорошо умел и то и другое, то я бы предпочел:

a) играть в шахматы;

b) трудно сказать;

c) играть в городки.

24. Мне нравятся общительные  компанейские люди:

a) да;

b) не знаю;

c) нет.

25. Я настолько осторожен  и практичен, что со мной  случается меньше

неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:

a) да;

b) трудно сказать;

c) нет.

26. Я могу забыть о  своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо:

a) да;

b) иногда;

c) нет.

Конец второго  столбца.

27. Какое слово не связано  с другим:

a) кошка;

b) близко;

c) солнце.

28. То, что в некоторой  степени отвлекает мое внимание:

a) раздражает меня;

b) нечто среднее;

c) не беспокоит меня совершенно.

29. Если бы у меня  было много денег, то я:

a) позаботился бы о том, чтобы не вызывать к себе зависти;

b) не знаю;

c) жил бы, не стесняя себя ни в чем.

30. Люди должны делать  больше, чем они делают сейчас, требовать соблюдения законов морали:

a) да;

b) иногда;

c) нет.

31. Мне говорили, что ребенком  я был:

a) спокойным и мог остаться один;

b) не знаю;

c) живым и подвижным.

32. Мне нравилась бы  практическая повседневная работа  с различными

установками и машинами:

a) да;

b) не знаю;

c) нет.

33. Я думаю, что большинство  свидетелей говорят правду, даже  если нелегко для них:

a) да;

b) трудно сказать;

c) нет.

34. Я стараюсь смеяться  над шуткам не так громко, как это делает большинство людей:

a) верно;

b) не знаю;

c) неверно.

35. Я никогда не чувствую  себя таким несчастным, что хочется  плакать:

a) верно;

b) не знаю;

c) неверно.

36. В музыке я наслаждаюсь:

a) маршами в исполнении военных оркестров;

b) не знаю;

c) скрипичным соло.

37. Я бы скорее предпочел  провести летний месяц:

a) в деревне с одним или двумя друзьями;

b) затрудняюсь сказать;

c) возглавляя группу в туристическом лагере.

38. Усилия, затраченные на  составление планов:

a) никогда не лишние;

b) трудно сказать;

c) не стоят этого.

39. Необходимые поступки  и высказывания моих приятелей  в мой адрес не обижают меня и не огорчают:

a) верно;

b) не знаю;

c) неверно.

Конец третьего столбца.

40. Дом так относится  к комнате, как дерево:

a) к лесу;

b) растению;

c) листу.

41. То, что я делаю, у  меня не получается:

a) редко;

b) иногда;

c) часто.

42. В большинстве дел  я:

a) предпочитаю рискнуть;

b) не знаю;

c) предпочитаю действовать наверняка.

43. Мне больше нравится  человек:

a) большого ума, будь он даже ненадежен и непостоянен;

b) трудно сказать;

c) со средними способностями, но зато умеющих противостоять всяким соблазнам.

44. Я принимаю решения:

a) быстрее, чем большинство людей;

b) не знаю;

c) медленнее, чем другие люди.

45. На меня большое впечатление  производят:

a) мастерство и изящество;

b) трудно сказать;

c) сила и мощь.

46. Я считаю, что я человек,  склонный к сотрудничеству:

a) да;

b) нечто среднее;

c) нет.

47. Я предпочитаю:

a) решать вопросы, касающиеся лично меня, сам;

b) затрудняюсь ответить;

c) советоваться с друзьями.

48. Если человек не отвечает  сразу после того, как я что-нибудь  сказал, то я

чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость:

a) верно;

b) не знаю;

c) неверно.

49. В школьные годы я  больше всего получил знаний:

a) на уроках;

b) трудно сказать;

c) читая книги.

50. Я избегаю общественной  работы и связанной с этим  ответственности:

a) верно;

b) иногда;

c) неверно.

51. Когда вопрос, который  надо решить, очень труден и  требует от меня много усилий, я стараюсь:

a) заняться другими вопросами;

b) затрудняюсь ответить;

c) еще раз попытаюсь решить этот вопрос.

52. У меня возникают  сильные эмоции, тревога, гнев, приступы  смеха и т.д.

казалось бы, без всякой причины:

a) да;

b) иногда;

c) нет.

Конец четвертого столбца.

53. Я думаю, что правильное  число, которое должно продолжить  ряд 1,2,3,6,5

будет:

a) 10;

b) 5;

c) 7.

54. Иногда у меня бывают  непродолжительные приступы тошноты  и головокружения без определенной причины:

a) да;

b) иногда или не знаю;

c) нет.

55. Я предпочитаю скорее  отказаться от своего заказа, чем доставить официанту лишнее беспокойство.

a) да;

b) иногда;

c) нет.

56. На вечеринке мне  нравится:

a) принимать участие в интересной работе;

b) затрудняюсь ответить;

c) смотреть, как люди отдыхают и просто отдыхать самому.

57. Я высказываю свое  мнение независимо от того, сколько  людей могут его

услышать:

a) да;

b) иногда;

c) нет.

58. Если бы смог перенести  в прошлое, я бы больше хотел  встретиться:

a) с Колумбом;

b) не знаю;

c) с Пушкиным.

59. Я вынужден удерживать  себя, чтобы не улаживать чужие  дела:

a) да;

b) иногда;

c) нет.

60. Если люди думают  обо мне плохо, я не стараюсь  переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным:

a) да;

b) трудно сказать;

c) нет.

61. Если я вижу, что мой  старый друг холоден со мной  и избегает меня, я обычно:

a) сразу же думаю, что у него плохое настроение;

b) не знаю;

c) беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил.

62. Все несчастья происходят  из-за людей:

a) которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют

удовлетворительные способы  решения этих вопросов;

b) не знаю;

c) которые отвергают новые, многообещающие предложения.

63. Я получаю большое  удовольствие, рассказывая местные  новости:

a) да;

b) иногда;

c) нет.

64. Аккуратные, требовательные  люди не уживаются со мной:

a) верно;

b) иногда;

c) нет.

65. Мне кажется, что  я менее раздражительный, чем  большинство людей:

a) верно;

b) не знаю;

c) неверно.

Конец пятого столбца.

66. Если стрелки часов  встречаются ровно через 65 минут,  отмеренные по точным часам, то эти часы:

a) отстают;

b) идут правильно;

c) спешат.

67. Мне бывает скучно:

a) часто;

b) иногда;

c) редко.

68. Люди говорят, что  мне нравится делать все своими  оригинальными способами:

a) верно;

b) иногда;

c) нет.

69. Дома в свободное  время я:

a) болтаю и отдыхаю;

b) затрудняюсь ответить;

c) занимаюсь интересующими меня делами.

70. Я робко и осторожно  отношусь к завязыванию дружеских  отношений с новыми людьми:

a) да;

b) иногда;

c) нет.

71. Я считаю, что то, что  люди говорят стихами, можно  точно также выражать прозой.

a) да;

b) иногда;

c) нет.

72. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в  дружеских отношениях,могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной:

a) да, в большинстве случаев;

b) иногда;

c) нет, редко.

73. Я думаю, что было  бы интереснее быть:

a) натуралистом, работать с растением;

b) не знаю;

c) страховым агентом.

74. Я подвержен беспричинному  страх и отвращению по отношению  к некоторымвещам, некоторым животным:

a) да;

b) иногда;

c) нет.

75. Я люблю размышлять  о том, как можно было бы  улучшить мир:

Информация о работе Преддипломная практика на тему: Проблемы межличностного общения у подростков с детским церебральным параличом