Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:13, отчет по практике
Многими исследователями был отмечен тот факт, что одной из главнейших потребностей подросткового возраста является потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители. Для подростка с отклонениями в развитии дружеское общение с нормально развивающимися сверстниками бесценно. Оно предупредит возникновение чувства собственной неполноценности, ущербности, вызываемых обычно искусственно создаваемой изоляцией от других детей и подростков, положительно скажется на общем эмоциональном и умственном развитии.
Испытуемый, получивший оценки
5, активно стремится к
оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую компанию,
любит организовывать различные игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые удовлетворяли бы его потребности в коммуникативной и организаторской деятельности.
Методика констатирует лишь наличный уровень развития коммуникационных и организаторских склонностей в данный период развития личности. Они не останутся неизменными в процессе дальнейшего развития людей. При наличии мотивации, целеустремленности и надлежащих условий деятельности данные склонности могут развиваться.
Результаты исследования и анализ полученные по данной методике отражены в таблице № 2.
Таблица № 2.
Результаты методики «Опросник КОС-1»
№ |
Ф.И.О. |
Оценка |
Уровень коммуникативных способностей |
1. |
Вова С. |
2 |
Ниже среднего |
2. |
Галя П. |
5 |
Очень высокий |
3. |
Галя С. |
4 |
Средний |
4. |
Гена Д. |
1 |
Низкий |
5. |
Катя Х. |
4 |
Высокий |
6. |
Марина Ш. |
3 |
Средний |
7. |
Маша Ш. |
4 |
Очень низкая |
8. |
Милана С. |
5 |
Очень высокий |
9. |
Настя Д. |
2 |
Ниже среднего |
По данным таблицы № 2 мы видим что, высокий уровень коммуникативных и в том числе организаторских способностей у трех человек.
Если обратиться к таблице № 1 и сравнить их, то мы увидим, что отсутствие или наличие семьи не влияют на врожденные коммуникативные навыки подростков с ДЦП.
Таким образом, следует изучить личностные качества испытуемых в группе, с целью дополнения психологического исследования межличностных отношений у подростков данной группы.
Вторая психологическая методика, используемая в изучении, направлена на выявление личностных особенностей испытуемых, которые формируют межличностное общения у подростков с ДЦП.
Методика "Тест Кеттеля" (сокращенный вариант).
Цель методики: Тестирование особенностей характера.
Инструкция: Испытуемому предлагается в каждом вопросе выбрать один из трех вариантов ответа и указать буквы (a,b,c) выбранного ответа около номера вопроса. Располагать ответы на вопросы по указанному образцу, строго придерживаться предложенного расположения номеров вопросов.
Вопросы.
1. Если бы я сказал, что небо находится "внизу" и зимой "жарко", я должен был бы назвать преступника:
a) бандитом;
b) святым;
c) тучей.
2. Когда я ложусь спать, я:
a) засыпаю быстро;
b) нечто среднее;
c) засыпаю с трудом.
3. Если бы я вел машину по дороге, где много других машин, я предпочел бы:
a) пропустить вперед большиство машин;
b) не знаю;
c) обогнать все идущие впереди машины.
4. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка:
a) верно;
b) трудно сказать;
c) неверно.
5. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть:
a) верно;
b) иногда;
c) нет.
6. Я скорее занимался:
a) фехтованием и танцами;
b) затрудняюсь сказать;
c) борьбой и баскетболом.
7. Меня забавляет, что то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они
потом рассказывают об этом:
a) да;
b) иногда;
c) нет.
8. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь со всеми и вовсе не обижаюсь:
a) да;
b) не знаю;
c) нет.
9. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом:
a) верно;
b) не знаю;
c) неверно.
10. Мне больше нравятся новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов:
a) верно;
b) не знаю;
c) неверно.
11. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи:
a) верно;
b) иногда;
c) нет.
12. Я думаю, что я менее чувствительный и менее возбужденный, чем большинство людей:
a) верно;
b) затрудняюсь сказать;
c) неверно.
13. Меня раздражают люди,
которые не могут быстро
a) верно;
b) не знаю;
c) неверно.
Конец первого столбца.
14.Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова"неточный" – это:
a) небрежный;
b) приблизительный;
c) неверно.
15. У меня всегда хватает
энергии, когда мне это
a) да;
b) трудно сказать;
c) нет.
16. Меня больше раздражают люди, которые:
a) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску;
b) затрудняюсь ответить;
c) создают неудобство для меня, опаздывая на условленную встречу.
17. Я думаю, что:
a) не все надо делать одинаковой тщательно;
b) затрудняюсь сказать;
c) любую работу надо выполнять одинаково тщательно, если вы за нее взялись.
18. Мне всегда приходится преодолевать смущение:
a) да;
b) возможно;
c) нет.
19. Мои друзья чаще:
a) советуются со мной;
b) делают и то и другое поровну;
c) дают мне советы.
20. Если приятель обманывает
по мелочам, я скорее
a) да;
b) иногда;
c) нет.
21. Я не могу равнодушно
слушать, как другие люди
противоположные тем, в которые я твердо верю:
a) верно;
b) затрудняюсь ответить;
c) неверно.
22. Меня волнуют прошлые поступки и ошибки:
a) да;
b) не знаю;
c) нет.
23. Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, то я бы предпочел:
a) играть в шахматы;
b) трудно сказать;
c) играть в городки.
24. Мне нравятся общительные компанейские люди:
a) да;
b) не знаю;
c) нет.
25. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше
неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:
a) да;
b) трудно сказать;
c) нет.
26. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо:
a) да;
b) иногда;
c) нет.
Конец второго столбца.
27. Какое слово не связано с другим:
a) кошка;
b) близко;
c) солнце.
