Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:26, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
- изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;
- изучение материально-технического и кадрового обеспечения предприятия;
- определение финансовых результатов деятельности предприятия;
- оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 5
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ СБЕРБАНКА 13
2.1 Вызовы для Сбербанка и выбор пути дальнейшего развития 13
2. 2 Основные направления преобразований 16
2.3 Стратегические цели Сбербанка на период до 2014 года 19
3. СОТРУДНИКИ СБЕРБАНКА РОССИИ 20
3.1 Навыки, обучение и профессиональное развитие 20
3.2 Система мотивации и оплаты труда 23
3.3 Управление численностью персонала 23
4. ОЖИДАЕМЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 24
4.1 Привлечение ресурсов 25
4.2 Размещение ресурсов 25
4.3 Процентные доходы и расходы 26
4.4 Кредитный риск и резервы 26
4.5 Непроцентные расходы 27
4.6 Реализация программы развития 27
4.7 Общие финансовые результаты 28
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ 28
5.1 Основные этапы реализации 28
5.2 Система управления реализацией стратегии 30
5.3 Риски реализации стратегии 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 33
ХАРАКТЕРИСТИКА 34
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОУ ВПО «Сибирская академия права, экономики и управления»
Институт экономики и управления
Кафедра «Экономика и управление»
Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил:
студент очного отделения
Каверин С.Ю.
Руководитель от предприятия:
Цименко С.В.
Руководитель от института:
Буньковский Д.В.
Ангарск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ДНЕВНИК 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 5
2. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ И
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ СБЕРБАНКА
2.1 Вызовы для Сбербанка и выбор пути дальнейшего развития 13
2. 2 Основные направления преобразований 16
2.3 Стратегические цели Сбербанка на период до 2014 года 19
3. СОТРУДНИКИ СБЕРБАНКА РОССИИ 20
3.1 Навыки, обучение и профессиональное развитие 20
3.2 Система мотивации и оплаты труда 23
3.3 Управление численностью персонала 23
4. ОЖИДАЕМЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 24
4.1 Привлечение ресурсов 25
4.2 Размещение ресурсов 25
4.3 Процентные доходы и расходы 26
4.4 Кредитный риск и резервы 26
4.5 Непроцентные расходы 27
4.6 Реализация программы развития 27
4.7 Общие финансовые результаты 28
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ 28
5.1 Основные этапы реализации 28
5.2 Система
управления реализацией
5.3 Риски реализации стратегии 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 33
ХАРАКТЕРИСТИКА 34
Приложение А 35
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОУ ВПО «Сибирская академия права, экономики и управления»
Институт экономики и управления
Кафедра «Экономика и управление»
Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Студента______5______ курса _______М-07________ группы
Каверина Сергея Юрьевича
(фамилия, имя, отчества)
Место практики__________ ОАО «Сбербанк России»___________
Руководитель практики от предприятия
____________________Цименко
Светлана Валерьевна___________
(должность, фамилия, имя, отчество)
Месяц число |
Подразделение предприятия |
Краткое описание выполненной работы |
Подпись руко-ля практики |
16.01.2012 – 17.01.2012 г. |
Отдел по работе с предприятиями |
Прохождение инструктажа |
|
18.01.2012 – 20.01.2012 г. |
Отдел по работе с предприятиями |
Обучение по банковским продуктам |
|
23.01.2012 – 27.01.2012 г. |
Отдел по работе с предприятиями |
Тренинг «Активные продажи» |
|
30.01.2012 – 10.02.2012 г. |
Отдел по работе с предприятиями |
Стажировался у старшего специалиста прямых продаж |
|
13.02.2012 – 15.02.2012 г. |
Отдел по работе с предприятиями |
Проводил промо-акции |
|
16.02.2012 – 17.02.2012 г. |
Отдел по работе с предприятиями |
Проводил обзвон потенциальных клиентов банка (Холодные звонки) |
|
20.02.2012 г. |
Отдел по работе с предприятиями |
Договаривался о проведении презентаций на предприятиях |
|
21.02.2012 – 24.02.2012 г. |
Отдел по работе с предприятиями |
Проводил презентации на предприятиях |
|
27.02.2012 – 28.02.2012 г. |
Отдел по работе с предприятиями |
Обучение заполнению документов |
|
29.02.2012 – 02.03.2012 г. |
Отдел по работе с предприятиями |
Осуществлял работу на мобильных офисах |
|
05.03.2012 – 09.03.2012 г. |
Отдел по работе с предприятиями |
Продажи по телефону (Холодные звонки) |
Подпись практиканта _____________________
Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.
Руководитель практики от предприятия
_____________ (____________________________)
(подпись)
М.П.
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломную практику проходил в Ангарском отделении 7690 Байкальского банка Сбербанка России. Продолжительность практики составила восемь недель 4 октября по 28 ноября 2010 года.
Руководителем практики была назначена Цименко Светлана Валерьевна, являющаяся начальником «Отдела по работе с предприятиями» (ОРП), которая обеспечила руководство практикой.
В ходе ознакомительной практики я был допущен к изучению внутренних документов, в том числе составляющих коммерческую тайну. Также я ознакомился с клиентской базой и порядком ее формирования.
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
- изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;
- изучение материально-
- определение финансовых
результатов деятельности
- оценка социальной
- анализ информационного
обеспечения управления
выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления персоналом;
- анализ управления с позиций эффективности деятельности предприятия.
Конечным результатом преддипломной практики является систематизация и обработка полученной информации об объекте исследования и определение проблемной области с учетом теоретической направленности дипломного проекта.
Сбербанк России является
крупнейшим банком Российской Федерации
и СНГ. Его активы составляют четверть
банковской системы страны, а доля
в банковском капитале находится
на уровне 30%. На 01 июля 2008 года Сбербанк
занимал 33 место крупнейших банков
мира. Основанный в 1841 году Сбербанк России
сегодня – современный
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 20 000 подразделений по всей стране.
Рассматривая международный
вектор как важнейшую составляющую
стратегии своего развития, Сбербанк
России осуществляет казначейские операции
на международном рынке и операции
торгового финансирования, поддерживает
корреспондентские отношения с
более чем 220 ведущими банками мира
и участвует в деятельности ряда
авторитетных международных организаций,
представляющих интересы мирового банковского
сообщества. Активная позиция и международный
авторитет позволяют Сбербанку
России наиболее полно удовлетворять
внешнеэкономические запросы
Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 года. В марте 2007 года Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд.рублей. Средний дневной объем торгов по акциям Сбербанка составляет пятую часть объема торгов на ММВБ.
Учредитель и основной акционер Банка – Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 08 мая 2008 года, ему принадлежит 60,25% голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 240 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 28%) свидетельствуют о его инвестиционной привлекательности.
В октябре 2008 года Сбербанком
была принята новая стратегия
развития на период до 2014 года, в рамках
которой Банк нацелен на дальнейшее
развитие своих конкурентных преимуществ
и создание новых областей роста.
Совершенствование системы
Чистая прибыль Группы за 2009 год составила 24,4 млрд. руб. (за 2008 год: 97,7 млрд. руб.) Стабильный рост доходов по основным направлениям операционной деятельности:
Рост чистого процентного дохода за 2009 год на 32,9% по сравнению с 2008 годом;
Рост чистого комиссионного дохода за 2009 год на 17,3% по сравнению с 2008 годом;
Доходы от торговых операций с ценными бумагами за 2009 год составили 36,5 млрд. руб. по сравнению с убытком за 2008 год в размере 37,3 млрд. руб.;
Консервативный подход Группы к формированию резервов под обесценение кредитного портфеля: расходы на создание резервов под обесценение кредитного портфеля за 2009 год составили 388,9 млрд. рублей, что в 4 раза больше, чем за 2008 год.
Эффективный контроль за расходами: показатель соотношения операционных расходов и операционного дохода снизился в отчетном периоде до 35,4% по сравнению с 49,3% за 2008 год.
Оценка портфеля ценных бумаг,
имеющихся в наличии для
Высокая ликвидность баланса
Группы: 17,4% активов Группы представлено
ликвидными активами, имеющими ожидаемый
с рок погашения «до
Высокий уровень достаточности капитала Группы: показатель достаточности общего капитала Группы, рассчитанный в соответствии с Базельским соглашением о капитале, по состоянию на 31.12.2009 составляет 18,1% и значительно превышает нормативное значение 8%. Норматив достаточности капитала Банка, рассчитанный в соответствии с требованиями Банка России без учета событий после отчетной даты (СПОД) по состоянию на 31.12.2009 остается на высоком у ровне и составляет 23,2%
Следствием снижения прибыли за 2009 год стало снижение показателей рентабельности Группы: показатели ROA и ROE снизились. (рис. 1 и рис. 2)
Рисунок 1 – Рентабельность активов (ROA), %
Рисунок 2 – Рентабельность собственных средств (ROE), %
Операционные доходы до создания резервов под обесценение кредитного портфеля выросли за 2009 год на 44,2% в сравнении с предыдущим годом. Основным источником роста являются процентные доходы от кредитования клиентов, а также доходы о т торговых операций и переоценки ценных бумаг.
Основными составляющими
Прочих доходов, полученных Группой
в течение 2009 года в сумме 7,8 млрд.
руб., являются доходы, полученные от операций
с иностранной валютой в
Рисунок 3 – Операционные доходы до создания резервов под обесценение кредитного портфеля, млрд. руб.
Чистые процентные доходы выросли за 2009 года на 32,9% в сравнении с 2008 годом. Источниками роста чистых процентных доходов за 2009 год явился рост доходности и объемов кредитных операций.
Рисунок 3 – Динамика чистых процентных доходов, млрд. руб.
Сокращение чистого
Рисунок 4 – Динамика процентного спрэда, %
Процентные доходы Группы за 2009 год выросли на 31,5% в сравнении с 2008 годом.
Рисунок 5 – Процентные доходы, млрд. руб.
Доходность операций кредитования сократилась во втором полугодии 2009 года с 14,2% до 13,4%, что отражает рыночные тенденции по снижению процентных ставок (в основном по корпоративным клиентам) и высокую конкуренцию в сфере привлечения качественной клиентуры.
Рисунок 6 – Средняя доходность кредитов, %
За 2009 год процентные расходы выросли на 29,1% по сравнению с 2008 годом. Основной составляющей процентных расходов являются процентные расходы по средствам физических лиц, являющимися основным источником финансирования операций Группы.
Рисунок 7 – Процентные расходы, млрд. руб.
Наблюдаемое на рынке снижение
стоимости ресурсов привело к
удешевлению стоимости
Рисунок 8 – Стоимость заемных средств, %
Основной источник комиссионных доходов: расчетно-кассовые операции с клиентами. Прочие комиссионные доходы включают доходы от агентских операций с ценными бумагами и иностранной валютой, комиссии по выданным банковским гарантиям, комиссии по инкассации и другие.
Рисунок 9 – Комиссионные доходы, млрд. руб.
Операционные расходы выросли за 2009 год на 3,4% по сравнению с 2008 годом, при этом расходы на персонал снизились на 3,3%, рост прочих операционных расходов составил 13,5%.
Рисунок 10 – Операционные расходы, млрд. руб.
Рост прочих операционных
расходов связан с реализацией Группой
утвержденной стратегии развития, что
подразумевает осуществление
Северо-Западный банк Сбербанка
России действует на территории Калининградской,
Мормонской, Ленинградской, Новгородской
и Псковской областей и Республики
Карелия. Северо-Западный банк обладает
наиболее разветвленной филиальной
сетью в регионе и
Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в ОАО "Сбербанк России"