Отчёт по преддипломной практике в ОАО "Сбербанк России"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:26, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
- изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;
- изучение материально-технического и кадрового обеспечения предприятия;
- определение финансовых результатов деятельности предприятия;
- оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 5
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ СБЕРБАНКА 13
2.1 Вызовы для Сбербанка и выбор пути дальнейшего развития 13
2. 2 Основные направления преобразований 16
2.3 Стратегические цели Сбербанка на период до 2014 года 19
3. СОТРУДНИКИ СБЕРБАНКА РОССИИ 20
3.1 Навыки, обучение и профессиональное развитие 20
3.2 Система мотивации и оплаты труда 23
3.3 Управление численностью персонала 23
4. ОЖИДАЕМЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 24
4.1 Привлечение ресурсов 25
4.2 Размещение ресурсов 25
4.3 Процентные доходы и расходы 26
4.4 Кредитный риск и резервы 26
4.5 Непроцентные расходы 27
4.6 Реализация программы развития 27
4.7 Общие финансовые результаты 28
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ 28
5.1 Основные этапы реализации 28
5.2 Система управления реализацией стратегии 30
5.3 Риски реализации стратегии 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 33
ХАРАКТЕРИСТИКА 34

Файлы: 1 файл

Отчёт по преддипломной практике ОАО Сбербанк России.docx

— 382.77 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ

5.1 Основные этапы  реализации

Реализация стратегии  будет происходить в рамках четырех  основных этапов, на каждом из которых задачи развития Банка будут реализовываться комплексным образом. Таким образом, реализация каждого из этапов будет заканчиваться переходом системы Сбербанка в качественно новое состояние, позволяющее использовать новые инструменты и методы ведения бизнеса и при этом обеспечивать непрерывность и стабильность работы Банка.

  • Первый этап (до января — февраля 2009 года) включает мероприятия,

которые могут быть осуществлены незамедлительно и являются независимыми от других направлений деятельности. К ним относятся «быстро реализуемые инициативы» — проекты, позволяющие получить

значимую экономическую  выгоду в краткосрочном периоде  при минимальных финансовых и  временных затратах на их осуществление, пилотные проекты по ряду направлений, формирование аппарата управления реализацией стратегии.

  • Второй этап (окончание в июне — декабре 2009 года) предполагает

внедрение относительно автономных изменений, не требующих сложных  преобразований в поддерживающих функциях (информационные технологии, операционная модель, система управления рисками) или серьезных изменений в инфраструктуре (например, переформатирование ВСП).

  • По итогам третьего этапа (июнь — декабрь 2011 году) будет завершено

внедрение основных изменений  в поддерживающих функциях, завершены  планируемые инфраструктурные изменения, а также реализовано большинство  инициатив, предусмотренных настоящей  стратегией.

  • В ходе четвертого этапа, завершение которого совпадает с окончанием

срока действия стратегии (к 2014 году), должно быть окончательно завершено внедрение всех элементов стратегии, а также проведена окончательная отладка и выход на «проектную мощность» новых систем и моделей работы.

Для каждого этапа преобразований сформирован детальный план работ (временные рамки, ключевые даты, взаимозависимости), определены основные и промежуточные целевые показатели успеха (как внешние, так и внутренние: например, доля рынка, затраты, выручка, доля операций в удаленных каналах), оценено необходимое ресурсное обеспечение для реализации изменений. Планы реализации будут учитываться при составлении текущих и среднесрочных финансовых планов (бюджетов) и пересматриваться при существенных изменениях рыночных условий, оказывающих воздействие на ход реализации стратегии Банка.

5.2 Система управления  реализацией стратегии

Система управления реализацией  стратегии формируется на основе существующей в Банке организационной  структуры и управленческих механизмов. Председатели территориальных банков станут ответственными за обеспечение  и успех внедрения стратегии  в своих регионах, а руководители бизнес-блоков будут отвечать за внедрение  по курируемым направлениям бизнеса  и функциональным областям. Таким образом, сформируется матричная структура управления реализацией стратегии, которая позволит обеспечить максимальный учет региональной специфики и снизит риски внедрения.

В целях организации детального мониторинга процесса реализации стратегии, координации работ, выявления возможных проблемных точек и локальных конфликтов интересов на уровне центрального аппарата Банка и аппаратов территориальных банков будут сформированы специальные рабочие группы (центры управления программой — ЦУП), которые на постоянной основе станут осуществлять координацию проекта в рамках своих компетенций.

Для обеспечения оптимального распределения ответственности и однозначного понимания роли каждого из подразделений в реализации инициатив будет сформирован каскад планов, при котором общий план реализации будет детализирован до уровня каждого территориального банка и бизнес-блока, что позволит координировать действия всех участников реализации стратегии и выделить централизованные общебанковские мероприятия и инициативы. Важным условием успешной реализации проекта станет активное вовлечение территориальных банков в процесс планирования, которое позволит в полной мере учесть региональную специфику и максимально использовать обмен опытом и идеями между регионами.