28. То, что в некоторой
степени отвлекает мое
a) раздражает меня;
b) нечто среднее;
c) не беспокоит меня совершенно.
29. Если бы у меня было много денег, то я:
a) позаботился бы о том, чтобы не вызывать к себе зависти;
b) не знаю;
c) жил бы, не стесняя себя ни в чем.
30. Люди должны делать больше, чем они делают сейчас, требовать соблюдения законов морали:
a) да;
b) иногда;
c) нет.
31. Мне говорили, что ребенком я был:
a) спокойным и мог остаться один;
b) не знаю;
c) живым и подвижным.
32. Мне нравилась бы
практическая повседневная
установками и машинами:
a) да;
b) не знаю;
c) нет.
33. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если нелегко для них:
a) да;
b) трудно сказать;
c) нет.
34. Я стараюсь смеяться над шуткам не так громко, как это делает большинство людей:
a) верно;
b) не знаю;
c) неверно.
35. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать:
a) верно;
b) не знаю;
c) неверно.
36. В музыке я наслаждаюсь:
a) маршами в исполнении военных оркестров;
b) не знаю;
c) скрипичным соло.
37. Я бы скорее предпочел провести летний месяц:
a) в деревне с одним или двумя друзьями;
b) затрудняюсь сказать;
c) возглавляя группу в туристическом лагере.
38. Усилия, затраченные на составление планов:
a) никогда не лишние;
b) трудно сказать;
c) не стоят этого.
39. Необходимые поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают меня и не огорчают:
a) верно;
b) не знаю;
c) неверно.
Конец третьего столбца.
40. Дом так относится к комнате, как дерево:
a) к лесу;
b) растению;
c) листу.
41. То, что я делаю, у меня не получается:
a) редко;
b) иногда;
c) часто.
42. В большинстве дел я:
a) предпочитаю рискнуть;
b) не знаю;
c) предпочитаю действовать наверняка.
43. Мне больше нравится человек:
a) большого ума, будь он даже ненадежен и непостоянен;
b) трудно сказать;
c) со средними способностями, но зато умеющих противостоять всяким соблазнам.
44. Я принимаю решения:
a) быстрее, чем большинство людей;
b) не знаю;
c) медленнее, чем другие люди.
45. На меня большое впечатление производят:
a) мастерство и изящество;
b) трудно сказать;
c) сила и мощь.
46. Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству:
a) да;
b) нечто среднее;
c) нет.
47. Я предпочитаю:
a) решать вопросы, касающиеся лично меня, сам;
b) затрудняюсь ответить;
c) советоваться с друзьями.
48. Если человек не отвечает сразу после того, как я что-нибудь сказал, то я
чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость:
a) верно;
b) не знаю;
c) неверно.
49. В школьные годы я больше всего получил знаний:
a) на уроках;
b) трудно сказать;
c) читая книги.
50. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности:
a) верно;
b) иногда;
c) неверно.
51. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь:
a) заняться другими вопросами;
b) затрудняюсь ответить;
c) еще раз попытаюсь решить этот вопрос.
52. У меня возникают сильные эмоции, тревога, гнев, приступы смеха и т.д.
казалось бы, без всякой причины:
a) да;
b) иногда;
c) нет.
Конец четвертого столбца.
53. Я думаю, что правильное
число, которое должно
будет:
a) 10;
b) 5;
c) 7.
54. Иногда у меня бывают
непродолжительные приступы
a) да;
b) иногда или не знаю;
c) нет.
55. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту лишнее беспокойство.
a) да;
b) иногда;
c) нет.
56. На вечеринке мне нравится:
a) принимать участие в интересной работе;
b) затрудняюсь ответить;
c) смотреть, как люди отдыхают и просто отдыхать самому.
57. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его
услышать:
a) да;
b) иногда;
c) нет.
58. Если бы смог перенести в прошлое, я бы больше хотел встретиться:
a) с Колумбом;
b) не знаю;
c) с Пушкиным.
59. Я вынужден удерживать себя, чтобы не улаживать чужие дела:
a) да;
b) иногда;
c) нет.
60. Если люди думают обо мне плохо, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным:
a) да;
b) трудно сказать;
c) нет.
61. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно:
a) сразу же думаю, что у него плохое настроение;
b) не знаю;
c) беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил.
62. Все несчастья происходят из-за людей:
a) которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют
удовлетворительные способы решения этих вопросов;
b) не знаю;
c) которые отвергают новые, многообещающие предложения.
63. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости:
a) да;
b) иногда;
c) нет.
64. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной:
a) верно;
b) иногда;
c) нет.
65. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей:
a) верно;
b) не знаю;
c) неверно.
Конец пятого столбца.
66. Если стрелки часов встречаются ровно через 65 минут, отмеренные по точным часам, то эти часы:
a) отстают;
b) идут правильно;
c) спешат.
67. Мне бывает скучно:
a) часто;
b) иногда;
c) редко.
68. Люди говорят, что
мне нравится делать все
a) верно;
b) иногда;
c) нет.
69. Дома в свободное время я:
a) болтаю и отдыхаю;
b) затрудняюсь ответить;
c) занимаюсь интересующими меня делами.
70. Я робко и осторожно
отношусь к завязыванию
a) да;
b) иногда;
c) нет.
71. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно точно также выражать прозой.
a) да;
b) иногда;
c) нет.
72. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях,могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной:
a) да, в большинстве случаев;
b) иногда;
c) нет, редко.
73. Я думаю, что было бы интереснее быть:
a) натуралистом, работать с растением;
b) не знаю;
c) страховым агентом.
74. Я подвержен беспричинному
страх и отвращению по
a) да;
b) иногда;
c) нет.
75. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир: