Отчёт по преддипломной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:49, отчет по практике

Краткое описание

Учредителем учебного комбината является администрация М.О. Сысертского района.
Учебный комбинат обеспечивает адаптацию обучающейся молодежи и жизни в обществе на основе осознанного выбора профессии в ходе трудовой деятельности и профессиональной подготовки осуществляющей в соответствии с государственными образовательными стандартами основного общего и среднего (полного) общего образования.

Файлы: 1 файл

Отчёт по преддипломной практике.ppt9.ppt

— 2.55 Мб (Скачать)

Устав межшкольного учебного  комбината

 

 

Межшкольный комбинат является  некоммерческим муниципальным образовательным  учреждением.

    Учредителем учебного комбината является администрация М.О. Сысертского района.

    Учебный комбинат обеспечивает адаптацию обучающейся молодежи и жизни в обществе на основе осознанного выбора профессии в ходе трудовой деятельности и профессиональной подготовки осуществляющей в соответствии с государственными образовательными стандартами основного общего и среднего (полного) общего образования.

Деятельность МУК направлена  на:

  • Формирование общей культуры обучающихся и на основе усвоения минимума содержания образовательных программ.
  • Развитие творческих способностей содействия полному раскрытию потенциала личности.
  • Достижение учащимися соответствующего образовательного уровня.
  • Адаптация обучающихся к жизни общества.
  • Воспитание у учащихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам  и свободам человека, любви к окружающей среде, семье.
  • Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных общеобразовательных программ выпускникам.

Характеристика педагогического  коллектива М.У.К.

 

С Высшим образование 26% 

  Средне специальное       57 %

  Общее среднее               16,7%

 

 Без категории                  37% 

 Сдают на категорию       19%  

Имеют 1 и 2 категорию 44%

 
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ «ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ВЫШИВКИ» 

 

Тема № 1 Вводное занятие. История развития и возникновение вышивки.

     Теория: Ознакомление учащихся с программой «Художественная вышивка». Общая характеристика  знаний. Правила техники безопасности труда и личной гигиены. Демонстрация образцов вышивки, литературы. Сведения об истории возникновения и развития «Вышивки». История  русского  народного  костюма.  Вышивка  в современной одежде.

     Теория: Знакомство учащихся с  женским народным костюмом. Применение различных технологий в вышивки в современной одежде.

Тема № 2 Цветоведение. Основы композиции.

     Теория: Понятие «Эскиз», «Рисунок», «Композиция», «Орнамент», Законы построения композиции.

     Практика: Составление орнамента вышивки, цветовое решение составленной композиции.

Тема № 3 Технология ручной вышивки «Простейшие швы»

Виды простейших швов и технология выполнения.

     Теория: Знакомство с видами швов их применением.

     Практика: Изготовление  и применения простейших швов на образцах или изделиях. (по выбору).

Тема № 4 «Художественная гладь».

Теория: Виды  глади. Их  классификация  и  особенности  выполнения 

односторонней и двухсторонней глади.

     Практика: Выполнение элементов вышивки на образцах.

 Тема № 5« Контурная гладь».

     Теория:  Изучить технические приемы вышивки контурная гладь.

     Практика: Выполнение технических рисунков.  Выполнение элементов вышивки на образцах. Виды  глади.  Односторонняя  и  двусторонняя  гладь.

 Тема № 6 «Владимирская гладь».

      Теория:  Освоить технические приемы вышивки. Подобрать технический рисунок творческой работы.

Практика: Выполнение вышивки на образцах.

Тема № 7 Выбор и выполнение итоговой творческой работы в технике «Гладь». Подведение итогов

     Практика: Выполнение творческой работы.

 

Используемая литература 

Творческие работы

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

 

Творчество легко заметить уже в самом раннем детстве. Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества о знании творческой работы для общего развития и созревания ребенка. В самом раннем возрасте мы можем, наблюдаем  у детей творческие процессы,  эти изменения из элементов создавать  и комбинировать старые и новые сочетания, и составляет основу всего творчества.

При прохождении практики в Межшкольном МУК   г. Сысерти был проведен педагогический эксперимент с  группой детей в количестве  10  человек  в возрасте  13 лет. Для проведения  исследования использовались  тесты,  взятые из субтестов  криативности  П. Тогрренса и Г. Роршаха «Незаконченные фигуры» и  «Волшебные кляксы» для выяснения на  каком  уровне находится  развитие творческого воображения школьников.  Чтобы  выявить какой  мотив посещения кружка, был разработан инструментарий в виде анкет  «Почему я пришёл в этот кружок?», для выяснения наиболее часто проявляющегося   у детей чувства во время занятий в кружке применялась анкета «Какие чувства вызывает у тебя занятие»

Анкетирование группы

 

«Почему я пришёл в этот кружок

«Какие чувства вызывают у тебя занятия в  
объединении?»

«Волшебные кляксы»  
тест на  криативность Г. Роршаха

«Незаконченные фигуры» 
тест на  криативность  П. Тогрренса

«Цветопись настроения».

 

Красный (агрессия, ярость, злость)

 

Оранжевый (радужное, восторженное, радостное)

 

Жёлтый (веселое, солнечное)

 

Зеленый (приятное, спокойное, доброжелательное)

 

Голубой  (равнодушное, безразличное, утомленное)

 

Синий (унылое, грустное, тоскливое)

 

фиолетовый (тревожно, неспокойно, волнение)

 

Наиболее ярким примером настроения  ребенка на занятии можно отследить  с помощью цвета.

Общая обработка анкет «Цветопись настроения»

 Подведение итогов.

 

Представленные на диаграммах  результаты анкетирования  и тестирования свидетельствуют о положительном влиянии занятий в кружке, а так же  значительном  повышении хорошего самочувствия, эмоционального состояния и желания посещать кружок.

Что касается психолого-педагогической стороны проблемы, то в ходе эксперимента подтвердились что, занимаясь творчеством, ребенок действительно развивает творческое воображение.

В заключении 

 

Практика — одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки любого специалиста. Она позволяет студенту практически попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные на учебных занятиях. Особенно это важно при овладении профессиями сферы «человек—человек».


Информация о работе Отчёт по преддипломной практике