В ходе реализации стратегии  будут применяться многоуровневая система мониторинга реализации программы, охватывающая все регионы  и уровни банковской иерархии, и  соответствующая ей система контрольных показателей.

На верхнем уровне (для  контроля со стороны Наблюдательного  совета и высшего руководства  Банка) будут установлены интегральные показатели по всем основным функциональным областям — розница, корпоративный бизнес, информационные технологии, операционная модель, общие финансовые показатели. Для уровня руководителей бизнес-блоков перечень показателей будет расширен за счет региональной составляющей, комплексных показателей обслуживания клиентских групп, финансовых и операционных показателей реализации программы. Руководители бизнес-направлений будут отвечать за

более детальные показатели по своим направлениям деятельности, а руководители проектов — за конкретные сроки внедрения и операционную эффективность проводимых изменений. Функции территориальных банков будут выстроены соответственно в рамках контроля за реализацией программы на вверенных им территориях.

5.3 Риски реализации  стратегии

Внедрение стратегии требует  масштабных преобразований, затрагивающих  практически все направления  деятельности Банка: развитие бизнеса, операционную систему и систему управления рисками, информационные технологии, систему управления.

Комплексное внедрение стратегии  позволит получить максимальный синергетический эффект от предлагаемых инициатив и является сложной амбициозной задачей, требующей всесторонней оценки и контроля за возрастающими операционными рисками и рисками внедрения.

В целях минимизации вероятности  возникновения и степени значимости рисков внедрения Банк провел оценку ресурсов, необходимых для реализации cтратегии, формирует интегрированные каскадные планы и матричную структуру управления, вовлекает в работу менеджеров разного уровня в масштабах всего Банка. Поэтапное внедрение преобразований, широкое использование пилотных проектов, организация параллельной работы некоторых процессов и систем позволят Банку обеспечить внедрение стратегии при условии непрерывности процессов и бесперебойной работы всех систем и приложений, исключить реализацию отдельных возможных рисков.

Использование стресс-тестирования и сценарного анализа при моделировании  целевых параметров развития Банка  позволили создать гибкую систему контрольных показателей, которая будет отвечать требованиям мониторинга внедрения стратегии в условиях сильных колебаний макроэкономических показателей и конъюнктуры рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегия Сбербанка направлена на развитие его огромного по-

тенциала и реализацию уникальных возможностей, которые предо-

ставляют российский рынок  и международная финансовая система.

Реализация стратегии  — это исторический шанс создать  великую ком-

панию, которой могли бы гордиться не только её сотрудники и кли-

енты, но и вся страна. Оставаясь лидером российской финансовой

системы, её надежным фундаментом, Сбербанк должен сделать сле-

дующий шаг в направлении  своего развития и стать одной  из лучших

международных финансовых компаний, чтобы внести свой вклад

в формирование глобальной финансовой системы XXI века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009).
  2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009).
  3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 24.02.2010).
  4. Внутренние нормативные документы ОАО "Сбербанк России"
  5. http://www.sbrf.ru
  6. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-I, в ред. от 21.03.2005 // Справочно-правовая система (СПС) «Консультант Плюс».
  7. Банковское дело: Учебник. Под ред. Колесникова В. И. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 536с.: ил.
  8. Батракова, Л. Г. Анализ процентной политики коммерческого банка: Учебное пособие. – М.: Логос, 2005. – 152с.
  9. Лаврушин, О. И. Деньги, кредит, банки. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 590с.
  10. Тимофеева, И. О. Анализ деятельности коммерческого банка: Курс лекций / И.О. Тимофеева; под.ред. О.В. Артемовой; УрСЭИ АТиСО, Каф. Финансов и кредита. Челябинск, 2008. – 187 с.
  11. Черкасов, В. Е. Банковские операции: финансовый анализ. – М.: Издательство «Консалтбанкир», 2005. – 288с.
  12. Березина М.П., Крупнов Ю.С. О состоянии ресурсной базы коммерческих банков // Деньги и кредит. – 2008. – № 4. – С. 21–24.
  13. Сбербанк России сегодня // Деньги и кредит. – 2009. – №7. – С. 12–19.
  14. Рубинштейн, Т.Б. Развитие банковской системы и инновационные банковские продукты/ Т.Б. Рубинштейн, О.В. Мирошкина. – М.: Гелиос АРВ, 2009
  15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия,

организация, процесс. - М.: Изд-во Московского университета, 1995.

  1. Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2000.
  2. Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 1999.
  3. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. — М., 2000. – 367 с.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2001.
  5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1995.
  6. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 1993, 165 с.
  7. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития
  8. предприятия//Управление компанией, №3, 2001, с.18.
  9. Кондинская  О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2001, с.34.
  10. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента 5-го курса специальности «Менеджмент  организации» 
Сибирской Академии Права, Экономики и Управления

Каверина Сергея Юрьевича

Студент 5-го курса Сибирской Академии Права, Экономики и Управления Каверин Сергей Юрьевич проходил преддипломную практику в ОАО «Сбербанк России» с 16 января 2012 г. по 9 марта 2012 г. в должности помощника начальника отдела по работе с предприятиями.

В ходе прохождения преддипломной  практики Каверин С.Ю. закрепил теоретические знания, полученные на занятиях в ВУЗе, приобрёл практические навыки работы менеджера, опыт в решении аналитических и исследовательских задач.

За время прохождения практики Каверин С.Ю. изучил структуру, функции, задачи, нормативное регулирование деятельности ОАО «Сбербанк России»; направления деятельности предприятия; финансовые документы и стратегические направления деятельности ОАО «Сбербанк России».

Каверин С.Ю. проявил себя как трудолюбивый, добросовестный, коммуникабельный, исполнительный работник, доброжелательно и уважительно относящийся к коллективу, показал отличные знания функций и обязанностей управленца.

По результатам прохождения  преддипломной практики студент  Каверин С.Ю. заслуживает отличной оценки.

 

Начальник отдела

по работе с предприятиями 
ОАО «Сбербанк России»

Цименко С.В.                                М.П.

 

 

 

Приложение  А

Детализация основных направлений преобразований в рамках стратегии

Ориентация

на клиента

«Индустриализация»

систем и процессов

ППС как идеология

управления

Розничный бизнес

Интегрированное предложение  продуктов и услуг вокруг текущего счета (лояльность, перекрестные продажи)

Развитие каналов продажи и обслуживания, миграция транзакций в удаленные каналы

Значительное повышение качества обслуживания Развитие бренда («позитивное доверие») Дифференцированные сегментные и региональные стратегии.

Промышленный подход к риску и процессу кредитования («Кредитная фабрика»)

Cистемы и процессы CRM мирового класса.

Развертывание новой модели работы ВСП на базе ПСС (эффективность, продажи, качество, высвобождение времени персонала).

Корпоративный бизнес

Дифференциация и выстраивание работы с тремя сегментами - крупные, средние и малые предприятия. Комплексный подход к продажам и обслуживанию на основе модели клиентских менеджеров (КМ). Развитие продуктового предложения по всем категориям продуктов, включая РКО, финансирование оборотного капитала, структурированные и инвестиционно- банковские продукты

Формализация и индустриализация системы аналитической оценки кредитного риска. Систематизация клиентской работы (планирование, мониторинг, оценка результатов).

Внедрение ПСС для оптимизации процессов, использования времени КМ и работы сети (обслуживание малых предприятий). Управление продажами на базе ПСС.

Операционная  деятельность

Реинжиниринг процессов - ориентация на потребности клиента, а не проводки и балансы.

Внедрение единой операционной модели, стандартизация процессов, продуктов и регламентов. Консолидация операционных функций в совместных сервисных центрах.

ПСС как основа для постоянного совершенствования операционной деятельности (после завершения первоначальной консолидации).

Управление рисками

Упрощение процедур (на пример, меньше документации и времени ожидания для малых предприятий).

«Облегчение» кредитных продуктов Банка для розницы. Создание условий для более агрессивной коммерческой политики Банка за счет укрепления функции рисков.

Ликвидация пробелов и устранение избыточных механизмов контроля по операционным рискам. Консолидация и укрепление функций управления кредитными рисками. Формализованная оценка кредитного риска и ее увязка с ценообразованием. Развитие систем управления активами и пассивами и систем управления рыночными рисками.

Оптимизация процессов

и процедур в области управления рисками.

Информационные  технологии

Сквозные системы отчетности и управления отношениями с клиентами (MDM, DWH, CRM). Четкая увязка приоритетов ИТ и бизнеса.

Промышленные системы в масштабах всего Банка (ERP, фронтальные системы, DWH, MIS). Консолидация инфраструктуры (ЦОД). Внедрение проектных методов управления. Эволюционное развитие приложений на основе четырех АБС до 2014 года. Подготовка к переходу на единую платформу.

Использование ПСС для оптимизации всех элементов технологического цикла.

Организационная модель

Переход от продуктовых к клиентоориентированным бизнес-блокам с ответственностью за финансовый результат.

Укрепление вертикали продаж и обслуживания. Создание подразделений, отвечающих за конкретные сегменты клиентов в розничном и корпоративном блоках.

Унификация моделей управления в ТБ. Поэтапная консолидация функций (бэк- и мидл-офиса, ИТ и др.) и их вывод из ОСБ, ГОСБ и в отдельных случаях из ТБ. Укрепление и развитие ряда «недостающих» функций (в частности, продажи и обслуживание).

Эффективность, инициативность и постоянное совершенствование как часть корпоративной культуры.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в ОАО "Сбербанк России"